BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту — часть 13
180
4.11.3.4. Зубчатый венец и скользящая ступица синхронизатора.
(1). Собрать зубчатый венец и скользящую ступицу синхронизатора. Сборный узел должен
плавно скользить по валу.
(2). Не должно быть заметных дефектов на внутренней поверхности переднего и заднего
конца зубчатого венца.
Примечание: замена зубчатого венца и скользящей ступицы синхронизатора производится
одновременно.
Рисунок 4-106.
1. Скользящая ступица синхронизатора. 2. Зубчатый венец синхронизатора.
4.11.3.5. Пружина синхронизатора.
Не должно наблюдаться значительного уменьшения упругости, а также заметной
деформации и других дефектов пружины. В противном случае заменить пружину
синхронизатора новой деталью.
4.11.3.6. Шестерни.
(1). Не должно быть признаков значительного абразивного износа, трещин, заусенцев или
других дефектов на поверхности зубьев.
(2). Не должно быть следов значительного абразивного износа, ржавчины, трещин и других
дефектов на внутренней поверхности.
Рисунок 4-10.
181
Раздел 5. Механизм управления муфтой сцепления.
5.1. Общая информация.
Тип муфты сцепления: сухая, однодисковая
Тип механизма управления муфтой сцепления: гидравлический.
5.2. Ремонтные параметры.
Наименование
Стандартный диапазон
Высота педали сцепления ‘A’ (мм)
203,5~206,5
Расстояние между педалью и штифтом ‘B’ (мм)
1~3
Величина свободного хода педали сцепления ‘C’ (мм)
4~13
Расстояние между педалью и подножкой ‘D’ при расцеплении (мм)
>70
Наименование
Тип смазки
Количество
Жидкость для муфт сцепления
DOT 3
Рычаг сцепления
Щиток
Расцепной рычаг
Консистентная смазка на литиевой основе
По необходимости
5.3. Проверка и регулировка педали сцепления.
Если высота педали сцепления “A” выходит за пределы диапазона, регламентированного
спецификацией, отрегулировать высоту с помощью регулировочного винта насоса муфты
сцепления.
Рисунок 5-1.
1. Высота педали сцепления.
Рисунок 5-2.
1. Расстояние ‘B’ между педалью и штифтом. 2. Педаль. 3. Штифт.
182
Рисунок 5-3.
1. Величина свободного хода ‘C’ педали сцепления.
Рисунок 5-4.
1. Расстояние между медалью сцепления и подножкой ‘D’ при расцеплении.
Высоту педали сцепления “A” можно отрегулировать, откручивая регулировочную гайку и
перемещая толкатель муфты сцепления.
Рисунок 5-5.
1. Регулировочная гайка.
Если величина свободного хода педали сцепления “C” выходит за пределы стандартного
диапазона, возможно в гидравлическую систему попал воздух, либо произошел отказ насоса
или выжимного цилиндра муфты сцепления. Необходимо стравить воздух из системы. Снять
насос, выжимной цилиндр муфты сцепления, разобрать и проверить детали.
183
Рисунок 5-6.
1. Стравить воздух.
Примечание: использовать только рекомендованную гидравлическую жидкость для муфт
сцепления (DOT 3).
Не смешивать жидкости различных марок и с различными характеристиками.
5.4. Разборка и сборка.
Рисунок 5-7.
Последовательность разборки: 8. Фиксирующий шплинт. 7. Прокладка. 6. Шплинт. 2. Наборный болт. 3.
Приварная гайка (M8). 4. Шестигранная гайка. 1. Педаль сцепления и кронштейн. 5. Цилиндр сцепления. 10.
Зажим. 9. Впускной гидравлический шланг. 14. Ш-образный зажим. 12. Пустотелый болт. 13. Медная прокладка.
14. Выпускной гидравлический шланг.
184
5.5. Разборка и сборка цилиндра сцепления.
Рисунок 5-8.
1. Стопорное кольцо поршня. 2. Толкатель сцепления 3. Защитный кожух.
4. Поршень в сборе. 5. Цилиндр сцепления.
Примечание: не разбирать поршень в сборе.
Раздел 6. Механизм управления переключением передач.
6.1. Разборка.
Рисунок 6-1.
Последовательность разборки: 1. Головка рычага переключения передач. 20. Фиксирующий шплинт. 23.
Фиксирующий зажим. 19. Ш-образный зажим. 21. Пружинный зажим. 15. Наборный болт с шестигранной
головкой. 13/14. Пыльник и металлическая пластина. 2/3/4/5/6/7/8/9/10/22. Механизм управления в сборе. 16/17.
Кронштейн троса. 11. Трос переключения первой передачи в сборе.
12. Трос переключения второй передачи в сборе. 10. Наборный болт.
185
Примечание: при демонтаже тросов переключения первой и второй передачи действовать
осторожно во избежание повреждения электронного блока управления системой
вспомогательных средств безопасности.
6.2. Сборка.
Установить тросы переключения первой и второй передачи в сборе.
(1). Повернуть переводной рычаг в положение нейтральной передачи, как показано на
рисунке 6-2.
(2). Метки, нанесенные белой и желтой краской на переводном рычаге и тросах
переключения передач, должны быть обращены в сторону штифта.
(3). Поворачивая переводной рычаг в различные положения, проверить переключение
передач.
Рисунок 6-2.
1. Переводной рычаг. 2. Положение нейтральной передачи.
186
Глава 3. Система управления двигателем
Раздел 1. Общая информация.
Рисунок 1-1.
Центральным устройством системы управления двигателем DA4G18 является модуль
MT20U. Отличительными особенностями системы являются управление с обратной связью,
многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера и
наличие трехэлементного катализатора. Основные функции системы управления двигателем
включают:
* Релейное управление электропитанием.
* Регулирование состава топливно-воздушной смеси в зависимости от скорости и плотности
потока воздуха.
* Определение давления воздуха на впуске MAPCID.
* Управление с обратной связью и многоточечную систему впрыска топлива.
* Безвозвратную подачу топлива.
* Управление топливным насосом.
* Интегрированный модуль зажигания в электронном блоке управления и непосредственное
зажигание без трамблера.
* Контроль детонации двигателя.
* Управление шаговым электродвигателем регулировки холостого хода.
* Управление системой кондиционирования с автоматическим конфигурированием.
* Управление крыльчаткой охлаждения радиатора.
* Регулирующий клапан угольного фильтра.
* Систему самодиагностики.
* Защиту от скачков напряжения.
* Регистрацию пробега.
187
1. Система управления двигателем. 2. Подача топлива. 3. Зажигание. 4. Управление впуском воздуха. 5.
Контроль выхлопных газов. 6. Диагностика и обмен данными.
Контроль и передача сигналов.
1. Контроль и передача сигналов. 2. Электронный блок управления. 3. Кабельная шина двигателя. 4. Датчик
частоты вращения и углового положения коленчатого вала. 5. Датчик температуры и давления воздуха на впуске.
6. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 7. Датчик кислорода. 8. Датчик положения дроссельной
заслонки. 9. Датчики частоты вращения колес.
Система подачи топлива.
1. Система подачи топлива. 2. Топливный насос. 3. Магистраль подачи. 4. Топливная шина. 5. Насос. 6. Датчик
уровня топлива. 7. Впускная трубка. 8. Топливный фильтр. 9. Возвратная трубка. 10. Топливная шина. 11.
Регулятор давления. 12. Топливные инжекторы.
188
Система зажигания.
1. Система зажигания. 2. Катушка зажигания. 3. Кабели. 4. Свечи зажигания.
Управление впуском воздуха.
1. Управление впуском воздуха. 2. Корпус дроссельной заслонки. 3. Датчики.
4. Клапан управления режимом холостого хода.
Контроль токсичности выхлопных газов.
1. Контроль токсичности выхлопных газов. 2. Выхлопные газы. 3. Топливные пары.
4. Датчик кислорода. 5. Трехэлементный катализатор. 6. Клапан угольного цилиндра.
Диагностика и обмен данными.
1. Диагностика и обмен данными. 2. Порт обмена данными. 3. Индикатор отказа.
189
Раздел 2. Положение частей системы управления двигателем и
разъемов.
Рисунок 1-2.
1. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 2. Корпус дроссельной заслонки. 3. Датчик положения
дроссельной заслонки. 4. Клапан управления режимом холостого хода. 5. Коробка блока разъемов. 6. Коробка
блока плавких предохранителей. 7. Разъем для подключения диагностического оборудования. 8. Датчик
температуры жидкости в системе охлаждения. 9. Датчик углового положения коленчатого вала. 10. Датчик
детонации. 11. Датчик положения распределительного вала. 12. Электронный блок управления.
Рисунок 1-3.
A. Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода. B. Датчик положения дроссельной заслонки.
C. Датчик температуры и давления воздуха на впуске.
190
Рисунок 1-4.
D. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. E. Датчик положения распределительного вала.
F. Катушка зажигания.
Рисунок 1-5.
G. Датчик детонации. H. Датчик углового положения коленчатого вала.
Рисунок 1-6.
I. Передний датчик кислорода. J. Регулирующий клапан угольного фильтра.
191
Рисунок 1-7.
K. Инжектор. L. Электронный управляющий модуль.
Рисунок 1-8.
A. Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода. B. Датчик положения дроссельной заслонки.
C. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. D. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.
Рисунок 1-9.
E. Датчик положения распределительного вала. F. Катушка зажигания. G. Датчик детонации.
H. Датчик углового положения коленчатого вала. I. Передний датчик кислорода.
Рисунок 1-10.
J. Регулирующий клапан угольного фильтра. K. Инжектор. L. Задний датчик кислорода.
192
Раздел 3. Контакты электронного блока управления.
Рисунок 1-11.
Контакты электронного блока управления.
№
контакта
Обозначение
Цвет
провода
Описание
Условия проверки или
тестирования
Стандартное
напряжение
1
IGN
Черный/
оранжев
ый
Ввод электропитания
замка зажигания
Замок зажигания: из “OFF” в
“ON”.
F<1В до 10-14В
3
VSS
Фиолето
вый/бел
ый
Ввод сигнала частоты
вращения колеса
В процессе движения
автомобиля.
Импульсный
сигнал, см.
описание в разделе
«Комбинации» в
главе 9.
4
V5B2
Красный
/желтый
Вывод питания 5В
В процессе работы двигателя. 4~6В
5
V5BRTN1
Черный/
белый
Масса (заземление)
В процессе работы двигателя. <1В
6
O2LO
Розовый
Сигнал датчика
кислорода (низкий)
Двигатель работает с малым
циклом циркуляции
охлаждения.
—
8
AC REQ(-)
Желтый/
красный
Сигнал запроса
кондиционера
Кондиционер работает в
режиме охлаждения.
<1В
9
ELOAD2(-)
Зеленый/
черный
Сигнал средней нагрузки
кондиционера
Кондиционер работает в
режиме средней нагрузки.
<1В
10
CAM
Коричне
вый/черн
ый
Датчик положения
распределительного вала
(датчик Холла)
В процессе работы двигателя. —
11
SDATA
Розовый/
черный
Последовательная
передача данных
Подключен диагностический
тестер.
Вывод потока
данных
12
58XVRHI Белый
Сигнал 58X (высокий)
В процессе работы двигателя. —
17
BATTERY1
Красный
/белый
Аккумулятор 1
В любых условиях.
10-14В
18
BATTERY2
Красный
/белый
Аккумулятор 2
В любых условиях.
10-14В
20
V5B1
Оранжев
ый/белы
й
Вывод питания 5В #1
В процессе работы двигателя. 4—6В
21
V5BRTN2
Черный/
красный
Масса 5В #2
В процессе работы двигателя. <1В
24
TPS
Зеленый/
фиолето
вый
Сигнал датчика
положения дроссельной
заслонки
В процессе работы двигателя. —
27
MAT
Зеленый
Сигнал температуры
воздуха на впуске
В процессе работы двигателя. —
28
58XVRLO
Черный
Сигнал 58X (низкий)
В процессе работы двигателя. —
30
DIAGREQ
Красный
Сигнал запроса
диагностики
<1В
<1В
193
№
контакта
Обозначение
Цвет
провода
Описание
Условия проверки или
тестирования
Стандартное
напряжение
31
CEL
Красный
/желтый
Аварийный индикатор
отказа двигателя
Аварийный индикатор отказа
двигателя включен.
<1В
32
COILA
Черный
Привод катушки
зажигания A
В процессе работы двигателя. —
33
IACBHI
Розовый/
черный
Сигнал B регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (высокий)
В процессе работы двигателя. —
34
IACBLO
Зеленый/
желтый
Сигнал B регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (низкий)
В процессе работы двигателя. —
36
SPAREDI01
Зеленый/
желтый
Сигнал выключателя
усиленного рулевого
управления
Усиленный рулевой привод
включен.
<1В
38
O2BHI
Белый
Сигнал заднего датчика
кислорода (высокий)
Двигатель работает с малым
циклом циркуляции
охлаждения.
—
42
MAP
Красный
Сигнал давления воздуха
на впуске
В процессе работы двигателя. —
43
CLT
Белый
Датчик температуры
жидкости в системе
охлаждения
В процессе работы двигателя. —
45
TN
Черный
Сигнал частоты вращения
двигателя
В процессе работы двигателя. —
46
AC
CLUTCH
Красный
Электромагнитная муфта
кондиционера
Кондиционер работает в
режиме охлаждения.
<1В
47
FUEL
PUMP
Зеленый/
красный
Управление топливным
насосом.
Топливный насос включен.
<1В
50
FAN2
Зеленый/
черный
Крыльчатка охлаждения
радиатора (высокая
частота вращения)
Крыльчатка работает в
режиме высокой частоты
вращения.
<1В
52
COILB
Белый/зе
леный
Привод катушки
зажигания B
В процессе работы двигателя. —
53
IACALO
Серый
Сигнал A регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (низкий)
В процессе работы двигателя. —
54
IACAHI
Розовый/
белый
Сигнал A регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (высокий)
В процессе работы двигателя. —
55
INJA
Красный
/желтый
Топливный инжектор
цилиндра 1
В процессе работы двигателя. —
56
INJC
Оранжев
ый
Топливный инжектор
цилиндра 3
В процессе работы двигателя. —
57
ELOAD1(+) Черный
Электрическая нагрузка
(высокий, эффективный)
Включен нагнетатель.
10-14В
58
MPR
Черный/
белый
Управляющий сигнал
главного реле
Главное реле замкнуто
<1В
61
O2AHTR
Розовый
Нагрев переднего датчика
кислорода
В процессе работы двигателя. —
62
O2AHI
Желтый
Передний датчик
кислорода (высокий)
Двигатель работает с малым
циклом циркуляции
охлаждения.
—
63
ECP
Красный
/желтый
Очистка угольного
цилиндра
В процессе работы двигателя. —
64
O2BHTR
Коричне
вый
Нагрев заднего датчика
кислорода
В процессе работы двигателя. —
67
FAN1
Зеленый
Крыльчатка охлаждения
радиатора (низкая частота
вращения)
Крыльчатка работает в
режиме низкой частоты
вращения.
<1В
69
ESC
Светлый
Сигнал датчика
детонации
В процессе работы двигателя. —
70
INJB
Красный
/черный
Топливный инжектор
цилиндра 2
В процессе работы двигателя. —
194
№
контакта
Обозначение
Цвет
провода
Описание
Условия проверки или
тестирования
Стандартное
напряжение
71
INJD
Серый/
желтый
Топливный инжектор
цилиндра 4
В процессе работы двигателя. —
73
PWRGND
Белый/
черный
Питание, масса
В любых условиях.
<1 Ом
Раздел 4. Технические характеристики.
№
п/п
Наименование
Описание
Технические
характеристики
Измерение статического сопротивления, A-I9 и B-I9.
40-60 Ом
Измерение статического сопротивления, A-I9 и B-I9.
40-60 Ом
A(+)B(-) или B(+)A(-)
Электропривод
поворачивается на один шаг.
A
Шаговый
электродвигатель
регулировки
холостого хода
C(+)D(-) или D(+)C(-)
Электропривод
поворачивается на один шаг.
Измерение выходного напряжения при полностью
закрытой дроссельной заслонке.
0,343В~0,876В
Измерение выходного напряжения при полностью
открытой дроссельной заслонке.
4,067В~4,743В
Диапазон изменения сопротивления, A-T1 и B-T1.
3 кОм~12 кОм
B
Датчик положения
дроссельной
заслонки
Постепенное открывание дроссельной заслонки.
График A
Сопротивление C-A8 и D-A8 при изменении
температуры воздуха на впуске.
Таблица B
C
Датчик
температуры и
давления воздуха
на впуске.
Сопротивление C-A8 и D-A8 при изменении
давления воздуха на впуске.
График C
Сопротивление 1-E2 и 3-E2 при изменении
температуры жидкости.
Таблица D
D
Датчик
температуры
жидкости в
системе
охлаждения.
Сопротивление 2-E2 при изменении температуры
жидкости.
Таблица E
График A.
1. Дроссельная заслонка открыта.
График B.
1. Давление (кПа).
195
Таблица D.
Температ
ура (°C)
Сопротивл
ение (Ом)
Допуск
сопротивления
(± %)
Допуск
температуры
(±°C)
Темпе
ратура
(°C)
Сопротивле
ние (Ом)
Допуск
температуры
(±°C)
Допуск
сопротивления
(± %)
-40
100 865
4,87
0,7
-40
42 820,0
2,3
21,41
-35
72 437
4,64
0,7
-35
32 240,0
2,2
16,12
-30
52 594
4,43
0,7
-30
24 500,0
2,1
12,25
-25
38 583
4,21
0,7
-25
18 800,0
2,0
9,40
-20
28 582
4,00
0,7
-20
14 540,0
1,9
7,27
-15
21 371
3,80
0,7
-15
11 342,0
1,8
5,67
-10
16 120
3,60
0,6
-10
8 914,0
1,7
4,46
-5
12 261
3,40
0,6
-5
7 058,0
1,6
3,53
0
9 399
3,21
0,6
0
5 626,0
1,5
2,81
5
7 263
3,06
0,6
5
4 514,0
1,4
2,26
10
5 658
2,92
0,6
10
3 648,0
1,3
1,82
15
4 441
2,78
0,6
15
2 968,0
1 2
1,48
20
3 511
2,64
0,6
20
2 428,0
1,1
1,21
25
2 795
2,50
0,6
25
2 000,0
1,0
1,00
30
2 240
2,45
0,6
30
1 656,4
1,1
0,83
35
1 806
2,40
0,6
35
1 379,4
1,3
0,69
40
1 465
2,36
0,6
40
1 154,6
1,4
0,58
45
1 195
2,31
0,6
45
971,4
1,6
0,49
50
980
2,27
0,6
50
821,0
1,7
0,41
55
809
2,23
0,6
55
697,0
1,9
0,35
60
671
2,19
0,6
60
594,4
2,0
0,30
65
559
2,15
0,6
65
509,2
2,1
0,25
70
469
2,11
0,6
70
437,8
2,3
0,22
75
395
2,07
0,6
75
378,0
2,5
0,19
80
334
2,04
0,6
80
327,6
2,6
0,16
85
283
2,00
0,6
55
285,0
2,8
0,14
90
241,8
2,10
0,7
90
248,8
2,9
0,12
95
207,1
2,21
0,7
95
217,8
3,0
0,11
100
178,0
2,31
0,8
100
191,4
3,2
0,10
105
153,6
2,42
0,8
105
168,3
3,4
0,08
110
133,1
2,52
0,9
110
148,6
3,6
0,07
115
115,7
2,61
0,9
115
131,5
3,8
0,07
120
100,9
2,68
1,0
120
116,8
4,0
0,06
125
88,3
2,75
1,0
125
104,1
4,2
0,05
130
77,5
2,80
1,1
130
93,0
4,4
0,05
135
68,3
2,84
1,1
135
33,3
4,6
0,04
140
60,3
2,87
1,2
140
74,9
4,8
0,04
145
53,4
2,89
1,2
145
67,4
5,0
0,03
150
47,5
2,90
1,2
150
60,9
5,2
0,03
Таблица E.
Температура (°C)
Сопротивление (Ом)
70
137,7-161
90
75-98
110
40-51
124
33-38
№
п/п
Наименование
Описание
Технические
характеристики
Выход низкого напряжения от A-C1 и B-C1 при вращении
распределительного вала
0~700 мВ
Выход высокого напряжения от A-C1 и B-C1 при
вращении распределительного вала
3,2~5 В
E
Датчик
положения
распределитель
ного вала
Выходная частота от A-C1 и B-C1 при вращении
распределительного вала
3~16 кГц
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст