Nissan Juke 2017 года. Руководство — часть 38

Вождение автомобиля с бесступенчатой трансмиссией (CVT)
(автомобили без ручного режима переключения передач) . . . . . . 5-11
Вождение автомобиля с бесступенчатой трансмиссией (CVT)
(автомобили с ручным режимом переключения передач) . . . . . . . 5-15

Активная система управления NISSAN (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-19

Режим вождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-20

Система полного привода (4WD) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-22

Переключатель режима системы полного привода (4WD) . . . . . . . 5-22
Сигнализатор неисправности системы полного привода (4WD) . . . . 5-24
Меры предосторожености при движении по бездорожью . . . . . . . 5-25
Шины для полноприводных автомобилей . . . . . . . . . . . . ... 5-25

Система динамической стабилизации ESP (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-26

Выключатель электронной системы динамической стабилизации (ESP) . 5-27

Ограничитель максимальной скорости (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-28

Работа ограничителя скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-28

Система круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-30

Меры предосторожности при пользовании системой круиз-контроля . . 5-30
Пользование системой круиз-контроля . . . . . . . . . . . . . ... 5-30

Парковка автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-32
Буксировка прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-33

Меры предосторожности при буксировке прицепа. . . . . . . . . . 5-33
Давление воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-33
Страховочные цепи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-34
Тормозная система прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-34

Обкатка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-2
Перед пуском двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-2
Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля . . ... 5-2

Отработавшие газы (угарный газ) . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-2
Трехкомпонентный нейтрализатор отработавших газов (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-3

Турбокомпрессор (автомобили с дизельным двигателем) . . . . . . . . . 5-4
Меры предосторожности при вождении по дорогам
с твердым покрытием и по бездорожью . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-4
Рекомендации по безопасному вождению автомобиля . . . . . . . . . .. 5-4

Период прогрева двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-4
Загрузка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-4
Вождение по мокрой дороге . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-4
Вождение в зимнее время года . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-5

Замок зажигания (автомобили, не оборудованные системой Intelligent Key) . 5-5

Механическая коробка передач (MT) . . . . . . . . . . . . . . . . 5-5
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) . . . . . . . . . . . . . . . . 5-5
Блокировка рулевого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-6
Положения ключа зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6

Выключатель зажигания (автомобили, оборудованные системой Intelligent Key) . . 5-6

Меры предосторожности при пользовании выключателем зажигания . ... 5-6
Система Intelligent Key . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6
Блокировка рулевого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-7
Положения выключателя зажигания . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-8
Разряд элемента питания ключа Intelligent Key . . . . . . . . . . . . 5-8

Пуск двигателя (автомобили, не оборудованные системой Intelligent Key) . . . . . 5-9
Пуск двигателя (автомобили, оборудованные системой Intelligent Key) . . ... 5-10
Вождение автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-11

Вождение автомобиля с механической коробкой передач (МТ) . . . . 5-11

5 Пуск двигателя и вождение автомобиля

5 - 2

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя,
надежность и топливную экономичность в дальнейшей экс-
плуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может приве-
сти к сокращению срока службы двигателя и уменьшению
его мощности.

Избегайте продолжительного движения на автомобиле

с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.

Не допускайте частоты вращения коленчатого вала дви-

гателя более 4000 об/мин.

Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-

дали акселератора на любой ступени в коробке передач.

Избегайте резкого трогания с места.

По возможности, избегайте резкого торможения.

На протяжении первых 800 км пробега автомобиля за-

прещается буксировать прицеп.

Автомобили с дизельными двигателями К9К достигают наи-
высших тягово-динамических характеристик только при-
мерно после 5000 км пробега.

ОПАСНОСТЬ

Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения
груза, а также от наличия дополнительного оборудования
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Ма-
нера вождения и скорость движения должны соответство-
вать дорожной обстановке. При перевозке тяжелого груза
скорость движения должна быть соответственно снижена.

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в

отсутствии повреждений и износа. Проверьте давление
воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

ных световых приборов чистые.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-

кал заднего вида.

Пристегнитесь ремнем безопасности и попросите при-

стегнуться всех пассажиров.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

Проверьте исправность световых сигнализаторов и ин-

дикаторов при включении зажигания в положение ON.

Следует регулярно проводить операции проверки, ука-

занные в главе «8. Техническое обслуживание и опера-
ции, выполняемые владельцем».

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИИ
АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне
может резко повыситься температура. Это может при-
вести к сильному ухудшению самочувствия людей и
животных, и даже к смертельному исходу.

Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-

вратить его смещение во время движения или резкой
остановки автомобиля. Не размещайте груз выше уров-
ня спинок сидений. При резком торможении или при
столкновении плохо закрепленный груз может стать
причиной получения травм.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)

ОПАСНОСТЬ

Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-

держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать
причиной потери сознания или смерти.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.

Не допускайте работы двигателя в гараже или другом

закрытом помещении.

5 - 3

Пуск двигателя и вождение автомобиля

щению рабочей смеси и перегреву нейтрализатора. За-
прещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если
двигатель работает с пропусками зажигания, ощущает-
ся значительная потеря мощности двигателя или про-
являются другие явные признаки ненормальной работы
двигателя и его систем. Незамедлительно обратитесь
на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта систем двигателя.

Избегайте движения автомобиля при минимальном

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или

буксирования вашего автомобиля.

В результате дорожно-транспортного происшествия

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют

очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать этилированный бензин. (См.

параграф «Рекомендуемое топливо и смазочные мате-
риалы, заправочные емкости» в главе «9. Техническая
информация».) Продукты сгорания этилированного бен-
зина значительно ухудшают рабочие качества нейтра-
лизатора и могут полностью вывести его из строя.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. На-

рушения в работе системы зажигания, впрыска топлива
или электрооборудования могут привести к переобога-

Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-

гателем.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного

отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте
следующие меры предосторожности:

Откройте все окна.

Выключите режим рециркуляции и включите венти-

лятор на максимальный режим.

Если по уплотнителю проема багажного отделения или

в отверстие кузова необходимо проложить электро-
проводку к соединительной колодке тягово-сцепного
устройства, следуйте рекомендациям изготовителя со-
ответствующего оборудования, чтобы не допустить по-
падания в пассажирский салон окиси углерода.

Если устанавливается любое дополнительное оборудо-

вание кузова, следуйте рекомендациям его изготовите-
ля, чтобы не допустить попадания в пассажирский салон
окиси углерода. Некоторые виды дополнительного обо-
рудования (печи, холодильники, обогреватели и т. п.)
могут сами быть источниками окиси углерода.

Необходимо, чтобы квалифицированный механик про-

верил состояние выпускной системы вашего автомоби-
ля в следующих случаях:

При подъеме автомобиля для технического обслу-

живания или ремонта.

У вас имеются подозрения на проникновение отра-

ботавших газов в салон автомобиля.

Вы заметили на слух изменения в работе системы

выпуска отработавших газов.

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО
ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И

ТУРБОКОМПРЕССОР
(автомобили с дизельным двигателем)

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажнике и установки до-
полнительного оборудования (тягово-сцепного устройства,
верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и скорость
движения должны соответствовать дорожной обстановке.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов и торможений.

Избегайте резких поворотов или перестроений.

Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность
аквапланирования.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако эти автомобили не рассчитаны на про-
хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как
обычные легковые автомобили с приводом на одну ось,
точно так же как спортивные автомобили с малым дорож-
ным просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью.
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и
внезапных маневров, в особенности на высокой скорости.
Как и для любого иного автомобиля подобного типа, непра-
вильное управление может привести к потере контроля над
автомобилем и опрокидыванию.

(См. параграф «Система полного привода (4WD) (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» ниже в этой
главе.)

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:

ПРИМЕЧАНИЕ

Величина оставшегося пробега будет уменьшаться быстрее
при определенных условиях эксплуатации, в особенности,
при движении в городских условиях с низкой скоростью.

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.

Используйте только рекомендованные сорта моторно-

го масла. См. параграф «Моторное масло» в главе «8.
Техническое обслуживание и операции, выполняемые
владельцем».

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое
время в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности