Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 43
Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 43
5 - 7
Пуск двигателя и вождение автомобиля
АКТИВАЦИЯ
При включенном зажигании. Как только автомобиль начнет
движение, система приступает к контролю давления воздуха
в шинах.
ИДЕНТИФИКАТОР ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ TPMS
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для регистрации нового датчика системы TPMS или нового
местоположения датчика рекомендуется обратиться на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN.
Вы можете зарегистрировать датчик и самостоятельно, вос-
пользовавшись описанной ниже процедурой.
Процедура:
Измените положение датчика или установите новый дат-
1.
чик системы TPMS.
Припаркуйте автомобиль с включенным зажиганием
2.
или работающим двигателем более чем на 20 минут.
Данную операцию необходимо выполнить перед нача-
лом поездки.
В течение нескольких минут выполняйте поездку на ав-
3.
томобиле со скоростью в интервале от 25 до 100 км/ч.
Идентификатор и положение датчиков системы TPMS
будут определены автоматически.
ПРИМЕЧАНИЕ
Процесс синхронизации может быть не осуществлен при
одном или нескольких следующих условиях:
Плохие дорожные условия
•
Блок управления системой TPMS не получает правиль-
•
ных данных от датчиков давления воздуха в шинах
Автомобиль движется со скоростью меньше 25 км/ч
•
Автомобиль движется со скоростью больше 100 км/ч
•
Резкое ускорение
•
Резкое замедление
•
СООБЩЕНИЯ ИНДИКАТОРА
Индикатор (индикаторы)
системы TPMS
Возможная причина
Рекомендуемые действия
Низкое давление воздуха в шине
Доведите давление воздуха в шине
(шинах) до нормы
Оригинальный датчик системы TPMS
NISSAN не обнаруживает одно или не-
сколько колес
Проверьте, на месте ли датчики системы
TPMS.
Если датчик отсутствует, установите
оригинальный датчик системы TPMS
NISSAN
Помехи радиосвязи системы TPMS
между колесными датчиками и при-
емником системы TPMS от внешних
источников.
Следует выехать из зоны помех
Неисправность компонентов системы
TPMS
Если проблема сохраняется, обратитесь
на сервисную станцию официального
дилера NISSAN.
5 - 8
Пуск двигателя и вождение автомобиля
шинах) (см. «Настройки» в главе «2. Приборная панель и
органы управления»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Даже если давление воздуха выше предварительно задан-
ной номинальной величины, то желтый цвет предупрежде-
ния о давлении воздуха в шинах означает, что это давление
действительно слишком низкое. Давление воздуха в шинах
увеличилось при движении. Проверяйте давление воздуха
на холодных шинах.
КАЛИБРОВКА КОНТРОЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ TPMS
Давление воздуха в шинах зависит от температуры самих
шин: при движении автомобиля они нагреваются. Для обе-
спечения точного контроля утечки воздуха и для предотвра-
щения ошибочного появления предупреждений системы
TPMS из-за уменьшения температуры в системе TPMS ис-
пользуются датчики температуры воздуха в шинах, чтобы
обеспечить расчет величины температурной компенсации.
Изредка появляется необходимость перекалибровки но-
минальной температуры для системы TPMS с помощью
информационного дисплея автомобиля. См. «Настройки» в
главе 2 «Приборная панель и органы управления». Эта опе-
рация должна выполняться только в том случае, когда регу-
лируется фактическое давление воздуха в шинах и текущая
температура наружного воздуха значительно отличается от
текущей температуры калибровки.
Для включения калибровки контрольной величины темпе-
ратуры воздуха для системы TPMS используйте переклю-
чатели на рулевом колесе, чтобы выбрать меню [Settings]
(Настройки), а затем [Tyre Pressures] (Давление воздуха в
шинах). Выберите [Calibrate], а затем [Start]. При выпол-
нении процесса калибровки на информационном дисплее
автомобиля будет отображено сообщение: [Resetting tyre
pressure system] (Перенастройка системы контроля давле-
ния воздуха в шинах).
меню [Settings] (Настройки), а затем [Tyre Pressures] (Дав-
ление воздуха в шинах). Выберите пункты [Target front] и
[Target rear] и установите нужную величину давления.
Номинальные величины давления воздуха для системы
TPMS будут отображены в середине переднего и заднего
моста на экране системы TPMS информационного дисплея
автомобиля.
ЕДИНИЦЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Единицы измерения, используемые для системы TPMS
можно выбрать с помощью информационного дисплея
автомобиля. Выберите меню [Settings] (Настройки), а за-
тем [Tyre Pressures] (Давление воздуха в шинах). Выберите
пункт [Tyre pressure unit] установите нужные вам единицы
измерения.
СООБЩЕНИЕ [CHECK COLD TYRE] (ПРОВЕРЬТЕ
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ХОЛОДНЫХ ШИНАХ)
Если при движении автомобиля давление воздуха в ши-
нах становится значительно больше номинального, то на
информационном дисплее будет отображено сообщение
[Check Cold Tyre] (Проверьте давление воздуха в холодных
РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ
И ТРОГАНИЯМИ С МЕСТА ИЛИ
НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ
A Давление воздуха в шинах
B Единицы отображения величины давления воздуха в
шинах
C Номинальное давление в передних колесах
D Номинальное давление в задних колесах
Регулировка заданного давления для системы TPMS
Если ваш автомобиль полностью загружен, то давление
воздуха в шинах следует довести значения, приведенного в
графе «Laden Pressure» (Давление воздуха при полной за-
грузке) таблички с информацией о шинах.
Систему TPMS можно откорректировать на информацион-
ном дисплее автомобиля, чтобы установить величину номи-
нального давления воздуха в соответствии с указаниями в
графе «Laden Pressure» (Давление воздуха при полной за-
грузке) таблички с информацией о шинах. См. «Настройки»
в главе 2 «Приборная панель и органы управления». Для
корректировки величины номинального давления исполь-
зуйте переключатели на рулевом колесе, чтобы выбрать
5 - 9
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Для получения дополнительной информации см. «За-
правочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые
эксплуатационные материалы» в главе «9. Техническая
информация».
Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-
•
пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.
Отложения, возникающие на активной поверхности
нейтрализатора из-за использования этилированного
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.
Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои
•
в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля,
•
если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или
проявляются другие явные признаки ненормальной
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.
Не допускайте работы двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили
с бензиновыми двигателями)
NISSAN Blue Citizenship
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов
при высокой температуре преобразуются в экологически
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.
ВНИМАНИЕ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а
также не подносите близко к ним горючие материалы.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-
•
ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые
могут легко воспламеняться).
При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о
•
том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было
горючих материалов.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ
•
бензином, имеющим рекомендованное октановое число.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ
И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на один мост, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого
иного автомобиля подобного типа, неправильное управле-
ние может привести к потере контроля над автомобилем
и опрокидыванию. При аварии, сопровождающейся опро-
кидыванием автомобиля, риск получения тяжелых травм
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.
5 - 10
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили
с дизельным двигателем)
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ
УСЛОВИЯХ
Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.
•
Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-
•
рений и торможений автомобиля.
Избегайте резких маневров при повороте или смене по-
•
лосы движения.
Избегайте резких поворотов рулевого колеса.
•
Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-
•
ся впереди автомобиля.
Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.
ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или
ступеней механической коробки передач.
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.).
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и
условиям движения.
ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ
Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-
•
рений и торможений автомобиля.
Избегайте резких маневров при повороте или смене по-
•
лосы движения.
Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-
•
ся впереди автомобиля.
Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-
•
ки, то во избежание аквапланирования шин следует
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.
Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла к
турбине компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.
Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:
ВНИМАНИЕ
Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с
•
турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.
Используйте только рекомендованные сорта моторного
•
масла. Заправочная емкость системы смазки двигателя
указана в разделе «Заправочные емкости и рекомен-
дованное топливо и смазочные материалы» в главе «9.
Техническая информация».
Если двигатель продолжительное время работал на вы-
•
соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал несколько ми-
нут в режиме холостого хода.
Не допускайте резкого повышения частоты вращения
•
коленчатого вала двигателя сразу после запуска.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст