Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 8

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 20

В

Работа клапанов

Представленная на графике кривая описывает подъем клапана. Красная линия символизирует подъ-
ем выпускного клапана во время такта выпуска, а синяя - подъем впускного клапана во время такта
впуска.

Evo

Ivo

Evc

Ivc

Exhaust
valve
lift

Intake
valve
lift

Event

Overlap

Valve motion

Intake stroke

Air

Gas

C-VVT (VTC)

V

ariable

V

alve

T

iming

VVL

V

ariable

V

alve

L

ift

VEL

with VTC

Continuous

V

ariable

Valve

E

vent and

L

ift

Continuous

2 Step

Continuous

High speed cam

High speed follower

Hydraulic plunger

Low speed cam

Low speed follower

Switching lever

Rocker arm

VEL including C-VVT can
control the valve event and lift
continuously, and this is
adopted at the intake side. VEL
can cover all aspects of the
valve timing and lift control by
the combination with C-VVT.

VVL stands for Variable
Valve Lift, and this can
control the valve lift in
only 2 or 3 positions.

VVT stands for Variable
Valve Timing, and this can
control only the valve timing.

FXB002

Открытие
выпускного
клапана

Закрытие
выпускного
клапана

Закрытие

впускного

клапана

Открытие

впускного

клапана

Воздух

Отработавшие

газы

Продолжительность

открытия

Подъем

выпускного

клапана

Подъем

впускного

клапана

Движение клапана

Перекрытие

Такт впуска

Непрерывное изменение

Двухступенчатый процесс

Непрерывное изменение

Низкоскоростной
кулачок

Низкоскоростной
ведомый элемент

Коромысло

Переключающий

рычаг

Гидравлический

плунжер

Высокоскоростной

ведомый элемент

Высокоскоростной

кулачок

VVL
Система управления величиной подъема клапанов

Система VEL с VTC

Непрерывное изменение момента
и продолжительности открытия и
величины подъема клапанов

Аббревиатура VVT указывает
на управление фазами
газораспределения.
Таким образом, система VVT
управляет только моментом
открытия и закрытия клапанов.

Система VVL (управления
величиной подъема клапанов)
предусматривает только два или
три варианта величины подъема
клапанов.

Система VEL, включающая в себя систему
C-VVT, способна непрерывно изменять
момент и продолжительность открытия
и величины подъема клапанов. Данная
система применяется на впускных клапанах.
Система VEL в сочетании с системой
C-VVT позволяет регулировать все аспекты
газораспределения и высоты подъема
клапанов.

C-VVT (VTC)
Система управления фазами
газораспределения

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 21

В

Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)

VVEL представляет собой уникальную систему, разработанную компанией NISSAN. Данная система
- кульминация развития системы изменения фаз газораспределения. Применение системы VVEL по-
зволило снизить содержание CO2 в отработавших газах, обеспечить топливную экономичность, низ-
кую токсичность отработавших газов, хорошую динамику, высокую мощность и приемистость двига-
теля при высокой частоте вращения коленчатого вала.

[Функции]

Система VVEL регулирует поступление в двигатель воздуха за счет изменения величины подъема
клапанов Иными словами, система VVEL обеспечивает непосредственное управление поступлением
воздуха.

Обычный двигатель:

Объем поступающего в двигатель воздуха зависит от положения

дроссельной

заслонки.

Двигатель

с

системой

VVEL: Объем поступающего в двигатель воздуха зависит от величины

подъем

клапанов.

Динамика

Охрана окружающей среды

Сбалансированность на высоких оборотах

Приемистость

Снижение

выбросов

CO

2

Обычный двигатель

Двигатель с системой VVEL
(зона, где влияние дроссельной
заслонки отсутствует)

Дроссельная
заслонка
открыта

Дроссельная заслонка
открыта/закрыта

Постоянная величина

подъема впускных

клапанов

Постоянная величина

подъема впускных

клапанов

Снижение

токсичности

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 22

В

Компоненты системы VVEL
Исполнительный механизм системы VVEL состоит из электродвигателя постоянного тока, шарико-
вой винтовой пары, корпуса и датчика угла поворота. Система VVEL в сборе состоит из приводного
вала, эксцентрикового кулачка, тяг, коромысла, выходного кулачка и вала управления. Вращательное
движение приводного вала с эксцентриковым кулачком преобразуется в возвратно-поступательное
движение коромысла и тяг, которые приводят в движение кулачок выпускного клапана.

Датчик угла

поворота

Электродвигатель по-

стоянного тока

Вал управления

Более высокая
мощность

Система VVEL в сборе

Частота вращения коленча-

того вала двигателя

Одновременное регулирование фаз газора-
спределения и величины подъема клапанов

Без участия

дроссельной

заслонки

Холодный пуск

Крутящий момент двигателя

Низкая токсичность
отработавших газов

Незамедлительная ре-
акция на нажатие педали
акселератора

Повышение
топливной эконо-
мичности

Выпускной

кулачок

Шариковая

винтовая пара

Корпус

Приводной вал

Исполнительный механизм

системы VVEL

[Назначение]

Система VVEL позволяет улучшить характеристики двигателя

1

2

3

4

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 23

В

Крутящий момент двигателя

Частота вращения коленча-

того вала двигателя

Обычный двигатель

Разряжение

Двигатель с системой VVEL
(зона, где влияние дроссельной
заслонки отсутствует)

Двигатель

с системой VVEL

Увеличение
подъема клапана

Дроссельная

заслонка

Нажатие педали акселератора

(открытие дроссельной заслонки)

Забор воздуха

с задержкой

(задержка присутствует)

Быстрый забор воздуха

(без задержки)

Нажатие педали акселератора (низ-

кий

J высокий подъем клапана)

Уменьшение посту-
пления воздуха

Высокая мощность

Диапазон низких частот вращения коленчатого вала двигателя
Система VVEL уменьшает поступление воздуха, сокращая длительность открытия впускных клапа-
нов. Оптимизация момента и скорости открытия впускных клапанов повышает развиваемый двига-
телем крутящий момент.

Диапазон высоких частот вращения коленчатого вала двигателя
Увеличение длительности открытия впускных клапанов увеличивает поступление воздуха в двига-
тель и повышает мощность двигателя

Незамедлительная реакция на нажатие педали акселератора
Отсутствие механизма дроссельной заслонки улучшает скорость реакции двигателя на нажатие пе-
дали акселератора за счет быстрого наполнения камеры сгорания воздухом. В случае обычного дви-
гателя дроссельная заслонка открывается при нажатии водителем педали акселератора. При этом
заполнение находящегося в состоянии разряжения впускного коллектора воздухом происходит с
некоторой задержкой. В отличие от обычного двигателя, в двигателе с системой VVEL отсутствует
разряжение во впускном коллекторе. Вот почему в двигателе с системой VVEL поступление воздуха в
двигатель происходит быстрее. Водитель воспринимает это как более быструю реакцию на нажатие
педали акселератора при разгоне.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности