Nissan Patrol (2017 год). Руководство — часть 68

6 - 7

В случае неисправности

УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ОПАСНОСТЬ

Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-

ченные для вашего автомобиля. Применение неподхо-
дящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и

1.

ступицы.

Осторожно установите запасное колесо и закрутите гайки

2.

рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

3.

тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (1-6).

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо

4.

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

5.

ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.

Полностью опустите автомобиль.

6.

При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.

Момент затяжки колесных гаек: 133 Н.м (14 кгс-м)

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления
колес при каждой замене масла.

ОПАСНОСТЬ

Повторно затяните гайки крепления колес после того, как
автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены
поврежденного колеса).

Для автомобилей, оборудованных системой
контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

После того, как вы доведете давление воздуха в шине до
значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, после пробега,
превышающего 1,6 км, на дисплее может быть показано бо-
лее высокое давление, чем давление в холодной шине. Это
вызвано тем, что давление воздуха повышается в результа-
те нагрева шины. Это не свидетельствует о неисправности
системы.

УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА И
ИНСТРУМЕНТА

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что снятое колесо, домкрат и инструмен-
ты уложены должным образом и надежно закреплены. В
случае дорожно-транспортного происшествия или резкого
торможения автомобиля эти предметы, если они не будут
закреплены должным образом, могут представлять опас-
ность для находящихся в салоне людей.

1. Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и

инструмент в местах, предназначенных для их хране-
ния. (См. «Подготовка инструмента и запасного колеса»
выше в этом разделе).

2. Уложите обратно покрытие пола багажного отделения

3. Снимите стропу с двери багажного отделения и уложите

ее на исходное место.

4. Установите на место панель пола багажного отделения.

5. Закройте дверь багажного отделения.

6 - 8

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ОПАСНОСТЬ

Неправильный запуск двигателя от дополнительной аккуму-

ляторной батареи может привести к взрыву батареи. Взрыв
аккумуляторной батареи чреват тяжелыми травмами и даже
гибелью людей. Это может привести также к повреждению
автомобиля. Строго соблюдайте все инструкции, которые
приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный водо-

род. Поэтому запрещается приближаться к аккумулятор-
ной батарее с источником открытого пламени и искрящими
предметами.

При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.

Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от

дополнительной аккумуляторной батареи.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие ав-
томобиля. Электролит представляет собой раствор серной
кислоты, которая отличается высокой коррозионной активно-
стью и может вызвать тяжелые ожоги. В случае попадания
электролита на кожу или на поверхность автомобиля немед-
ленно промойте эти места большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1.

ся на другом автомобиле A, расположите автомобили
Aи B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-

вами двух автомобилей.

Если аккумуляторная батарея разряжена, рулевая ко-

лонка заблокируется, и вы не сможете повернуть ру-
левое колесо при положении выключателя зажигания
OFF. В этом случае необходимо подать напряжение при
помощи соединительных кабелей, а затем нажать вы-
ключатель зажигания в любое положение, кроме OFF,
чтобы разблокировать рулевое колесо.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

4. Отключите все ненужные потребители электроэнергии

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

5. Установите выключатель зажигания в положение OFF.

6. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные

пробки (при наличии).

7. Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой

мокрой тканью C, чтобы уменьшить последствия воз-
можного взрыва.

8. Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-

следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке..

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный»

наконеч-

ник кабеля к «положительному» выводу разряженной
аккумуляторной батареи, а «отрицательный»

нако-

нечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «отрицатель-
ному» выводу разряженной аккумуляторной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут

касаться подвижных элементов в моторном отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не ка-

саются других металлических деталей автомобиля.

Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккуму-

2.

ляторной батареей A и дайте ему поработать несколь-
ко минут на холостом ходу.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двига-

3.

теля автомобиля A на уровне примерно 2000 об/мин.

6 - 9

В случае неисправности

Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккуму-

4.

ляторной батареей обычным образом.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз.
После неудачной попытки пуска двигателя выключите за-
жигание, установив выключатель в положение LOCK, и подо-
ждите до следующей попытки не менее 10 секунд.

5. После запуска двигателя автомобиля с разряженной

аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в обратной последовательности (f,
e, d, c), показанной на иллюстрации.

6. Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

кумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть
коррозионно-активный электролит.

7. Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи

были сняты, установите их на место.

8. Установите на место щиток аккумуляторной батареи и

щиток моторного отсека.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с автоматической коробкой

передач запрещено запускать методом толкания или
буксировки. Попытка такого запуска может привести к
выходу из строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение автомобиля при

перегреве двигателя. В противном случае это может
привести к повреждению двигателя и/или возгоранию
автомобиля.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2. Включите аварийную световую сигнализацию.

3. Включите стояночный тормоз.

6 - 10

В случае неисправности

4. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

5. Откройте все окна.

6. Выключите кондиционер воздуха. Установите режим

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

7. Выйдите из автомобиля.

8. Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.

9. Откройте

капот.

10. Убедитесь, что вентилятор работает.

11. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-

знаков утечки охлаждающей жидкости. Если вентилятор
не работает или если обнаружена утечка охлаждающей
жидкости, остановите двигатель.

12. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора
или крышку расширительного бачка.

13. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При буксировке автомобиля обязательно используйте

y

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили

y

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности