Nissan Qashqai. СНЯТИЕ РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE - Nissan Qashqai
СНЯТИЕ РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - Nissan Qashqai
1. Снимите следующие компоненты:
• впускной коллектор; см. выше;
• клапанную крышку; см. выше;
• переднюю крышку и компоненты, связанные с цепью ГРМ; см. выше.
Примечание: Снимать компоненты, связанные с балансировочным блоком, не требуется.
2. Снимите датчик угла поворота распредвала (PHASE) с кронштейна распредвалов.
Внимание:
• Обращайтесь сдатчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
• Не разбирайте датчик.
• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.
3. Нанесите метку совмещения (А) на звездочку распредвала впускных клапанов (2) и кронштейн распредвалов (1), как показано на рисунке.
: Перед двигателяПримечание: Данная операция имеет целью не дать направляющему выступу распредвала впускных клапанов войти в непредусмотренное под него отверстие при установке звездочки распредвала впускных клапанов.
4. Снимите звездочки распредвалов впускных (1) и выпускных (2) клапанов.
Внимание: Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть(А)так,чтобы он не проворачивался. Ослабьте крепежные болты звездочек распредвалов и снимите звездочки.
Внимание:• После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
• Не ослабляйте крепежные болты за счет фиксации других компонентов, кроме шестигранной части распредвала, или за счет натяжения цепи ГРМ.
5. Снимите кронштейн распредвалов следующим образом:
а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке на следующей странице.
) на рисунке, срежьте гер-метик и снимите кронштейн.Внимание:• Не повредите контактные поверхности.
• При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герме-тиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить кронштейн при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.
6. Снимите распредвалы.
7. Снимите толкатели клапанов.
• Нанесите метки по местам расположения и складывайте компоненты по порядку, не смешивая их.
8. При необходимости снимите сигнальный диск с распредвала впускных клапанов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Биение распредвала
1, Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Закрепите чувствительную головку индикатора (А) вертикально на шейке №3.
Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
4. Если биение превышает предельное значение, замените распредвал.
Высота кулачка распредвала
1. Измерьте высоту кулачка распредвала микрометром (А).
Стандарт и предельный износ кулачка: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».2. Если износ превышает предельное значение, замените распредвал.
Масляный зазор в шейках распредвала
Наружный диаметр шейки распредвала
Измерьте наружный диаметр шейки распредвала микрометром (А).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Внутренний диаметр кронштейна распредвала
• Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым моментом. См. выше.
• Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (А).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Расчет масляного зазора в шейках распредвала
(Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если зазор превышает предельное значение, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.
Примечание: Кронштейн распредвалов изготовлен за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.
Осевой люфт распредвала
1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.
2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).
Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Размер «А» канавки под шейку №1 в головке цилиндров
Стандарт: 4,000-4,030 мм
Размер «В» фланца распредвала
Стандарт: 3,877-3,925 мм
Биение звездочки распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (А) (максимальное показание индикатора).
Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».• Если биение превышает предельное значение, замените звездочку распредвала.
Толкатель клапана
• Проверьте, нет ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана.
Зазор толкателя клапана
Наружный диаметр толкателя клапана
Измерьте наружный диаметр микрометром (А).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Диаметр отверстия под толкатель клапана
Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (А).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Расчет зазора толкателя клапана (Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия под толкатель клапана) - (наружный диаметр толкателя клапана)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст