Ниссан Сентра (2018 год). Инструкция — часть 33

5 - 9

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше

15 секунд. Если двигатель не запускается, поверните
ключ в положение OFF и подождите 10 секунд до сле-
дующей попытки пуска. В противном случае вы можете
вывести стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

6. После запуска необходимо дать поработать двигателю

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

1. Включите стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние P (Стоянка) или N (Нейтраль).

Стартер может работать только при нахождении рычага
переключения в соответствующем положении.

Для управления замком зажигания вы должны иметь
при себе ключ Intelligent Key.

3. Переведите выключатель зажигания в положение ON.

Нажмите педаль тормоза, а затем нажмите выключатель
зажигания для пуска двигателя.

Для немедленного запуска двигателя нажмите и отпу-
стите кнопку выключателя зажигания, одновременно
нажимая педаль тормоза или педаль сцепления. При
этом выключатель зажигания может находиться в лю-
бом положении.

4. Если двигатель запускается и глохнет, повторите приве-

денные выше процедуры.

Если двигатель трудно запустить из-за чрезвычайно

y

холодной погоды, а также при повторном пуске дви-
гателя, слегка нажмите педаль акселератора (при-
мерно на 1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом
положении, запустите двигатель. После запуска
двигателя отпустите педаль акселератора.

Если двигатель не запускается из-за попадания в него

y

избыточного количества топлива, нажмите педаль
акселератора до упора и удерживайте ее в этом по-
ложении. Прокручивайте коленчатый вал стартером в
течение 5 - 6 секунд. После проворачивания коленча-
того вала отпустите педаль акселератора. Прокрутите
коленчатый вал двигателя, переведя выключатель
зажигания в положение START, и не нажимая педали
акселератора
. Отпустите замок зажигания после за-
пуска двигателя. Если двигатель запустится и заглох-
нет, то повторите приведенную выше процедуру.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

те ключ в замке зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше

15 секунд. Если двигатель не запускается, переведите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

5. После запуска необходимо дать поработать двигателю

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью,
особенно в холодную погоду.

Внимание

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время про-
грева двигателя.

6. Чтобы заглушить двигатель, переведите рычаг селектора

в положение P (Стоянка), включите стояночный тормоз
и переведите выключатель зажигания в положение OFF.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ (автомобиль,
оборудованный системой Intelligent
Key)

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ТРАНСМИССИЕЙ
CVT

Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия CVT вашего автомобиля оснащена электронной систе-
мой управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управле-

ния поддерживает повышенную частоту вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева
двигателя следует соблюдать осторожность при вклю-
чении передачи для движения вперед или передачи за-
днего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с
места.

Запрещается переводить рычаг селектора в положение

P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении автомоби-
ля вперед. Это может привести к серьезному поврежде-
нию трансмиссии.

Запрещается, за исключением экстренных случаев,

переводить рычаг селектора в положение N (Нейтраль)
при движении автомобиля. Движение накатом с рыча-

гом селектора в положении N (Нейтраль) может приве-
сти к серьезному повреждению трансмиссии.

Производите запуск двигателя, только когда рычаг

селектора передач находится в положении P (Стоянка)
или N (Нейтраль). Двигатель невозможно запустить,
если рычаг селектора находится в других положениях.
Если двигатель запускается и при других положениях
рычага селектора, то следует немедленно обратиться
на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта автомобиля.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

тельно длительный период, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка) и включите стояночную
тормозную систему.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

траль) в любое иное положение для движения, двига-
тель должен продолжать работать в режиме холостого
хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. В
этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью нажать пе-

1.

даль тормоза и перевести рычаг селектора из положе-
ния P (Стоянка).

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-

2.

ведите рычаг переключения в положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3.

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.

Трансмиссия CVT сконструирована таким образом, что для
перевода рычага селектора из положения P (Стоянка) в лю-
бое другое положение педаль тормоза должна быть нажата,
а замок зажигания должен находиться в положении ON.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK, OFF или ACC, или если
ключ не находится в соответствующем порте.

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага пере-

ключения в положение D, R или L без нажатия педали
рабочего тормоза при работающем двигателе приведет
к тому, что автомобиль начнет медленно двигаться. Убе-
дитесь в том, что педаль рабочего тормоза нажата до
упора и автомобиль надежно заторможен, прежде чем
переводить рычаг переключения.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли выбра-
но положение рычага селектора. Положения D и L ис-
пользуются для движения вперед, а положение R – для
движения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – Так как при прогреве

холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага селектора в поло-
жение для движения сразу после пуска двигателя.

5 - 11

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

Нажмите кнопку A, одновременно на-
жимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку A.

Перемещение рычага селектора, не
требующее каких-либо условий.

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-

жении рычага селектора и неработающем двигателе. В
противном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль
тормоза, нажать кнопку на рукоятке рычага селектора и
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF или ACC, а рычаг селектора на-
ходится в любом положении, кроме положения P (Стоянка),
то выключатель зажигания не может быть переведен в по-
ложение LOCK.

Если замок зажигания не может быть переведен в положе-
ние LOCK, выполните следующие действия:

1. Включите стояночный тормоз.

2. Переведите замок зажигания в положение ON при на-

жатой педали тормоза.

3. Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

4. Автомобили с системой Intelligent Key:

Переведите замок зажигания в положение OFF.

Автомобили без системы Intelligent Key:

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

P (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при
стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите
рычаг селектора в положение P (Стоянка).
Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала выжмите
педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз, и толь-
ко после этого переведите рычаг селектора в положение P
(Стоянка).

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед тем
как перевести рычаг селектора в положение R (Задний ход)
убедитесь в том, что автомобиль полностью остановлен.

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага
селектора можно использовать для пуска двигателя. Вы мо-
жете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглох-
ший двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

L (Пониженная передача)

Используйте это положение рычага переключения для
преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также
при медленном движении по глубокому снегу, песку или
размокшему грунту. В этом положении обеспечивается
максимальная интенсивность торможения двигателем на
крутых спусках.

Принудительный переход на понижающую
передачу при резком нажатии педали
акселератора (при положении D рычага
переключения)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите педаль акселератора до упора. При этом трансмис-
сия автоматически переключится на более низкую передачу
в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на
рычаге селектора.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:

Автомобили с системой Intelligent Key:

1.

Переведите выключатель зажигания в положение OFF
или LOCK.

Автомобили без системы Intelligent Key:

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK
и выньте ключ из выключателя.

Включите стояночный тормоз.

2.

Нажмите кнопку на рычаге селектора и переведите ры-

3.

чаг селектора в положение N (Нейтраль), одновременно
удерживая нажатой кнопку снятия блокировки.

Установите выключатель зажигания в положение ON, чтобы
разблокировать рулевое колесо. После этого автомобиль
можно перекатить в нужное место.

Автомобили с системой Intelligent Key: Если аккумуляторная
батарея разряжена полностью, разблокировать рулевое ко-
лесо не удастся. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.

Если рычаг селектора не удается вывести из положения P
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки
трансмиссии CVT.

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой педа-
ли тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Неправильная
работа стоп-сигналов может привести к аварии и получению
травм вами и окружающими.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим

После активации аварийного режима трансмиссия CVT не
будет переключаться на выбранную передачу.

Аварийный режим может включиться, если автомобиль
движется в очень тяжелых условиях, например, при чередо-
вании интенсивного буксования колес с экстренным тормо-
жением. Это происходит, даже если электрическая система
полностью исправна. В этом случае переведите выключа-
тель зажигания в положение OFF и подождите 10 секунды.
Затем переведите замок зажигания обратно в положение
ON. Трансмиссия должна вернуться в нормальный режим
работы. Если этого не произошло, следует обратиться на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки трансмиссии и ремонта.

ОПАСНОСТЬ

После включения аварийного режима скорость автомобиля
может быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости,
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности