Nissan Patrol (2017 год). Руководство — часть 68
6 - 7
В случае неисправности
УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
ОПАСНОСТЬ
Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-
•
ченные для вашего автомобиля. Применение неподхо-
дящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.
Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или
•
шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.
Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и
1.
ступицы.
Осторожно установите запасное колесо и закрутите гайки
2.
рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.
Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-
3.
тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (1-6).
Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо
4.
не коснется поверхности дороги.
Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-
5.
ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.
Полностью опустите автомобиль.
6.
При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.
Момент затяжки колесных гаек: 133 Н.м (14 кгс-м)
Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления
колес при каждой замене масла.
ОПАСНОСТЬ
Повторно затяните гайки крепления колес после того, как
автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены
поврежденного колеса).
Для автомобилей, оборудованных системой
контроля давления воздуха в шинах (TPMS).
После того, как вы доведете давление воздуха в шине до
значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, после пробега,
превышающего 1,6 км, на дисплее может быть показано бо-
лее высокое давление, чем давление в холодной шине. Это
вызвано тем, что давление воздуха повышается в результа-
те нагрева шины. Это не свидетельствует о неисправности
системы.
УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА И
ИНСТРУМЕНТА
ОПАСНОСТЬ
Убедитесь в том, что снятое колесо, домкрат и инструмен-
ты уложены должным образом и надежно закреплены. В
случае дорожно-транспортного происшествия или резкого
торможения автомобиля эти предметы, если они не будут
закреплены должным образом, могут представлять опас-
ность для находящихся в салоне людей.
1. Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и
инструмент в местах, предназначенных для их хране-
ния. (См. «Подготовка инструмента и запасного колеса»
выше в этом разделе).
2. Уложите обратно покрытие пола багажного отделения
3. Снимите стропу с двери багажного отделения и уложите
ее на исходное место.
4. Установите на место панель пола багажного отделения.
5. Закройте дверь багажного отделения.
6 - 8
В случае неисправности
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ОПАСНОСТЬ
Неправильный запуск двигателя от дополнительной аккуму-
•
ляторной батареи может привести к взрыву батареи. Взрыв
аккумуляторной батареи чреват тяжелыми травмами и даже
гибелью людей. Это может привести также к повреждению
автомобиля. Строго соблюдайте все инструкции, которые
приведены ниже.
Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный водо-
•
род. Поэтому запрещается приближаться к аккумулятор-
ной батарее с источником открытого пламени и искрящими
предметами.
При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-
•
зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.
Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от
•
дополнительной аккумуляторной батареи.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые
•
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие ав-
томобиля. Электролит представляет собой раствор серной
кислоты, которая отличается высокой коррозионной активно-
стью и может вызвать тяжелые ожоги. В случае попадания
электролита на кожу или на поверхность автомобиля немед-
ленно промойте эти места большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-
•
доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается
•
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.
Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-
•
нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.
Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-
1.
ся на другом автомобиле A, расположите автомобили
Aи B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
•
вами двух автомобилей.
Если аккумуляторная батарея разряжена, рулевая ко-
•
лонка заблокируется, и вы не сможете повернуть ру-
левое колесо при положении выключателя зажигания
OFF. В этом случае необходимо подать напряжение при
помощи соединительных кабелей, а затем нажать вы-
ключатель зажигания в любое положение, кроме OFF,
чтобы разблокировать рулевое колесо.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние Р (Стоянка).
4. Отключите все ненужные потребители электроэнергии
(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).
5. Установите выключатель зажигания в положение OFF.
6. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные
пробки (при наличии).
7. Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой
мокрой тканью C, чтобы уменьшить последствия воз-
можного взрыва.
8. Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-
следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке..
ВНИМАНИЕ
Всегда присоединяйте «положительный»
•
наконеч-
ник кабеля к «положительному» выводу разряженной
аккумуляторной батареи, а «отрицательный»
нако-
нечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «отрицатель-
ному» выводу разряженной аккумуляторной батареи.
Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут
•
касаться подвижных элементов в моторном отсеке.
Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не ка-
•
саются других металлических деталей автомобиля.
Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккуму-
2.
ляторной батареей A и дайте ему поработать несколь-
ко минут на холостом ходу.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двига-
3.
теля автомобиля A на уровне примерно 2000 об/мин.
6 - 9
В случае неисправности
Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккуму-
4.
ляторной батареей обычным образом.
ВНИМАНИЕ
Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз.
После неудачной попытки пуска двигателя выключите за-
жигание, установив выключатель в положение LOCK, и подо-
ждите до следующей попытки не менее 10 секунд.
5. После запуска двигателя автомобиля с разряженной
аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в обратной последовательности (f,
e, d, c), показанной на иллюстрации.
6. Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-
кумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть
коррозионно-активный электролит.
7. Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи
были сняты, установите их на место.
8. Установите на место щиток аккумуляторной батареи и
щиток моторного отсека.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ
Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Двигатель автомобиля с автоматической коробкой
•
передач запрещено запускать методом толкания или
буксировки. Попытка такого запуска может привести к
выходу из строя коробки передач.
Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-
•
трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора.
Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом
•
буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается продолжать движение автомобиля при
•
перегреве двигателя. В противном случае это может
привести к повреждению двигателя и/или возгоранию
автомобиля.
Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.
•
Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-
•
да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.
Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-
•
дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.
Электрический вентилятор системы охлаждения дви-
•
гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.
Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения
•
или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.
Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:
1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
сти дороги на обочину.
2. Включите аварийную световую сигнализацию.
3. Включите стояночный тормоз.
6 - 10
В случае неисправности
4. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние Р (Стоянка).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
5. Откройте все окна.
6. Выключите кондиционер воздуха. Установите режим
максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.
7. Выйдите из автомобиля.
8. Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-
верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.
9. Откройте
капот.
10. Убедитесь, что вентилятор работает.
11. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-
знаков утечки охлаждающей жидкости. Если вентилятор
не работает или если обнаружена утечка охлаждающей
жидкости, остановите двигатель.
12. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора
или крышку расширительного бачка.
13. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок.
Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
При буксировке автомобиля обязательно используйте
y
страховочные цепи.
Запрещается буксировать полноприводные автомобили
y
(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст