Ниссан Патрол (2018 год). Инструкция — часть 48
5 - 11
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Если возникла необходимость использования для запуска
•
дополнительной аккумуляторной батареи и удлинитель-
ных проводов, то нужно тщательно выполнять инструкции,
изложенные в главе «6. В случае неисправности».
5. После запуска необходимо дать поработать двигателю
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.
6. Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор ко-
робки передач в положение P (Стоянка), включите стоя-
ночный тормоз и нажмите выключатель зажигания в
положение OFF.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач вашего
автомобиля оснащена электронной системой управления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик
автомобиля и удобства управления.
ВНИМАНИЕ
После запуска холодного двигателя система управ-
•
ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при
включении передач для движения вперед или передачи
заднего хода.
Избегайте повышения частоты вращения коленчатого
•
вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.
На скользких дорогах не следует резко переключаться
•
на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над автомобилем.
Запрещается переключать селектор коробки передач
•
в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) в то вре-
мя, когда автомобиль движется вперед, и в положение
P (Стоянка) или D (Движение) в то время, когда авто-
мобиль движется задним ходом. Это может привести к
серьезному повреждению трансмиссии.
Запускайте двигатель, только когда селектор авто-
•
матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно
запустить, когда рычаг селектора находится в любом
ином положении. Если двигатель запускается и при дру-
гих положениях рычага селектора, то следует немед-
ленно обратиться на сервисную станцию официального
дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-
•
тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
При переводе рычага селектора из положения N (Ней-
•
траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
•
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
1. После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
даль тормоза, прежде чем перемещать рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
2. Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите
рычаг селектора в положение для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тор-
моза. Затем, плавно нажимая на педаль акселератора,
начните движение.
Коробка передач сконструирована таким образом, что для
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение должна быть нажата педаль тормоза, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.
Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния P (Стоянка) в любое другое положение, если выключа-
тель зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селек-
•
тора в положения D, R или в режим ручного переклю-
чения передач без нажатия педали рабочего тормоза
при работающем двигателе приведет к тому, что авто-
мобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том,
что педаль рабочего тормоза нажата до упора и авто-
мобиль надежно заторможен, прежде чем переключать
рычаг селектора коробки передач.
УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ
•
РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
•
холодного двигателя он работает на повышенных оборо-
тах холостого хода, необходимо проявлять особую осто-
рожность при переводе рычага селектора диапазонов в
положения для трогания сразу после пуска двигателя.
Нажмите кнопку, одновременно
нажимая педаль тормоза.
Нажмите кнопку.
Переместите рычаг селектора.
Индикатор положения селектора автоматической коробки
передач (расположенный рядом с рычагом селектора) бу-
дет гореть в течение примерно 30 минут после выключения
зажигания. Индикатор также может загореться, когда авто-
мобиль находится в поле воздействия сильного радиоизлу-
чения. Это не является признаком неисправности.
Переключение передач
ОПАСНОСТЬ
Включайте стояночный тормоз при любом положении
•
рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.
Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-
•
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
После запуска двигателя, полностью выжмите педаль тормоза
и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка).
При переводе рычага селектора из положения Р (Стоянка) в
другое положение, вы можете ощутить пульсацию и услы-
шать шум. Это не является признаком неисправности.
Если по какой-либо причине выключатель зажигания
установлен в положение ACC, а рычаг селектора коробки
передач находится в любом положении, кроме положения
P (Стоянка), выключатель зажигания не может быть нажат
в положение OFF.
Если выключатель зажигания не может быть нажат в поло-
жение OFF, и на дисплее горит сообщение [SHIFT P], выпол-
ните следующие действия:
Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).
1.
Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-
2.
гания переключится в положение ON.
Вновь нажмите выключатель зажигания в положение OFF.
3.
Р (Стоянка)
В этом положении рычаг селектора должен находиться при
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите
рычаг селектора в положение P (Стоянка). Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала нажмите
на педаль тормоза, затем нажмите на педаль стояночной
тормозной системы и после этого переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
R (Задний ход)
Положение R служит для движения задним ходом. Перед
тем как перевести селектор коробки передач в положение
R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью
остановлен.
5 - 13
Пуск двигателя и вождение автомобиля
N (Нейтраль)
При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага
селектора можно использовать для пуска двигателя. Вы мо-
жете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглох-
ший двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (Движение)
Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ручной режим переключения передач
Если рычаг селектора поставлен в кулису ручного переклю-
чения передач, и если вы покачиваете его вперед или назад
при движении, коробка передач включается в режим ручно-
го переключения. Вы можете выбирать диапазон коробки
передач вручную.
Для включения более высокой передачи переведите рычаг
селектора по направлению к символу + (вверх). Коробка
передач переключится на более высокий диапазон.
Для включения более низкой передачи толкните рычаг се-
лектора по направлению к символу «—» (вниз). Коробка
передач переключится на более низкий диапазон.
Для отмены ручного режима переключения передач верните
рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка пере-
дач вернется в нормальный режим автоматического пере-
ключения передач.
При выборе ручного режима переключения передач номер
включенного диапазона передач индицируется на матрич-
ном жидкокристаллическом дисплее, расположенном меж-
ду спидометром и тахометром.
Переключайте диапазоны передач вверх и вниз последова-
тельно, в следующем порядке:
M
1
p
M
2
p
M
3
p
M
4
p
M
5
p
M
6
p
M
7
М
7 (7-я передача):
Эта передача предназначена для движения автомобиля впе-
ред с высокой скоростью.
M
6 (6-я передача) и
M
5 (5-я передача):
Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем
на длинных спусках.
М
4 (4-я передача),
M
3 (3-я передача) и
M
2 (2-я передача):
Это положение рычага селектора применяется при движе-
нии автомобиля на подъем и для эффективного торможения
двигателем на спусках.
M
1 (Первая передача):
Используйте это положение рычага селектора для преодоления
крутых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. В
этом положении обеспечивается максимальная интенсивность
торможения двигателем на крутых спусках.
Меры предосторожности
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжитель-
y
ного времени на передачах, более низких, чем 7-я передача.
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
y
ну приводит к последовательному переключению диа-
пазонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
В ручном режиме переключения коробка передач может
•
не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю
контроля над автомобилем.
Если это происходит, индикатор положения селектора
автоматической коробки передач на матричном жид-
кокристаллическом дисплее будет мигать, и прозвучит
сигнал зуммера.
В ручном режиме переключения коробка передач авто-
•
матически переключается на 1-ю передачу перед тем,
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокий диапазон передач.
Принудительное переключение коробки передач
на низшие ступени при резком нажатии на
педаль акселератора в диапазоне D (Движение)
Для быстрого обгона другого автомобиля или для преодо-
ления подъема нажмите на педаль акселератора до упора.
При этом коробка передач автоматически переключится на
более низкую передачу в зависимости от текущей скорости
движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее, рычаг селектора
автоматической коробки передач не может быть выведен из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.
5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
Включите стояночный тормоз.
1.
Снимите крышку паза блокировки коробки передач
2.
A
при помощи подходящего инструмента.
Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора
3.
(В), как показано на иллюстрации.
Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора
4.
коробки передач C, и переведите рычаг селектора в
положение N (Нейтраль) D, одновременно удерживая
нажатой кнопку снятия блокировки.
Установите снятую крышку паза на место.
5.
Если рулевое колесо заблокировано, восстановите питание от
аккумуляторной батареи и нажмите выключатель зажигания в
положение ON. (См. «Пуск двигателя от дополнительной акку-
муляторной батареи» в разделе «6. В случае неисправности»).
После этого разблокируйте рулевое колесо.
После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное
место.
Если селектор не удается вывести из положения P (Стоянка),
следует как можно скорее обратиться к официальному дилеру
NISSAN для проверки автоматической коробки передач.
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, раз-
блокировать рулевое колесо при положении выключателя
зажигания OFF невозможно. Запрещается перемещать ав-
томобиль с заблокированным рулевым колесом.
Аварийный режим трансмиссии
При включении аварийного режима механизм переключе-
ния автоматической коробки передач блокируется на одной
из передач переднего хода, в зависимости от условий дви-
жения.
Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 3 се-
кунд. Затем нажмите выключатель зажигания обратно в
положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки
коробки передач и ремонта.
ОПАСНОСТЬ
При работающем двигателе, запрещается отрывать ко-
•
леса одной оси автомобиля от земли и включать какую-
либо передачу для движения. В противном случае это
может привести к повреждению трансмиссии вашего
автомобиля или к неожиданному началу движения авто-
мобиля, что может повлечь за собой серьезные повреж-
дения автомобиля и причинение травм людям.
Запрещается испытывать полноприводной автомобиль
•
на динамометрическом стенде, предназначенном для
автомобилей с приводом на одну ось, или на аналогич-
ном оборудовании, даже если два других колеса выве-
шены. До установки автомобиля на стенд предупредите
операторов, что ваш автомобиль оснащен полным при-
водом. Использование неправильного испытательного
оборудования может привести к повреждению транс-
миссии вашего автомобиля или к неожиданному движе-
нию автомобиля, что может повлечь за собой серьезные
повреждения автомобиля и травмы персонала.
ВНИМАНИЕ
Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-
•
му покрытию при включенном полном приводе в режиме
4H или 4L. Движение автомобиля по твердому и сухому
дорожному покрытию при включенном полном приводе
в режиме 4H или 4L может сопровождаться повышен-
ным шумом и износом протекторов шин и увеличением
расхода топлива.
Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-
нии по сухой дороге с твердым покрытием:
Если переключатель системы 4WD находится в по-
–
ложении 4H, поверните его в положение AUTO.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст