Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство — часть 34

Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля . . .. 5-2

Отработавшие газы (окись углерода) . . . . . . . . . . . . . . . 5-2

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов ... 5-2

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) . . . . . . . . . 5-3

Меры предосторожности при вождении автомобиля
по дорогам с твердым покрытием и по бездорожью . . . . . . . . ... 5-5

Как избежать аварий и опрокидывания автомобиля. . . . . . . . . 5-5

Вытаскивание автомобиля, застрявшего на бездорожье . . . . . . . 5-6

Быстрое падение давления воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . 5-6

Рекомендации по безопасному вождению . . . . . . . . . . . . . 5-7

Кнопочный выключатель зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-9

Радиус действия системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-10

Положения кнопочного выключателя зажигания . . . . . . . . . ... 5-10

Экстренная остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-11

Разряд элемента питания ключа NISSAN Intelligent Key® . . . . . . .. 5-11

Иммобилайзер NISSAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-12

Перед пуском двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-12

Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-12

Вождение автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-13

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) . . . . . . . . . ... 5-13

Стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-16

Система круиз-контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-17

Меры предосторожности при пользовании системой круиз-контроля . 5-17

Как пользоваться системой круиз-контроля . . . . . . . . . . . ... 5-18

Обкатка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-19

Экономия топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-19

Система «интеллектуального» полного привода (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-19

Работа системы 4x4–I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-19

Стоянка / Стоянка на уклонах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-23

Буксировка прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-24

Буксировка на сцепке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-24

Усилитель рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-25

Тормозная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-25

Меры предосторожности при использовании тормозной системы . . .. 5-25

Антиблокировочная тормозная система (ABS) . . . . . . . . . . ... 5-26

Система помощи при торможении . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-27

Электронная система динамической стабилизации (ESP) . . . . . . . . 5-27

Система помощи при обычном торможении . . . . . . . . . . . .. 5-29

Система распределения тормозных сил . . . . . . . . . . . . . .. 5-29

Система помощи при трогании на подъеме . . . . . . . . . . . . . ... 5-30

Рекомендации по вождению автомобиля в зимних условиях . . . . . . .. 5-31

Оттаивание замерзшего замка двери . . . . . . . . . . . . . . .. 5-31

Охлаждающая жидкость (антифриз) . . . . . . . . . . . . . . ... 5-31

Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-31

Слив жидкости из системы охлаждения . . . . . . . . . . . . . . 5-31

Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-31

Специальное зимнее снаряжение . . . . . . . . . . . . . . . . 5-31

Движение по льду или снегу . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-31

5 Пуск двигателя и вождение автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 2

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра

малолетних детей, а также взрослых людей в бес-
помощном состоянии. Также не следует оставлять в
салоне животных. Они могут случайно воздейство-
вать на органы управления автомобилем, что может
привести к травмам или повреждению автомобиля.
Кроме того, в жаркий солнечный день температура
в салоне закрытого автомобиля может быстро уве-
личиться до опасного уровня. Люди и животные, на-
ходящиеся в автомобиле, могут серьезно пострадать
или даже погибнуть.

Надежно закрепляйте груз верёвками или стропами,

чтобы не допустить его смещения. Не размещайте
багаж выше уровня спинок сидений. При резком тор-
можении или при столкновении плохо закрепленный
груз может стать причиной получения травм.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)

ОПАСНОСТЬ

Не вдыхайте отработавшие газы двигателя, так как

они содержат токсичную окись углерода, который
не имеет ни цвета, ни запаха. Окись углерода опасна
для жизни. Она может стать причиной потери созна-
ния или смерти.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы про-

никают в салон автомобиля, во время движения пол-
ностью откройте все окна и немедленно обратитесь
на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки автомобиля.

Не допускайте работы двигателя в гараже или дру-

гом закрытом помещении.

Не оставляйте автомобиль на стоянке с работающим

двигателем на сколько-нибудь продолжительное
время.

Во время поездки держите закрытыми боковые

вентиляционные окна, дверь багажного отделения,
двери и стекло двери багажного отделения, иначе в
пассажирский салон могут проникать отработавшие
газы. Если вам действительно необходимо двигаться
с открытым боковым вентиляционным окном, крыш-
кой багажника, дверью, соблюдайте следующие
меры предосторожности:

1. Откройте все окна.

2. Установите

кнопку

рециркуляции аощдуха

в положение "Выключено" и задайте максималь-
ную частоту вращения вентилятора, чтобы уси-
лить циркуляцию воздуха.

Если автомобиль находится на стоянке на открытом

воздухе, и двигатель должен работать продолжитель-
ное время, включите вентилятор на максимальную
подачу воздуха, для того чтобы в салон автомобиля
непрерывно подавался наружный воздух.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
этом устройстве отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы двигателя и детали выпускной

системы имеют высокую температуру. Следите,
чтобы вблизи компонентов выпускной системы не
было людей, животных и легковоспламеняющихся
предметов.

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над

легковоспламеняющимися объектами, такими как
сухая трава, бумага или ветошь. Это может привести
к их возгоранию и пожару.

ВНИМАНИЕ

Запрещается эксплуатировать ваш автомобиль на

этилированном бензине. Отложения, возникающие
на активной поверхности нейтрализатора из-за ис-
пользования этилированного бензина, значительно
снижают эффективность нейтрализатора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 3

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Следите за правильной регулировкой двигателя.

Нарушения в работе системы зажигания, впрыска
топлива или электрооборудования могут привести к
поступлению в каталитический нейтрализатор боль-
шого количества несгоревшего топлива и перегреву
нейтрализатора. Запрещается дальнейшая эксплуа-
тация автомобиля, если двигатель работает с про-
пусками зажигания, ощущается значительная потеря
мощности двигателя или проявляются другие явные
признаки ненормальной работы двигателя и его си-
стем. Как можно скорее обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для проверки
автомобиля.

Не эксплуатируйте автомобиль при минимальном

уровне топлива в баке. При недостаточном коли-
честве топлива двигатель начинает работать с
перебоями, что может привести к выходу из строя
каталитического нейтрализатора.

Не развивайте высоких оборотов во время прогрева

двигателя..

Запрещается запускать двигатель с помощью букси-

ровки или толкания автомобиля.

МОНИТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
(TPMS)

Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (при наличии), и доводить
его до значения, рекомендованного изготовителем для хо-
лодных шин. Это значение указано на табличке с информа-
цией о шинах. (Если на ваш автомобиль установлены шины
иного размера, чем указанный в табличке с информацией о
шинах, вам необходимо определить необходимую величину
давления воздуха для этих шин).

Для повышения безопасности, ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), который
включает сигнализатор низкого давления воздуха в шинах,
если давление воздуха в одной или нескольких шинах значи-
тельно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно скорее
остановить автомобиль, проверить давление воздуха в шинах
и довести его до рекомендованного значения. Движение авто-
мобиля при пониженном давлении воздуха в шинах приводит к
перегреву шин и может вызвать повреждение шины. Понижен-
ное давление воздуха в шинах также приводит к ухудшению
топливной экономичности, снижению срока службы шин, и
может негативно повлиять на управляемость и эффективность
торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.

Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным
причинам, включая замену или перестановку шин или колес.

Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.

Дополнительная информация:

Система TPMS не следит за давлением воздуха в за-

пасном колесе.

Система TPMS включается только после того, как ско-

рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-

ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха
в шине будет доведено до рекомендованной величины,
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас.
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь
манометром.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

На информационном дисплее появится предупреждение

«Tyre Pressure Low - Add Air» (Низкое давление воздуха
в шинах – подкачайте шины), когда обнаруживается низ-
кое давление воздуха в шинах и включается сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах. Предупреждение
«Tyre Pressure Low - Add Air» (Низкое давление воздуха
в шинах – подкачайте шины) выключается, когда выклю-
чается сигнализатор низкого давления воздуха в шинах.

Предупреждение «Tyre Pressure Low - Add Air» (Низкое

давление воздуха в шинах – подкачайте шины) не по-
является, если сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах включается при неисправности системы TPMS.

Давление воздуха в шинах может изменяться в зависи-

мости от температуры наружного воздуха и нагрева, вы-
званного деформацией шин при движении. При низкой
температуре наружного воздуха давление воздуха в ши-
нах может снизиться. Это может привести к включению
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха,
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.

Табличка с информацией о шинах расположена в прое-

ме водительской двери.

Вы также можете проверить давление воздуха в ши-

нах всех колес (кроме запасного колеса) на экране
информационного дисплея. Последовательность выво-
да значений давления воздуха на дисплей совпадает с
фактическим порядком расположения шин.

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» главы
«Приборная панель и органы управления» и раздел «Систе-
ма контроля давления воздуха в шинах (TPMS)» главы «6. В
случае неисправности».

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор низкого давления воздуха в ши-

нах загорается во время движения, то как можно
скорее снизьте скорость автомобиля и остановите
автомобиль на обочине, избегая при этом резких
маневров и интенсивного торможения. Продолже-
ние движения при низком давлении воздуха в ши-
нах может привести к повреждению шин. Возможно
дорожно-транспортное происшествие, сопряженное
с тяжелыми травмами и повреждением автомобиля.
Проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
Доведите давление воздуха в шинах до величины,
рекомендованной для холодных шин (COLD) в та-
бличке с информацией о шинах и загрузке автомо-
биля, чтобы сигнализатор низкого давления воздуха
в шинах погас. Если шина повреждена, замените ко-
лесо запасным. (См. раздел «Замена поврежденного
колеса» главы «6. В случае неисправности»)..

При установке запасного колеса или замене шины,

система TPMS не будет функционировать, и сигна-
лизатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно 1 минуты. По истечении
1 минуты сигнализатор останется гореть постоянно.
Для замены колеса и/или настройки системы в ис-
ходное состояние обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендо-

ванные компанией NISSAN, может повлиять на пра-
вильность функционирования системы TPMS.

Запрещается использовать для устранения повреж-

дений шин любые жидкие или аэрозольные гер-
метики, так как они могут привести к повреждению
датчиков давления воздуха, встроенных в шины.

ВНИМАНИЕ

Система TPMS может неправильно функционировать

при установке на колеса цепей противоскольжения,
или когда колеса автомобиля застряли в снегу.

Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-

полагайте никакие металлические предметы (антен-
ны и т.п) на окнах автомобиля. В противном случае
они могут нарушить прием сигналов от датчиков
давления воздуха в шинах, и система TPMS будет
функционировать неправильно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.

Некоторые примеры:

Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-

ства, использующие радиочастоту того же диапазона.

Рядом с автомобилем используется передатчик, исполь-

зующий такую же рабочую частоту.

В автомобиле или рядом с ним используется компьютер

или подобное устройство, или электрический преобра-
зователь DC/AC.

Маломощные радиопередатчики:

Данное устройство соответствует стандарту SASO 1322/
1997 для маломощных радиопередатчиков.

Функционирование устройства соответствует двум следую-
щим условиям: (1) Устройство не должно излучать вредных
помех и (2) устройство должно воспринимать любые радио-
помехи.

Внесение любых изменений в конструкцию данного устрой-
ства, которое может нарушить соответствие требованиям
указанного стандарта, приведет к запрету на использова-
ние данного устройства.

Представители органов власти имеют право проверять
данное устройство, и в случае жалоб или обнаружения
вредного воздействия, вызываемого данным устройством,
имеют право оштрафовать владельца или конфисковать
устройство.

ВОЖДЕНИЕ ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили повышенной проходимости значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение пово-
ротов с такой же высокой скоростью, как обычные автомо-
били с приводом на одну ось, точно так же как спортивные
автомобили с малым дорожным просветом не рассчитаны
на вождение по бездорожью. Поэтому по возможности
избегайте резких поворотов и внезапных маневров, в осо-
бенности на высокой скорости. Как и для любого иного ав-
томобиля подобного типа, неправильное управление может
привести к потере контроля над автомобилем и опрокиды-
ванию. При аварии, сопровождающейся опрокидыванием
автомобиля, риск получения тяжелых травм или гибели
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.

Дополнительная информация приведена в разделе «Реко-
мендации по безопасному вождению» данной главы.

КАК ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЙ И
ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Необходимо управлять автомобилем осторожно и с со-
блюдением правил безопасности. В противном случае
водитель может потерять контроль над автомобилем, что
приведет к аварии.

Управляя автомобилем, будьте внимательны и старайтесь
предвидеть опасные ситуации. Соблюдайте правила до-
рожного движения. Избегайте движения с чрезмерно вы-
сокой скоростью, особенно на виражах; не выполняйте
рискованных маневров, поскольку такое вождение может
закончиться потерей управляемости автомобиля. Независи-
мо от модели вашего автомобиля, потеря контроля над ним
может привести к столкновению с другими автомобилями
или неподвижными объектами, кроме того, не исключено
опрокидывание автомобиля, особенно, если его вынесет
за пределы проезжей части.
Всегда будьте внимательны, а
если вы устали – прекратите движение. Ни в коем случае
не управляйте автомобилем в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения (включая воздействие некоторых
лекарств со снотворным эффектом, выписанных врачом или
свободно продаваемых в аптеках). Обязательно пристегни-
тесь ремнем безопасности и проследите, чтобы пассажиры
также пристегнулись ремнями (см. главу «1. Безопасность
– сиденья, ремни безопасности и дополнительные удержи-
вающие системы»).

Ремни безопасности значительно снижают риск получения
травм в случае столкновения или опрокидывания автомо-
биля. При аварии, сопровождающейся опрокидыванием
автомобиля, риск получения тяжелых травм и гибели зна-
чительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ
СЪЕЗДЕ С ДОРОГИ

Если при движении правые или левые колеса автомобиля
непреднамеренно сошли с поверхности дороги, поддержи-
вайте контроль над автомобилем при помощи указанных
ниже действий. Пожалуйста, учтите, что это только общие
рекомендации. Вы должны управлять автомобилем с учетом
его состояния, а также с учетом дорожных и транспортных
условий.

1. Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких движений.

2. Не нажимайте педаль тормоза.

3. Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-

райтесь направить автомобиль по прямой траектории.

4. При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-

тора, чтобы замедлить движение автомобиля.

5. Если на вашем пути нет препятствий, снизьте скорость

движения и попробуйте вернуть автомобиль обратно
на дорогу с твердым покрытием. Не пытайтесь вернуть
автомобиль обратно на дорогу до того момента, пока
скорость автомобиля не снизится.

6. Когда это будет безопасно, постепенно поверните руле-

вое колесо до тех пор, пока оба колеса автомобиля не
вернутся на дорожное покрытие. Когда все четыре коле-
са автомобиля вновь окажутся на дорожном покрытии,
управляйте автомобилем так, чтобы он двигался по со-
ответствующей полосе движения.

Если вы решите, что вы не можете безопасно вернуть

автомобиль на дорожное покрытие из-за состояния ав-
томобиля, или из-за дорожных или транспортных усло-
вий, то осторожно остановите автомобиль в безопасном
месте на обочине.

БЫСТРОЕ СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
В ШИНАХ

Быстрое снижение давления воздуха в шинах или разрыв шины
могут произойти при повреждении шины, например, при наез-
де на бордюр или на ухаб. Быстрое снижение давления воздуха
в шинах может быть вызвано также эксплуатацией автомобиля
при недостаточном давлении воздуха в шинах.

Быстрое снижение давления воздуха в шинах может повли-
ять на управляемость и устойчивость автомобиля, в особен-
ности при движении по магистрали с высокой скоростью.

Чтобы снизить вероятность быстрого снижения давления
воздуха в шинах, регулярно осматривайте шины на предмет
повреждений и износа, и поддерживайте рекомендованное
давление воздуха в шинах. Дополнительные сведения при-
ведены в разделе «Колеса и шины» главы «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владельцем». Если
шина резко теряет давление или взрывается во время дви-
жения, старайтесь сохранить контроль над автомобилем по-
средством действий, описанных ниже. Пожалуйста, учтите,
что это только общие рекомендации. Вы должны управлять
автомобилем с учетом его состояния, а также с учетом до-
рожных и транспортных условий.

ОПАСНОСТЬ

Перечисленные ниже действия могут повысить вероят-
ность утери контроля над автомобилем при внезапном
снижении давления воздуха в шине. Потеря контроля над
автомобилем может привести к дорожно-транспортному
происшествию с тяжелыми последствиями.

Обычно автомобиль начинает уводить в ту сторону,

где расположено поврежденное колесо.

Не нажимайте резко педаль тормоза.

Не отпускайте резко педаль акселератора.

Не допускайте резкого поворота рулевого колеса.

1. Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких движений.

2. Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-

райтесь направить автомобиль по прямой траектории.

3. При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-

тора, чтобы замедлить движение автомобиля.

4. Постепенно и осторожно направьте автомобиль в безо-

пасное место на обочине дороги, по возможности даль-
ше от проходящего транспорта.

5. Осторожно нажимая педаль тормоза, плавно остановите

автомобиль.

6. Включите аварийную световую сигнализацию и вызо-

вите бригаду технической помощи для замены повреж-
денного колеса, либо обратитесь к разделу «Замена
поврежденного колеса» главы «6. В случае неисправ-
ности».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ВОЖДЕНИЮ

Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как
по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Однако
избегайте вождения по глубокой грязи и преодоления глу-
боких бродов, так как ваш автомобиль NISSAN предназна-
чен в первую очередь для развлекательных целей, а не для
преодоления настоящего бездорожья.

Помните, что неполноприводные автомобили по сравнению
с полноприводными автомобилями менее приспособлены
для движения по бездорожью и легче застревают в глубо-
ком снегу, грязи и т.д.

Соблюдайте следующие меры безопасности:

ОПАСНОСТЬ

Буксование передних колес на скользкой поверхно-

сти может привести к отображению предупреждаю-
щего сообщения о системе 4WD, и система полного
привода 4WD может автоматически переключиться
из режима полного привода (4WD) в режим приво-
да одной оси (2WD). Это может привести к снижению
сцепления колес с дорогой. Будьте особенно осто-
рожны при буксировке прицепа. (Полноприводные
автомобили)

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будь-

те осторожны и избегайте опасных участков. Все
люди, едущие в автомобиле, должны находиться на
сиденьях и пристегивать ремни безопасности. Это
поможет водителю и пассажирам оставаться в пра-
вильном положении при движении по пересеченной
местности.

Запрещено двигаться по косогору со значитель-

ным уклоном. Разрешается двигаться только вверх
или вниз по склону. Помните, что автомобиль повы-
шенной проходимости может потерять поперечную
устойчивость (опрокинуться набок или перевернуть-
ся) гораздо легче, чем продольную устойчивость.

Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые

ваш автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль
может остановиться, не доехав до вершины или до
перевала, а двигатель может заглохнуть. При дви-
жении по крутому спуску вы можете оказаться не в
состоянии контролировать скорость движения. При
движении поперек косогора автомобиль может опро-
кинуться.

Не переключайте передачи во время движения по

крутому подъему или спуску, так как вы можете по-
терять контроль над автомобилем.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъ-

еме. За вершиной холма может оказаться обрыв или
иное препятствие, которое станет причиной несчаст-
ного случая, если вы его своевременно не заметите.

Если двигатель заглохнет, и вы не в состоянии пре-

одолеть крутой подъем, не пытайтесь развернуть
автомобиль. Ваш автомобиль может опрокинуться.
Осторожно спускайтесь по прямой траектории за-
дним ходом, пользуясь тормозами для замедления
движения.

При интенсивном торможении на крутом спуске тор-

мозные механизмы могут перегреться и утратить
эффективность торможения, что чревато дорожно-
транспортным происшествием. Спускайтесь по укло-
ну на пониженной передаче, тормозите осторожно,
следя за скоростью движения.

Незакрепленные грузы могут быть сброшены во

время движения по пересеченной местности. Надеж-
но закрепите все грузы и багаж, которые могут резко
сместиться вперед при резком торможении и стать
причиной травмирования водителя и пассажиров.

Тяжелые грузы должны быть надежно закреплены

в багажном отделении как можно ниже и ближе к
передней части автомобиля. Запрещается устанав-
ливать колеса, размер которых превышает реко-
мендованный в данном Руководстве. Несоблюдение
этого правила может привести к опрокидыванию
автомобиля.

При движении по бездорожью не держите рулевое

колесо внутренним хватом за обод или спицы. Ру-
левое колесо может внезапно дернуться и нанести
вам травму. Держите рулевое колесо таким образом,
чтобы все пальцы, включая большие пальцы, рас-
полагались снаружи обода рулевого колеса.

Перед началом движения пристегните ремень безо-

пасности и проследите, чтобы все пассажиры также
пристегнулись ремнями.

Напольные коврики должны быть всегда на месте,

поскольку некоторые участки пола могут сильно на-
греваться.

При наличии сильного бокового ветра снизьте

скорость автомобиля. Из-за более высокого рас-
положения центра тяжести ваш автомобиль NISSAN
более подвержен влиянию порывов бокового ветра
по сравнению с обычными легковыми автомобилями.
Снижение скорости обеспечит вам более уверенный
контроль над автомобилем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Не допускайте вождения, при котором вы можете

превысить характеристики сцепления шин с дорогой,
даже при включенном полном приводе.

Если автомобиль имеет систему полного привода

(4WD), запрещается переводить рычаг селектора
коробки передач в любое положение для движения
передним или задним ходом при вывешенных коле-
сах любой оси и работающем двигателе. В противном
случае это может привести к повреждению трансмис-
сии вашего автомобиля или к неожиданному началу
движения автомобиля, что может повлечь за собой
серьезные повреждения автомобиля и причинение
травм людям.

Запрещается испытывать автомобили с системой

4WD на динамометрических стендах, предназначен-
ных для автомобилей с приводом на одну ось (такие,
как динамометрические стенды для определения
уровня выброса загрязняющих веществ), даже если
колеса другой оси при этом будут вывешены. До
установки автомобиля на стенд предупредите опера-
торов, что ваш автомобиль оснащен полным приво-
дом. Использование неправильного испытательного
оборудования может привести к повреждению транс-
миссии вашего автомобиля или к неожиданному
движению автомобиля, что может повлечь за собой
серьезные повреждения автомобиля и травмы пер-
сонала.

Если колеса потеряли контакт с поверхностью из-за

неровной дороги, не допускайте чрезмерного буксо-
вания колес.

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое

торможение могут привести к потере контроля над
автомобилем.

Поэтому по возможности избегайте резких поворо-

тов и внезапных маневров, в особенности на высокой
скорости. У вашего автомобиля центр тяжести распо-
ложен выше, чем у обычного легкового автомобиля.
Ваш автомобиль не рассчитан на прохождение пово-
ротов с такой же высокой скоростью, что и обычные
легковые автомобили.

Неправильные приемы управления полноприводным

автомобилем и ошибки в выборе режимов движения
могут привести к потере контроля над автомобилем и
его опрокидыванию.

Всегда используйте шины одного и того же типа,

размера, марки, конструкции (диагональные или ра-
диальные), и с одинаковым рисунком протектора на
всех четырех колесах. При необходимости движения
по скользкой дороге установите на передние колеса
цепи противоскольжения и двигайтесь осторожно.

После преодоления участка, залитого водой или

покрытого глубокой грязью, незамедлительно про-
верьте эффективность тормозных механизмов. См.
раздел «Тормозная система» этой главы.

Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых

уклонах. При выходе из автомобиля вы можете по-
лучить травму, если автомобиль самопроизвольно
придет в движение, независимо от того, как он ори-
ентирован по отношению к уклону.

При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда

приходится двигаться по песку, влажному грунту или
по глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может
потребоваться сократить интервалы технического
обслуживания автомобиля. См. информацию по об-
служиванию в «Гарантийной книжке NISSAN
».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности