Ниссан Навара (2018 год). Инструкция — часть 47
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Процедура переключения режимов 2WD и 4WD
Положение переключа-
теля режимов
трансмиссии 4WD
Ведущие колеса
Индикаторы режимов полноприводной
трансмиссии
Рекомендуемые условия
использования режима
Инструкции по переключению раздаточной коробки
Режим 4WD
4LO
2WD
Задние колеса
—
Дороги с сухим покрытием
Переключение между режимами 2WD и 4H можно выполнять во
время движения.
Показание индикатора будет меняться при изменении выбранного
режима.
Переключение между режимами 2WD и 4H должно выполняться
при скорости движения менее 100 км/ч.
4H
Все колеса
—
Неровные, песчаные,
заснеженные дороги
Нейтральное
положение
—
4LO
(Мигание)
Индикатор 4LO мигает
при переключении между
режимами 4H и 4LO.
Переключение между режимами 4H и 4 LO:
Автомобили с МКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль
•
сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение.
Автомобили с АКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль тор-
•
моза и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N).
Нажмите на переключатель 4WD и поверните его в требуемое поло-
•
жение. Переключатель нельзя повернуть из положения 4H в поло-
жение 4LO и наоборот, если рычаг коробки передач не установлен
в нейтральное положение или автомобиль движется.
Перед включением диапазона или отпусканием педали сцепления
•
дождитесь прекращения мигания индикатора, который должен
либо погаснуть, либо светиться без мигания.
4LO
Все колеса
4LO
(Светится
постоян но)
Условия, требующие
максимальной мощности
и силы тяги (например,
преодоление крутых
подъемов или движение по
каменистым, песчаным и
влажным грунтовым дорогам)
ОПАСНОСТЬ
Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор ATP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам
людей и причинению ущерба. Обязательно включайте стояночный тормоз.
5 - 13
Пуск двигателя и вождение автомобиля
• Полноприводный режим “4Н” улучшает тяговые свойства
автомобиля. Избегайте движения на слишком высокой ско-
рости при включенном полноприводном режиме, посколь-
ку это приведет к ухудшению топливной экономичности,
увеличению температуры масла и может стать причиной
выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. Не реко-
мендуется превышать скорость движения 100 км/ч, если
трансмиссия работает в полноприводном режиме “4Н”.
• Полноприводный режим “4LO” обеспечивает макси-
мально высокие тяговые свойства автомобиля. Избе-
гайте движения на слишком высокой скорости. В данном
режиме максимально допустимая скорость автомобиля
составляет примерно 50 км/ч.
• Вам следует поворачивать переключатель режимов
полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.
• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,
“4Н” при движении по крутому спуску. Используйте тор-
можение двигателем путем выбора пониженной переда-
чи (автомобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили
с АКП: Выберите в режиме ручного переключения диа-
пазон М2 или М1).
• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,
“4Н” при буксовании задних колес.
• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-
му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). В противном случае движение автомобиля может
сопровождаться повышенным шумом трансмиссии и
более интенсивным износом шин. В хороших дорожных
условиях компания NISSAN рекомендует включать не-
полноприводный (2WD) режим работы трансмиссии.
Чтобы включить или выключить режим 4LO:
1. Автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ неподвижным.
2. Автомобили с АКП: Нажмите на педаль тормоза и пере-
ведите рычаг селектора в положение N.
Автомобили с МКП: Нажмите на педаль сцепления и пе-
реведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
3. Нажмите на переключатель и поверните его в положе-
ние 4LO (или выведите его из этого положения).
ОПАСНОСТЬ
• При постановке автомобиля на стоянку, не выключая
двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте,
чтобы был включен сигнализатор “4WD” (должен све-
титься без мигания). Кроме того, сигнализатор ATP” (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля) должен
быть выключен. В противном случае автомобиль может
неожиданно начать самопроизвольное движение даже
при положении P (Стоянка) рычага селектора передач.
• Перед переключением на какую-либо передачу инди-
катор 4LO должен перестать мигать и либо оставаться
включенным (без мигания), либо погаснуть. Если ры-
чаг селектора автоматической коробки передач (или
рычаг механической коробки передач) переводится из
нейтрального положения в положение любой передачи
при мигающем индикаторе 4 LO, то автомобиль может
неожиданно начать движение.
ВНИМАНИЕ
• Запрещается при движении автомобиля поворачивать
переключатель режимов работы полноприводной транс-
миссии из положения “4LO” в положение “4Н” и обратно.
ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждения автомобиля:
• Не пользуйтесь переключателем 4WD во время поворо-
тов, при движении задним ходом, а также при буксующих
задних колесах. Автомобиль должен двигаться по прямой.
• Не перемещайте рычаг селектора (автомобили с АКП)
или не отпускайте педаль сцепления (автомобили с
МКП), когда индикатор режима 4LO мигает. В противном
случае возможно повреждение трансмиссии.
• Автомобили с МКП: Во время мигания индикатора 4LO
избегайте резкого разгона с места. Двигайтесь по пря-
мой на малой скорости, пока индикатор 4LO не погаснет.
Индикатор 4LO мигает при переключении между режи-
мами 4H и 4LO.
• Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, выполните следующую процедуру:
1. Заглушите
двигатель.
2. Запустите
двигатель.
3. Проверьте, загорается ли сигнализатор неисправности
системы полного привода 4WD.
Если после выполнения этой процедуры сигнализатор не-
исправности системы полного привода 4WD вновь загора-
ется, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и обслуживания
системы.
Переключатель раздаточной коробки (4WD) предназначен
для включения полноприводного (4WD) или неполноприво-
дного (2WD) режима работы трансмиссии в зависимости от
условий движения автомобиля. Водитель может включить
один из трех режимов работы полноприводной трансмис-
сии: 2WD (Неполноприводный режим), 4Н (Полноприводный
режим – высшая ступень) и 4LO (Полноприводный режим –
низшая ступень).
5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
• Вам следует поворачивать переключатель режимов
полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.
• Запрещается переключать режимы трансмиссии при
движении по крутому спуску. Используйте торможение
двигателем путем выбора пониженной передачи (авто-
мобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП:
Выберите в режиме ручного переключения диапазон М2
или М1).
• Запрещается переключать режимы полного привода
при буксовании задних колес.
• Перед тем как переключить трансмиссию из режима
“2WD” в режим “4Н”, убедитесь, что скорость автомо-
биля не превышает 100 км/ч. Нарушение данного огра-
ничения может привести к выходу из строя системы
полного привода.
• Запрещается при движении автомобиля поворачи-
вать переключатель режимов работы полноприводной
трансмиссии из положения “4LO” в положение “4Н” и
обратно.
• Не следует переключать передачи при высокой частоте
вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это
может привести к выходу трансмиссии из строя.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
Система непостоянного полного привода 4WD
•
В зависимости от условий движения автомобиля повер-
ните переключатель режимов полноприводной транс-
миссии в одно из положений“2WD”, “4Н” или “4LO”.
• Если переключать режимы полноприводной трансмис-
сии при прохождении поворота или при разгоне и замед-
лении автомобиля, а также если выключить зажигание,
когда переключатель находится в положении “4Н” или
“4LO”, то вы можете ощутить легкий толчок автомобиля.
Это нормальное явление.
• Когда автомобиль останавливается после поворота и
рычаг переключения передач поставлен в положение
"N” (Нейтраль) (автомобили с МКП) или рычаг селек-
тора переводится в положение “N” (Нейтраль) или “P”
(Стоянка) (автомобили с АКП), вы можете почувствовать
легкое содрогание автомобиля. Это не свидетельствует
о неисправности, а обусловлено выключением муфты
сцепления раздаточной коробки.
• При низкой температуре окружающего воздуха и хо-
лодном двигателе раздаточная коробка может не пере-
ключаться между режимами “4LO” и “4Н”. При попытке
выполнить переключение сигнализатор “4LO” может
мигать. После непродолжительного движения автомо-
биля и прогрева трансмиссии вы сможете включить
требуемый полноприводный режим “4Н” или “4LO”.
При движении автомобиля по неровным дорогам
• Поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.
•
Двигайтесь осмотрительно, с учетом состояния дороги.
При застревании автомобиля:
•
Заблокируйте задний межколесный дифференциал (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля). Включи-
те блокировку дифференциала при неподвижном авто-
мобиле. Нажимая на педаль акселератора, попытайтесь
освободить застрявший автомобиль.
• Подложите под колеса камни или деревянные бруски,
для того чтобы застрявший автомобиль смог начать дви-
жение.
• Поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.
•
Если автомобиль не может сразу съехать с проблемного
участка, попытайтесь раскачать его вперед и назад, по-
переменно включая передачи переднего и заднего хода.
Если автомобиль застрял в глубокой колее на влажном
грунте, то могут помочь цепи противоскольжения.
ВНИМАНИЕ
• Избегайте интенсивного буксования ведущих колес. Ко-
леса могут глубоко погрузиться в грунт, и автомобиль
будет трудно освободить.
5 - 15
Пуск двигателя и вождение автомобиля
При возникновении неисправности системы 4WD, а также при
значительной разности скоростей вращения или радиусов ка-
чения передних и задних колес сигнализатор неисправности
системы полного привода будет гореть постоянно или мигать.
Если включается сигнализатор неисправности системы пол-
ного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD гаснет.
Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно
(примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточ-
ную коробку из полноприводного 4WD в неполноприводный
режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля.
ВНИМАНИЕ
• Если после этого сигнализатор продолжает светиться
или мигать, как можно скорее обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки системы.
• Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из
режима 4H в режим 4LO или обратно при горящем сигна-
лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.
• При включенном сигнализаторе неисправности “4WD”
сохраняется возможность переключения раздаточной
коробки в неполноприводный режим 2WD даже при
положении “4H” переключателя раздаточной коробки.
Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.
• При нарушении нормального функционирования узлов
полноприводной трансмиссии полноприводный режим
не будет включен, даже если повернуть рукоятку пере-
ключателя в положение “4WD”.
• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-
му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). Это может сопровождаться повышенным шумом
трансмиссии и износом протекторов шин, а также уве-
личенным расходом топлива.
ВНИМАНИЕ
Если при низкой температуре окружающего воздуха инди-
катор переключения раздаточной коробки перешел в не-
полноприводный режим 2WD, в то время как переключатель
раздаточной коробки повернут в положение “4H”, то это мо-
жет указывать на то, что трансмиссия функционирует в не-
полноприводном режиме из-за неисправности привода. Если
индикатор режима не включается в нормальное состояние и
загорается сигнализатор неисправности системы 4WD, неза-
медлительно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для проверки и обслуживания системы.
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА
Световой сигнализатор
Причина включения
Горит постоянно
Возникла неисправность
системы полного привода
4WD
Медленно мигает
Большая разность скоро-
стей вращения колес
Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD
находится на панели приборов.
Сигнализатор неисправности системы полного привода
(4WD) загорается при каждом переводе выключателя зажи-
гания в положение ON. Он должен погаснуть вскоре после
запуска двигателя.
ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПОЛНОГО
ПРИВОДА
Индикатор режима системы 4WD расположен на циферблате
тахометра на приборной панели.
Индикатор должен погаснуть в течение одной секунды после
того, как выключатель зажигания будет повернут в положе-
ние “ON”.
При работе двигателя индикатор режима системы 4WD по-
казывает, в каком режиме работает раздаточная коробка.
• Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-
цессе переключения раздаточной коробки. После за-
вершения процесса переключения индикатор режима
системы 4WD будет гореть постоянно. Если индикатор
не загорелся сразу, то сначала убедитесь в безопасно-
сти и в отсутствии препятствий около автомобиля. Дви-
гайтесь на автомобиле прямолинейно с ускорением или
замедлением, или подайте автомобиль назад, а затем
поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии.
Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, индикатор системы 4WD погас-
нет.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст