Nissan Murano Z52. Руководство — часть 25

Обкатка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-2

Перед пуском двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-2

Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля . . . 5-2

Отработавшие газы (окись углерода) . . . . . . . . . . . . . . .. 5-3

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . .. 5-3

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых

вариантов исполнения электромобиля) . . . . . . . . . . . . . .. 5-4

Меры предосторожности при вождении автомобиля по дорогам с твердым

покрытием и по бездорожью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-6

Меры предосторожности при вождении автомобиля . . . . . . . . . ... 5-7

Период прогрева двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-7

Загрузка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-7

Вождение автомобиля по мокрой дороге . . . . . . . . . . . . . 5-7

Вождение в зимних условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-7

Кнопочный выключатель зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-7

Меры предосторожности при пользовании кнопочным выключателем

зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-7

Система Intelligent Key . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-7

Положения выключателя зажигания . . . . . . . . . . . . . . . 5-8

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-9

Блокировка рулевого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-9

Разряд элемента питания ключа Intelligent Key . . . . . . . . . . .. 5-10

Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-10

Вождение автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-11

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) . . . . . . . . . . . . . . . 5-11

Система полного привода (4WD) (для некоторых вариантов

исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-14

Электронная система динамической стабилизации (ESP) . . . . . . . ... 5-16

Улучшение служебного торможения . . . . . . . . . . . . . . .. 5-17

Система распределения тормозных сил . . . . . . . . . . . . . . 5-17

Выключатель электронной системы динамической

стабилизации (ESP) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-17

Система помощи при трогании на подъеме . . . . . . . . . . . . . .. 5-18

Система контроля слепых зон (BSW)

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . ... 5-18

Функционирование системы BSW . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-20

Ограничения системы BSW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-21

Возможные ситуации на дороге при использовании системы BSW . . 5-22

Техническое обслуживание системы . . . . . . . . . . . . . . .. 5-25

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу

задним ходом (RCTA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . .5-26

Функционирование системы RCTA . . . . . . . . . . . . . . . . 5-27

Ограничения системы RCTA . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-29

Техническое обслуживание системы . . . . . . . . . . . . . . .. 5-32

Система круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения

автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-32

Меры предосторожности при пользовании системой круиз-контроля . .5-33

Функционирование системы круиз-контроля . . . . . . . . . . . 5-33

Сигнализация потери концентрации внимания водителем (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-34

Функционирование системы . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-34

Включение и выключение сигнализации потери внимания водителем .. 5-35

Ограничения сигнализации потери внимания водителем . . . . . . . 5-35

Неисправность системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-35

Система экономичного вождения ECO

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . ... 5-35

Индикатор экономичного режима движения ECO . . . . . . . . . 5-36

Подсказка ECO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-36

Отчет о топливной экономичности . . . . . . . . . . . . . . . . 5-36

Парковка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-37

Система помощи при парковке (для некоторых вариантов

исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-39

5 Пуск двигателя и вождение автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выключатель системы помощи при парковке . . . . . . . . . . ... 5-40

Настройка системы помощи при парковке . . . . . . . . . . . . 5-41

Буксировка прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-41

Меры предосторожности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-41

Давление воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-42

Страховочные цепи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-42

Тормозная система прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-42

Система определения наличия прицепа

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . ... 5-42

Установка тягово-сцепного устройства . . . . . . . . . . . . . .. 5-44

Усилитель рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-44

Тормозная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-45

Меры предосторожности при торможении . . . . . . . . . . . ... 5-45

Усилитель экстренного торможения . . . . . . . . . . . . . . ... 5-45

Антиблокировочная тормозная система (ABS) . . . . . . . . . . .. 5-45

Безопасность автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-46

Рекомендации по вождению автомобиля в зимних условиях . . . . . . . 5-47

Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-47

Охлаждающая жидкость двигателя . . . . . . . . . . . . . . . 5-47

Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-47

Специальное зимнее снаряжение . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-47

Стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-47

Защита от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-48

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 2

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
И ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя,
надежность и топливную экономичность в дальнейшей экс-
плуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может приве-
сти к сокращению срока службы двигателя и уменьшению
его мощности.

Избегайте продолжительного движения на автомобиле

y

с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.

Не допускайте частоту вращения коленчатого вала дви-

y

гателя более 4000 об/мин.

Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-

y

дали акселератора.

Избегайте резкого трогания с места.

y

По возможности, избегайте резкого торможения.

y

ОПАСНОСТЬ

Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения
груза, а также от наличия дополнительного оборудования
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Ма-
нера вождения и скорость движения должны соответство-
вать дорожной обстановке. При перевозке тяжелого груза
скорость движения должна быть соответственно снижена.

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

y

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться

y

в отсутствии повреждений и износа. Проверьте с помо-
щью манометра давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

y

ных световых приборов чистые.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

y

Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-

y

кал заднего вида.

Пристегнитесь ремнем безопасности и попросите при-

y

стегнуться всех пассажиров.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

y

Проверьте исправность световых сигнализаторов при

y

переводе выключателя зажигания в положение ON.

Регулярно проводите операции проверки, указанные в

y

главе 8 «Техническое обслуживание и операции, выпол-
няемые владельцем».

ОПАСНОСТЬ

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне
может резко повыситься температура. Это может при-
вести к сильному ухудшению самочувствия людей и
животных, и даже к смертельному исходу.

Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-

вратить его смещение во время движения или резкой
остановки автомобиля. Не размещайте груз выше уров-
ня спинок сидений. При резком торможении или при
столкновении плохо закрепленный груз может стать
причиной получения травм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в течение нескольких первых месяцев после покупки
нового автомобиля вы чувствуете сильный запах летучих
органических соединений (VOC), тщательно вентилируйте
его салон. Откройте все окна, прежде чем сесть в автомо-
биль или при нахождении в автомобиле. Кроме того, при
увеличении температуры в салоне, либо когда автомобиль
длительное время стоял под прямыми солнечными лучами,
выключите режим рециркуляции системы кондиционирова-
ния воздуха и/или откройте окна для поступления в салон
достаточного количества свежего воздуха.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 3

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать этилированный бензин. (См.

раздел «Рекомендуемые эксплуатационные материалы
и заправочные емкости агрегатов и систем автомобиля»
главы 9 «Техническая информация». Продукты сгорания
этилированного бензина значительно ухудшают рабо-
чие качества нейтрализатора и могут полностью вы-
вести его из строя.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. На-

рушения в работе системы зажигания, впрыска топлива
или электрооборудования могут привести к переобога-
щению рабочей смеси и перегреву нейтрализатора. За-
прещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если
двигатель работает с пропусками зажигания, ощущает-
ся значительная потеря мощности двигателя или про-
являются другие явные признаки ненормальной работы
двигателя и его систем. Незамедлительно обратитесь
на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта систем двигателя.

Избегайте движения автомобиля при минимальном

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Не допускайте работу двигателя на слишком больших

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или

буксирования вашего автомобиля.

Необходимо, чтобы квалифицированный механик про-

верил состояние выпускной системы и кузова вашего
автомобиля в следующих случаях:

При подъеме автомобиля для технического обслу-

живания или ремонта.

У вас имеются подозрения на проникновение отра-

ботавших газов в салон автомобиля.

Вы заметили на слух изменения в работе системы

выпуска отработавших газов.

В результате дорожно-транспортного происшествия

была повреждена выпускная система или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют

очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отрабо-
тавших газов является частью выпускной системы и пред-
назначен для снижения токсичности отработавших газов. В
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)

ОПАСНОСТЬ

Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-

держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать
причиной потери сознания или смерти.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера для проверки автомобиля.

Не допускайте работу двигателя в гараже или другом

закрытом помещении.

Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-

гателем.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного

отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте
следующие меры предосторожности:

Откройте все окна.

Выключите режим рециркуляции и включите венти-

лятор на максимальный режим.

Если через уплотнитель проема багажного отделения

или кузова необходимо проложить электропроводку к
соединительной колодке тягово-сцепного устройства,
следуйте рекомендациям изготовителя соответствую-
щего оборудования, чтобы не допустить попадания в
пассажирский салон окиси углерода.

Если устанавливается любое дополнительное оборудо-

вание кузова, следуйте рекомендациям его изготовите-
ля, чтобы не допустить попадания в пассажирский салон
окиси углерода. Некоторые виды дополнительного обо-
рудования (печи, холодильники, обогреватели и т.п.) мо-
гут сами быть источниками окиси углерода.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

На информационном дисплее появится предупреждение

y

о падении давления воздуха в шинах, когда обнаружи-
вается низкое давление воздуха в шинах и включается
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах. Преду-
преждение на информационном дисплее погаснет, когда
выключится сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах. Предупреждение о низком давлении воздуха
в шинах не появляется на дисплее, если сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах включается из-за не-
исправности системы TPMS.

Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от

y

температуры наружного воздуха и нагрева, вызванного
деформацией шин при движении. Не снижайте давление
воздуха в шинах после движения автомобиля, поскольку
при движении давление воздуха в шинах возрастает. При
низкой температуре наружного воздуха давление возду-
ха в шинах может снизиться. Это может привести к вклю-
чению сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах за-
горается при низкой температуре окружающего воздуха,
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.

В зависимости от колебаний температуры наружного

y

воздуха, сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах может загореться даже при правильном давлении
воздуха в шинах. Когда шины остынут, скорректируйте
давление воздуха в них в соответствии с рекомендован-
ной величиной давления воздуха в холодной шине и вы-
полните сброс системы TPMS.

Вы можете проверить давление воздуха во всех шинах

y

на информационном дисплее. (См. раздел «Маршрут-
ный компьютер» главы 2 «Приборная панель и органы
управления».

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» главы 2
«Приборная панель и органы управления».

системы TPMS совмещен с сигнализатором низкого дав-
ления воздуха в шинах. Если система обнаруживает неис-
правность, то сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах будет мигать в течение примерно одной минуты, а
затем останется гореть постоянно. Это будет происходить
при каждом пуске двигателя до тех пор, пока неисправность
не будет устранена. Когда горит сигнализатор неисправ-
ности системы TPMS, система не в состоянии определить
падение давления воздуха в шинах и не может оповестить
вас об этом. Неисправности системы TPMS могут возникать
по различным причинам, включая замену или перестановку
шин или колес. Обязательно проверьте функционирование
сигнализатора неисправности системы TPMS после замены
какого-либо колеса или шины, чтобы убедиться в том, что
после замены или перестановки колес система TPMS про-
должает функционировать нормально.

Дополнительная информация

Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-

y

ном колесе.

Система TPMS активируется только после того, как ско-

y

рость движения превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может

y

не выключиться автоматически после корректировки
давления воздуха в шине. После того как давление воз-
духа в шине будет доведено до рекомендованной вели-
чины, сбросьте зарегистрированное в системе значение
давления воздуха в шине и выполните на автомобиле
поездку со скоростью более 25 км/ч, чтобы система
TPMS активировалась и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS) (для некоторых вариантов
исполнения электромобиля)

Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля), и доводить его до значения, ре-
комендованного изготовителем для холодных шин. Это зна-
чение указано на табличке с информацией о шинах. (Если
на ваш автомобиль установлены шины иного размера, чем
указанный в табличке с информацией о шинах, вам необхо-
димо определить необходимую величину давления воздуха
для этих шин).

Для повышения безопасности ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах, если давление воздуха в одной или нескольких шинах
значительно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низ-
кого давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно
скорее остановить автомобиль, проверить давление воздуха
в шинах и довести его до рекомендованного значения. Дви-
жение автомобиля при пониженном давлении воздуха в ши-
нах приводит к перегреву шин и может вызвать повреждение
шины. Пониженное давление воздуха в шинах также приво-
дит к ухудшению топливной экономичности, снижению срока
службы шин, и может негативно повлиять на управляемость
и эффективность торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.

Ваш автомобиль также оснащен сигнализатором неис-
правности системы TPMS для оповещения о неправильном
функционировании системы. Сигнализатор неисправности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5

Пуск двигателя и вождение автомобиля

В автомобиле или рядом с ним используется компьютер

y

или подобное устройство, или преобразователь элек-
трического тока.

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может
включиться при следующих обстоятельствах:

Если на автомобиль установлено колесо и шина без дат-

y

чика системы TPMS.

Если датчик системы TPMS заменен и его идентифика-

y

ционный код не зарегистрирован.

Если колесо не соответствует техническим требованиям

y

компании NISSAN.

Сброс системы TPMS

Для нормальной работы системы TPMS нужно выполнять
операцию сброса в исходное состояние в следующих слу-
чаях:

После корректировки давления воздуха в шине.

y

При замене шины или колеса.

y

При перестановке колес.

y

Для сброса системы TPMS выполните следующие опера-
ции:

Остановите автомобиль на безопасной и горизонталь-

1.

ной площадке.

Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селек-

2.

тора в положение P (Стоянка).

функционировать, и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах будет мигать примерно 1 минуту. По
истечении одной минуты сигнализатор будет гореть
постоянно. Для замены шины и/или сброса системы в
исходное состояние незамедлительно обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Для временного восстановления шины может использо-

ваться оригинальный ремонтный набор NISSAN с герме-
тиком или его аналог. Запрещается использовать для
устранения повреждений шин любые другие жидкие или
аэрозольные герметики, так как они могут привести к
повреждению датчиков давления воздуха.

ВНИМАНИЕ

Система TPMS может неправильно функционировать

при установке на колеса цепей противоскольжения,
либо когда колеса застряли в снегу.

Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-

полагайте никакие металлические предметы (антенны и
т.п.) на стекла. В противном случае они могут нарушить
прием сигналов от датчиков давления воздуха в шинах,
и система TPMS будет функционировать неправильно.

Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Ниже приведены некоторые примеры:

Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-

y

ства, использующие радиочастоту того же диапазона.

Рядом с автомобилем используется передатчик, рабо-

y

тающий на такой же рабочей частоте.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах

загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и
интенсивного торможения. Продолжение движения при
низком давлении воздуха в шинах может привести к
повреждению шин. Возможны серьезные повреждения
автомобиля и дорожно-транспортное происшествие, со-
пряженное с тяжелыми травмами. Проверьте давление
воздуха во всех четырех шинах. Доведите давление
воздуха в шинах до величины, рекомендованной для
холодных шин (COLD) и указанной в табличке с инфор-
мацией о шинах, чтобы сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас. Если сигнализатор продолжает
гореть после корректировки давления воздуха в шинах,
возможно, шина повреждена. Если шина повреждена,
немедленно замените колесо запасным. См. раздел
«Замена поврежденного колеса» главы 6 «В случае не-
исправности».

После корректировки давления воздуха в шинах не за-

будьте выполнить сброс системы TPMS. В противном
случае система TPMS не будет предупреждать о низком
давлении воздуха в шинах.

При установке запасного колеса или при замене колеса

система TPMS не будет функционировать, а сигнали-
затор низкого давления воздуха в шинах будет мигать
примерно одну минуту. По истечении одной минуты сиг-
нализатор будет гореть постоянно. Для замены шины и/
или сброса системы в исходное состояние незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

Поскольку запасное колесо не оснащено датчиком

давления воздуха в шине, то при установке запасного
колеса или при замене колеса система TPMS не будет

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили универсального назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель обладает
лучшим обзором дороги и может предвидеть проблемы.
Однако эти автомобили не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на одну ось, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого
иного автомобиля подобного типа, неправильные приемы
управления могут привести к потере контроля над автомо-
билем и опрокидыванию.

См. раздел «Система полного привода (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля)» главы 5 «Пуск двигателя и
вождение автомобиля».

9. После сброса системы TPMS выполните поездку на

автомобиле в течение нескольких минут со скоростью
более 25 км/ч.

Если после сброса системы TPMS сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах не погаснет, это может указывать
на неисправность системы. Обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN для проверки и ремонта
системы.

Для получения дополнительной информации о сигнализа-
торе низкого давления воздуха в шинах см. раздел «Реко-
мендуемые эксплуатационные материалы и заправочные
емкости агрегатов и систем автомобиля» главы 9 «Техниче-
ская информация».

3. Доведите давление воздуха во всех четырех шинах до

величины, рекомендованной для холодных шин (COLD)
в табличке с информацией о шинах. Для проверки дав-
ления воздуха в шинах пользуйтесь манометром.

4. Переведите выключатель зажигания в положение ON.

Органы управления на рулевом колесе (левая сторона)

5. Нажимайте на кнопку

, пока на

дисплее не появится меню [Settings] (Настройка), затем
нажмите кнопку <OK>

.

6. Нажимайте

кнопки

, чтобы выбрать пункт [Tyre

Pressures] (Давление воздуха в шинах), и нажмите кноп-
ку <OK>

.

7. Нажимайте кнопки

, чтобы выбрать пункт

[Calibrate] (Калибровать), и нажмите кнопку <OK>

.

8. Нажимайте

кнопки

, чтобы выбрать [Start] (Старт),

и нажмите кнопку <OK>

для сброса системы TPMS.

При начале выполнения процесса сброса системы TPMS
будет отображено сообщение: [Resetting tyre pressure
system] (Перенастройка системы контроля давления воз-
духа в шинах).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ КНОПОЧНЫМ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещается пользоваться кнопочным выключателем за-
жигания во время движения, за исключением экстренных
случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы нажмете вы-
ключатель зажигания 3 раза подряд или если вы нажмете
его и будете удерживать нажатым дольше 2 секунд). При
этом рулевое колесо будет заблокировано, и водитель
может потерять контроль над автомобилем. Эта ситуация
чревата тяжелым дорожно-транспортным происшествием,
связанным со значительными повреждениями автомобиля
или травмированием людей.

Прежде чем пользоваться кнопочным выключателем зажи-
гания, убедитесь в том, что рычаг селектора трансмиссии
находится в положении P (Стоянка).

СИСТЕМА INTELLIGENT KEY

Система Intelligent Key позволяет управлять выключателем
зажигания, не вынимая ключ из кармана или сумочки. Окру-
жающая обстановка и условия могут оказывать влияние на
работу системы Intelligent Key. На информационном дис-
плее автомобиля, расположенном на панели приборов, ото-
бражаются некоторые индикаторы и предупреждения. См.
разделы «Информационный дисплей автомобиля» и «Сиг-
нализаторы, индикаторы и звуковые предупреждающие сиг-
налы» главы 2 «Приборная панель и органы управления».

ВНИМАНИЕ

При управлении автомобилем обязательно имейте при

себе ключ Intelligent Key.

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Ведите автомобиль осторожно.

y

Избегайте резких разгонов и торможений.

y

Избегайте резких поворотов или перестроений.

y

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

y

Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-

y

ся впереди автомобиля.

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической трансмиссии.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажном отделении и
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного
устройства, верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и
скорость движения должны соответствовать дорожной об-
становке.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МОКРОЙ
ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов и торможений.

y

Избегайте резких поворотов или перестроений.

y

Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-

y

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность
аквапланирования.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности