Ниссан Навара (2018 год). Инструкция — часть 54

6 - 9

В случае неисправности

ВНИМАНИЕ

• Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-

дач невозможно запустить методом толкания или букси-
рования. Это может вывести трансмиссию из строя.

• Запрещается запускать двигатель с помощью букси-

ровки автомобиля. Если двигатель неожиданно зарабо-
тает, то буксируемый автомобиль может наехать сзади
на автомобиль-буксировщик.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
ИЛИ БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10 се-
кунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите зажи-
гание, подождите примерно 10 секунд и повторите попытку.

11. После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-

но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем
– «положительный» (

)).

12. Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта

батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.

13. Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-

торной батареи (если они предусмотрены).

14. Закройте капот.

5. Проверьте, чтобы выключатель зажигания на автомо-

биле с разряженной батареей находился в положении
"LOCK" (Блокировка).

6. Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

7. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные кол-

пачки (при их наличии), и накройте батарею ветошью.

8. Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-

следовательности (

), как показано

на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

• Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-

ложительной», а «отрицательную» - с «массой» ку-
зова, например, с такелажным рымом на двигателе,
но не с «отрицательной» клеммой аккумуляторной
батареи непосредственно.

• Неправильное подключение удлинительных прово-

дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.

• Убедитесь в том, что соединительные кабели не

будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.

• При подключении и отключении удлинительных про-

водов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться
зажимами "положительного" провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам "отрицательного" провода.

9. Запустите двигатель автомобиля A и дайте ему порабо-

тать несколько минут на холостом ходу. Поддерживайте ча-
стоту вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин.

10. Запустите двигатель автомобиля B, действуя в обыч-

ном порядке.

6 - 10

В случае неисправности

ОПАСНОСТЬ

Немедленно остановите двигатель, если обнаружена
утечка охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует
ремень привода вентилятора, а также, если вентилятор
не работает.

14. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-

дающей жидкости в расширительном бачке (при рабо-
тающем двигателе). Не снимайте пробку радиатора.

15. При необходимости снимите крышку расширительного

бачка и медленно долейте в него охлаждающую жид-
кость. После доливки жидкости до метки "MAX" на стенке
расширительного бачка, закройте крышку.

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов, прежде чем снимать крышку рас-
ширительного бачка, накройте ее тканью и отверните
крышку до первой метки, чтобы дать выйти парам, на-
ходящимся под давлением.

16. Закройте капот.

Обратитесь на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

4. На автомобиле с МКП включите передачу заднего хода.

Если автомобиль оснащен АКП, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

5. Откройте все окна.

6. Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вари-

антов исполнения автомобиля).

7. Включите отопитель и установите режим максимального

подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха. Включите
вентилятор отопителя на максимальную подачу воздуха.

8. Выйдите из автомобиля.

9. Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.

10. Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

11. Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения работа-

ет.

12. Если перегрев двигателя вызван движением на затяжной

подъём в жаркий день, то нужно дать двигателю пора-
ботать в режиме холостого хода с повышенной частотой
(примерно 1500 об/мин), пока стрелка указателя темпе-
ратуры охлаждающей жидкости не вернется в нормаль-
ную зону.

13. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-

знаков утечки охлаждающей жидкости.

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается продолжать движение автомобиля при

перегреве двигателя. Это может привести к возгоранию
двигателя и пожару.

• Не открывайте капот, если из моторного отсека идет

пар.

• Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-

когда не снимайте крышку горловины радиатора на
горячем двигателе. Брызги горячей охлаждающей жид-
кости, находящейся под избыточным давлением, могут
выплеснуться из радиатора и привести к ожогам или
серьезным травмам.

• Если из системы охлаждения двигателя выходит пар

или выливается охлаждающая жидкость, то во избе-
жание ожогов отойдите от автомобиля на безопасное
расстояние.

• При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до

определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.

• Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украше-

ния или одежда не попали в зону вращения лопастей
вентилятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегревается (по пока-
заниям указателя температуры охлаждающей жидкости) или
вы почувствовали падение мощности двигателя или услы-
шали необычный шум и т.д., то необходимо предпринять
следующие экстренные действия.

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Включите стояночный тормоз.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

6 - 11

В случае неисправности

Буксировка автомобиля с опорой на передние колеса:

Поверните выключатель зажигания в положение "OFF" и за-
крепите рулевое колесо (при помощи ремня, веревки и т.п.)
в положении для прямолинейного движения. Запрещается
оставлять замок зажигания в положении "LOCK".
Это может
привести к поломке замка рулевого вала.

ВНИМАНИЕ

ЗАПРЕЩЕНО буксировать автомобиль, оснащенный авто-
матической коробкой передач, с опорой задних или всех
четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может
привести к серьезным повреждениям трансмиссии и по-
следующему дорогостоящему ремонту. Если автомобиль
должен буксироваться с поднятыми передними колесами,
то необходимо обязательно использовать тележку для опо-
ры задних колес.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
С ПРИВОДОМ НА ОДНУ ОСЬ (2WD)

Автомобили с приводом на одну ось (2WD)

Автомобили с приводом на одну ось (2WD)

Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (задние) колеса или полностью погрузив
автомобиль на эвакуатор с платформой.

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы правильно выполнить буксировку и избежать
случайных повреждений автомобиля, компания NISSAN
рекомендует обращаться к специалистам по эвакуации ав-
томобилей. Перед буксировкой автомобиля целесообразно
ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупре-
ждениями, которые приведены ниже.

ОПАСНОСТЬ

• В буксируемом автомобиле запрещается находиться

людям.

• Запрещено находиться под автомобилем, который под-

нят эвакуатором.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

• При подготовке автомобиля к буксировке: Проверьте,

чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управ-
ление были в рабочем состоянии. Если имеются повреж-
дения ходовой части или трансмиссии, препятствующие
безопасной буксировке автомобиля, то следует исполь-
зовать опорную тележку или погрузить автомобиль на
эвакуатор с платформой.

• Перед началом буксировки автомобиля установите ры-

чаг механической коробки передач или селектор автома-
тической коробки передач в нейтральное положение.

• При буксировке автомобиля обязательно используйте

страховочные цепи.

БУКСИРОВКА НЕИСПРАВНОГО
АВТОМОБИЛЯ

6 - 12

В случае неисправности

Задняя проушина (автомобили, оснащенные бампером со ступенькой)

Задняя проушина (автомобили с трубчатым бампером)

ОПАСНОСТЬ

• Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при

вытаскивании застрявшего автомобиля.

• Не допускайте буксования колес с высокой частотой

вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии
могут перегреться и получить повреждения.

замок зажигания в положении "LOCK". Это может привести к
поломке замка рулевого вала.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с
опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может при-
вести к серьезному повреждению коробки передач и необ-
ходимости дорогостоящего ремонта.

ВЫТАСКИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПЕСКА,
СНЕГА ИЛИ ГРЯЗИ

Передняя проушина (автомобили с правосторонним управлением)

Передняя проушина (автомобили с левосторонним управлением)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ
ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили

Компания NISSAN рекомендует использовать для буксировки
автомобиля эвакуатор с платформой или опорную тележку
(см. рисунок).

Буксировка автомобиля с опорой передних колес на тележку:

Поверните замок зажигания в положение "OFF" и закрепите
рулевое колесо (при помощи ремня, веревки и т.п.) в положе-
нии для прямолинейного движения. Запрещается оставлять

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности