Ниссан Навара (2018 год). Инструкция — часть 54
6 - 9
В случае неисправности
ВНИМАНИЕ
• Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-
дач невозможно запустить методом толкания или букси-
рования. Это может вывести трансмиссию из строя.
• Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
ровки автомобиля. Если двигатель неожиданно зарабо-
тает, то буксируемый автомобиль может наехать сзади
на автомобиль-буксировщик.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
ИЛИ БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10 се-
кунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите зажи-
гание, подождите примерно 10 секунд и повторите попытку.
11. После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-
но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем
– «положительный» (
→
→
→
)).
12. Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта
батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.
13. Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-
торной батареи (если они предусмотрены).
14. Закройте капот.
5. Проверьте, чтобы выключатель зажигания на автомо-
биле с разряженной батареей находился в положении
"LOCK" (Блокировка).
6. Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
7. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные кол-
пачки (при их наличии), и накройте батарею ветошью.
8. Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-
следовательности (
→
→
→
), как показано
на иллюстрации.
ВНИМАНИЕ
• Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-
ложительной», а «отрицательную» - с «массой» ку-
зова, например, с такелажным рымом на двигателе,
но не с «отрицательной» клеммой аккумуляторной
батареи непосредственно.
• Неправильное подключение удлинительных прово-
дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.
• Убедитесь в том, что соединительные кабели не
будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.
• При подключении и отключении удлинительных про-
водов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться
зажимами "положительного" провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам "отрицательного" провода.
9. Запустите двигатель автомобиля A и дайте ему порабо-
тать несколько минут на холостом ходу. Поддерживайте ча-
стоту вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин.
10. Запустите двигатель автомобиля B, действуя в обыч-
ном порядке.
6 - 10
В случае неисправности
ОПАСНОСТЬ
Немедленно остановите двигатель, если обнаружена
утечка охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует
ремень привода вентилятора, а также, если вентилятор
не работает.
14. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-
дающей жидкости в расширительном бачке (при рабо-
тающем двигателе). Не снимайте пробку радиатора.
15. При необходимости снимите крышку расширительного
бачка и медленно долейте в него охлаждающую жид-
кость. После доливки жидкости до метки "MAX" на стенке
расширительного бачка, закройте крышку.
ОПАСНОСТЬ
Во избежание ожогов, прежде чем снимать крышку рас-
ширительного бачка, накройте ее тканью и отверните
крышку до первой метки, чтобы дать выйти парам, на-
ходящимся под давлением.
16. Закройте капот.
Обратитесь на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
4. На автомобиле с МКП включите передачу заднего хода.
Если автомобиль оснащен АКП, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
5. Откройте все окна.
6. Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля).
7. Включите отопитель и установите режим максимального
подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха. Включите
вентилятор отопителя на максимальную подачу воздуха.
8. Выйдите из автомобиля.
9. Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-
верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.
10. Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
11. Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения работа-
ет.
12. Если перегрев двигателя вызван движением на затяжной
подъём в жаркий день, то нужно дать двигателю пора-
ботать в режиме холостого хода с повышенной частотой
(примерно 1500 об/мин), пока стрелка указателя темпе-
ратуры охлаждающей жидкости не вернется в нормаль-
ную зону.
13. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-
знаков утечки охлаждающей жидкости.
ОПАСНОСТЬ
• Запрещается продолжать движение автомобиля при
перегреве двигателя. Это может привести к возгоранию
двигателя и пожару.
• Не открывайте капот, если из моторного отсека идет
пар.
• Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-
когда не снимайте крышку горловины радиатора на
горячем двигателе. Брызги горячей охлаждающей жид-
кости, находящейся под избыточным давлением, могут
выплеснуться из радиатора и привести к ожогам или
серьезным травмам.
• Если из системы охлаждения двигателя выходит пар
или выливается охлаждающая жидкость, то во избе-
жание ожогов отойдите от автомобиля на безопасное
расстояние.
• При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до
определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.
• Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украше-
ния или одежда не попали в зону вращения лопастей
вентилятора или на шкивы ременной передачи.
Если двигатель вашего автомобиля перегревается (по пока-
заниям указателя температуры охлаждающей жидкости) или
вы почувствовали падение мощности двигателя или услы-
шали необычный шум и т.д., то необходимо предпринять
следующие экстренные действия.
1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
сти дороги на обочину.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Включите стояночный тормоз.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
6 - 11
В случае неисправности
Буксировка автомобиля с опорой на передние колеса:
Поверните выключатель зажигания в положение "OFF" и за-
крепите рулевое колесо (при помощи ремня, веревки и т.п.)
в положении для прямолинейного движения. Запрещается
оставлять замок зажигания в положении "LOCK". Это может
привести к поломке замка рулевого вала.
ВНИМАНИЕ
ЗАПРЕЩЕНО буксировать автомобиль, оснащенный авто-
матической коробкой передач, с опорой задних или всех
четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может
привести к серьезным повреждениям трансмиссии и по-
следующему дорогостоящему ремонту. Если автомобиль
должен буксироваться с поднятыми передними колесами,
то необходимо обязательно использовать тележку для опо-
ры задних колес.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
С ПРИВОДОМ НА ОДНУ ОСЬ (2WD)
Автомобили с приводом на одну ось (2WD)
Автомобили с приводом на одну ось (2WD)
Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (задние) колеса или полностью погрузив
автомобиль на эвакуатор с платформой.
При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы правильно выполнить буксировку и избежать
случайных повреждений автомобиля, компания NISSAN
рекомендует обращаться к специалистам по эвакуации ав-
томобилей. Перед буксировкой автомобиля целесообразно
ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупре-
ждениями, которые приведены ниже.
ОПАСНОСТЬ
• В буксируемом автомобиле запрещается находиться
людям.
• Запрещено находиться под автомобилем, который под-
нят эвакуатором.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
• При подготовке автомобиля к буксировке: Проверьте,
чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управ-
ление были в рабочем состоянии. Если имеются повреж-
дения ходовой части или трансмиссии, препятствующие
безопасной буксировке автомобиля, то следует исполь-
зовать опорную тележку или погрузить автомобиль на
эвакуатор с платформой.
• Перед началом буксировки автомобиля установите ры-
чаг механической коробки передач или селектор автома-
тической коробки передач в нейтральное положение.
• При буксировке автомобиля обязательно используйте
страховочные цепи.
БУКСИРОВКА НЕИСПРАВНОГО
АВТОМОБИЛЯ
6 - 12
В случае неисправности
Задняя проушина (автомобили, оснащенные бампером со ступенькой)
Задняя проушина (автомобили с трубчатым бампером)
ОПАСНОСТЬ
• Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при
вытаскивании застрявшего автомобиля.
• Не допускайте буксования колес с высокой частотой
вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии
могут перегреться и получить повреждения.
замок зажигания в положении "LOCK". Это может привести к
поломке замка рулевого вала.
ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с
опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может при-
вести к серьезному повреждению коробки передач и необ-
ходимости дорогостоящего ремонта.
ВЫТАСКИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПЕСКА,
СНЕГА ИЛИ ГРЯЗИ
Передняя проушина (автомобили с правосторонним управлением)
Передняя проушина (автомобили с левосторонним управлением)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ
ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)
Полноприводные автомобили
Полноприводные автомобили
Компания NISSAN рекомендует использовать для буксировки
автомобиля эвакуатор с платформой или опорную тележку
(см. рисунок).
Буксировка автомобиля с опорой передних колес на тележку:
Поверните замок зажигания в положение "OFF" и закрепите
рулевое колесо (при помощи ремня, веревки и т.п.) в положе-
нии для прямолинейного движения. Запрещается оставлять
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст