Nissan Sentra (2019 год). Руководство — часть 20
6 - 2
В случае неисправности
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ
СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Выключатель аварийной световой сигнализации работа-
ет независимо от положения выключателя зажигания, за
исключением тех случаев, когда аккумуляторная батарея
полностью разряжена.
Выключатель аварийной световой сигнализации использу-
ется для предупреждения других водителей о том, что вы
остановились при чрезвычайных обстоятельствах.
При нажатии выключателя аварийной световой сигнализа-
ции все указатели поворота начинают мигать одновременно.
Для того чтобы выключить аварийную световую сигнализа-
цию, снова нажмите выключатель.
При замене поврежденного колеса следуйте приведенным
ниже инструкциям.
ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Полностью включите стояночный тормоз.
•
Если ваш автомобиль оборудован механической короб-
•
кой передач, переведите рычаг переключения передач
в положение R (Задний ход).
Убедитесь в том, что рычаг селектора переведен в по-
•
ложение P (Стоянка) (автомобиль с трансмиссией CVT).
Не допускается замена колеса на уклоне, на заснежен-
•
ной или скользкой площадке. Это опасно.
Не заменяйте колесо в ситуации, когда в непосредствен-
•
ной близости проходит полоса для движения встречного
транспорта. Вызовите автомобиль технической помощи.
Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
1.
сти дороги на обочину.
Включите аварийную световую сигнализацию.
2.
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-
3.
щадке.
Включите стояночный тормоз.
4.
Автомобили с трансмиссией CVT: Переведите рычаг се-
5.
лектора в положение P (Стоянка).
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения коробки передач в по-
ложение R (Задний ход).
Выключите двигатель.
6.
Откройте капот и установите знак аварийной остановки
7.
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
Для того чтобы предупредить об опасности других
y
участников движения.
Для того чтобы сделать ваш автомобиль более за-
y
метным для бригады технической помощи на до-
рогах.
Исходя из требований безопасности, все пассажиры
8.
должны выйти из автомобиля и находиться в безопас-
ном месте на достаточном удалении от проезжей части
дороги и автомобиля.
ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 3
В случае неисправности
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА И ЗАПАСНОГО
КОЛЕСА
Извлеките домкрат, необходимый инструмент и запасное
колесо из предназначенных для них мест.
ПРОТИВООТКАТНЫЕ УПОРЫ
ОПАСНОСТЬ
Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с
места и возможного травмирования людей, проверьте на-
дежность блокировки колес автомобиля противооткатными
упорами.
Подложите противооткатные упоры
햲 спереди и сзади под
колесо, которое находится по диагонали от поврежденного
колеса A, чтобы предотвратить перемещение автомобиля
в процессе его подъема домкратом.
СНЯТИЕ КОЛЕСА
Демонтаж декоративного колпака (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Никогда не снимайте декоративные колпаки руками. Это мо-
жет привести к серьезным травмам.
Для того чтобы снять декоративный колпак, воспользуйтесь
рукояткой
햲 домкрата, как показано на иллюстрации.
Для того чтобы не повредить колесо и декоративный колпак,
поместите ветошь
햳 между колесом и рукояткой домкрата.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 4
В случае неисправности
Подъем автомобиля домкратом
Места расположения опор домкрата
ОПАСНОСТЬ
Тщательно изучите указания, приведенные в данном
•
разделе, и строго следуйте им.
ЗАПРЕЩЕНО НАХОДИТЬСЯ ПОД АВТОМОБИЛЕМ, КОТО-
•
РЫЙ ОПИРАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТ.
Никогда не пользуйтесь домкратом, не предназначен-
•
ным для вашего автомобиля.
Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен
•
только для подъема вашего автомобиля при замене
колеса. Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема
других автомобилей.
Запрещается устанавливать домкрат в иные зоны, чем
•
специальные площадки днища кузова, предназначен-
ные для установки домкрата.
Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для
•
замены колеса.
Запрещено подкладывать под домкрат или под его
•
опорную головку деревянные бруски, камни и т.д.
Запрещено запускать или оставлять двигатель рабо-
•
тающим, когда автомобиль поднят домкратом. Автомо-
биль может неожиданно сдвинуться с места, что может
привести к аварии.
Не допускайте нахождения пассажиров в автомобиле,
•
который поднят домкратом.
Перед использованием домкрата ознакомьтесь с пре-
•
достережениями, приведенными на этикетке, наклеен-
ной на домкрат.
Установите домкрат таким образом, чтобы его головка
1.
располагалась точно под специальной площадкой под
порогом кузова, как показано на рисунке.
Домкрат должен быть установлен на твердую горизон-
тальную поверхность.
Установите головку домкрата между двумя углубления-
2.
ми на ребре порога кузова.
Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как
3.
показано на рисунке.
Ослабьте все гайки крепления колеса, отвернув их ко-
4.
лесным ключом на один-два оборота против часовой
стрелки с помощью колесного ключа.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 5
В случае неисправности
Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока ко-
лесо опирается на дорогу.
Осторожно поднимайте автомобиль до тех пор, пока ко-
5.
лесо не будет полностью вывешено.
Для того чтобы поднять автомобиль, крепко удержи-
6.
вайте рукоятку домкрата и стержень, вращая рукоятку
домкрата.
Снятие колеса
1. Полностью отверните колесные гайки.
2. Снимите поврежденное колесо.
ВНИМАНИЕ
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не
уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во
избежание травмирования рук.
УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
ОПАСНОСТЬ
Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-
•
ченные для вашего автомобиля. Применение неориги-
нальных колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.
Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или
•
шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.
1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и
ступицы.
2. Осторожно установите запасное колесо и закрутите
гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных
гаек.
3. Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-
тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (
햲-햶).
4. Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо
не коснется поверхности дороги.
5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-
ните колесные гайки в указанной на рисунке последова-
тельности.
6. Полностью опустите автомобиль.
При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.
Момент затяжки колесных гаек:
108 Н.м (11 кгс-м)
Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления
колес при каждой замене масла.
ОПАСНОСТЬ
Повторно затяните гайки крепления колес после пробега
1000 км (в том числе и после замены поврежденного ко-
леса).
УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА
И ИНСТРУМЕНТА
ОПАСНОСТЬ
Убедитесь в том, что после замены колеса снятое колесо,
домкрат и инструменты уложены должным образом и на-
дежно закреплены. В случае дорожно-транспортного проис-
шествия или резкого торможения автомобиля эти предметы,
если они не будут закреплены должным образом, могут
представлять опасность для находящихся в салоне людей.
1. Надежно уложите поврежденное колесо, домкрат и ин-
струмент в местах, предназначенных для их хранения.
2. Уложите на место чехол запасного колеса и напольное
покрытие багажного отделения.
3. Закройте крышку багажника.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 6
В случае неисправности
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Неправильный пуск двигателя от дополнительной ак-
•
кумуляторной батареи может привести к взрыву бата-
реи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми
травмами и даже гибелью людей. Это может привести
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте
все инструкции, которые приведены ниже.
Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный
•
газообразный водород. Поэтому запрещается прибли-
жаться к аккумуляторной батарее с источником откры-
того пламени и искрящими предметами.
При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-
•
зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.
Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от
•
дополнительной аккумуляторной батареи.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые
•
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-
•
доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается
•
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.
Запрещается пытаться пускать двигатель от допол-
•
нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.
Если дополнительная аккумуляторная батарея находится на
другом автомобиле B, расположите автомобили A и B
таким образом, чтобы их аккумуляторные батареи распола-
гались как можно ближе друг к другу.
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея автомобиля A, оснащенного
системой Intelligent Key, разряжена, то вы не сможете пере-
вести выключатель зажигания из положения LOCK (Блоки-
ровка), а если включена блокировка рулевого вала, то вы
не сможете повернуть рулевое колесо. Присоедините кабели
к аккумуляторной батарее автомобиля с исправной аккуму-
ляторной батареей B, прежде чем включать зажигание и
разблокировать рулевое колесо.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Автомобили с трансмиссией CVT: Переведите рычаг се-
лектора в положение P (Стоянка).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 7
В случае неисправности
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение
N (Нейтраль).
4. Отключите все ненужные потребители электроэнергии
(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).
5. Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.
6. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные
пробки (при их наличии).
7. Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой мо-
крой тканью, чтобы уменьшить последствия возможно-
го взрыва.
8. Присоедините зажимы соединительных кабелей в после-
довательности (
햲, 햳, 햴, 햵), указанной на рисунке.
9. Запустите двигатель автомобиля B с заряженной акку-
муляторной батареей и дайте ему поработать несколько
минут на холостом ходу.
10. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала
двигателя этого автомобиля примерно 2000 об/мин.
11. Запустите двигатель автомобиля A с разряженной ак-
кумуляторной батареей обычным образом.
12. После запуска двигателя автомобиля с разряженной ак-
кумуляторной батареей осторожно отсоедините соеди-
нительные кабели в обратной последовательности (
햵,
햴, 햳, 햲), показанной на иллюстрации.
13. Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-
кумуляторные батареи, поскольку на нее могла попасть
коррозионно-активный электролит.
14. Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи
были сняты, установите их на место.
ВНИМАНИЕ
Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-
•
ложительной», а «отрицательную» - с «массой» кузова,
например, с такелажным рымом на двигателе, но не с
«отрицательной» клеммой аккумуляторной батареи не-
посредственно.
Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут
•
касаться подвижных элементов в моторном отсеке.
Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не ка-
•
саются других металлических деталей автомобиля.
Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один
•
раз. Если двигатель не запускается сразу, то переве-
дите выключатель зажигания в положение OFF и подо-
ждите не менее 10 секунд перед следующей попыткой
запуска двигателя.
Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Двигатель автомобиля с трансмиссией CVT/механиче-
•
ской коробкой передач невозможно запустить методом
толкания или буксировки. Попытка такого запуска мо-
жет привести к выходу из строя коробки передач.
Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-
•
трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора отработавших газов.
Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом
•
буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 8
В случае неисправности
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается продолжать движение, если вы заметили
•
признаки перегрева двигателя. Это может привести к
возгоранию двигателя и пожару.
Не открывайте капот, если из моторного отсека идет
•
пар.
Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-
•
да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.
Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-
•
дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.
Электрический вентилятор системы охлаждения дви-
•
гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.
Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения
•
или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.
Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:
Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
1.
сти дороги на обочину.
Включите аварийную световую сигнализацию.
2.
Включите стояночный тормоз.
3.
Автомобили с трансмиссией CVT: Переведите рычаг се-
4.
лектора в положение P (Стоянка).
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение
N (Нейтраль).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Откройте все окна.
5.
Выключите кондиционер воздуха. Установите режим
6.
максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.
Выйдите из автомобиля.
7.
Перед тем как открывать капот, визуально и на слух
8.
проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.
Откройте капот.
9.
Убедитесь, что вентилятор работает.
10.
Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие
11.
признаков утечки охлаждающей жидкости.
Если вентилятор не работает или если обнаружена утеч-
ка охлаждающей жидкости, остановите двигатель.
После того, как двигатель остынет, проверьте уровень
12.
охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в
13.
расширительный бачок.
Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты
y
трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
Если какие-то узлы были повреждены, автомобиль не-
обходимо буксировать с помощью опорной тележки или
методом полной погрузки на платформу эвакуатора.
Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш автомо-
y
биль с вывешенными ведущими (передними) колесами.
При буксировке автомобиля обязательно используйте
y
страховочные цепи.
БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 - 9
В случае неисправности
РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN ПО
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
Автомобили с приводом на одну ось (2WD)
Буксировка с опорой передних колес на дорогу
ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать автомобили с трансмиссией CVT)
опорой передних колес на дорогу. Это приведет к серьез-
ным повреждениям коробки передач, устранение которых
потребует дорогостоящего ремонта. Гарантия изготовителя
не распространяется на подобные случаи.
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
1. Переведите замок зажигания в положение OFF.
2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямо-
линейного движения с помощью веревки или аналогич-
ного предмета.
3. Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).
4. Выключите стояночный тормоз.
5. Закрепите страховочные цепи перед началом буксировки.
Буксировка с опорой задних колес на дорогу
1. Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямо-
линейного движения с помощью веревки или аналогич-
ного предмета.
3. Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).
4. Выключите стояночный тормоз.
5. Закрепите страховочные цепи перед началом буксировки.
Буксировка с опорой всех колес на дорогу
Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш автомобиль
методом полной погрузки на платформу эвакуатора, как по-
казано на иллюстрации.
ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать автомобиль, оснащенный транс-
миссией CVT, с опорой всех колес на дорогу. Это может при-
вести к серьезным повреждениям трансмиссии, устранение
которых потребует дорогостоящего ремонта. Гарантия изго-
товителя не распространяется на подобные случаи.
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
1. Переведите замок зажигания в положение OFF.
2. Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).
3. Выключите стояночный тормоз.
Вытаскивание застрявшего автомобиля
ОПАСНОСТЬ
Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при
•
вытаскивании застрявшего автомобиля.
Не допускайте буксования колес с высокой частотой
•
вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии
могут перегреться и получить повреждения.
Не пытайтесь вытащить автомобиль за задний крюк.
•
Задний крюк не предназначен для вытаскивания за-
стрявшего автомобиля.
Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу или грязи и не
может выехать самостоятельно, попробуйте вытащить его с
помощью буксирных проушин.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст