Nissan NP-300 (2019 год). Руководство — часть 13

5 - 3

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПУСКЕ
ДВИГАТЕЛЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра мало-
летних детей, а также взрослых людей в беспомощном
состоянии. Также не следует оставлять в кабине домаш-
них животных. Они могут случайно травмировать себя или
окружающих людей при случайном воздействии на органы
управления автомобилем. Кроме того, в жаркий солнечный
день температура в кабине закрытого автомобиля может
быстро повыситься до опасного уровня. Люди и животные,
находящиеся в автомобиле, могут серьезно пострадать или
даже погибнуть.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)

ОПАСНОСТЬ

Не вдыхайте отработавшие газы двигателя, так как они

z

содержат токсичную окись углерода, которая не имеет
ни цвета, ни запаха. Окись углерода опасна для жизни.
Она может стать причиной потери сознания или смерти.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

z

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера для проверки автомобиля.

Не допускайте работы двигателя в гараже или другом

z

закрытом помещении.

Не оставляйте автомобиль на стоянке с работающим

z

двигателем на сколько-нибудь продолжительное время.

Не рекомендуется оставаться в припаркованном авто-

z

мобиле с работающим двигателем.

Если автомобиль находится на стоянке на открытом

z

воздухе, и двигатель должен работать продолжитель-
ное время, включите вентилятор на максимальную по-
дачу воздуха, чтобы в кабину автомобиля непрерывно
подавался наружный воздух.

ТУРБОКОМПРЕССОР

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбокомпрес-
сора осуществляется моторным маслом. Ротор турбоком-
прессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью, и
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. Прекращение подачи масла приведет
к выходу турбокомпрессора из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации тур-
бокомпрессора необходимо соблюдать следующие правила:

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло и масляный фильтр в со-

z

ответствии с периодичностью, указанной в отдельной
Гарантийной книжке. Используйте только рекомендо-
ванные сорта моторного масла.

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

z

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением необходимо дать ему поработать некото-
рое время в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения

z

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным
рисунком протектора увеличивают вероятность аквапла-
нирования.

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Ведите автомобиль осторожно и внимательно.

z

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

z

Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди

z

идущего автомобиля.

ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ

Избегайте движения по дорогам, расположенным на высо-
те более 3000 м над уровнем моря. Это может привести к
снижению эффективности системы ограничения выброса
вредных веществ в атмосферу, а также с ухудшению пуско-
вых качеств двигателя.

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит без-
опасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
холостого хода, поэтому в начальный период после пуска
двигателя и до его прогрева требуется повышенное внима-
ние при переключении диапазонов автоматической коробки
передач или ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА БАГАЖА

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажнике, а также из-за
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного
устройства, верхнего багажника и т.п.). Скорректируйте свой
стиль вождения и выбирайте безопасную скорость движения
сообразно состоянию автомобиля и условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МОКРОЙ
ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных ускоре-

z

ний и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

z

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди

z

идущего автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

z

ки, то во избежание аквапланирования шин следует

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

Полноприводный пикап отличается большим дорож-

ным просветом и более узкой колеей, что обеспечивает ему
повышенную проходимость в различных внедорожных си-
туациях. Особенности конструкции пикапов приводят к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако такие автомобили не рассчитаны на про-
хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как
обычные автомобили с приводом на один мост, точно так же
как спортивные автомобили с малым дорожным просветом
не рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого
иного автомобиля подобного типа, неправильное управле-
ние может привести к потере контроля над автомобилем и
опрокидыванию.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5

Пуск двигателя и вождение автомобиля

“ON” (Нормальное положение для работы) (3)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается
питание всех потребителей электроэнергии.

“START” (Стартер) (4)

Это положение служит для пуска двигателя. Как только дви-
гатель запустится, немедленно отпустите ключ. При этом
ключ автоматически вернется в положение “ON”.

Чтобы заблокировать рулевое колесо, выньте ключ из зам-
ка зажигания.

Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в за-
мок зажигания, приложите к нему небольшое усилие и слегка
поверните рулевое колесо вправо и влево.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания во вре-
мя движения автомобиля. Если вынуть ключ зажигания,
рулевое колесо будет заблокировано. Это может привести
к потере контроля над автомобилем, что чревато тяжелым
дорожно-транспортным происшествием, связанным со зна-
чительными повреждениями автомобиля или травмирова-
нием людей.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

“LOCK” (Нормальное положение для стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом по-
ложении.

"OFF" (1)

Двигатель может быть выключен без блокировки рулевого
вала.

“ACC” (Питание вспомогательного
электрооборудования) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогательных
электроприборов, например, радиоприемника, при нерабо-
тающем двигателе.

Замок зажигания включает в себя устройство противоугон-
ной блокировки рулевого вала.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении
“LOCK” (нормальное положение для стоянки) (0).

Положение “OFF”

находится между положениями “LOCK”

(Блокировка) и “AСС” (Вспомогательные потребители элек-
троэнергии), однако оно не указано на цилиндре замка. Если
замок зажигания находится в положении “OFF”, рулевое ко-
лесо не заблокировано.

Для блокировки рулевого колеса необходимо повернуть его
примерно на 1/6 оборота по часовой стрелке от среднего по-
ложения.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

2. Незамедлительно после выключения индикатора свечей

накаливания полностью нажмите на педаль акселерато-
ра и поверните ключ зажигания в положение “START”
(Стартер), чтобы запустить двигатель. После запуска
двигателя отпустите ключ зажигания и педаль акселера-
тора.

3. Отрегулируйте положение воздушной заслонки при помо-

щи ручки

, чтобы добиться плавной работы двигателя.

4. После прогрева двигателя верните ручку воздушной за-

слонки в исходное положение.

Правильное пользование ручкой управления воздушной

z

заслонкой уменьшает дымность выхлопных газов при
запуске двигателя.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РУЧКОЙ
УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

1. Включите стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг переключения коробки передач в по-

ложение “N” (Нейтраль) и полностью нажмите на педаль
сцепления перед пуском двигателя.

3. Запустите двигатель, следуя приведенным ниже ин-

струкциям для различных условий.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер включенным дольше 15 секунд за один
раз. Если вам не удалось запустить двигатель с первой по-
пытки, то перед следующим пуском двигателя сделайте
паузу в 20 секунд, иначе стартер может выйти из строя.

— Пуск холодного двигателя (в холодную
погоду)

[При температуре воздуха ниже 0°C]

1. Поверните ключ зажигания в положение “ON” и подо-

ждите, пока погаснет индикатор включения свечей на-
каливания

.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ БЕЗ РУЧКИ
УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

1. Включите стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг переключения коробки передач в по-

ложение “N” (Нейтраль) и полностью нажмите на педаль
сцепления перед пуском двигателя.

3. Поверните ключ зажигания в положение “ON” и подо-

ждите, пока погаснет индикатор включения свечей на-
каливания

.

4. После выключения индикатора свечей накаливания по-

верните ключ зажигания в положение “START” (Стартер),
чтобы запустить двигатель. При этом не нажимайте на
педаль акселератора.
Как только двигатель запустится,
отпустите ключ.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер включенным дольше 15 секунд за

z

один раз. Если вам не удалось запустить двигатель с
первой попытки, то перед следующим пуском двигателя
сделайте паузу в 20 секунд, иначе стартер может выйти
из строя.

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-

z

гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите
и удерживайте педаль акселератора во время работы
стартера.

5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно

30 секунд.

z

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1. Полностью выжмите педаль сцепления и переведите ры-

чаг коробки передач в положение “1” (Первая передача)
или “R” (Задний ход).

2. Медленно нажмите на педаль акселератора, одновре-

менно отпуская педаль сцепления и рычаг стояночного
тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Для переключения передач полностью выжмите педаль сце-
пления, затем перемещайте рычаг коробки передач. После
переключения передачи медленно и плавно отпустите пе-
даль сцепления.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

— Пуск прогретого двигателя —

1. Поверните ключ зажигания в положение “ON” и подо-

ждите, пока погаснет индикатор включения свечей на-
каливания

.

2. После выключения индикатора свечей накаливания по-

верните ключ зажигания в положение “START” (Стартер),
чтобы запустить двигатель. Как только двигатель запу-
стится, отпустите ключ.

Если повторный пуск двигателя непосредственно после
того, как он был заглушен, затруднен из-за высокой темпе-
ратуры топлива, слегка нажмите на педаль акселератора.

Не управляйте автомобилем при вытянутой ручке управ-

z

ления воздушной заслонкой.

— Пуск холодного двигателя (в теплую погоду) —

[При температуре воздуха выше 0°C]

1. Поверните ключ зажигания в положение “ON” и подо-

ждите, пока погаснет индикатор включения свечей на-
каливания

.

2. Незамедлительно после выключения индикатора свечей

накаливания, наполовину нажмите на педаль акселера-
тора и поверните ключ зажигания в положение “START”
(Стартер), чтобы запустить двигатель. После запуска
двигателя отпустите ключ зажигания и педаль акселера-
тора.

3. Отрегулируйте положение воздушной заслонки при помо-

щи ручки

, чтобы добиться плавной работы двигателя.

4. После прогрева двигателя верните ручку воздушной за-

слонки в ее исходное положение.

Правильное пользование ручкой управления воздушной

z

заслонкой уменьшает дымность выхлопных газов при
запуске двигателя.

Не управляйте автомобилем при вытянутой ручке управ-

z

ления воздушной заслонкой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ
СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой
нагрузки или необходимо быстрое ускорение автомобиля, то
переключитесь на более низкую передачу.

Не превышайте максимальную рекомендованную скорость
движения для каждой передачи (см. ниже). При движении
по ровной дороге используйте самую высшую передачу, ре-
комендованную для данной скорости движения. Соблюдайте
установленные ограничения скорости и выбирайте скорость
движения, соответствующую дорожным условиям. Запреща-
ется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя
при переключении на пониженную передачу, поскольку это
может привести к повреждению двигателя или к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно

z

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Во избежание повреждения коробки передач необходи-

z

мо полностью нажать на педаль сцепления, прежде чем
переключать передачу.

Включайте передачу заднего хода только после полной

z

остановки автомобиля.

Если нужно остановить автомобиль на некоторое время,

z

например на светофоре, то переведите рычаг в ней-
тральное положение и отпустите педаль сцепления при
нажатой педали тормоза.

При переключении передач полностью выключайте сце-

z

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого

z

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать

z

скорость, то переключитесь на пониженную передачу,
разгонитесь на этой передаче до максимально допусти-
мой частоты вращения коленчатого вала двигателя и
действуйте таким же образом на каждой последующей
передаче. Не превышайте максимально допустимой ча-
стоты вращения коленчатого вала двигателя на любой
ступени коробки передач. Будьте особенно осторожны
при разгоне автомобиля или при переключении на низ-
шую передачу, если автомобиль движется по скользко-
му дорожному покрытию. При резком нажатии на педаль
акселератора или при быстром включении пониженной
передачи возможно буксование или скольжение колес и
потеря контроля над автомобилем.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль
сцепления нажата не полностью, то включение передачи мо-
жет сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев
синхронизатора). В результате этого коробка передач может
получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на 1-й передаче, а затем последовательно
переходите на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу в зависимости
от скорости движения.

Если вы не можете перевести рычаг коробки передач в поло-
жение “R” или “1”, включите нейтральную передачу, а затем
отпустите педаль сцепления и снова попробуйте включить
передачу “R” или “1”.

Непосредственное переключение с 5-й передачи на задний
ход невозможно. Сначала следует переключить коробку
передач на «нейтраль», а затем включить передачу заднего
хода.

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться

z

на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над автомобилем.

При переключении на пониженную передачу не следует

z

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Режим 4L – (полный привод, низшая передача): ведущими
являются все колеса автомобиля. Используйте данный ре-
жим для преодоления подъемов или при движении по кру-
тым спускам, а также по глубокому песку, грязи или снегу.
Режим 4L обеспечивает максимально высокие тяговые свой-
ства автомобиля. Избегайте превышения допустимой скоро-
сти. Максимальная допустимая скорость для этого режима
на 5-й передаче составляет примерно 50 км/ч.

N – Нейтральная передача, все колеса отсоединены от дви-
гателя. Всегда держите рычаг переключения раздаточной ко-
робки в любом положении, за исключением положения “N”
(Нейтраль). При переводе рычага раздаточной коробки через
положение “N” на неподвижном автомобиле, переводите его
быстро и плавно.

Если вы остановите рычаг при переключении, это может при-
вести к повреждению зубьев шестерен.

ВНИМАНИЕ

Не следует использовать режим полного привода при

z

движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному
покрытию при включенном полном приводе (режим 4H
или 4L) может сопровождаться повышенным шумом и
износом протекторов шин. В подобных условиях реко-
мендуется использовать режим привода только задних
колес 2H.

Для обеспечения смазки системы привода передних

z

колес, необходимо временно включать режим полного
привода по крайней мере один раз в месяц.

УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Режим 2H – (привод задних колес, высшая передача): веду-
щими являются только задние колеса. Данный режим пред-
назначен для нормальных дорожных условий.

Режим 4H – (полный привод, высшая передача): ведущими
являются все колеса автомобиля. Используйте этот режим
при движении по дорогам с твердым покрытием, когда дви-
жение в режима 2Н затруднено (например, движение с обыч-
ной скоростью по дорогам, покрытым снегом, льдом, по
мокрой дороге, по грязной или покрытой песком дороге).

Избегайте чрезмерного повышения скорости, так как это
может привести к потере сцепления колес с дорогой. Не
рекомендуется превышать скорость движения 80 км/ч, если
раздаточная коробка включена в режим “4Н”.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

Максимально допустимая скорость движения
на каждой передаче

Модели с приводом на один мост и модели с полным при-
водом

При положении раздаточной коробки 2H

Скорость, км/ч

1-я

передача 35

2-я

передача 60

3-я

передача 90

4-я и 5-я передача

125

Модели с полным приводом

При положении раздаточной коробки 4H

Скорость,

км/ч

1-я

передача 35

2-я

передача 60

3-я

передача 80

4-я и 5-я передача 80

При положении раздаточной коробки 4L

Скорость,

км/ч

1-я

передача 15

2-я

передача 30

3-я

передача 54

4-я и 5-я передача 50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ОПАСНОСТЬ

При парковке автомобиля, затяните стояночный тормоз

z

и переведите рычаг управления раздаточной коробкой
в положение 2H, 4H или 4L.

Запрещается оставлять рычаг раздаточной коробки в

z

положении “N” (Нейтраль), В противном случае автомо-
биль может неожиданно покатиться, даже если включе-
на передача в механической коробке передач.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности