Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство — часть 39

В случае неисправности

6 - 10

Работая вблизи аккумуляторной батареи, наденьте

защитные очки и снимите кольца, браслеты и другие
подобные украшения. Не наклоняйтесь над батареей
при запуске двигателя от дополнительной аккумуля-
торной батареи.

Запрещается пытаться запускать двигатель от до-

полнительной аккумуляторной батареи, если электро-
лит в аккумуляторной батарее вашего автомобиля
замерз. Это может привести к взрыву аккумулятор-
ной батареи и тяжелым травмам.

Ваш автомобиль оснащен автоматическим вентиля-

тором системы охлаждения. В любое время он может
неожиданно включиться. Берегите руки и не допу-
скайте попадания любых предметов в вентилятор и
его ременный привод.

ОПАСНОСТЬ

Следуйте приведенным ниже инструкциям. Иначе вы мо-
жете повредить систему зарядки аккумуляторной бата-
реи или получить травму.

1. Если дополнительная аккумуляторная батарея нахо-

дится на другом автомобиле, следует расположить оба
автомобиля таким образом, чтобы их аккумуляторные
батареи находились как можно ближе друг к другу.

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.

2. Включите стояночный тормоз. Переведите рычаг селек-

тора в положение P (Стоянка). Отключите все ненужные
потребители электроэнергии (фары, отопитель, конди-
ционер и т.д.).

3. Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной ба-

тареи (при наличии пробок). Накройте аккумуляторную
батарею ветошью, чтобы снизить вероятность взрыва.

4. Подсоедините кабели в указанной последовательности

A, B, C, D.

ПОДНИМИТЕ

Ткань

Ткань

Автомобиль

с разряженной

батареей

Автомобиль-донор

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 11

В случае неисправности

ВНИМАНИЕ

Соединяйте «положительный» (+) наконечник с «по-

ложительным», а «отрицательный» - с «массой» ку-
зова (например, с болтом крепления амортизаторной
стойки и т.д., но не с аккумуляторной батареей).

Проверьте, чтобы удлинительные провода не каса-

лись движущихся частей двигателя, а зажимы уд-
линительных проводов не касались металлических
деталей.

5. Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему по-

работать несколько минут на холостом ходу.

6. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала дви-

гателя автомобиля-донора около 2000 об/мин, попы-
тайтесь запустить двигатель автомобиля с разряженной
батареей, действуя, как обычно.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непрерывную работу стартера дольше
10 секунд. Если двигатель не запускается сразу, нужно
перевести выключатель зажигания в положение OFF и
подождать не менее 3-4 секунд перед следующей попыт-
кой запуска двигателя.

7. После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-

но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем
– «положительный».

8. Если вентиляционные пробки аккумуляторной бата-

реи были сняты (при наличии пробок), установите их
на место. Снимите и выбросьте ветошь, которой была
прикрыта батарея, поскольку на ветошь могла попасть
серная кислота, отличающаяся высокой коррозионной
активностью.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля, оснащенного бесступенчато-

регулируемой трансмиссией, невозможно запустить
методом толкания или буксировки. Если вы попытае-
тесь сделать это, то можете вывести из строя транс-
миссию вашего автомобиля.

Запрещается запускать двигатель вашего автомо-

биля путем толкания или буксировки автомобиля. В
противном случае вы можете повредить трехкомпо-
нентный нейтрализатор отработавших газов.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (светится
индикатор перегрева двигателя) или вы почувствовали, что
двигатель потерял мощность, слышен необычный шум и
т.п., следует предпринять следующие действия.

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов никогда не снимайте пробку радиа-
тора, когда двигатель еще горячий. При снятии пробки ра-
диатора на вас может брызнуть горячая охлаждающая
жидкость, что приведет к ожогу.

1. Остановите автомобиль в безопасном месте вне дороги,

включите стояночный тормоз и переведите рычаг селек-
тора передач в положение P (Стоянка).

Не глушите двигатель.

2. Выключите кондиционер воздуха. Откройте все окна,

установите режим максимального подогрева подавае-
мого в салон воздуха и включите вентилятор на самую
высокую скорость.

3. Выйдите из автомобиля. Перед тем, как открыть капот,

определите на взгляд и на слух, выходят ли из радиато-
ра пар и брызги охлаждающей жидкости (в этом случае
следует заглушить двигатель). Не открывайте капот,
пока пар не перестанет выходить из-под него.

4. Откройте

капот.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В случае неисправности

6 - 12

5. Визуально проверьте приводные ремни на наличие по-

вреждений или ослабление натяжения. Проверьте, рабо-
тает ли вентилятор системы охлаждения. Проверьте, нет
ли признаков утечки охлаждающей жидкости из соеди-
нительных шлангов и радиатора. Остановите двигатель,
если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, отсут-
ствует или ослаб ремень привода жидкостного насоса,
или если не работает вентилятор.

ОПАСНОСТЬ

Если имеется утечка охлаждающей жидкости или

вентилятор системы охлаждения не работает, оста-
новите двигатель.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, укра-

шения или одежда не попали в зону вращения лопа-
стей вентилятора или на шкивы ременной передачи.
Вентилятор системы охлаждения может включиться
в любое время.

6. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-

дающей жидкости в расширительном бачке (при ра-
ботающем двигателе). При необходимости долейте
охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. Ин-
струкции по буксировке автомобиля всегда можно получить
у официального дилера NISSAN. Работники местных служб,
занимающихся эвакуацией автомобилей, осведомлены о
действующих законах и правилах буксировки автомобилей.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, компания
NISSAN рекомендует обращаться к специалистам по эва-
куации автомобилей. Перед буксировкой автомобиля целе-
сообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с
предупреждениями, которые приведены ниже.

ОПАСНОСТЬ

Водителю и пассажирам запрещено находиться в

эвакуируемом автомобиле.

Запрещено находиться под автомобилем, который

поднят эвакуатором.

ВНИМАНИЕ

При подготовке автомобиля к буксировке проверьте,

чтобы трансмиссия, колеса, подвеска и рулевое управ-
ление были исправны. При неисправности любой из
этих систем следует перевозить автомобиль способом
полной погрузки на платформу эвакуатора.

При буксировке автомобиля обязательно используй-

те страховочные цепи.

Для получения информации о буксировании вашего авто-
мобиля за эвакуатором см. раздел «Буксировка на сцепке»
главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля».

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN ПО
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 13

В случае неисправности

Автомобили с полным приводом

Рекомендуется буксировать полноприводные автомобили
NISSAN с использованием опорной тележки или методом
полной погрузки автомобиля на платформу эвакуатора, как
показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль
с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может
привести к серьезному повреждению трансмиссии и не-
обходимости дорогостоящего ремонта

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В случае неисправности

6 - 14

Переднеприводные автомобили

Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (передние) колеса или полностью погру-
зив автомобиль на эвакуатор с платформой, как показано
на рисунке.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается буксировать автомобили с опорой ве-

дущих (передних) колес или всех колес на дорогу
(вперед или назад), поскольку это может привести к
серьезной поломке трансмиссии и дорогостоящему
ремонту. Если необходимо буксировать автомобиль
с поднятыми задними колесами, то передние коле-
са должны обязательно опираться на специальную
тележку.

При буксировке автомобиля с опорой задних колес на

дорогу или на специальную тележку, следует пере-
вести выключатель зажигания в положение ACC или
ON и зафиксировать рулевое колесо в положении
прямолинейного движения с помощью веревки или
аналогичного предмета.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 15

В случае неисправности

ВЫТАСКИВАНИЕ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Вытаскивание застрявшего автомобиля

ОПАСНОСТЬ

Для предотвра щения поломки автомобиля и человече-
ских жертв при вытаскивании застрявшего автомобиля:

Свяжитесь с сервисом, профессионально занимаю-

щимся эвакуацией автомобилей, если у вас есть
какие-либо вопросы, касающиеся вытаскивания за-
стрявшего автомобиля.

Крепите устройства для вытаскивания застрявшего

автомобиля только к основным элементам несущей
конструкции автомобиля или к буксирным крюкам.

Для вытаскивания застрявшего автомобиля не поль-

зуйтесь анкерными креплениями, предназначенными
для фиксации автомобиля при его перевозке.

Используйте для вытаскивания автомобиля только

специально разработанные для этого приспособле-
ния, предварительно внимательно прочитав прила-
гаемые к ним Руководства пользователя.

Всегда следите за тем, чтобы буксирное приспосо-

бление не отклонялось от продольной оси автомо-
биля. Запрещается прикладывать к тросу усилие,
направленное под углом.

Прокладывайте трос так, чтобы он касался автомо-

биля только в точке крепления к нему. Другие детали
автомобиля он задевать не должен.

Если автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д. используй-
те буксирный трос или иное приспособление, специально пред-
назначенное для вытаскивания автомобиля. Всегда следуйте
рекомендациям производителя по установке и использованию
приспособлений для вытаскивания автомобиля.

Не пользуйтесь анкерными точками, предназначенными для
крепления автомобиля при его перевозке, для буксировки
или вытаскивания застрявшего автомобиля.

Извлечение застрявшего автомобиля
раскачиванием

ОПАСНОСТЬ

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом

при вытаскивании застрявшего автомобиля.

Избегайте интенсивного буксования колес с высокой

частотой вращения. Это может привести к разрыву
шин и серьезному травмированию людей. При этом
также возможен перегрев и выход из строя узлов и
деталей автомобиля.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д.,
выполните следующее:

1. Убедитесь, что перед автомобилем и за ним нет препят-

ствий.

2. Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы очи-

стить колею под передними колесами.

3. Медленно раскачивайте автомобиль вперед и назад.

Переключайте рычаг селектора между положениями R

(Задний ход) и D (Движение).

Раскачивая автомобиль, нажимайте педаль акселерато-

ра как можно слабее, чтобы только поддержать раска-
чивающее движение.

Перед переключением рычага селектора между положе-

ниями R (Задний ход) и D (Движение) отпускайте педаль
акселератора.

Не допускайте буксования колес со скоростью выше 55 км/ч.

4. Если после нескольких попыток вам не удастся извлечь

автомобиль, вызовите бригаду технической помощи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В случае неисправности

6 - 16

ДЛЯ ЗАМЕТОК

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уход за деталями наружного оборудования . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Мойка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-2

Полировка кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Удаление пятен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Мойка днища кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-3

Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Колеса из алюминиевого сплава. . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Уход за хромированными деталями . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3

Покрытие шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Чистка салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Освежители воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-4

Вентиляционный люк (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Уход за напольными ковриками . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-5

Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-6

Очистка направляющих сидений. . . . . . . . . . . . . . . . . 7-6

Защита автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-6

Наиболее распространенные факторы, вызывающие коррозию
автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-6

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля . . . . ... 7-6

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . 7-7

7 Уход за кузовом и салоном автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности