Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 43

Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 43

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АКТИВАЦИЯ

При включенном зажигании. Как только автомобиль начнет
движение, система приступает к контролю давления воздуха
в шинах.

ИДЕНТИФИКАТОР ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ TPMS
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для регистрации нового датчика системы TPMS или нового
местоположения датчика рекомендуется обратиться на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN.

Вы можете зарегистрировать датчик и самостоятельно, вос-
пользовавшись описанной ниже процедурой.

Процедура:

Измените положение датчика или установите новый дат-

1.

чик системы TPMS.

Припаркуйте автомобиль с включенным зажиганием

2.

или работающим двигателем более чем на 20 минут.
Данную операцию необходимо выполнить перед нача-
лом поездки.

В течение нескольких минут выполняйте поездку на ав-

3.

томобиле со скоростью в интервале от 25 до 100 км/ч.
Идентификатор и положение датчиков системы TPMS
будут определены автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ

Процесс синхронизации может быть не осуществлен при
одном или нескольких следующих условиях:

Плохие дорожные условия

Блок управления системой TPMS не получает правиль-

ных данных от датчиков давления воздуха в шинах

Автомобиль движется со скоростью меньше 25 км/ч

Автомобиль движется со скоростью больше 100 км/ч

Резкое ускорение

Резкое замедление

СООБЩЕНИЯ ИНДИКАТОРА

Индикатор (индикаторы)
системы TPMS

Возможная причина

Рекомендуемые действия

Низкое давление воздуха в шине

Доведите давление воздуха в шине
(шинах) до нормы

Оригинальный датчик системы TPMS
NISSAN не обнаруживает одно или не-
сколько колес

Проверьте, на месте ли датчики системы
TPMS.
Если датчик отсутствует, установите
оригинальный датчик системы TPMS
NISSAN

Помехи радиосвязи системы TPMS
между колесными датчиками и при-
емником системы TPMS от внешних
источников.

Следует выехать из зоны помех

Неисправность компонентов системы
TPMS

Если проблема сохраняется, обратитесь
на сервисную станцию официального
дилера NISSAN.

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

шинах) (см. «Настройки» в главе «2. Приборная панель и
органы управления»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Даже если давление воздуха выше предварительно задан-
ной номинальной величины, то желтый цвет предупрежде-
ния о давлении воздуха в шинах означает, что это давление
действительно слишком низкое. Давление воздуха в шинах
увеличилось при движении. Проверяйте давление воздуха
на холодных шинах.

КАЛИБРОВКА КОНТРОЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ TPMS

Давление воздуха в шинах зависит от температуры самих
шин: при движении автомобиля они нагреваются. Для обе-
спечения точного контроля утечки воздуха и для предотвра-
щения ошибочного появления предупреждений системы
TPMS из-за уменьшения температуры в системе TPMS ис-
пользуются датчики температуры воздуха в шинах, чтобы
обеспечить расчет величины температурной компенсации.

Изредка появляется необходимость перекалибровки но-
минальной температуры для системы TPMS с помощью
информационного дисплея автомобиля. См. «Настройки» в
главе 2 «Приборная панель и органы управления». Эта опе-
рация должна выполняться только в том случае, когда регу-
лируется фактическое давление воздуха в шинах и текущая
температура наружного воздуха значительно отличается от
текущей температуры калибровки.

Для включения калибровки контрольной величины темпе-
ратуры воздуха для системы TPMS используйте переклю-
чатели на рулевом колесе, чтобы выбрать меню [Settings]
(Настройки), а затем [Tyre Pressures] (Давление воздуха в
шинах). Выберите [Calibrate], а затем [Start]. При выпол-
нении процесса калибровки на информационном дисплее
автомобиля будет отображено сообщение: [Resetting tyre
pressure system] (Перенастройка системы контроля давле-
ния воздуха в шинах).

меню [Settings] (Настройки), а затем [Tyre Pressures] (Дав-
ление воздуха в шинах). Выберите пункты [Target front] и
[Target rear] и установите нужную величину давления.

Номинальные величины давления воздуха для системы
TPMS будут отображены в середине переднего и заднего
моста на экране системы TPMS информационного дисплея
автомобиля.

ЕДИНИЦЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Единицы измерения, используемые для системы TPMS
можно выбрать с помощью информационного дисплея
автомобиля. Выберите меню [Settings] (Настройки), а за-
тем [Tyre Pressures] (Давление воздуха в шинах). Выберите
пункт [Tyre pressure unit] установите нужные вам единицы
измерения.

СООБЩЕНИЕ [CHECK COLD TYRE] (ПРОВЕРЬТЕ
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ХОЛОДНЫХ ШИНАХ)

Если при движении автомобиля давление воздуха в ши-
нах становится значительно больше номинального, то на
информационном дисплее будет отображено сообщение
[Check Cold Tyre] (Проверьте давление воздуха в холодных

РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ
И ТРОГАНИЯМИ С МЕСТА ИЛИ
НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

A Давление воздуха в шинах

B Единицы отображения величины давления воздуха в

шинах

C Номинальное давление в передних колесах

D Номинальное давление в задних колесах

Регулировка заданного давления для системы TPMS

Если ваш автомобиль полностью загружен, то давление
воздуха в шинах следует довести значения, приведенного в
графе «Laden Pressure» (Давление воздуха при полной за-
грузке) таблички с информацией о шинах.

Систему TPMS можно откорректировать на информацион-
ном дисплее автомобиля, чтобы установить величину номи-
нального давления воздуха в соответствии с указаниями в
графе «Laden Pressure» (Давление воздуха при полной за-
грузке) таблички с информацией о шинах. См. «Настройки»
в главе 2 «Приборная панель и органы управления». Для
корректировки величины номинального давления исполь-
зуйте переключатели на рулевом колесе, чтобы выбрать

5 - 9

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Для получения дополнительной информации см. «За-
правочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые
эксплуатационные материалы» в главе «9. Техническая
информация».

Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-

пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.

Отложения, возникающие на активной поверхности

нейтрализатора из-за использования этилированного
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои

в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.

Избегайте движения автомобиля при минимальном

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля,

если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или
проявляются другие явные признаки ненормальной
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или

буксирования вашего автомобиля.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили
с бензиновыми двигателями)

NISSAN Blue Citizenship

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов
при высокой температуре преобразуются в экологически
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.

ВНИМАНИЕ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют

очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а
также не подносите близко к ним горючие материалы.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-

ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые
могут легко воспламеняться).

При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о

том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было
горючих материалов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ

бензином, имеющим рекомендованное октановое число.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ
И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на один мост, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого
иного автомобиля подобного типа, неправильное управле-
ние может привести к потере контроля над автомобилем
и опрокидыванию. При аварии, сопровождающейся опро-
кидыванием автомобиля, риск получения тяжелых травм
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили
с дизельным двигателем)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.).
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

ки, то во избежание аквапланирования шин следует
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла к
турбине компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.

Используйте только рекомендованные сорта моторного

масла. Заправочная емкость системы смазки двигателя
указана в разделе «Заправочные емкости и рекомен-
дованное топливо и смазочные материалы» в главе «9.
Техническая информация».

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал несколько ми-
нут в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности