Ниссан Навара (2018 год). Инструкция — часть 47

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Процедура переключения режимов 2WD и 4WD

Положение переключа-

теля режимов

трансмиссии 4WD

Ведущие колеса

Индикаторы режимов полноприводной

трансмиссии

Рекомендуемые условия

использования режима

Инструкции по переключению раздаточной коробки

Режим 4WD

4LO

2WD

Задние колеса

Дороги с сухим покрытием

Переключение между режимами 2WD и 4H можно выполнять во
время движения.
Показание индикатора будет меняться при изменении выбранного
режима.
Переключение между режимами 2WD и 4H должно выполняться
при скорости движения менее 100 км/ч.

4H

Все колеса

Неровные, песчаные,
заснеженные дороги

Нейтральное

положение

4LO

(Мигание)

Индикатор 4LO мигает
при переключении между
режимами 4H и 4LO.

Переключение между режимами 4H и 4 LO:

Автомобили с МКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль

сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение.
Автомобили с АКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль тор-

моза и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N).
Нажмите на переключатель 4WD и поверните его в требуемое поло-

жение. Переключатель нельзя повернуть из положения 4H в поло-
жение 4LO и наоборот, если рычаг коробки передач не установлен
в нейтральное положение или автомобиль движется.
Перед включением диапазона или отпусканием педали сцепления

дождитесь прекращения мигания индикатора, который должен
либо погаснуть, либо светиться без мигания.

4LO

Все колеса

4LO

(Светится

постоян но)

Условия, требующие
максимальной мощности
и силы тяги (например,
преодоление крутых
подъемов или движение по
каменистым, песчаным и
влажным грунтовым дорогам)

ОПАСНОСТЬ

Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор ATP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам
людей и причинению ущерба. Обязательно включайте стояночный тормоз.

5 - 13

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• Полноприводный режим “4Н” улучшает тяговые свойства

автомобиля. Избегайте движения на слишком высокой ско-
рости при включенном полноприводном режиме, посколь-
ку это приведет к ухудшению топливной экономичности,
увеличению температуры масла и может стать причиной
выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. Не реко-
мендуется превышать скорость движения 100 км/ч, если
трансмиссия работает в полноприводном режиме “4Н”.

• Полноприводный режим “4LO” обеспечивает макси-

мально высокие тяговые свойства автомобиля. Избе-
гайте движения на слишком высокой скорости. В данном
режиме максимально допустимая скорость автомобиля
составляет примерно 50 км/ч.

• Вам следует поворачивать переключатель режимов

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.

• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,

“4Н” при движении по крутому спуску. Используйте тор-
можение двигателем путем выбора пониженной переда-
чи (автомобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили
с АКП: Выберите в режиме ручного переключения диа-
пазон М2 или М1).

• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,

“4Н” при буксовании задних колес.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). В противном случае движение автомобиля может
сопровождаться повышенным шумом трансмиссии и
более интенсивным износом шин. В хороших дорожных
условиях компания NISSAN рекомендует включать не-
полноприводный (2WD) режим работы трансмиссии.

Чтобы включить или выключить режим 4LO:

1. Автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ неподвижным.

2. Автомобили с АКП: Нажмите на педаль тормоза и пере-

ведите рычаг селектора в положение N.

Автомобили с МКП: Нажмите на педаль сцепления и пе-
реведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.

3. Нажмите на переключатель и поверните его в положе-

ние 4LO (или выведите его из этого положения).

ОПАСНОСТЬ

• При постановке автомобиля на стоянку, не выключая

двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте,
чтобы был включен сигнализатор “4WD” (должен све-
титься без мигания). Кроме того, сигнализатор ATP” (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля) должен
быть выключен. В противном случае автомобиль может
неожиданно начать самопроизвольное движение даже
при положении P (Стоянка) рычага селектора передач.

• Перед переключением на какую-либо передачу инди-

катор 4LO должен перестать мигать и либо оставаться
включенным (без мигания), либо погаснуть. Если ры-
чаг селектора автоматической коробки передач (или
рычаг механической коробки передач) переводится из
нейтрального положения в положение любой передачи
при мигающем индикаторе 4 LO, то автомобиль может
неожиданно начать движение.

ВНИМАНИЕ

• Запрещается при движении автомобиля поворачивать

переключатель режимов работы полноприводной транс-
миссии из положения “4LO” в положение “4Н” и обратно.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать повреждения автомобиля:

• Не пользуйтесь переключателем 4WD во время поворо-

тов, при движении задним ходом, а также при буксующих
задних колесах. Автомобиль должен двигаться по прямой.

• Не перемещайте рычаг селектора (автомобили с АКП)

или не отпускайте педаль сцепления (автомобили с
МКП), когда индикатор режима 4LO мигает. В противном
случае возможно повреждение трансмиссии.

• Автомобили с МКП: Во время мигания индикатора 4LO

избегайте резкого разгона с места. Двигайтесь по пря-
мой на малой скорости, пока индикатор 4LO не погаснет.
Индикатор 4LO мигает при переключении между режи-
мами 4H и 4LO.

• Если загорается сигнализатор неисправности системы

полного привода 4WD, выполните следующую процедуру:

1. Заглушите

двигатель.

2. Запустите

двигатель.

3. Проверьте, загорается ли сигнализатор неисправности

системы полного привода 4WD.

Если после выполнения этой процедуры сигнализатор не-
исправности системы полного привода 4WD вновь загора-
ется, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и обслуживания
системы.

Переключатель раздаточной коробки (4WD) предназначен
для включения полноприводного (4WD) или неполноприво-
дного (2WD) режима работы трансмиссии в зависимости от
условий движения автомобиля. Водитель может включить
один из трех режимов работы полноприводной трансмис-
сии: 2WD (Неполноприводный режим), 4Н (Полноприводный
режим – высшая ступень) и 4LO (Полноприводный режим –
низшая ступень).

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВНИМАНИЕ

• Вам следует поворачивать переключатель режимов

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.

• Запрещается переключать режимы трансмиссии при

движении по крутому спуску. Используйте торможение
двигателем путем выбора пониженной передачи (авто-
мобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП:
Выберите в режиме ручного переключения диапазон М2
или М1).

• Запрещается переключать режимы полного привода

при буксовании задних колес.

• Перед тем как переключить трансмиссию из режима

“2WD” в режим “4Н”, убедитесь, что скорость автомо-
биля не превышает 100 км/ч. Нарушение данного огра-
ничения может привести к выходу из строя системы
полного привода.

• Запрещается при движении автомобиля поворачи-

вать переключатель режимов работы полноприводной
трансмиссии из положения “4LO” в положение “4Н” и
обратно.

• Не следует переключать передачи при высокой частоте

вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это
может привести к выходу трансмиссии из строя.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Система непостоянного полного привода 4WD

В зависимости от условий движения автомобиля повер-
ните переключатель режимов полноприводной транс-
миссии в одно из положений“2WD”, “4Н” или “4LO”.

• Если переключать режимы полноприводной трансмис-

сии при прохождении поворота или при разгоне и замед-
лении автомобиля, а также если выключить зажигание,
когда переключатель находится в положении “4Н” или
“4LO”, то вы можете ощутить легкий толчок автомобиля.
Это нормальное явление.

• Когда автомобиль останавливается после поворота и

рычаг переключения передач поставлен в положение
"N” (Нейтраль) (автомобили с МКП) или рычаг селек-
тора переводится в положение “N” (Нейтраль) или “P”
(Стоянка) (автомобили с АКП), вы можете почувствовать
легкое содрогание автомобиля. Это не свидетельствует
о неисправности, а обусловлено выключением муфты
сцепления раздаточной коробки.

• При низкой температуре окружающего воздуха и хо-

лодном двигателе раздаточная коробка может не пере-
ключаться между режимами “4LO” и “4Н”. При попытке
выполнить переключение сигнализатор “4LO” может
мигать. После непродолжительного движения автомо-
биля и прогрева трансмиссии вы сможете включить
требуемый полноприводный режим “4Н” или “4LO”.

При движении автомобиля по неровным дорогам

• Поверните переключатель режимов полноприводной

трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.

Двигайтесь осмотрительно, с учетом состояния дороги.

При застревании автомобиля:

Заблокируйте задний межколесный дифференциал (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля). Включи-
те блокировку дифференциала при неподвижном авто-
мобиле. Нажимая на педаль акселератора, попытайтесь
освободить застрявший автомобиль.

• Подложите под колеса камни или деревянные бруски,

для того чтобы застрявший автомобиль смог начать дви-
жение.

• Поверните переключатель режимов полноприводной

трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.

Если автомобиль не может сразу съехать с проблемного
участка, попытайтесь раскачать его вперед и назад, по-
переменно включая передачи переднего и заднего хода.
Если автомобиль застрял в глубокой колее на влажном
грунте, то могут помочь цепи противоскольжения.

ВНИМАНИЕ

• Избегайте интенсивного буксования ведущих колес. Ко-

леса могут глубоко погрузиться в грунт, и автомобиль
будет трудно освободить.

5 - 15

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При возникновении неисправности системы 4WD, а также при
значительной разности скоростей вращения или радиусов ка-
чения передних и задних колес сигнализатор неисправности
системы полного привода будет гореть постоянно или мигать.

Если включается сигнализатор неисправности системы пол-
ного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD гаснет.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно
(примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточ-
ную коробку из полноприводного 4WD в неполноприводный
режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ

• Если после этого сигнализатор продолжает светиться

или мигать, как можно скорее обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки системы.

• Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из

режима 4H в режим 4LO или обратно при горящем сигна-
лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.

• При включенном сигнализаторе неисправности “4WD”

сохраняется возможность переключения раздаточной
коробки в неполноприводный режим 2WD даже при
положении “4H” переключателя раздаточной коробки.
Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.

• При нарушении нормального функционирования узлов

полноприводной трансмиссии полноприводный режим
не будет включен, даже если повернуть рукоятку пере-
ключателя в положение “4WD”.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). Это может сопровождаться повышенным шумом
трансмиссии и износом протекторов шин, а также уве-
личенным расходом топлива.

ВНИМАНИЕ

Если при низкой температуре окружающего воздуха инди-
катор переключения раздаточной коробки перешел в не-
полноприводный режим 2WD, в то время как переключатель
раздаточной коробки повернут в положение “4H”, то это мо-
жет указывать на то, что трансмиссия функционирует в не-
полноприводном режиме из-за неисправности привода. Если
индикатор режима не включается в нормальное состояние и
загорается сигнализатор неисправности системы 4WD, неза-
медлительно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для проверки и обслуживания системы.

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА

Световой сигнализатор

Причина включения

Горит постоянно

Возникла неисправность
системы полного привода
4WD

Медленно мигает

Большая разность скоро-
стей вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD
находится на панели приборов.

Сигнализатор неисправности системы полного привода
(4WD) загорается при каждом переводе выключателя зажи-
гания в положение ON. Он должен погаснуть вскоре после
запуска двигателя.

ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПОЛНОГО
ПРИВОДА

Индикатор режима системы 4WD расположен на циферблате
тахометра на приборной панели.

Индикатор должен погаснуть в течение одной секунды после
того, как выключатель зажигания будет повернут в положе-
ние “ON”.

При работе двигателя индикатор режима системы 4WD по-
казывает, в каком режиме работает раздаточная коробка.

• Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-

цессе переключения раздаточной коробки. После за-
вершения процесса переключения индикатор режима
системы 4WD будет гореть постоянно. Если индикатор
не загорелся сразу, то сначала убедитесь в безопасно-
сти и в отсутствии препятствий около автомобиля. Дви-
гайтесь на автомобиле прямолинейно с ускорением или
замедлением, или подайте автомобиль назад, а затем
поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии.

Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, индикатор системы 4WD погас-
нет.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности