Nissan Tiida (2019 год). Руководство — часть 20

6 - 6

В случае неисправности

биля таким образом, чтобы их аккумуляторные батареи
находились как можно ближе друг к другу.

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.

2. Включите стояночный тормоз. Передвиньте рычаг меха-

нической коробки передач в нейтральное положение или
рычаг селектора АКП – в положение P (Стоянка). Отклю-
чите все ненужные потребители электроэнергии (фары,
отопитель, кондиционер и т.д.).

c

Автомобиль с разряженной батареей

d

Автомобиль-донор

ОПАСНОСТЬ

Следуйте нижеприведенным инструкциям. Иначе вы можете
повредить систему зарядки аккумуляторной батареи или по-
лучить травму.

1. Если дополнительная аккумуляторная батарея находится

на другом автомобиле, следует расположить оба автомо-

Автомобиль с разряженной батареей, автомобиль-донор

• Работая вблизи аккумуляторной батареи, наденьте за-

щитные очки и снимите кольца, браслеты и другие по-
добные украшения. Не наклоняйтесь над батареей при
запуске двигателя от дополнительной аккумуляторной
батареи.

• Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.

• Ваш автомобиль оснащен автоматическим вентиля-

тором системы охлаждения. В любое время он может
неожиданно включиться. Берегите руки и не допускайте
попадания любых предметов в вентилятор и его ремен-
ный привод.

• Если разряжена аккумуляторная батарея автомобиля,

оснащенного системой «Intelligent Key», то выключатель
зажигания невозможно повернуть из положения «LOCK»
даже при помощи механического ключа. Подсоедините
кабели к батарее другого автомобиля, как в случае запу-
ска двигателя от внешней аккумуляторной батареи, по-
сле чего выключатель зажигания можно будет вывести
из положения LOCK. После этого запустите двигатель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 7

В случае неисправности

ВНИМАНИЕ

• Запрещается запускать двигатель вашего автомобиля

путем толкания или буксировки автомобиля. В против-
ном случае вы можете повредить трехкомпонентный
нейтрализатор отработавших газов.

• Двигатель автомобиля, оснащенного автоматической

коробкой передач, невозможно запустить методом тол-
кания или буксировки. Если вы попытаетесь сделать
это, то можете вывести из строя коробку передач ваше-
го автомобиля.

• Если ваш автомобиль оборудован механической ко-

робкой передач, не пытайтесь запустить двигатель
методом его буксировки. Если двигатель запустится,
то буксируемый автомобиль может наехать сзади на
автомобиль-буксировщик.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ

7. После запуска двигателя на вашем автомобиле осторожно

отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем –
«положительный».

8. Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-

торной батареи (если они предусмотрены). Снимите и
выбросьте ветошь E, которой была прикрыта батарея,
поскольку на ветошь могла попасть серная кислота, от-
личающаяся высокой коррозионной активностью.

3. Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной ба-

тареи (при наличии пробок). Накройте аккумуляторную
батарею ветошью Е, чтобы снизить вероятность взрыва.

4. Подсоедините кабели в указанной последовательности

(A, B, C, D).

ВНИМАНИЕ

• Соединяйте «положительный» (+) наконечник с «по-

ложительным», а «отрицательный» - с «массой» кузова
(например, с болтом крепления амортизаторной стойки
и т.д., но не с аккумуляторной батареей).

• Проверьте, чтобы удлинительные провода не касались

движущихся частей двигателя, а зажимы удлинитель-
ных проводов не касались металлических деталей.

5. Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему по-

работать несколько минут на холостом ходу.

6. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала дви-

гателя автомобиля-донора около 2000 об/мин, попы-
тайтесь запустить двигатель автомобиля с разряженной
батареей, действуя, как обычно.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10
секунд. Если двигатель не запускается сразу, то поверни-
те выключатель зажигания в положение «OFF», и выждите
не менее 3-4 секунд перед следующей попыткой запуска
двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 8

В случае неисправности

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. Ин-
струкции по буксировке вашего автомобиля можно получить
у дилера NISSAN. Работники местных служб, занимающихся
эвакуацией автомобилей, осведомлены о действующих за-
конах и правилах буксировки автомобилей. Для того чтобы
должным образом выполнить буксировку и избежать случай-
ных повреждений автомобиля, компания NISSAN рекоменду-
ет обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, кото-
рые приведены ниже.

ОПАСНОСТЬ

• Водителю и пассажирам запрещено находиться в эва-

куируемом автомобиле.

• Запрещено находиться под автомобилем, который под-

нят эвакуатором.

ВНИМАНИЕ

• При подготовке автомобиля к буксировке проверьте,

чтобы трансмиссия, колеса, подвеска и рулевое управ-
ление были исправны. Если имеются повреждения этих
узлов, следует использовать опорную тележку.

• При буксировке автомобиля обязательно используйте

страховочные цепи.

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаждаю-
щей жидкости из-под капота, отойдите от моторного отсека,
чтобы предотвратить ожог.

5. Визуально проверьте приводные ремни на наличие по-

вреждений или ослабление натяжения. Проверьте, рабо-
тает ли вентилятор системы охлаждения. Проверьте, нет
ли признаков утечки охлаждающей жидкости из соеди-
нительных шлангов и радиатора. Остановите двигатель,
если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, отсут-
ствует или ослаб ремень привода жидкостного насоса,
или если не работает вентилятор.

ОПАСНОСТЬ

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения или
одежда не попали в зону вращения лопастей вентилятора
или на шкивы ременной передачи. При высокой температу-
ре охлаждающей жидкости вентилятор может неожиданно
включиться в любое время.

6. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-

дающей жидкости в расширительном бачке (при ра-
ботающем двигателе). При необходимости долейте
охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (светится
индикатор перегрева двигателя) или вы почувствовали, что
двигатель потерял мощность, слышен необычный шум и т.п.,
следует предпринять следующие действия:

ОПАСНОСТЬ

• Если двигатель перегрелся, не продолжайте движение.

Это может привести к повреждению двигателя и/или
возгоранию автомобиля.

• Во избежание ожогов никогда не снимайте пробку ра-

диатора, когда двигатель еще горячий. При снятии проб-
ки радиатора на вас может брызнуть горячая вода, что
приведет к ожогу.

• Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

1. Съезжайте с проезжей части дороги, включите стоя-

ночный тормоз и передвиньте рычаг коробки передач в
нейтральное положение или, если автомобиль оснащен
автоматической коробкой передач, установите рычаг се-
лектора в положение P (Стоянка).

Не глушите двигатель.

2. Выключите кондиционер воздуха. Откройте все окна,

установите режим максимального подогрева подавае-
мого в салон воздуха и включите вентилятор на самую
высокую скорость.

3. Выйдите из автомобиля. Перед тем как открыть капот,

визуально и на слух проверьте наличие выхода пара и
течи охлаждающей жидкости из радиатора. (Если из-под
капота идет пар, заглушите двигатель). Не открывайте
капот, пока пар не перестанет выходить из-под него.

4. Откройте

капот.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 9

В случае неисправности

биль с поднятыми задними колесами, то передние колеса
должны обязательно опираться на специальную тележку.

• При буксировке автомобиля, оснащенного автомати-

ческой коробкой передач, с передними колесами, опи-
рающимися на опорную тележку, а также автомобиля с
механической коробкой передач с передними колесами,
опирающимися на дорогу, выполните следующее:

Поверните ключ в замке зажигания в положение

«OFF» и закрепите рулевое колесо (при помощи рем-
ня, веревки и т.п.) в положении для прямолинейного
движения. Запрещается фиксировать рулевое коле-
со посредством нажатия выключателя зажигания в
положение «LOCK». Это может привести к поврежде-
нию механизма блокировки рулевого вала.

Переведите рычаг переключения передач в положе-

ние «N» (Нейтраль).

• При буксировке автомобиля, оснащенного автомати-

ческой или механической коробкой передач с опорой
задних колес на дорогу без использования опорной
тележки: Обязательно выключите стояночный тормоз.

• Соблюдайте ограничения по скорости движения и даль-

ности перевозки (только для автомобилей с механиче-
ской коробкой передач):

Скорость движения: Не выше 80 км/час

Расстояние: Не более 80 км

A Автоматическая коробка передач

B Механическая коробка передач

ВНИМАНИЕ

• Запрещается буксировать автомобили с автоматической

коробкой передач с опорой на ведущие (передние) или
на все колеса (вперед или назад), поскольку это может
привести к серьезной поломке коробки передач и дорого-
стоящему ремонту. Если необходимо буксировать автомо-

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ
ОТ КОМПАНИИ NISSAN

A Автоматическая коробка передач

B Механическая коробка передач

Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (передние) колеса или полностью погру-
зив автомобиль на эвакуатор с платформой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 10

В случае неисправности

4. Медленно раскачивайте автомобиль вперед и назад.

• Несколько раз переключите рычаг автоматической

коробки передач с позиции R (Задний ход) в пози-
цию D (Движение) и обратно. Если автомобиль осна-
щен механической коробкой передач, переключайте
рычаг с 1-й передачи на задний ход и обратно.

Раскачивая автомобиль, нажимайте на педаль аксе-
лератора как можно слабее, чтобы только поддер-
жать раскачивающее движение.

• Отпускайте педаль акселератора перед переключе-

нием между R и D (если автомобиль оснащен АКП)
или между 1-й передачей и задним ходом (если
автомобиль оснащен механической коробкой пере-
дач).

Не допускайте буксования колес со скоростью свы-
ше 55 км/ч.

5. Если после нескольких попыток вам не удастся извлечь

автомобиль, вызовите бригаду технической помощи.

• Для вытаскивания застрявшего автомобиля не поль-

зуйтесь анкерными креплениями, предназначенными
для крепления автомобиля при его перевозке.

• Используйте для вытаскивания автомобиля только

специально разработанные для этого приспособления,
предварительно внимательно прочитав прилагаемые к
ним Руководства пользователя.

• Всегда следите за тем, чтобы буксирный трос не от-

клонялся от продольной оси автомобиля. Запрещается
прикладывать к тросу усилие, направленное под углом.

• Прокладывайте трос так, чтобы он касался автомобиля

только в точке крепления к нему. Другие детали автомо-
биля он задевать не должен.

Если автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д. исполь-
зуйте буксирный трос или иное приспособление, специально
предназначенное для вытаскивания автомобиля. Всегда сле-
дуйте рекомендациям производителя по установке и исполь-
зованию приспособлений для вытаскивания автомобиля.

Не пользуйтесь анкерными точками, предназначенными для
крепления автомобиля при его перевозке, для буксировки
или вытаскивания застрявшего автомобиля.

Извлечение застрявшего автомобиля
раскачиванием

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д., вы-
полните следующее:

1. Отключите систему динамической стабилизации ESP

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

2. Убедитесь, что перед автомобилем и за ним нет препят-

ствий.

3. Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы очи-

стить колею под передними колесами.

ЭВАКУАЦИЯ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Передний буксирный крюк

Задний буксирный крюк

Вытаскивание застрявшего автомобиля

ОПАСНОСТЬ

Для предотварашения поломки автомобиля и человеческих
жертв при вытаскивании застрявшего автомобиля:

• Свяжитесь с сервисом профессионально занимающимся

эвакуацией автомобилей, если у вас есть какие-либо вопро-
сы, касающиеся вытаскивания застрявшего автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 Уход за кузовом и салоном автомобиля

Уход за кузовом автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Мойка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-2

Полировка кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Удаление пятен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Мойка днища кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-3

Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Уход за колесами из алюминиевого сплава (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Уход за хромированными деталями . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3

Покрытие шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Уход за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Освежители воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Уход за напольными ковриками . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-4

Защита автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-5

Наиболее распространенные факторы, вызывающие
коррозию автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-5

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля . . . . . 7-5

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии . . . . . . . . . .. 7-5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

Уход за кузовом и салоном автомобиля

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лако-
красочного покрытия кузова и помогает сохранить хороший
внешний вид автомобиля. Полировка рекомендуется также
для удаления остатков мастики, чтобы избежать неравно-
мерного воздействия атмосферы на кузов перед повторной
обработкой мастикой.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

Полировку кузова автомобиля следует проводить только
после его тщательной мойки. Следуйте всем инструкци-
ям изготовителя полирующего средства.

• Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить
лакокрасочное покрытие кузова.

Следует быть особенно осторожным при полировке кузова,
верхний слой покрытия которого образует прозрачный лак.
В результате применения полировочных машинок или слиш-
ком сильного нажима при ручной полировке блеск лакокра-
сочного покрытия может потускнеть, или на поверхности
кузова могут остаться спиралеобразные следы инструмента.

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или
образования несмываемых пятен немедленно удаляйте с ку-
зова пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от
насекомых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для уда-
ления подобных загрязнений следует применять специаль-
ные средства, которые можно приобрести у официального
дилера NISSAN.

кислоты. Кислота может вступить в реакцию с некото-
рыми пластиковыми компонентами автомобиля, после
чего они могут растрескаться. Это испортит их внешний
вид, а также может отрицательно сказаться на их функ-
ционировании. Всегда проверяйте, содержит ли моющее
средство кислоты.

• Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие
средства, бензин и растворители.

• Во избежание появления на лакокрасочном покрытии

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

• Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы
для мойки. Во избежание появления царапин следует
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова
затвердевшие толстым слоем загрязнения.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля боль-
шим количеством чистой воды.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, отбортовки
дверей, крышка багажника и капот особенно сильно под-
вержены агрессивному воздействию солевых составов, ис-
пользуемых для борьбы с гололедом. Поэтому необходимо
регулярно очищать эти места от различных загрязнений и
отложений. Следите за тем, чтобы дренажные отверстия,
расположенные снизу дверей, не забивались грязью. Раз-
мягчите струей воды, направленной на днище и в колесные
ниши, накопившиеся там отложения грязи и соли, и затем
смойте их.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей, что поможет из-
бежать появление пятен на покрытии кузова.

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.

Для защиты окрашенных поверхностей мойте автомобиль
как можно чаще, в том числе:

После дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздей-
ствие кислотных осадков.

• После езды по дорогам, проходящим по морскому по-

бережью;

• При попадании на автомобиль таких загрязнений, как

сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями дере-
вьев, металлические частицы, насекомые, солевые со-
ставы, антигололедные реагенты;

При появлении отложений пыли или грязи.

Если возможно, оставляйте автомобиль на длительную сто-
янку в гараже или под навесом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов
защитным чехлом.

Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное по-
крытие кузова
, когда надеваете и снимаете защитный чехол.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-
чиваемую водой. Тщательно вымойте поверхность кузова,
используя в качестве моющих средств специальные авто-
мобильные шампуни, универсальные нейтральные моющие
средства для мытья посуды, разведенные в чистой теплой
(не горячей) воде.

ВНИМАНИЕ

• Не пользуйтесь моющими средствами, в которых в ка-

честве растворителя используются кислоты. В состав
некоторых автомобильных моющих средств входят

УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 3

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Периодически чистите обивку салона, пластмассовые детали
отделки и сиденья с помощью пылесоса или мягкой щетки.
Протрите поверхности виниловых деталей и кожаную обивку
чистой мягкой тканью, смоченной в растворе нейтрального
мыла. Затем окончательно протрите их сухой мягкой вето-
шью.

Для того чтобы обивка из натуральной кожи как можно доль-
ше сохраняла хороший внешний вид, необходима ее регу-
лярная чистка и обработка.

Перед тем как применять любое средство для защиты тка-
невой обивки от загрязнений, внимательно прочтите реко-
мендации и инструкцию изготовителя конкретного средства.
Некоторые защитные средства содержат химические веще-
ства, которые могут обесцветить или оставить пятна на тка-
невой обивке салона.

Протирайте приборную панель и стекла контрольных прибо-
ров только мягкой тканью, смоченной чистой водой.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается использовать воду, пятновыводители на кис-
лотной основе и очистители с горячим паром для чистки
сидений. Это может привести к повреждению сиденья или
датчика системы классификации пассажира. Это также мо-
жет негативно повлиять на работу системы подушек безо-
пасности и привести к получению тяжелых травм.

ВНИМАНИЕ

• Запрещается использовать бензин, растворители и дру-

гие агрессивные вещества.

• Кожаные поверхности могут повреждаться мелкими

кусочками грязи, которые должны удаляться немед-
ленно. Запрещается использовать для очистки кожаных
поверхностей полироли для кузова, а также мыло для
ухода за кожаными ремнями, обувью и т.д.

УХОД ЗА САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ

• Не используйте для мытья колес очистители, содержа-

щие кислоты или щелочи.

• Не используйте очистители колес, пока колеса горячие.

При мойке колес их температура не должна превышать
температуру окружающего воздуха.

• Смыть очиститель с колес нужно не позднее чем через

15 минут после его нанесения.

УХОД ЗА ХРОМИРОВАННЫМИ ДЕТАЛЯМИ

Для поддержания декоративного блеска регулярно обраба-
тывайте все хромированные детали специальной неабразив-
ной полиролью.

ПОКРЫТИЕ ШИН

Компания NISSAN не рекомендует пользоваться составами
для декоративного покрытия шин. Производители шин на-
носят на них защитный слой, предохраняющий резину от
обесцвечивания. Если шина будет покрыта декоративным
составом, то он может вступить в реакцию с защитным сло-
ем, образуя новое химическое соединение. Образовавшийся
слой может отстать от шины во время движения и испачкать
лакокрасочное покрытие кузова.

Если вы все же будете использовать декоративное покрытие
шин, выполняйте следующие рекомендации:

Пользуйтесь составами на водной основе. Впоследствии
его легче смыть, чем состав на масляной основе.

• Наносите состав тонким слоем, чтобы он не заполнил

канавки протектора (откуда его будет трудно удалить).

• Сотрите избыток состава сухой салфеткой. Убедитесь,

что состав полностью удален из канавок протектора.

Высушите состав в соответствии с рекомендациями из-
готовителя.

МОЙКА ДНИЩА КУЗОВА

В местностях, где в зимний период для обработки дорог
применяется соль, необходимо регулярно мыть днище кузо-
ва для удаления скоплений грязи и соли, которые приводят
к ускорению процесса коррозии днища кузова и элементов
подвески. В начале и в конце осенне-зимнего периода необ-
ходимо проверять состояние и, при необходимости, приво-
дить в порядок антикоррозионное покрытие днища кузова.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ

Для удаления со стекол пыли и пленки от табачного дыма при-
меняйте очистители стекла. При стоянке автомобиля под жар-
ким солнцем на стеклах появляется налет. Он может быть легко
удален с помощью мягкой ткани и средства для чистки стекла.

ВНИМАНИЕ

Для чистки внутренних поверхностей стекол не следует приме-
нять острые скребки или другие инструменты с острыми кром-
ками, чистящие средства с абразивным действием, а также
дезинфицирующие средства на основе соединений хлора. Это
может привести к повреждению электрических проводников,
элементов радиоантенны или обогревателя заднего стекла.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО
СПЛАВА (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Регулярно мойте колеса мягкой губкой, смоченной в растворе
нейтрального моющего средства, особенно в местностях, где
в зимний период для обработки дорог применяется соль. Если
соль вовремя не смыть с колес, они могут обесцветиться.

ОПАСНОСТЬ

Для того чтобы избежать обесцвечивания колес или появ-
ления на них неудаляемых пятен, следует выполнять сле-
дующие указания:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности