Nissan Almera (2017 год). Руководство — часть 27
6 - 5
В случае неисправности
Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку
5.
домкрата по направлению часовой стрелки, как показа-
но на иллюстрации.
Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва
6.
колеса от поверхности дороги.
Отверните колесные болты и снимите колесо с повреж-
7.
денной шиной.
ВНИМАНИЕ
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не
уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во
избежание травмирования рук.
А. Затягивание
B. Отвинчивание
Установка колеса
ОПАСНОСТЬ
Не используйте колесные болты, не предназначенные
•
для вашего автомобиля. Неподходящие или плохо затя-
нутые болты могут стать причиной ослабления посадки
колеса или его отсоединения во время движения, Это
может привести к аварии.
Запрещается смазывать колесные болты. Смазанные
•
болты могут отвернуться.
1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и
ступицы.
2. Осторожно установите колесо и заверните колесные
болты рукой.
3. Затяните болты колесным ключом в последовательно-
сти
– , показанной на иллюстрации.
4. Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо
не коснется поверхности дороги.
5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-
ните колесные болты в указанной на рисунке последова-
тельности.
6. Полностью опустите автомобиль.
7. Установите на место декоративный колпак (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы правильно установить декоративный кол-
пак, необходимо ориентировать логотип NISSAN на колпа-
ке перпендикулярно отверстию в колесе для вентиля.
При первой же возможности следует затянуть колесные
болты заданным моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.
Момент затяжки колесных болтов:
105 Нм (11 кгс.м)
ОПАСНОСТЬ
Подтяните колесные болты после пробега автомобиля 1000
км (а также после замены неисправного колеса и в других
подобных случаях).
Болты крепления колеса должны быть постоянно затянуты
необходимым моментом. Рекомендуется проверять момент
затяжки болтов и при необходимости подтягивать болты
крепления колес при каждом техническом обслуживании.
6 - 6
В случае неисправности
Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины,
рекомендованной для ХОЛОДНЫХ шин.
Шины считаются холодными, если автомобиль простоял не-
подвижно не менее трех часов или после длительной стоян-
ки проехал не более 1,6 км.
Рекомендуемое давление воздуха в ХОЛОДНЫХ шинах при-
ведено на табличке, наклеенной на центральной стойке ку-
зова в проеме двери водителя.
Укладка снятого колеса и инструмента
ОПАСНОСТЬ
После замены колеса убедитесь в том, что снятое колесо,
домкрат и инструменты уложены должным образом и на-
дежно закреплены. В случае дорожно-транспортного проис-
шествия или резкого торможения автомобиля эти предметы,
если они не будут закреплены должным образом, могут
представлять опасность для находящихся в салоне людей.
1. Уложите поврежденное колесо, домкрат и инструмент в
предназначенные для этого места.
2. Установите на место панель пола багажника.
3. Закройте крышку багажника.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Неправильный запуск двигателя от вспомогательной
•
аккумуляторной батареи может привести к взрыву ба-
тареи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми
травмами и даже гибелью людей. Это может привести
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте
все инструкции, которые приведены ниже.
Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный
•
газообразный водород. Поэтому запрещается прибли-
жаться к аккумуляторной батарее с источником откры-
того пламени и искрящими предметами.
При работе с аккумуляторной батареей или в зоне около
•
нее всегда надевайте защитные очки, а также снимайте
кольца, браслеты и прочие ювелирные изделия.
6 - 7
В случае неисправности
При запуске двигателя от дополнительной аккумулятор-
•
ной батареи не наклоняйтесь над ней.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые
•
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-
•
доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается
•
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к поврежде-
нию электрических и электронных систем вашего ав-
томобиля.
Запрещается запускать двигатель от дополнительной ак-
•
кумуляторной батареи, если электролит в аккумуляторной
батарее вашего автомобиля замерз. Это может привести
к взрыву аккумуляторной батареи и тяжелым травмам.
Подготовьте автомобиль с исправной аккумуляторной ба-
1.
тареей A для запуска двигателя вашего автомобиля B.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.
Включите стояночный тормоз.
2.
На автомобиле с механической коробкой передач пере-
3.
ведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение N (Neutral). Если автомобиль оснащен авто-
матической коробкой передач, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
Отключите все не нужное в данное время потребители
4.
электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию и т.д.).
Проверьте, чтобы замок зажигания на автомобиле с раз-
5.
ряженной аккумуляторной батареей находился в поло-
жении S (LOCK).
Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-
6.
мации см. раздел «Открывание капота» главы «3. Под-
готовка к началу движения».
Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные
7.
колпачки (если они предусмотрены), и накройте бата-
рею ветошью.
Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-
8.
следовательности (
p p p ), как показано
на иллюстрации.
ВНИМАНИЕ
Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-
•
ложительной», а «отрицательную» - с «массой» ку-
зова, например, с такелажным рымом на двигателе,
но не с «отрицательной» клеммой аккумуляторной
батареи непосредственно.
Неправильное подключение удлинительных прово-
•
дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.
Убедитесь в том, что соединительные кабели не
•
будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.
При подключении и отключении удлинительных
•
проводов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться
зажимами «положительного» провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам «отрицательного» провода.
Запустите двигатель автомобиля
9.
A и дайте ему порабо-
тать несколько минут на холостом ходу. Поддерживайте ча-
стоту вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин.
Запустите двигатель автомобиля
10.
B, действуя в обыч-
ном порядке.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10
секунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите
зажигание, подождите примерно 10 секунд и повторите
попытку.
После запуска двигателя на вашем автомобиле осторожно
11.
отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем –
«положительный» (
p p p ).
Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта
12.
батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.
Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-
13.
торной батареи (если они предусмотрены).
Закройте капот. Для получения дополнительной инфор-
14.
мации см. раздел «Закрывание капота» главы «3. Под-
готовка к началу движения».
6 - 8
В случае неисправности
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
ИЛИ БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Если автомобиль оснащен трехкомпонентным ката-
•
литическим нейтрализатором отработавших газов, то
запрещается запускать двигатель путем толкания или
буксирования автомобиля. Это может привести к выходу
из строя нейтрализатора.
Запрещается пускать двигатель с помощью буксировки
•
автомобиля. Если двигатель неожиданно заработает,
то буксируемый автомобиль может наехать сзади на
автомобиль-буксировщик.
Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-
•
дач невозможно запустить методом толкания или бук-
сирования. Это может вывести трансмиссию из строя.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается продолжать движение автомобиля при
•
перегреве двигателя. Это может привести к возгоранию
двигателя и пожару.
Не открывайте капот, если из моторного отсека идет
•
пар.
Если из системы охлаждения двигателя выходит пар
•
или выливается охлаждающая жидкость, то во избе-
жание ожогов отойдите от автомобиля на безопасное
расстояние.
Запрещается снимать крышку расширительного бачка
•
системы охлаждения, когда двигатель горячий. Брызги
горячей охлаждающей жидкости, находящейся под из-
быточным давлением, могут выплеснуться из радиато-
ра и привести к ожогам или серьезным травмам.
При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до
•
определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.
Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения
•
или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.
Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (стрелка ука-
зателя температуры вышла в красную зону), если двигатель
потерял мощность или слышен посторонний шум, то необ-
ходимо предпринять следующее:
Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
1.
сти дороги на обочину.
Включите аварийную сигнализацию.
2.
Включите стояночный тормоз.
3.
На автомобиле с механической коробкой передач пере-
4.
ведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение N (Neutral). Если автомобиль оснащен авто-
матической коробкой передач, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Откройте все окна.
5.
Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вари-
6.
антов исполнения автомобиля).
Включите отопитель и установите режим максималь-
7.
ного подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха.
Включите вентилятор отопителя на максимальную по-
дачу воздуха.
Выйдите из автомобиля.
8.
Перед тем как открывать капот, визуально и на слух
9.
проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.
Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-
10.
мации см. раздел «Открывание капота» главы «3. Под-
готовка к началу движения».
Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения рабо-
11.
тает.
Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие
12.
признаков утечки охлаждающей жидкости.
ОПАСНОСТЬ
Немедленно остановите двигатель, если обнаружена утечка
охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует ремень при-
вода вентилятора, а также, если вентилятор не работает.
После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждаю-
щей жидкости в расширительном бачке (при работающем
двигателе).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст