BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту — часть 13

180

4.11.3.4. Зубчатый венец и скользящая ступица синхронизатора.

(1). Собрать зубчатый венец и скользящую ступицу синхронизатора. Сборный узел должен
плавно скользить по валу.

(2). Не должно быть заметных дефектов на внутренней поверхности переднего и заднего
конца зубчатого венца.

Примечание: замена зубчатого венца и скользящей ступицы синхронизатора производится
одновременно.

Рисунок 4-106.

1. Скользящая ступица синхронизатора. 2. Зубчатый венец синхронизатора.

4.11.3.5. Пружина синхронизатора.

Не должно наблюдаться значительного уменьшения упругости, а также заметной
деформации и других дефектов пружины. В противном случае заменить пружину
синхронизатора новой деталью.

4.11.3.6. Шестерни.

(1). Не должно быть признаков значительного абразивного износа, трещин, заусенцев или
других дефектов на поверхности зубьев.

(2). Не должно быть следов значительного абразивного износа, ржавчины, трещин и других
дефектов на внутренней поверхности.

Рисунок 4-10.

181

Раздел 5. Механизм управления муфтой сцепления.

5.1. Общая информация.

Тип муфты сцепления: сухая, однодисковая

Тип механизма управления муфтой сцепления: гидравлический.

5.2. Ремонтные параметры.

Наименование

Стандартный диапазон

Высота педали сцепления ‘A’ (мм)

203,5~206,5

Расстояние между педалью и штифтом ‘B’ (мм)

1~3

Величина свободного хода педали сцепления ‘C’ (мм)

4~13

Расстояние между педалью и подножкой ‘D’ при расцеплении (мм)

>70

Наименование

Тип смазки

Количество

Жидкость для муфт сцепления

DOT 3

Рычаг сцепления
Щиток
Расцепной рычаг

Консистентная смазка на литиевой основе

По необходимости

5.3. Проверка и регулировка педали сцепления.

Если высота педали сцепления “A” выходит за пределы диапазона, регламентированного
спецификацией, отрегулировать высоту с помощью регулировочного винта насоса муфты
сцепления.

Рисунок 5-1.

1. Высота педали сцепления.

Рисунок 5-2.

1. Расстояние ‘B’ между педалью и штифтом. 2. Педаль. 3. Штифт.

182

Рисунок 5-3.

1. Величина свободного хода ‘C’ педали сцепления.

Рисунок 5-4.

1. Расстояние между медалью сцепления и подножкой ‘D’ при расцеплении.

Высоту педали сцепления “A” можно отрегулировать, откручивая регулировочную гайку и
перемещая толкатель муфты сцепления.

Рисунок 5-5.

1. Регулировочная гайка.

Если величина свободного хода педали сцепления “C” выходит за пределы стандартного
диапазона, возможно в гидравлическую систему попал воздух, либо произошел отказ насоса
или выжимного цилиндра муфты сцепления. Необходимо стравить воздух из системы. Снять
насос, выжимной цилиндр муфты сцепления, разобрать и проверить детали.

183

Рисунок 5-6.

1. Стравить воздух.

Примечание: использовать только рекомендованную гидравлическую жидкость для муфт
сцепления (DOT 3).

Не смешивать жидкости различных марок и с различными характеристиками.

5.4. Разборка и сборка.

Рисунок 5-7.

Последовательность разборки: 8. Фиксирующий шплинт. 7. Прокладка. 6. Шплинт. 2. Наборный болт. 3.

Приварная гайка (M8). 4. Шестигранная гайка. 1. Педаль сцепления и кронштейн. 5. Цилиндр сцепления. 10.

Зажим. 9. Впускной гидравлический шланг. 14. Ш-образный зажим. 12. Пустотелый болт. 13. Медная прокладка.

14. Выпускной гидравлический шланг.

184

5.5. Разборка и сборка цилиндра сцепления.

Рисунок 5-8.

1. Стопорное кольцо поршня. 2. Толкатель сцепления 3. Защитный кожух.

4. Поршень в сборе. 5. Цилиндр сцепления.

Примечание: не разбирать поршень в сборе.

Раздел 6. Механизм управления переключением передач.

6.1. Разборка.

Рисунок 6-1.

Последовательность разборки: 1. Головка рычага переключения передач. 20. Фиксирующий шплинт. 23.

Фиксирующий зажим. 19. Ш-образный зажим. 21. Пружинный зажим. 15. Наборный болт с шестигранной

головкой. 13/14. Пыльник и металлическая пластина. 2/3/4/5/6/7/8/9/10/22. Механизм управления в сборе. 16/17.

Кронштейн троса. 11. Трос переключения первой передачи в сборе.

12. Трос переключения второй передачи в сборе. 10. Наборный болт.

185

Примечание: при демонтаже тросов переключения первой и второй передачи действовать
осторожно во избежание повреждения электронного блока управления системой
вспомогательных средств безопасности.

6.2. Сборка.

Установить тросы переключения первой и второй передачи в сборе.

(1). Повернуть переводной рычаг в положение нейтральной передачи, как показано на
рисунке 6-2.

(2). Метки, нанесенные белой и желтой краской на переводном рычаге и тросах
переключения передач, должны быть обращены в сторону штифта.

(3). Поворачивая переводной рычаг в различные положения, проверить переключение
передач.

Рисунок 6-2.

1. Переводной рычаг. 2. Положение нейтральной передачи.

186

Глава 3. Система управления двигателем

Раздел 1. Общая информация.

Рисунок 1-1.

Центральным устройством системы управления двигателем DA4G18 является модуль
MT20U. Отличительными особенностями системы являются управление с обратной связью,
многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера и
наличие трехэлементного катализатора. Основные функции системы управления двигателем
включают:

* Релейное управление электропитанием.
* Регулирование состава топливно-воздушной смеси в зависимости от скорости и плотности
потока воздуха.
* Определение давления воздуха на впуске MAPCID.
* Управление с обратной связью и многоточечную систему впрыска топлива.
* Безвозвратную подачу топлива.
* Управление топливным насосом.
* Интегрированный модуль зажигания в электронном блоке управления и непосредственное
зажигание без трамблера.
* Контроль детонации двигателя.
* Управление шаговым электродвигателем регулировки холостого хода.
* Управление системой кондиционирования с автоматическим конфигурированием.
* Управление крыльчаткой охлаждения радиатора.
* Регулирующий клапан угольного фильтра.
* Систему самодиагностики.
* Защиту от скачков напряжения.
* Регистрацию пробега.

187

1. Система управления двигателем. 2. Подача топлива. 3. Зажигание. 4. Управление впуском воздуха. 5.

Контроль выхлопных газов. 6. Диагностика и обмен данными.

Контроль и передача сигналов.

1. Контроль и передача сигналов. 2. Электронный блок управления. 3. Кабельная шина двигателя. 4. Датчик

частоты вращения и углового положения коленчатого вала. 5. Датчик температуры и давления воздуха на впуске.
6. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 7. Датчик кислорода. 8. Датчик положения дроссельной

заслонки. 9. Датчики частоты вращения колес.

Система подачи топлива.

1. Система подачи топлива. 2. Топливный насос. 3. Магистраль подачи. 4. Топливная шина. 5. Насос. 6. Датчик

уровня топлива. 7. Впускная трубка. 8. Топливный фильтр. 9. Возвратная трубка. 10. Топливная шина. 11.

Регулятор давления. 12. Топливные инжекторы.


188

Система зажигания.

1. Система зажигания. 2. Катушка зажигания. 3. Кабели. 4. Свечи зажигания.

Управление впуском воздуха.

1. Управление впуском воздуха. 2. Корпус дроссельной заслонки. 3. Датчики.

4. Клапан управления режимом холостого хода.

Контроль токсичности выхлопных газов.

1. Контроль токсичности выхлопных газов. 2. Выхлопные газы. 3. Топливные пары.

4. Датчик кислорода. 5. Трехэлементный катализатор. 6. Клапан угольного цилиндра.

Диагностика и обмен данными.

1. Диагностика и обмен данными. 2. Порт обмена данными. 3. Индикатор отказа.

189

Раздел 2. Положение частей системы управления двигателем и
разъемов.

Рисунок 1-2.

1. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 2. Корпус дроссельной заслонки. 3. Датчик положения

дроссельной заслонки. 4. Клапан управления режимом холостого хода. 5. Коробка блока разъемов. 6. Коробка

блока плавких предохранителей. 7. Разъем для подключения диагностического оборудования. 8. Датчик

температуры жидкости в системе охлаждения. 9. Датчик углового положения коленчатого вала. 10. Датчик

детонации. 11. Датчик положения распределительного вала. 12. Электронный блок управления.

Рисунок 1-3.

A. Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода. B. Датчик положения дроссельной заслонки.

C. Датчик температуры и давления воздуха на впуске.

190

Рисунок 1-4.

D. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. E. Датчик положения распределительного вала.

F. Катушка зажигания.

Рисунок 1-5.

G. Датчик детонации. H. Датчик углового положения коленчатого вала.

Рисунок 1-6.

I. Передний датчик кислорода. J. Регулирующий клапан угольного фильтра.

191

Рисунок 1-7.

K. Инжектор. L. Электронный управляющий модуль.

Рисунок 1-8.

A. Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода. B. Датчик положения дроссельной заслонки.

C. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. D. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

Рисунок 1-9.

E. Датчик положения распределительного вала. F. Катушка зажигания. G. Датчик детонации.

H. Датчик углового положения коленчатого вала. I. Передний датчик кислорода.

Рисунок 1-10.

J. Регулирующий клапан угольного фильтра. K. Инжектор. L. Задний датчик кислорода.

192

Раздел 3. Контакты электронного блока управления.

Рисунок 1-11.

Контакты электронного блока управления.

контакта

Обозначение

Цвет

провода

Описание

Условия проверки или

тестирования

Стандартное

напряжение

1

IGN

Черный/
оранжев
ый

Ввод электропитания
замка зажигания

Замок зажигания: из “OFF” в
“ON”.

F<1В до 10-14В

3

VSS

Фиолето
вый/бел
ый

Ввод сигнала частоты
вращения колеса

В процессе движения
автомобиля.

Импульсный
сигнал, см.
описание в разделе
«Комбинации» в
главе 9.

4

V5B2

Красный
/желтый

Вывод питания 5В

В процессе работы двигателя. 4~6В

5

V5BRTN1

Черный/
белый

Масса (заземление)

В процессе работы двигателя. <1В

6

O2LO

Розовый

Сигнал датчика
кислорода (низкий)

Двигатель работает с малым
циклом циркуляции
охлаждения.

8

AC REQ(-)

Желтый/
красный

Сигнал запроса
кондиционера

Кондиционер работает в
режиме охлаждения.

<1В

9

ELOAD2(-)

Зеленый/
черный

Сигнал средней нагрузки
кондиционера

Кондиционер работает в
режиме средней нагрузки.

<1В

10

CAM

Коричне
вый/черн
ый

Датчик положения
распределительного вала
(датчик Холла)

В процессе работы двигателя. —

11

SDATA

Розовый/
черный

Последовательная
передача данных

Подключен диагностический
тестер.

Вывод потока
данных

12

58XVRHI Белый

Сигнал 58X (высокий)

В процессе работы двигателя. —

17

BATTERY1

Красный
/белый

Аккумулятор 1

В любых условиях.

10-14В

18

BATTERY2

Красный
/белый

Аккумулятор 2

В любых условиях.

10-14В

20

V5B1

Оранжев
ый/белы
й

Вывод питания 5В #1

В процессе работы двигателя. 4—6В

21

V5BRTN2

Черный/
красный

Масса 5В #2

В процессе работы двигателя. <1В

24

TPS

Зеленый/
фиолето
вый

Сигнал датчика
положения дроссельной
заслонки

В процессе работы двигателя. —

27

MAT

Зеленый

Сигнал температуры
воздуха на впуске

В процессе работы двигателя. —

28

58XVRLO

Черный

Сигнал 58X (низкий)

В процессе работы двигателя. —

30

DIAGREQ

Красный

Сигнал запроса
диагностики

<1В

<1В

193

контакта

Обозначение

Цвет

провода

Описание

Условия проверки или

тестирования

Стандартное

напряжение

31

CEL

Красный
/желтый

Аварийный индикатор
отказа двигателя

Аварийный индикатор отказа
двигателя включен.

<1В

32

COILA

Черный

Привод катушки
зажигания A

В процессе работы двигателя. —

33

IACBHI

Розовый/
черный

Сигнал B регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (высокий)

В процессе работы двигателя. —

34

IACBLO

Зеленый/
желтый

Сигнал B регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (низкий)

В процессе работы двигателя. —

36

SPAREDI01

Зеленый/
желтый

Сигнал выключателя
усиленного рулевого
управления

Усиленный рулевой привод
включен.

<1В

38

O2BHI

Белый

Сигнал заднего датчика
кислорода (высокий)

Двигатель работает с малым
циклом циркуляции
охлаждения.

42

MAP

Красный

Сигнал давления воздуха
на впуске

В процессе работы двигателя. —

43

CLT

Белый

Датчик температуры
жидкости в системе
охлаждения

В процессе работы двигателя. —

45

TN

Черный

Сигнал частоты вращения
двигателя

В процессе работы двигателя. —

46

AC
CLUTCH

Красный

Электромагнитная муфта
кондиционера

Кондиционер работает в
режиме охлаждения.

<1В

47

FUEL
PUMP

Зеленый/
красный

Управление топливным
насосом.

Топливный насос включен.

<1В

50

FAN2

Зеленый/
черный

Крыльчатка охлаждения
радиатора (высокая
частота вращения)

Крыльчатка работает в
режиме высокой частоты
вращения.

<1В

52

COILB

Белый/зе
леный

Привод катушки
зажигания B

В процессе работы двигателя. —

53

IACALO

Серый

Сигнал A регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (низкий)

В процессе работы двигателя. —

54

IACAHI

Розовый/
белый

Сигнал A регулирования
расхода воздуха в режиме
холостого хода (высокий)

В процессе работы двигателя. —

55

INJA

Красный
/желтый

Топливный инжектор
цилиндра 1

В процессе работы двигателя. —

56

INJC

Оранжев
ый

Топливный инжектор
цилиндра 3

В процессе работы двигателя. —

57

ELOAD1(+) Черный

Электрическая нагрузка
(высокий, эффективный)

Включен нагнетатель.

10-14В

58

MPR

Черный/
белый

Управляющий сигнал
главного реле

Главное реле замкнуто

<1В

61

O2AHTR

Розовый

Нагрев переднего датчика
кислорода

В процессе работы двигателя. —

62

O2AHI

Желтый

Передний датчик
кислорода (высокий)

Двигатель работает с малым
циклом циркуляции
охлаждения.

63

ECP

Красный
/желтый

Очистка угольного
цилиндра

В процессе работы двигателя. —

64

O2BHTR

Коричне
вый

Нагрев заднего датчика
кислорода

В процессе работы двигателя. —

67

FAN1

Зеленый

Крыльчатка охлаждения
радиатора (низкая частота
вращения)

Крыльчатка работает в
режиме низкой частоты
вращения.

<1В

69

ESC

Светлый

Сигнал датчика
детонации

В процессе работы двигателя. —

70

INJB

Красный
/черный

Топливный инжектор
цилиндра 2

В процессе работы двигателя. —

194

контакта

Обозначение

Цвет

провода

Описание

Условия проверки или

тестирования

Стандартное

напряжение

71

INJD

Серый/
желтый

Топливный инжектор
цилиндра 4

В процессе работы двигателя. —

73

PWRGND

Белый/
черный

Питание, масса

В любых условиях.

<1 Ом

Раздел 4. Технические характеристики.


п/п

Наименование

Описание

Технические
характеристики

Измерение статического сопротивления, A-I9 и B-I9.

40-60 Ом

Измерение статического сопротивления, A-I9 и B-I9.

40-60 Ом

A(+)B(-) или B(+)A(-)

Электропривод
поворачивается на один шаг.

A

Шаговый
электродвигатель
регулировки
холостого хода

C(+)D(-) или D(+)C(-)

Электропривод
поворачивается на один шаг.

Измерение выходного напряжения при полностью
закрытой дроссельной заслонке.

0,343В~0,876В

Измерение выходного напряжения при полностью
открытой дроссельной заслонке.

4,067В~4,743В

Диапазон изменения сопротивления, A-T1 и B-T1.

3 кОм~12 кОм

B

Датчик положения
дроссельной
заслонки

Постепенное открывание дроссельной заслонки.

График A

Сопротивление C-A8 и D-A8 при изменении
температуры воздуха на впуске.

Таблица B

C

Датчик
температуры и
давления воздуха
на впуске.

Сопротивление C-A8 и D-A8 при изменении
давления воздуха на впуске.

График C

Сопротивление 1-E2 и 3-E2 при изменении
температуры жидкости.

Таблица D

D

Датчик
температуры
жидкости в
системе
охлаждения.

Сопротивление 2-E2 при изменении температуры
жидкости.

Таблица E

График A.

1. Дроссельная заслонка открыта.

График B.

1. Давление (кПа).

195

Таблица D.

Температ

ура (°C)

Сопротивл

ение (Ом)

Допуск

сопротивления

(± %)

Допуск

температуры

(±°C)

Темпе

ратура

(°C)

Сопротивле

ние (Ом)

Допуск

температуры

(±°C)

Допуск

сопротивления

(± %)

-40

100 865

4,87

0,7

-40

42 820,0

2,3

21,41

-35

72 437

4,64

0,7

-35

32 240,0

2,2

16,12

-30

52 594

4,43

0,7

-30

24 500,0

2,1

12,25

-25

38 583

4,21

0,7

-25

18 800,0

2,0

9,40

-20

28 582

4,00

0,7

-20

14 540,0

1,9

7,27

-15

21 371

3,80

0,7

-15

11 342,0

1,8

5,67

-10

16 120

3,60

0,6

-10

8 914,0

1,7

4,46

-5

12 261

3,40

0,6

-5

7 058,0

1,6

3,53

0

9 399

3,21

0,6

0

5 626,0

1,5

2,81

5

7 263

3,06

0,6

5

4 514,0

1,4

2,26

10

5 658

2,92

0,6

10

3 648,0

1,3

1,82

15

4 441

2,78

0,6

15

2 968,0

1 2

1,48

20

3 511

2,64

0,6

20

2 428,0

1,1

1,21

25

2 795

2,50

0,6

25

2 000,0

1,0

1,00

30

2 240

2,45

0,6

30

1 656,4

1,1

0,83

35

1 806

2,40

0,6

35

1 379,4

1,3

0,69

40

1 465

2,36

0,6

40

1 154,6

1,4

0,58

45

1 195

2,31

0,6

45

971,4

1,6

0,49

50

980

2,27

0,6

50

821,0

1,7

0,41

55

809

2,23

0,6

55

697,0

1,9

0,35

60

671

2,19

0,6

60

594,4

2,0

0,30

65

559

2,15

0,6

65

509,2

2,1

0,25

70

469

2,11

0,6

70

437,8

2,3

0,22

75

395

2,07

0,6

75

378,0

2,5

0,19

80

334

2,04

0,6

80

327,6

2,6

0,16

85

283

2,00

0,6

55

285,0

2,8

0,14

90

241,8

2,10

0,7

90

248,8

2,9

0,12

95

207,1

2,21

0,7

95

217,8

3,0

0,11

100

178,0

2,31

0,8

100

191,4

3,2

0,10

105

153,6

2,42

0,8

105

168,3

3,4

0,08

110

133,1

2,52

0,9

110

148,6

3,6

0,07

115

115,7

2,61

0,9

115

131,5

3,8

0,07

120

100,9

2,68

1,0

120

116,8

4,0

0,06

125

88,3

2,75

1,0

125

104,1

4,2

0,05

130

77,5

2,80

1,1

130

93,0

4,4

0,05

135

68,3

2,84

1,1

135

33,3

4,6

0,04

140

60,3

2,87

1,2

140

74,9

4,8

0,04

145

53,4

2,89

1,2

145

67,4

5,0

0,03

150

47,5

2,90

1,2

150

60,9

5,2

0,03


Таблица E.

Температура (°C)

Сопротивление (Ом)

70

137,7-161

90

75-98

110

40-51

124

33-38


п/п

Наименование

Описание

Технические
характеристики

Выход низкого напряжения от A-C1 и B-C1 при вращении
распределительного вала

0~700 мВ

Выход высокого напряжения от A-C1 и B-C1 при
вращении распределительного вала

3,2~5 В

E

Датчик
положения
распределитель
ного вала

Выходная частота от A-C1 и B-C1 при вращении
распределительного вала

3~16 кГц

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности