Глава 1.
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Общая информация.
На автомобиле F3 и F3-R могут быть установлены бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18 со следующими характеристиками:
Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
См. рисунки 1-1 и 1-2.
Рисунок 1-1.
Электронная система управления:
Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков. Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Рисунок 1-2.
1.2.
BYD F3, F3-R. Номер двигателя 4G15S, 4G18
1. Номер двигателя.
Пример:
DA4G18
☆4D 57A0005☆
DA4G18: Тип двигателя.
4D: Идентификационный код двигателей одного типа.
57: Изготовлен в июле 2005 года.
A0005: Серийный номер изготовителя.
1.3.
BYD F3, F3-R. Технические характеристики двигателей 4G15S, 4G18
Для моделей: | DA4G15S | DA4G18 | |
Тип | четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Форма камеры сгорания | Клиновая | ||
Рабочий объем (мм3) | 1488 | 1584 | |
Диаметр цилиндра (мм) | 76 | 76,0 | |
Ход поршня (мм) | 82 | 87,3 | |
Степень сжатия | 10,0 | 9,5 | |
Распределительный вал | Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр | ||
Расстояние между центрами цилиндров (мм) | 82 | ||
Высота блока цилиндров (мм) | 201 | ||
Количество газораспредительных клапанов | Впускные | 8 | |
Выпускные | 8 | ||
Выходная мощность | Номинальная мощность кВт/об/мин | 73/6000 | 73,5/6000 |
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин | 134 / 4000-4500 | ||
Дорожное октановое число | Неэтилированный бензин, 93# | ||
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов | EURO III | ||
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) | 617,8×613,3×622,2 | ||
Масса (кг) | 115±2 (сухой) | ||
Система смазки | Под давлением | ||
Система подачи топлива | Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива | ||
Масляный насос | Насос с циклоидным механизмом | ||
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом | ||
Водяной насос | Нецентрированный, импеллерный |
1.4.
Правила ремонта двигателя 4G15S, 4G18
1). Необходимо заранее приготовить ящики и полки для раскладывания и переноски демонтированных частей. Снятые части раскладывать упорядоченно. Наносить монтажные метки для идентификации частей при сборке.
2). Действовать особенно внимательно и осторожно в процессе ремонта частей, изготовленных из алюминиевых сплавов, во избежание повреждения рабочих поверхностей таких частей.
3). Заранее приготовить и постоянно иметь под рукой все вспомогательные материалы, необходимые при ремонте двигателя.
4). Закручивать все болты, гайки и винты до заданного момента затяжки с помощью специального ремонтного инструмента.
5). Части, не подлежащие повторной установке, в процессе ремонта заменять новыми частями.
6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей.
7). Выполнять все правила и использовать способы ремонта, изложенные в настоящем руководстве.
8). Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за рекомендациями в компанию BYD Auto.
1.5. Необходимые материалы.
В таблицах ниже перечислены материалы, необходимые в процессе ремонта двигателя, которые должны быть заранее приготовлены и всегда находиться под рукой. Настоятельно рекомендуется применять только указанные в спецификации смазочные масла и моющие жидкости.
1. Вспомогательные материалы для двигателя в сборе.
№ п/п | Наименование | Назначение | Тип |
1 | Моторное масло | Заправка, смазка деталей при сборке двигателя | SAE5W-30 |
2 | Силикагель | Масляный насос, водяной насос, масляный поддон | LT5699 |
3 | Клей-герметик | Переключатель давления масла Пробка отверстия для спуска жидкости из системы охлаждения Болт маховика | LT243 |
4 | Клей-герметик | Датчик температуры жидкости в системе охлаждения | LT648 |
5 | Силикагель | Задний кожух сальника картера | LT5699 |
6 | Бензин |
| Не ниже 93#, неэтилированный |
7 | Клей-герметик | Шпилька | LT271 |
2. Вспомогательные материалы для головки блока цилиндров в сборе.
№ п/п | Наименование | Назначение | Тип |
1 | Моторное масло | Клапанная головка | SAE5W-30 |
2 | Моторное масло | Распределительный вал, коромысло, вал коромысла | SAE5W-30 |
3 | Клей-герметик | Шпилька | LT271 |
4 | Моторное масло | Сальник распределительного вала | SAE5W-30 |
5 | Клей-герметик | Направляющая втулка свечи зажигания, прокладка головки блока цилиндров, соединительная насадка | LT271 |
6 | Клей-герметик | Кронштейн датчика положения распределительного вала | LT962T |
Раздел 2. Технические параметры и инструмент для ремонта двигателя 4G15S, 4G18
2.1.
BYD F3, F3-R. Технические параметры для ремонта двигателя.
Наименование | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | ||||||
Распределительный вал | ||||||||
Высота распределительного вала (мм) | Впускные клапаны | 37,298-36,49 | 36,8 | |||||
Выпускные клапаны | 37,161-36,35 | 36,66 | ||||||
Диаметр вала (мм) | 44,925-44,94 | -- | ||||||
Головка блока цилиндров и клапаны | ||||||||
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) | <0,03 | 0,1 | ||||||
Полная высота головки блока цилиндров (мм) | 119,9-120,1 | -- | ||||||
Толщина кромки клапана (мм) | Впускные клапаны | 1,35 | 0,85 | |||||
Выпускные клапаны | 1,85 | 1,35 | ||||||
Диаметр штока клапана (мм) | 5,5 | -- | ||||||
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) | Впускные клапаны | 0,020-0,036 | 0,10 | |||||
Выпускные клапаны | 0,030-0,045 | 0,15 | ||||||
Угол клапанного отверстия | 450-45,50 | -- | ||||||
Длина выступающей части штока клапана (мм) | Впускные клапаны | 53,21 | 53,71 | |||||
Выпускные клапаны | 54,10 | 54,60 | ||||||
Полная длина клапана (мм) | Впускные клапаны | 111,56-111,06 | 111,06 | |||||
Выпускные клапаны | 114,71-114,21 | 114,21 | ||||||
Высота клапанной пружины (мм) | 50,87-50,4 | 50,37 | ||||||
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) | 216/44,2 | -- | ||||||
588/34,7 | -- | |||||||
Отклонение клапанной пружины от вертикали | <20-40 | 40 | ||||||
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) | 0,9-1,3 | -- | ||||||
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) | 5,5 | -- | ||||||
Длина выступающей части втулки клапана (мм) | 23,0 | -- | ||||||
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) | Выступ 0,05 | 10,605-10,615 | -- | |||||
Выступ 0,25 | 10,805-10,815 | -- | ||||||
Выступ 0,50 | 11,055-11,065 | -- | ||||||
Диаметр выступающего отверстия под седло клапана (мм) | Впускные клапаны | Выступ 0,3 | 30,425-30,445 | -- | ||||
Выступ 0,6 | 30,725-30,745 | -- | ||||||
Впускные клапаны | Выступ 0,3 | 28,425-28,445 | -- | |||||
Выступ 0,6 | 28,725-28,745 | -- | ||||||
Масляный насос и масляный поддон | ||||||||
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) | 0,06-0,18 | -- | ||||||
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) | 0,04-0,11 | -- | ||||||
Зазор кожуха масляного насоса (мм) | 0,10-0,18 | 0,35 | ||||||
Поршни и шатуны | ||||||||
Наружный диаметр поршня (мм) | 76.0 | -- | ||||||
Боковой зазор поршневого кольца (мм) | Первое кольцо | 0,03-0,07 | 0,1 | ||
Второе кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 | |||
Ширина разъема поршневого кольца (мм) | Первое кольцо | 0,20-0,35 | 0,8 | ||
Второе кольцо | 0,35-0,50 | 0,8 | |||
Маслоудерживающее кольцо | 0,10-0,40 | 1,0 | |||
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) | 18,0 | -- | |||
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре, Н) | 4900-14700 | -- | |||
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) | 0,02-0,04 | 0,1 | |||
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) | 0,10-0,25 | 0,4 | |||
Коленчатый вал и блок цилиндров | |||||
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) | 0,05-0,18 | 0,25 | |||
Диаметр шеек главного подшипника (мм) | 48,0 | -- | |||
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) | 42,0 | -- | |||
Наименование | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |||
Зазор шеек главного подшипника (мм) | 0,02-0,04 | 0,1 | |||
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) | <0,03 | 0,1 | |||
Полная высота блока цилиндров (мм) | 256 | -- | |||
Цилиндричность блока цилиндров (мм) | 0,01 | -- | |||
Диаметр цилиндра (мм) | 76,0 | -- | |||
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) | 0,02-0,04 | -- | |||
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст