Nissan Murano Z52. Руководство — часть 25
Обкатка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-2
Перед пуском двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-2
Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля . . . 5-2
Отработавшие газы (окись углерода) . . . . . . . . . . . . . . .. 5-3
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . .. 5-3
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых
вариантов исполнения электромобиля) . . . . . . . . . . . . . .. 5-4
Меры предосторожности при вождении автомобиля по дорогам с твердым
покрытием и по бездорожью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-6
Меры предосторожности при вождении автомобиля . . . . . . . . . ... 5-7
Период прогрева двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-7
Загрузка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-7
Вождение автомобиля по мокрой дороге . . . . . . . . . . . . . 5-7
Вождение в зимних условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-7
Кнопочный выключатель зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-7
Меры предосторожности при пользовании кнопочным выключателем
зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-7
Система Intelligent Key . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-7
Положения выключателя зажигания . . . . . . . . . . . . . . . 5-8
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-9
Блокировка рулевого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-9
Разряд элемента питания ключа Intelligent Key . . . . . . . . . . .. 5-10
Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-10
Вождение автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-11
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) . . . . . . . . . . . . . . . 5-11
Система полного привода (4WD) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-14
Электронная система динамической стабилизации (ESP) . . . . . . . ... 5-16
Улучшение служебного торможения . . . . . . . . . . . . . . .. 5-17
Система распределения тормозных сил . . . . . . . . . . . . . . 5-17
Выключатель электронной системы динамической
стабилизации (ESP) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-17
Система помощи при трогании на подъеме . . . . . . . . . . . . . .. 5-18
Система контроля слепых зон (BSW)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . ... 5-18
Функционирование системы BSW . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-20
Ограничения системы BSW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-21
Возможные ситуации на дороге при использовании системы BSW . . 5-22
Техническое обслуживание системы . . . . . . . . . . . . . . .. 5-25
Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу
задним ходом (RCTA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . .5-26
Функционирование системы RCTA . . . . . . . . . . . . . . . . 5-27
Ограничения системы RCTA . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-29
Техническое обслуживание системы . . . . . . . . . . . . . . .. 5-32
Система круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-32
Меры предосторожности при пользовании системой круиз-контроля . .5-33
Функционирование системы круиз-контроля . . . . . . . . . . . 5-33
Сигнализация потери концентрации внимания водителем (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-34
Функционирование системы . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-34
Включение и выключение сигнализации потери внимания водителем .. 5-35
Ограничения сигнализации потери внимания водителем . . . . . . . 5-35
Неисправность системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-35
Система экономичного вождения ECO
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . ... 5-35
Индикатор экономичного режима движения ECO . . . . . . . . . 5-36
Подсказка ECO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-36
Отчет о топливной экономичности . . . . . . . . . . . . . . . . 5-36
Парковка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-37
Система помощи при парковке (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-39
5 Пуск двигателя и вождение автомобиля
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выключатель системы помощи при парковке . . . . . . . . . . ... 5-40
Настройка системы помощи при парковке . . . . . . . . . . . . 5-41
Буксировка прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-41
Меры предосторожности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-41
Давление воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-42
Страховочные цепи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-42
Тормозная система прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-42
Система определения наличия прицепа
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . ... 5-42
Установка тягово-сцепного устройства . . . . . . . . . . . . . .. 5-44
Усилитель рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-44
Тормозная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-45
Меры предосторожности при торможении . . . . . . . . . . . ... 5-45
Усилитель экстренного торможения . . . . . . . . . . . . . . ... 5-45
Антиблокировочная тормозная система (ABS) . . . . . . . . . . .. 5-45
Безопасность автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-46
Рекомендации по вождению автомобиля в зимних условиях . . . . . . . 5-47
Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-47
Охлаждающая жидкость двигателя . . . . . . . . . . . . . . . 5-47
Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-47
Специальное зимнее снаряжение . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-47
Стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-47
Защита от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-48
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 - 2
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
И ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя,
надежность и топливную экономичность в дальнейшей экс-
плуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может приве-
сти к сокращению срока службы двигателя и уменьшению
его мощности.
Избегайте продолжительного движения на автомобиле
y
с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.
Не допускайте частоту вращения коленчатого вала дви-
y
гателя более 4000 об/мин.
Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-
y
дали акселератора.
Избегайте резкого трогания с места.
y
По возможности, избегайте резкого торможения.
y
ОПАСНОСТЬ
Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения
груза, а также от наличия дополнительного оборудования
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Ма-
нера вождения и скорость движения должны соответство-
вать дорожной обстановке. При перевозке тяжелого груза
скорость движения должна быть соответственно снижена.
Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.
y
Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться
y
в отсутствии повреждений и износа. Проверьте с помо-
щью манометра давление воздуха в шинах.
Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
y
ных световых приборов чистые.
Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.
y
Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-
y
кал заднего вида.
Пристегнитесь ремнем безопасности и попросите при-
y
стегнуться всех пассажиров.
Убедитесь в том, что все двери закрыты.
y
Проверьте исправность световых сигнализаторов при
y
переводе выключателя зажигания в положение ON.
Регулярно проводите операции проверки, указанные в
y
главе 8 «Техническое обслуживание и операции, выпол-
няемые владельцем».
ОПАСНОСТЬ
Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-
•
лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне
может резко повыситься температура. Это может при-
вести к сильному ухудшению самочувствия людей и
животных, и даже к смертельному исходу.
Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-
•
вратить его смещение во время движения или резкой
остановки автомобиля. Не размещайте груз выше уров-
ня спинок сидений. При резком торможении или при
столкновении плохо закрепленный груз может стать
причиной получения травм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в течение нескольких первых месяцев после покупки
нового автомобиля вы чувствуете сильный запах летучих
органических соединений (VOC), тщательно вентилируйте
его салон. Откройте все окна, прежде чем сесть в автомо-
биль или при нахождении в автомобиле. Кроме того, при
увеличении температуры в салоне, либо когда автомобиль
длительное время стоял под прямыми солнечными лучами,
выключите режим рециркуляции системы кондиционирова-
ния воздуха и/или откройте окна для поступления в салон
достаточного количества свежего воздуха.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 - 3
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать этилированный бензин. (См.
•
раздел «Рекомендуемые эксплуатационные материалы
и заправочные емкости агрегатов и систем автомобиля»
главы 9 «Техническая информация». Продукты сгорания
этилированного бензина значительно ухудшают рабо-
чие качества нейтрализатора и могут полностью вы-
вести его из строя.
Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. На-
•
рушения в работе системы зажигания, впрыска топлива
или электрооборудования могут привести к переобога-
щению рабочей смеси и перегреву нейтрализатора. За-
прещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если
двигатель работает с пропусками зажигания, ощущает-
ся значительная потеря мощности двигателя или про-
являются другие явные признаки ненормальной работы
двигателя и его систем. Незамедлительно обратитесь
на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта систем двигателя.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Не допускайте работу двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
Необходимо, чтобы квалифицированный механик про-
•
верил состояние выпускной системы и кузова вашего
автомобиля в следующих случаях:
При подъеме автомобиля для технического обслу-
–
живания или ремонта.
У вас имеются подозрения на проникновение отра-
–
ботавших газов в салон автомобиля.
Вы заметили на слух изменения в работе системы
–
выпуска отработавших газов.
В результате дорожно-транспортного происшествия
–
была повреждена выпускная система или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.
Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-
•
ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отрабо-
тавших газов является частью выпускной системы и пред-
назначен для снижения токсичности отработавших газов. В
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)
ОПАСНОСТЬ
Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-
•
держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать
причиной потери сознания или смерти.
Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-
•
ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера для проверки автомобиля.
Не допускайте работу двигателя в гараже или другом
•
закрытом помещении.
Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-
•
гателем.
Во время поездки держите закрытой дверь багажного
•
отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте
следующие меры предосторожности:
Откройте все окна.
–
Выключите режим рециркуляции и включите венти-
–
лятор на максимальный режим.
Если через уплотнитель проема багажного отделения
•
или кузова необходимо проложить электропроводку к
соединительной колодке тягово-сцепного устройства,
следуйте рекомендациям изготовителя соответствую-
щего оборудования, чтобы не допустить попадания в
пассажирский салон окиси углерода.
Если устанавливается любое дополнительное оборудо-
•
вание кузова, следуйте рекомендациям его изготовите-
ля, чтобы не допустить попадания в пассажирский салон
окиси углерода. Некоторые виды дополнительного обо-
рудования (печи, холодильники, обогреватели и т.п.) мо-
гут сами быть источниками окиси углерода.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
На информационном дисплее появится предупреждение
y
о падении давления воздуха в шинах, когда обнаружи-
вается низкое давление воздуха в шинах и включается
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах. Преду-
преждение на информационном дисплее погаснет, когда
выключится сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах. Предупреждение о низком давлении воздуха
в шинах не появляется на дисплее, если сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах включается из-за не-
исправности системы TPMS.
Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от
y
температуры наружного воздуха и нагрева, вызванного
деформацией шин при движении. Не снижайте давление
воздуха в шинах после движения автомобиля, поскольку
при движении давление воздуха в шинах возрастает. При
низкой температуре наружного воздуха давление возду-
ха в шинах может снизиться. Это может привести к вклю-
чению сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах за-
горается при низкой температуре окружающего воздуха,
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
В зависимости от колебаний температуры наружного
y
воздуха, сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах может загореться даже при правильном давлении
воздуха в шинах. Когда шины остынут, скорректируйте
давление воздуха в них в соответствии с рекомендован-
ной величиной давления воздуха в холодной шине и вы-
полните сброс системы TPMS.
Вы можете проверить давление воздуха во всех шинах
y
на информационном дисплее. (См. раздел «Маршрут-
ный компьютер» главы 2 «Приборная панель и органы
управления».
Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» главы 2
«Приборная панель и органы управления».
системы TPMS совмещен с сигнализатором низкого дав-
ления воздуха в шинах. Если система обнаруживает неис-
правность, то сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах будет мигать в течение примерно одной минуты, а
затем останется гореть постоянно. Это будет происходить
при каждом пуске двигателя до тех пор, пока неисправность
не будет устранена. Когда горит сигнализатор неисправ-
ности системы TPMS, система не в состоянии определить
падение давления воздуха в шинах и не может оповестить
вас об этом. Неисправности системы TPMS могут возникать
по различным причинам, включая замену или перестановку
шин или колес. Обязательно проверьте функционирование
сигнализатора неисправности системы TPMS после замены
какого-либо колеса или шины, чтобы убедиться в том, что
после замены или перестановки колес система TPMS про-
должает функционировать нормально.
Дополнительная информация
Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-
y
ном колесе.
Система TPMS активируется только после того, как ско-
y
рость движения превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может
y
не выключиться автоматически после корректировки
давления воздуха в шине. После того как давление воз-
духа в шине будет доведено до рекомендованной вели-
чины, сбросьте зарегистрированное в системе значение
давления воздуха в шине и выполните на автомобиле
поездку со скоростью более 25 км/ч, чтобы система
TPMS активировалась и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS) (для некоторых вариантов
исполнения электромобиля)
Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля), и доводить его до значения, ре-
комендованного изготовителем для холодных шин. Это зна-
чение указано на табличке с информацией о шинах. (Если
на ваш автомобиль установлены шины иного размера, чем
указанный в табличке с информацией о шинах, вам необхо-
димо определить необходимую величину давления воздуха
для этих шин).
Для повышения безопасности ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах, если давление воздуха в одной или нескольких шинах
значительно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низ-
кого давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно
скорее остановить автомобиль, проверить давление воздуха
в шинах и довести его до рекомендованного значения. Дви-
жение автомобиля при пониженном давлении воздуха в ши-
нах приводит к перегреву шин и может вызвать повреждение
шины. Пониженное давление воздуха в шинах также приво-
дит к ухудшению топливной экономичности, снижению срока
службы шин, и может негативно повлиять на управляемость
и эффективность торможения автомобиля.
Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.
Ваш автомобиль также оснащен сигнализатором неис-
правности системы TPMS для оповещения о неправильном
функционировании системы. Сигнализатор неисправности
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
В автомобиле или рядом с ним используется компьютер
y
или подобное устройство, или преобразователь элек-
трического тока.
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может
включиться при следующих обстоятельствах:
Если на автомобиль установлено колесо и шина без дат-
y
чика системы TPMS.
Если датчик системы TPMS заменен и его идентифика-
y
ционный код не зарегистрирован.
Если колесо не соответствует техническим требованиям
y
компании NISSAN.
Сброс системы TPMS
Для нормальной работы системы TPMS нужно выполнять
операцию сброса в исходное состояние в следующих слу-
чаях:
После корректировки давления воздуха в шине.
y
При замене шины или колеса.
y
При перестановке колес.
y
Для сброса системы TPMS выполните следующие опера-
ции:
Остановите автомобиль на безопасной и горизонталь-
1.
ной площадке.
Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селек-
2.
тора в положение P (Стоянка).
функционировать, и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах будет мигать примерно 1 минуту. По
истечении одной минуты сигнализатор будет гореть
постоянно. Для замены шины и/или сброса системы в
исходное состояние незамедлительно обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.
Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-
•
ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.
Для временного восстановления шины может использо-
•
ваться оригинальный ремонтный набор NISSAN с герме-
тиком или его аналог. Запрещается использовать для
устранения повреждений шин любые другие жидкие или
аэрозольные герметики, так как они могут привести к
повреждению датчиков давления воздуха.
ВНИМАНИЕ
Система TPMS может неправильно функционировать
•
при установке на колеса цепей противоскольжения,
либо когда колеса застряли в снегу.
Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-
•
полагайте никакие металлические предметы (антенны и
т.п.) на стекла. В противном случае они могут нарушить
прием сигналов от датчиков давления воздуха в шинах,
и система TPMS будет функционировать неправильно.
Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Ниже приведены некоторые примеры:
Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-
y
ства, использующие радиочастоту того же диапазона.
Рядом с автомобилем используется передатчик, рабо-
y
тающий на такой же рабочей частоте.
ОПАСНОСТЬ
Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах
•
загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и
интенсивного торможения. Продолжение движения при
низком давлении воздуха в шинах может привести к
повреждению шин. Возможны серьезные повреждения
автомобиля и дорожно-транспортное происшествие, со-
пряженное с тяжелыми травмами. Проверьте давление
воздуха во всех четырех шинах. Доведите давление
воздуха в шинах до величины, рекомендованной для
холодных шин (COLD) и указанной в табличке с инфор-
мацией о шинах, чтобы сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас. Если сигнализатор продолжает
гореть после корректировки давления воздуха в шинах,
возможно, шина повреждена. Если шина повреждена,
немедленно замените колесо запасным. См. раздел
«Замена поврежденного колеса» главы 6 «В случае не-
исправности».
После корректировки давления воздуха в шинах не за-
•
будьте выполнить сброс системы TPMS. В противном
случае система TPMS не будет предупреждать о низком
давлении воздуха в шинах.
При установке запасного колеса или при замене колеса
•
система TPMS не будет функционировать, а сигнали-
затор низкого давления воздуха в шинах будет мигать
примерно одну минуту. По истечении одной минуты сиг-
нализатор будет гореть постоянно. Для замены шины и/
или сброса системы в исходное состояние незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.
Поскольку запасное колесо не оснащено датчиком
•
давления воздуха в шине, то при установке запасного
колеса или при замене колеса система TPMS не будет
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 - 6
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили универсального назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель обладает
лучшим обзором дороги и может предвидеть проблемы.
Однако эти автомобили не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на одну ось, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого
иного автомобиля подобного типа, неправильные приемы
управления могут привести к потере контроля над автомо-
билем и опрокидыванию.
См. раздел «Система полного привода (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля)» главы 5 «Пуск двигателя и
вождение автомобиля».
9. После сброса системы TPMS выполните поездку на
автомобиле в течение нескольких минут со скоростью
более 25 км/ч.
Если после сброса системы TPMS сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах не погаснет, это может указывать
на неисправность системы. Обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN для проверки и ремонта
системы.
Для получения дополнительной информации о сигнализа-
торе низкого давления воздуха в шинах см. раздел «Реко-
мендуемые эксплуатационные материалы и заправочные
емкости агрегатов и систем автомобиля» главы 9 «Техниче-
ская информация».
3. Доведите давление воздуха во всех четырех шинах до
величины, рекомендованной для холодных шин (COLD)
в табличке с информацией о шинах. Для проверки дав-
ления воздуха в шинах пользуйтесь манометром.
4. Переведите выключатель зажигания в положение ON.
Органы управления на рулевом колесе (левая сторона)
5. Нажимайте на кнопку
, пока на
дисплее не появится меню [Settings] (Настройка), затем
нажмите кнопку <OK>
.
6. Нажимайте
кнопки
, чтобы выбрать пункт [Tyre
Pressures] (Давление воздуха в шинах), и нажмите кноп-
ку <OK>
.
7. Нажимайте кнопки
, чтобы выбрать пункт
[Calibrate] (Калибровать), и нажмите кнопку <OK>
.
8. Нажимайте
кнопки
, чтобы выбрать [Start] (Старт),
и нажмите кнопку <OK>
для сброса системы TPMS.
При начале выполнения процесса сброса системы TPMS
будет отображено сообщение: [Resetting tyre pressure
system] (Перенастройка системы контроля давления воз-
духа в шинах).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 - 7
Пуск двигателя и вождение автомобиля
КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ КНОПОЧНЫМ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается пользоваться кнопочным выключателем за-
жигания во время движения, за исключением экстренных
случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы нажмете вы-
ключатель зажигания 3 раза подряд или если вы нажмете
его и будете удерживать нажатым дольше 2 секунд). При
этом рулевое колесо будет заблокировано, и водитель
может потерять контроль над автомобилем. Эта ситуация
чревата тяжелым дорожно-транспортным происшествием,
связанным со значительными повреждениями автомобиля
или травмированием людей.
Прежде чем пользоваться кнопочным выключателем зажи-
гания, убедитесь в том, что рычаг селектора трансмиссии
находится в положении P (Стоянка).
СИСТЕМА INTELLIGENT KEY
Система Intelligent Key позволяет управлять выключателем
зажигания, не вынимая ключ из кармана или сумочки. Окру-
жающая обстановка и условия могут оказывать влияние на
работу системы Intelligent Key. На информационном дис-
плее автомобиля, расположенном на панели приборов, ото-
бражаются некоторые индикаторы и предупреждения. См.
разделы «Информационный дисплей автомобиля» и «Сиг-
нализаторы, индикаторы и звуковые предупреждающие сиг-
налы» главы 2 «Приборная панель и органы управления».
ВНИМАНИЕ
При управлении автомобилем обязательно имейте при
•
себе ключ Intelligent Key.
ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Ведите автомобиль осторожно.
y
Избегайте резких разгонов и торможений.
y
Избегайте резких поворотов или перестроений.
y
Избегайте резких поворотов рулевого колеса.
y
Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-
y
ся впереди автомобиля.
Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.
ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической трансмиссии.
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажном отделении и
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного
устройства, верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и
скорость движения должны соответствовать дорожной об-
становке.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МОКРОЙ
ДОРОГЕ
Избегайте резких разгонов и торможений.
y
Избегайте резких поворотов или перестроений.
y
Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-
y
ся впереди автомобиля.
Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность
аквапланирования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст