Nissan Teana L33 (2017 год). Руководство — часть 35
5 - 2
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИИ
АВТОМОБИЛЯ
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.
Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. На-
•
рушения в работе системы зажигания, впрыска топлива
или в системе электрооборудования автомобиля могут
привести к переобогащению рабочей смеси и перегреву
нейтрализатора. Запрещается дальнейшая эксплуата-
ция автомобиля, если двигатель работает с пропусками
зажигания, ощущается значительная потеря мощности
двигателя или проявляются другие явные признаки
ненормальной работы двигателя и его систем. Неза-
медлительно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки и ремонта систем
двигателя.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Не допускайте работы двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS)
Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (при наличии), и доводить
его до значения, рекомендованного изготовителем для хо-
лодных шин. Это значение указано на табличке с информа-
цией о шинах. (Если на ваш автомобиль установлены шины
иного размера, чем указанный в табличке с информацией о
шинах, вам необходимо определить необходимую величину
давления воздуха для этих шин).
Во время поездки держите закрытыми боковые вен-
•
тиляционные окна, крышку багажника и двери, иначе
в пассажирский салон могут проникать отработавшие
газы. Если вам действительно необходимо двигаться
с открытым боковым вентиляционным окном, крыш-
кой багажника, дверью, соблюдайте следующие меры
предосторожности:
Откройте все окна.
1.
Установите кнопку
2.
режима рециркуляции
воздуха в положение выключения, и задайте мак-
симальную частоту вращения вентилятора, чтобы
усилить циркуляцию воздуха.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
этом устройстве отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.
ОПАСНОСТЬ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.
Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-
•
ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать этилированный бензин.
•
Отложения, возникающие на активной поверхности
нейтрализатора из-за использования этилированного
ОПАСНОСТЬ
Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра
•
малолетних детей, а также взрослых людей в бес-
помощном состоянии. Также не следует оставлять в са-
лоне животных. Они могут случайно воздействовать на
органы управления автомобилем, что может привести к
травмам или повреждению автомобиля. Кроме того, в
жаркий солнечный день температура в салоне закрыто-
го автомобиля может быстро увеличиться до опасного
уровня. Люди и животные, находящиеся в автомобиле,
могут серьезно пострадать или даже погибнуть.
Надежно закрепляйте любой груз веревками или рем-
•
нями, чтобы не допустить его смещения. Не размещайте
багаж выше уровня спинок сидений. При резком тормо-
жении или при столкновении плохо закрепленный груз
может стать причиной получения травм.
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)
ОПАСНОСТЬ
Не вдыхайте отработавшие газы двигателя, так как
•
они содержат токсичный оксид углерода (угарный газ),
который не имеет ни цвета, ни запаха. Окись углерода
опасна для жизни. Она может стать причиной потери со-
знания или смерти.
Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-
•
ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.
Не допускайте работы двигателя в гараже или другом
•
закрытом помещении.
Не оставляйте автомобиль на стоянке с работающим
•
двигателем на сколько-нибудь продолжительное вре-
мя.
5 - 3
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ратуре наружного воздуха давление воздуха в шинах
может снизиться. Это может привести к включению
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха,
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
Табличка с информацией о шинах расположена в прое-
•
ме двери водителя.
Дополнительная информация приведена в разделе «Све-
товые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупре-
ждающие сигналы» главы «2. Приборная панель и органы
управления» и в разделе «Замена поврежденного колеса»
главы «6. В случае неисправности».
ОПАСНОСТЬ
Радиоволны могут вызывать нарушения в работе
•
медицинских приборов. Лица, пользующиеся кардио-
стимуляторами, должны проконсультироваться с произ-
водителем медицинского электрооборудования, прежде
чем пользоваться ключом Intelligent Key.
Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах
•
загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и
интенсивного торможения. Продолжение движения при
низком давлении воздуха в шинах может привести к
повреждению шин. Возможно дорожно-транспортное
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами и по-
вреждением автомобиля. Проверьте давление воздуха
во всех четырех шинах. Доведите давление воздуха в
шинах до величины, рекомендованной для холодных
шин (COLD) в табличке с информацией о шинах и загруз-
ке автомобиля, чтобы сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас. Если шина повреждена, замени-
те колесо запасным. См. раздел «Замена поврежденно-
го колеса» главы «6. В случае неисправности».
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.
Дополнительная информация:
Система TPMS не следит за давлением воздуха в за-
•
пасном колесе.
Система TPMS активируется только после того, как ско-
•
рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-
•
ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха
в шине будет доведено до рекомендованной величины,
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас.
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь
манометром.
На информационном дисплее появится предупреждение
•
[Tyre Pressure Low - Add Air] (Низкое давление воздуха в
шинах – подкачайте шины), когда обнаруживается низ-
кое давление воздуха в шинах и включается сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах. Предупреждение
[Tyre Pressure Low - Add Air] (Низкое давление воздуха в
шинах – подкачайте шины) выключается, когда выклю-
чается сигнализатор низкого давления воздуха в шинах.
Предупреждение [Tyre Pressure Low - Add Air] (Низкое
•
давление воздуха в шинах – подкачайте шины) не по-
является, если сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах включается при неисправности системы TPMS.
Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от
•
температуры наружного воздуха и нагрева, вызванного
деформацией шин при движении. При низкой темпе-
Для повышения безопасности ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает световой сигнализатор низкого давления воз-
духа в шинах, если давление воздуха в одной или нескольких
шинах значительно ниже нормы. Если загорается сигнали-
затор низкого давления воздуха в шинах, вам необходимо
как можно скорее остановить автомобиль, проверить дав-
ление воздуха в шинах и довести его до рекомендованного
значения. Движение автомобиля при пониженном давлении
воздуха в шинах приводит к перегреву шин и может вызвать
повреждение шины. Пониженное давление воздуха в шинах
также приводит к ухудшению топливной экономичности, сни-
жению срока службы шин, и может негативно повлиять на
управляемость и эффективность торможения автомобиля.
Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.
Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным
причинам, включая замену или перестановку шин или колес.
Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
сти и проследите, чтобы пассажиры также пристегнулись
ремнями (см. главу «1. Безопасность – сиденья, ремни безо-
пасности и дополнительные удерживающие системы»).
Ремни безопасности значительно снижают риск получения
травм в случае столкновения или опрокидывания автомо-
биля. При аварии, сопровождающейся опрокидыванием
автомобиля, риск получения тяжелых травм и гибели зна-
чительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.
ВЫТАСКИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ,
ЗАСТРЯВШЕГО НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Если при движении правые или левые колеса автомобиля
непреднамеренно сошли с поверхности дороги, поддержи-
вайте контроль над автомобилем при помощи указанных
ниже действий. Пожалуйста, учтите, что это только общие
рекомендации. Вы должны управлять автомобилем с учетом
его состояния, а также с учетом дорожных и транспортных
условий.
Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких дви-
1.
жений.
Не нажимайте педаль тормоза.
2.
Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-
3.
райтесь направить автомобиль по прямой траектории.
При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-
4.
тора, чтобы замедлить движение автомобиля.
Если на вашем пути нет препятствий, снизьте скорость
5.
движения и попробуйте вернуть автомобиль обратно
на дорогу с твердым покрытием. Не пытайтесь вернуть
автомобиль обратно на дорогу до того момента, пока
скорость автомобиля не снизится.
Когда это будет безопасно, постепенно поверните руле-
6.
вое колесо до тех пор, пока оба колеса автомобиля не
вредных радиопомех и 2) это устройство должно принимать
любые принимаемые радиопомехи, включая излучения, ко-
торые могут стать причиной нежелательного срабатывания
устройства.
ОПАСНОСТЬ
При отсутствии специального разрешения изготовителя,
внесение изменений в конструкцию устройства может при-
вести к лишению владельца права использовать устройство
по назначению. Термин «IC:» перед номером сертификата
радиоприемника означает только соответствие техниче-
ским требованиям Industry Canada.
КАК ИЗБЕЖАТЬ АВАРИЙ И ОПРОКИДЫВАНИЯ
АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Необходимо управлять автомобилем осторожно и с соблю-
дением правил безопасности. В противном случае водитель
может потерять контроль над автомобилем, что приведет к
аварии.
Управляя автомобилем, будьте внимательны и старайтесь
предвидеть опасные ситуации. Соблюдайте правила дорож-
ного движения. Избегайте движения с чрезмерно высокой
скоростью, особенно на виражах; не выполняйте рискован-
ных маневров, поскольку такое вождение может закончиться
потерей управляемости автомобиля. Независимо от модели
вашего автомобиля, потеря контроля над ним может приве-
сти к столкновению с другими автомобилями или неподвиж-
ными объектами, кроме того, не исключено опрокидывание
автомобиля, особенно, если его вынесет за пределы про-
езжей части. Всегда будьте внимательны, а если вы устали
– прекратите движение. Ни в коем случае не управляйте ав-
томобилем под действием предписания или при воздействии
лекарств, отпускаемых без рецепта, которые могут вызывать
сонливость. Обязательно пристегнитесь ремнем безопасно-
При установке запасного колеса или замене шины, си-
•
стема TPMS не будет функционировать, и сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах будет мигать при-
мерно 1 минуту. По истечении 1 минуты сигнализатор
останется гореть постоянно. Для замены колеса и/или
сброса системы в исходное состояние обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.
Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-
•
ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.
Запрещается использовать для устранения поврежде-
•
ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так
как они могут привести к повреждению датчиков дав-
ления воздуха.
ВНИМАНИЕ
Не наклеивайте металлизированные пленки и не распола-
гайте никакие металлические предметы (антенны и т.п.) на
окнах автомобиля. В противном случае они могут нарушить
прием сигналов от датчиков давления воздуха в шинах, и
система TPMS будет функционировать неправильно.
Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Некоторые примеры:
Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-
–
ства, использующие радиочастоту того же диапазона.
Рядом с автомобилем используется передатчик, исполь-
–
зующий такую же рабочую частоту.
В автомобиле или рядом с ним используется компьютер
–
или подобное устройство, или электрический преобра-
зователь DC/AC.
Функционирование устройства соответствует двум следую-
щим условиям: 1) Это устройство не может быть источником
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается пользоваться кнопочным выключателем за-
жигания во время движения, за исключением экстренных
случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы быстро 3 раза
подряд нажмете выключатель зажигания или если нажмете
его и будете удерживать нажатым дольше 2 секунд). Вы-
ключение двигателя во время движения автомобиля может
привести к аварии и серьезным травмам.
Если выключатель зажигания нажат при не нажатой педали
рабочего тормоза, положения выключателя зажигания бу-
дут подсвечены.
Нажмите выключатель зажигания:
один раз для переключения в положение ACC.
•
два раза для переключения в положение ON.
•
три раза для переключения в положение OFF.
•
Выключатель зажигания автоматически вернется в положе-
ние LOCK, если открыть или закрыть любую дверь, когда вы-
ключатель зажигания находится в положении OFF.
давления воздуха в шине. Потеря контроля над автомоби-
лем может привести к дорожно-транспортному происше-
ствию с тяжелыми последствиями.
Обычно автомобиль начинает уводить в ту сторону, где
•
расположено поврежденное колесо.
Не нажимайте резко педаль тормоза.
•
Не отпускайте резко педаль акселератора.
•
Не допускайте резкого поворота рулевого колеса.
•
Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких дви-
1.
жений.
Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-
2.
райтесь направить автомобиль по прямой траектории.
При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-
3.
тора, чтобы замедлить движение автомобиля.
Постепенно и осторожно направьте автомобиль в безо-
4.
пасное место на обочине дороги, по возможности даль-
ше от проходящего транспорта.
Осторожно нажимая педаль тормоза, плавно остановите
5.
автомобиль.
Включите фонари аварийной сигнализации, и вызовите
6.
бригаду технической помощи для замены поврежденно-
го колеса, или обратитесь к разделу «Замена повреж-
денного колеса» главы «6. В случае неисправности».
вернутся на дорожное покрытие. Когда все четыре коле-
са автомобиля вновь окажутся на дорожном покрытии,
управляйте автомобилем так, чтобы он двигался по со-
ответствующей полосе движения.
Если вы решите, что вы не можете безопасно вернуть
•
автомобиль на дорожное покрытие из-за состояния ав-
томобиля, или из-за дорожных или транспортных усло-
вий, то осторожно остановите автомобиль в безопасном
месте на обочине.
БЫСТРОЕ ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ
Быстрое снижение давления воздуха в шинах или разрыв
шины могут произойти при повреждении шины, например,
при наезде на бордюр или на ухаб. Быстрое снижение давле-
ния воздуха в шинах может быть вызвано также эксплуатаци-
ей автомобиля при недостаточном давлении воздуха в шинах.
Быстрое снижение давления воздуха в шинах может повли-
ять на управляемость и устойчивость автомобиля, в особен-
ности при движении по магистрали с высокой скоростью.
Для того чтобы снизить вероятность быстрого снижения
давления воздуха в шинах, регулярно осматривайте шины на
предмет повреждений и износа, и поддерживайте рекомен-
дованное давление воздуха в шинах. См. раздел «Колеса и
шины» главы «8. Техническое обслуживание и операции, вы-
полняемые владельцем». Если шина резко теряет давление
или взрывается во время движения, старайтесь сохранить
контроль над автомобилем посредством действий, описанных
ниже. Пожалуйста, учтите, что это только общие рекоменда-
ции. Вы должны управлять автомобилем с учетом его состоя-
ния, а также с учетом дорожных и транспортных условий.
ОПАСНОСТЬ
Перечисленные ниже действия могут повысить вероятность
утери контроля над автомобилем при внезапном снижении
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст