Nissan Tiida (2019 год). Руководство — часть 20
6 - 6
В случае неисправности
биля таким образом, чтобы их аккумуляторные батареи
находились как можно ближе друг к другу.
Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.
2. Включите стояночный тормоз. Передвиньте рычаг меха-
нической коробки передач в нейтральное положение или
рычаг селектора АКП – в положение P (Стоянка). Отклю-
чите все ненужные потребители электроэнергии (фары,
отопитель, кондиционер и т.д.).
c
Автомобиль с разряженной батареей
d
Автомобиль-донор
ОПАСНОСТЬ
Следуйте нижеприведенным инструкциям. Иначе вы можете
повредить систему зарядки аккумуляторной батареи или по-
лучить травму.
1. Если дополнительная аккумуляторная батарея находится
на другом автомобиле, следует расположить оба автомо-
Автомобиль с разряженной батареей, автомобиль-донор
• Работая вблизи аккумуляторной батареи, наденьте за-
щитные очки и снимите кольца, браслеты и другие по-
добные украшения. Не наклоняйтесь над батареей при
запуске двигателя от дополнительной аккумуляторной
батареи.
• Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-
нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.
• Ваш автомобиль оснащен автоматическим вентиля-
тором системы охлаждения. В любое время он может
неожиданно включиться. Берегите руки и не допускайте
попадания любых предметов в вентилятор и его ремен-
ный привод.
• Если разряжена аккумуляторная батарея автомобиля,
оснащенного системой «Intelligent Key», то выключатель
зажигания невозможно повернуть из положения «LOCK»
даже при помощи механического ключа. Подсоедините
кабели к батарее другого автомобиля, как в случае запу-
ска двигателя от внешней аккумуляторной батареи, по-
сле чего выключатель зажигания можно будет вывести
из положения LOCK. После этого запустите двигатель.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 7
В случае неисправности
ВНИМАНИЕ
• Запрещается запускать двигатель вашего автомобиля
путем толкания или буксировки автомобиля. В против-
ном случае вы можете повредить трехкомпонентный
нейтрализатор отработавших газов.
• Двигатель автомобиля, оснащенного автоматической
коробкой передач, невозможно запустить методом тол-
кания или буксировки. Если вы попытаетесь сделать
это, то можете вывести из строя коробку передач ваше-
го автомобиля.
• Если ваш автомобиль оборудован механической ко-
робкой передач, не пытайтесь запустить двигатель
методом его буксировки. Если двигатель запустится,
то буксируемый автомобиль может наехать сзади на
автомобиль-буксировщик.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ
7. После запуска двигателя на вашем автомобиле осторожно
отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем –
«положительный».
8. Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-
торной батареи (если они предусмотрены). Снимите и
выбросьте ветошь E, которой была прикрыта батарея,
поскольку на ветошь могла попасть серная кислота, от-
личающаяся высокой коррозионной активностью.
3. Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной ба-
тареи (при наличии пробок). Накройте аккумуляторную
батарею ветошью Е, чтобы снизить вероятность взрыва.
4. Подсоедините кабели в указанной последовательности
(A, B, C, D).
ВНИМАНИЕ
• Соединяйте «положительный» (+) наконечник с «по-
ложительным», а «отрицательный» - с «массой» кузова
(например, с болтом крепления амортизаторной стойки
и т.д., но не с аккумуляторной батареей).
• Проверьте, чтобы удлинительные провода не касались
движущихся частей двигателя, а зажимы удлинитель-
ных проводов не касались металлических деталей.
5. Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему по-
работать несколько минут на холостом ходу.
6. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала дви-
гателя автомобиля-донора около 2000 об/мин, попы-
тайтесь запустить двигатель автомобиля с разряженной
батареей, действуя, как обычно.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10
секунд. Если двигатель не запускается сразу, то поверни-
те выключатель зажигания в положение «OFF», и выждите
не менее 3-4 секунд перед следующей попыткой запуска
двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 8
В случае неисправности
При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. Ин-
струкции по буксировке вашего автомобиля можно получить
у дилера NISSAN. Работники местных служб, занимающихся
эвакуацией автомобилей, осведомлены о действующих за-
конах и правилах буксировки автомобилей. Для того чтобы
должным образом выполнить буксировку и избежать случай-
ных повреждений автомобиля, компания NISSAN рекоменду-
ет обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, кото-
рые приведены ниже.
ОПАСНОСТЬ
• Водителю и пассажирам запрещено находиться в эва-
куируемом автомобиле.
• Запрещено находиться под автомобилем, который под-
нят эвакуатором.
ВНИМАНИЕ
• При подготовке автомобиля к буксировке проверьте,
чтобы трансмиссия, колеса, подвеска и рулевое управ-
ление были исправны. Если имеются повреждения этих
узлов, следует использовать опорную тележку.
• При буксировке автомобиля обязательно используйте
страховочные цепи.
БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаждаю-
щей жидкости из-под капота, отойдите от моторного отсека,
чтобы предотвратить ожог.
5. Визуально проверьте приводные ремни на наличие по-
вреждений или ослабление натяжения. Проверьте, рабо-
тает ли вентилятор системы охлаждения. Проверьте, нет
ли признаков утечки охлаждающей жидкости из соеди-
нительных шлангов и радиатора. Остановите двигатель,
если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, отсут-
ствует или ослаб ремень привода жидкостного насоса,
или если не работает вентилятор.
ОПАСНОСТЬ
Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения или
одежда не попали в зону вращения лопастей вентилятора
или на шкивы ременной передачи. При высокой температу-
ре охлаждающей жидкости вентилятор может неожиданно
включиться в любое время.
6. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-
дающей жидкости в расширительном бачке (при ра-
ботающем двигателе). При необходимости долейте
охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (светится
индикатор перегрева двигателя) или вы почувствовали, что
двигатель потерял мощность, слышен необычный шум и т.п.,
следует предпринять следующие действия:
ОПАСНОСТЬ
• Если двигатель перегрелся, не продолжайте движение.
Это может привести к повреждению двигателя и/или
возгоранию автомобиля.
• Во избежание ожогов никогда не снимайте пробку ра-
диатора, когда двигатель еще горячий. При снятии проб-
ки радиатора на вас может брызнуть горячая вода, что
приведет к ожогу.
• Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.
1. Съезжайте с проезжей части дороги, включите стоя-
ночный тормоз и передвиньте рычаг коробки передач в
нейтральное положение или, если автомобиль оснащен
автоматической коробкой передач, установите рычаг се-
лектора в положение P (Стоянка).
Не глушите двигатель.
2. Выключите кондиционер воздуха. Откройте все окна,
установите режим максимального подогрева подавае-
мого в салон воздуха и включите вентилятор на самую
высокую скорость.
3. Выйдите из автомобиля. Перед тем как открыть капот,
визуально и на слух проверьте наличие выхода пара и
течи охлаждающей жидкости из радиатора. (Если из-под
капота идет пар, заглушите двигатель). Не открывайте
капот, пока пар не перестанет выходить из-под него.
4. Откройте
капот.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 9
В случае неисправности
биль с поднятыми задними колесами, то передние колеса
должны обязательно опираться на специальную тележку.
• При буксировке автомобиля, оснащенного автомати-
ческой коробкой передач, с передними колесами, опи-
рающимися на опорную тележку, а также автомобиля с
механической коробкой передач с передними колесами,
опирающимися на дорогу, выполните следующее:
Поверните ключ в замке зажигания в положение
–
«OFF» и закрепите рулевое колесо (при помощи рем-
ня, веревки и т.п.) в положении для прямолинейного
движения. Запрещается фиксировать рулевое коле-
со посредством нажатия выключателя зажигания в
положение «LOCK». Это может привести к поврежде-
нию механизма блокировки рулевого вала.
Переведите рычаг переключения передач в положе-
–
ние «N» (Нейтраль).
• При буксировке автомобиля, оснащенного автомати-
ческой или механической коробкой передач с опорой
задних колес на дорогу без использования опорной
тележки: Обязательно выключите стояночный тормоз.
• Соблюдайте ограничения по скорости движения и даль-
ности перевозки (только для автомобилей с механиче-
ской коробкой передач):
Скорость движения: Не выше 80 км/час
–
Расстояние: Не более 80 км
–
A Автоматическая коробка передач
B Механическая коробка передач
ВНИМАНИЕ
• Запрещается буксировать автомобили с автоматической
коробкой передач с опорой на ведущие (передние) или
на все колеса (вперед или назад), поскольку это может
привести к серьезной поломке коробки передач и дорого-
стоящему ремонту. Если необходимо буксировать автомо-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ
ОТ КОМПАНИИ NISSAN
A Автоматическая коробка передач
B Механическая коробка передач
Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (передние) колеса или полностью погру-
зив автомобиль на эвакуатор с платформой.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 10
В случае неисправности
4. Медленно раскачивайте автомобиль вперед и назад.
• Несколько раз переключите рычаг автоматической
коробки передач с позиции R (Задний ход) в пози-
цию D (Движение) и обратно. Если автомобиль осна-
щен механической коробкой передач, переключайте
рычаг с 1-й передачи на задний ход и обратно.
•
Раскачивая автомобиль, нажимайте на педаль аксе-
лератора как можно слабее, чтобы только поддер-
жать раскачивающее движение.
• Отпускайте педаль акселератора перед переключе-
нием между R и D (если автомобиль оснащен АКП)
или между 1-й передачей и задним ходом (если
автомобиль оснащен механической коробкой пере-
дач).
•
Не допускайте буксования колес со скоростью свы-
ше 55 км/ч.
5. Если после нескольких попыток вам не удастся извлечь
автомобиль, вызовите бригаду технической помощи.
• Для вытаскивания застрявшего автомобиля не поль-
зуйтесь анкерными креплениями, предназначенными
для крепления автомобиля при его перевозке.
• Используйте для вытаскивания автомобиля только
специально разработанные для этого приспособления,
предварительно внимательно прочитав прилагаемые к
ним Руководства пользователя.
• Всегда следите за тем, чтобы буксирный трос не от-
клонялся от продольной оси автомобиля. Запрещается
прикладывать к тросу усилие, направленное под углом.
• Прокладывайте трос так, чтобы он касался автомобиля
только в точке крепления к нему. Другие детали автомо-
биля он задевать не должен.
Если автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д. исполь-
зуйте буксирный трос или иное приспособление, специально
предназначенное для вытаскивания автомобиля. Всегда сле-
дуйте рекомендациям производителя по установке и исполь-
зованию приспособлений для вытаскивания автомобиля.
Не пользуйтесь анкерными точками, предназначенными для
крепления автомобиля при его перевозке, для буксировки
или вытаскивания застрявшего автомобиля.
Извлечение застрявшего автомобиля
раскачиванием
Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д., вы-
полните следующее:
1. Отключите систему динамической стабилизации ESP
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
2. Убедитесь, что перед автомобилем и за ним нет препят-
ствий.
3. Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы очи-
стить колею под передними колесами.
ЭВАКУАЦИЯ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Передний буксирный крюк
Задний буксирный крюк
Вытаскивание застрявшего автомобиля
ОПАСНОСТЬ
Для предотварашения поломки автомобиля и человеческих
жертв при вытаскивании застрявшего автомобиля:
• Свяжитесь с сервисом профессионально занимающимся
эвакуацией автомобилей, если у вас есть какие-либо вопро-
сы, касающиеся вытаскивания застрявшего автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 Уход за кузовом и салоном автомобиля
Уход за кузовом автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2
Мойка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-2
Полировка кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2
Удаление пятен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2
Мойка днища кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-3
Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3
Уход за колесами из алюминиевого сплава (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3
Уход за хромированными деталями . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3
Покрытие шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3
Уход за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3
Освежители воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4
Уход за напольными ковриками . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4
Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-4
Защита автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-5
Наиболее распространенные факторы, вызывающие
коррозию автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-5
Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля . . . . . 7-5
Рекомендации по защите автомобиля от коррозии . . . . . . . . . .. 7-5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 - 2
Уход за кузовом и салоном автомобиля
ПОЛИРОВКА КУЗОВА
Регулярная полировка кузова способствует защите лако-
красочного покрытия кузова и помогает сохранить хороший
внешний вид автомобиля. Полировка рекомендуется также
для удаления остатков мастики, чтобы избежать неравно-
мерного воздействия атмосферы на кузов перед повторной
обработкой мастикой.
Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.
•
Полировку кузова автомобиля следует проводить только
после его тщательной мойки. Следуйте всем инструкци-
ям изготовителя полирующего средства.
• Запрещено использовать полироли, содержащие ком-
поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить
лакокрасочное покрытие кузова.
Следует быть особенно осторожным при полировке кузова,
верхний слой покрытия которого образует прозрачный лак.
В результате применения полировочных машинок или слиш-
ком сильного нажима при ручной полировке блеск лакокра-
сочного покрытия может потускнеть, или на поверхности
кузова могут остаться спиралеобразные следы инструмента.
УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН
Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или
образования несмываемых пятен немедленно удаляйте с ку-
зова пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от
насекомых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для уда-
ления подобных загрязнений следует применять специаль-
ные средства, которые можно приобрести у официального
дилера NISSAN.
кислоты. Кислота может вступить в реакцию с некото-
рыми пластиковыми компонентами автомобиля, после
чего они могут растрескаться. Это испортит их внешний
вид, а также может отрицательно сказаться на их функ-
ционировании. Всегда проверяйте, содержит ли моющее
средство кислоты.
• Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-
кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие
средства, бензин и растворители.
• Во избежание появления на лакокрасочном покрытии
пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.
• Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-
ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы
для мойки. Во избежание появления царапин следует
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова
затвердевшие толстым слоем загрязнения.
После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля боль-
шим количеством чистой воды.
Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, отбортовки
дверей, крышка багажника и капот особенно сильно под-
вержены агрессивному воздействию солевых составов, ис-
пользуемых для борьбы с гололедом. Поэтому необходимо
регулярно очищать эти места от различных загрязнений и
отложений. Следите за тем, чтобы дренажные отверстия,
расположенные снизу дверей, не забивались грязью. Раз-
мягчите струей воды, направленной на днище и в колесные
ниши, накопившиеся там отложения грязи и соли, и затем
смойте их.
Вытрите насухо поверхность кузова замшей, что поможет из-
бежать появление пятен на покрытии кузова.
Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.
Для защиты окрашенных поверхностей мойте автомобиль
как можно чаще, в том числе:
•
После дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздей-
ствие кислотных осадков.
• После езды по дорогам, проходящим по морскому по-
бережью;
• При попадании на автомобиль таких загрязнений, как
сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями дере-
вьев, металлические частицы, насекомые, солевые со-
ставы, антигололедные реагенты;
•
При появлении отложений пыли или грязи.
Если возможно, оставляйте автомобиль на длительную сто-
янку в гараже или под навесом.
Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов
защитным чехлом.
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное по-
крытие кузова, когда надеваете и снимаете защитный чехол.
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ
Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-
чиваемую водой. Тщательно вымойте поверхность кузова,
используя в качестве моющих средств специальные авто-
мобильные шампуни, универсальные нейтральные моющие
средства для мытья посуды, разведенные в чистой теплой
(не горячей) воде.
ВНИМАНИЕ
• Не пользуйтесь моющими средствами, в которых в ка-
честве растворителя используются кислоты. В состав
некоторых автомобильных моющих средств входят
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 - 3
Уход за кузовом и салоном автомобиля
Периодически чистите обивку салона, пластмассовые детали
отделки и сиденья с помощью пылесоса или мягкой щетки.
Протрите поверхности виниловых деталей и кожаную обивку
чистой мягкой тканью, смоченной в растворе нейтрального
мыла. Затем окончательно протрите их сухой мягкой вето-
шью.
Для того чтобы обивка из натуральной кожи как можно доль-
ше сохраняла хороший внешний вид, необходима ее регу-
лярная чистка и обработка.
Перед тем как применять любое средство для защиты тка-
невой обивки от загрязнений, внимательно прочтите реко-
мендации и инструкцию изготовителя конкретного средства.
Некоторые защитные средства содержат химические веще-
ства, которые могут обесцветить или оставить пятна на тка-
невой обивке салона.
Протирайте приборную панель и стекла контрольных прибо-
ров только мягкой тканью, смоченной чистой водой.
ОПАСНОСТЬ
Запрещается использовать воду, пятновыводители на кис-
лотной основе и очистители с горячим паром для чистки
сидений. Это может привести к повреждению сиденья или
датчика системы классификации пассажира. Это также мо-
жет негативно повлиять на работу системы подушек безо-
пасности и привести к получению тяжелых травм.
ВНИМАНИЕ
• Запрещается использовать бензин, растворители и дру-
гие агрессивные вещества.
• Кожаные поверхности могут повреждаться мелкими
кусочками грязи, которые должны удаляться немед-
ленно. Запрещается использовать для очистки кожаных
поверхностей полироли для кузова, а также мыло для
ухода за кожаными ремнями, обувью и т.д.
УХОД ЗА САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ
• Не используйте для мытья колес очистители, содержа-
щие кислоты или щелочи.
• Не используйте очистители колес, пока колеса горячие.
При мойке колес их температура не должна превышать
температуру окружающего воздуха.
• Смыть очиститель с колес нужно не позднее чем через
15 минут после его нанесения.
УХОД ЗА ХРОМИРОВАННЫМИ ДЕТАЛЯМИ
Для поддержания декоративного блеска регулярно обраба-
тывайте все хромированные детали специальной неабразив-
ной полиролью.
ПОКРЫТИЕ ШИН
Компания NISSAN не рекомендует пользоваться составами
для декоративного покрытия шин. Производители шин на-
носят на них защитный слой, предохраняющий резину от
обесцвечивания. Если шина будет покрыта декоративным
составом, то он может вступить в реакцию с защитным сло-
ем, образуя новое химическое соединение. Образовавшийся
слой может отстать от шины во время движения и испачкать
лакокрасочное покрытие кузова.
Если вы все же будете использовать декоративное покрытие
шин, выполняйте следующие рекомендации:
•
Пользуйтесь составами на водной основе. Впоследствии
его легче смыть, чем состав на масляной основе.
• Наносите состав тонким слоем, чтобы он не заполнил
канавки протектора (откуда его будет трудно удалить).
• Сотрите избыток состава сухой салфеткой. Убедитесь,
что состав полностью удален из канавок протектора.
•
Высушите состав в соответствии с рекомендациями из-
готовителя.
МОЙКА ДНИЩА КУЗОВА
В местностях, где в зимний период для обработки дорог
применяется соль, необходимо регулярно мыть днище кузо-
ва для удаления скоплений грязи и соли, которые приводят
к ускорению процесса коррозии днища кузова и элементов
подвески. В начале и в конце осенне-зимнего периода необ-
ходимо проверять состояние и, при необходимости, приво-
дить в порядок антикоррозионное покрытие днища кузова.
ОЧИСТКА СТЕКОЛ
Для удаления со стекол пыли и пленки от табачного дыма при-
меняйте очистители стекла. При стоянке автомобиля под жар-
ким солнцем на стеклах появляется налет. Он может быть легко
удален с помощью мягкой ткани и средства для чистки стекла.
ВНИМАНИЕ
Для чистки внутренних поверхностей стекол не следует приме-
нять острые скребки или другие инструменты с острыми кром-
ками, чистящие средства с абразивным действием, а также
дезинфицирующие средства на основе соединений хлора. Это
может привести к повреждению электрических проводников,
элементов радиоантенны или обогревателя заднего стекла.
УХОД ЗА КОЛЕСАМИ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО
СПЛАВА (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Регулярно мойте колеса мягкой губкой, смоченной в растворе
нейтрального моющего средства, особенно в местностях, где
в зимний период для обработки дорог применяется соль. Если
соль вовремя не смыть с колес, они могут обесцветиться.
ОПАСНОСТЬ
Для того чтобы избежать обесцвечивания колес или появ-
ления на них неудаляемых пятен, следует выполнять сле-
дующие указания:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст