BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту — часть 26

388

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает
охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где
происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон
автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания
ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется
следующим образом:

Рисунок 8-1-4.

1. Охлаждающая жидкость с низкой температурой. 2. Двигатель. 3. Охлаждающая жидкость с высокой

температурой. 4. Теплообменник. 5. Тепло выделяется в воздух.

6. Охлаждающая жидкость со средней температурой. 7. Водяной насос. 8. Радиатор.

3. Система управления кондиционером.

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания,
систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных
и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера,
блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением)
или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования),
датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления,
температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для
обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и
двигателя в любых условиях.

1. Регулирование температуры охлаждения.

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер
кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя,
соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается
сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал
усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле
электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления
включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать,
температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта
расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления
кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в
заданном диапазоне.

389

2. Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой
компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.

Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком
высокой частоте вращения двигателя.

3. Система защиты.

Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление
и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика
температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы
включают:

1). Защита от низкого давления: если давление становится ниже 0,196±0,02 МПа,
переключатель давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не
передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.

2). Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14±0,02 МПа, переключатель
давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не передается на муфту
сцепления компрессора, и компрессор останавливается.

3). Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77±0,1 МПа, переключатель
давления замыкается (между контактами 2-А4 и 4-А4), в электронный блок управления
двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота
вращения вентилятора охлаждения.

4). Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет
температуру ниже 5◦C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор
останавливается.

5). Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет
температуру выше 125◦C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор
останавливается.

4. Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора).

Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем,
управляющие реле вентиляторов 1#, 2#, 3#, крыльчатку охлаждения радиаторов,
регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие
электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет
замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам
соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:

1). Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93◦C~96◦C, электронный
блок управления двигателем замыкает реле 1#, 3#, в результате чего два параллельно
подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.

2). Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98◦C~100◦C, электронный
блок управления двигателем включает реле 2#, и электропривод вентилятора переключается
на высокую частоту вращения.

3). Если температура охлаждающей увеличивается до 110◦C, загорается аварийный индикатор
на панели комбинированного блока приборов.

4). Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с
низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.

390

5). Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77±0,1 МПа,
вентилятор переключается на высокую частоту вращения.

6). Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден
датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления
двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка
охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.

Раздел 2. Планировка системы кондиционирования.

Рисунок 8-2-1.

1. Компрессор и электромагнитная муфта сцепления. 2. Переключатель давления. 3. Конденсатор.

4. Датчик температуры наружного воздуха. 5. Распределительная коробка.

Планировка электронной системы управления обогревом (1).

Рисунок 8-2 -2.

1. Датчик освещенности. 2. Комбинированный блок приборов. 3. Панель управления кондиционером.

4. Электронный блок управления двигателем. 5. Блок реле блока приборов.

6. Датчик температуры воздуха внутри салона. 7. Усилитель кондиционера.

391

Планировка электронной системы управления обогревом (2).

Панель управления системой кондиционирования с ручным управлением.

1. Ручка переключателя режима циркуляции воздуха в салоне. 2. Выключатель кондиционера. 3. Головка

переключателя режимов охлаждения / обогрева. 4. Головка переключателя регулировки частоты вращения

нагнетателя. 5. Головка переключателя режимов обдува.

Панель управления автоматической системой кондиционирования.

1. Кнопка переключателя регулировки частоты вращения нагнетателя. 2. Кнопка «температура наружного

воздуха». 3. Кнопка регулировки температуры. 4. Кнопка выключателя режима автоматического управления.

5. Кнопка выключателя системы. 6. Кнопка переключателя режима циркуляции воздуха в салоне. 7. Кнопка

переключателя режимов обдува. 8. Выключатель обдува переднего ветрового стекла.

9. Выключатель кондиционера.

Рисунок 8-2 -3.

Конструкция электронной системы управления обогревом (3).

1. Расширительный клапан. 2. Расходный электропривод. 3. Конденсатор. 4. Испаритель. 5. Впускной

электропривод. 6. Электропривод регулировки температуры. 7. Сердечник нагревателя.

8. Модуль регулировки частоты вращения. 9. Нагнетатель.

392

Рисунок 8-2 -4.

Разборка узла испарителя.

1. Испаритель охлаждения в сборе. 2. Крышка обогревателя. 3. Радиатор обогревателя.

4. Нагнетатель в сборе (с электроприводом).

393

Рисунок 8-2 -5.

Частичная разборка системы кондиционирования.

1. Канал обдува переднего ветрового стекла. 2. Передний канал в сборе. 3. Главный канал. 4. Трос регулировки

расхода воздуха. 5. Испаритель в сборе. 6. Нагнетатель в сборе. 7. Трос управления впуском. 8. Трос регулировки

температуры. 9. Задние напольные каналы. 10. Передние напольные каналы. 11. Обогреватель в сборе.

394

Раздел 3. Электронное управление системой кондиционирования.

1. Принцип функционирования управления автоматической системой
кондиционирования.

Сторона ввода

Сторона

исполнительных

устройств

Ввод выключателя

кондиционера

Электропривод

управления обдувом

Датчик температуры

воздуха внутри салона

Электропривод

управления расходом

воздуха

Датчик температуры

наружного воздуха

Электропривод

управления

циркуляцией

Датчик температуры

испарителя

Реле обогревателя

заднего ветрового

стекла

Датчик температуры

жидкости в системе

охлаждения

Муфта сцепления

компрессора

Датчик освещенности

Таймер нагнетателя

Переключатель

давления

Реле нагнетателя

Положение

электропривода

регулировки

температуры

Запрос кондиционера

Положение расходного

электропривода

Самодиагностика

Электронное

управление впрыском

Модуль управления системой

кондиционирования.

2. Электрическое напряжение на контактах системных разъемов.

2.1. Система управления кондиционером (с ручным управлением).

395

Проверяе

мый

контакт

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

1 – масса

Белый/черный

Заземление

Постоянно

< 1 Ом

2 – масса

Зеленый

Ввод питания для ночной

освещенности

Ключ в замке зажигания: ON,

комбинированный переключатель:

габариты, постоянно

10-14В

3 – масса

Белый/черный

Заземление

Постоянно

< 1 Ом

4 – 1

Черный/белый –

белый/черный

Четвертая частота

вращения электропривода

нагнетателя

Переключатель регулировки

частоты вращения нагнетателя:

положение 4, постоянно

< 1 Ом

5 – 4

Белый/черный –

черный/белый

Третья частота вращения

электропривода

нагнетателя

Переключатель регулировки

частоты вращения нагнетателя:

положение 3, постоянно

< 1 Ом

6 – 4

Красный –

черный/белый

Вторая частота вращения

электропривода

нагнетателя

Переключатель регулировки

частоты вращения нагнетателя:

положение 2, постоянно

< 1 Ом

8 – масса

Оранжевый

Первая частота вращения

электропривода

нагнетателя

Переключатель регулировки

частоты вращения нагнетателя:

положение 1, постоянно

< 1 Ом

2.2. Переключатель давления в системе кондиционирования.

Проверяе

мый

контакт

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

1 – масса

Желтый/черный

Высокий / низкий сигнал

давления на выводе

переключателя давления

Изменение давления в

магистрали высокого давления

системы кондиционирования

График A

характеристик

ввода

2 – масса

Белый/черный

Заземление

Постоянно

< 1 Ом

3 – масса

Красный

Ввод электропитания

сигнала переключателя

давления

Работает нагнетатель,

постоянно

10-14В

4 – масса

Зеленый/черный

Средний сигнал давления

на выводе переключателя

давления

Изменение давления в

магистрали высокого давления

системы кондиционирования

График C

характеристик

ввода

396

2.3. Контроллер кондиционера (с ручным управлением).

Проверяемый

контакт

Код

маркировки

Цвет

провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

1 – масса

AC1

Желтый /

красный

Вывод сигнала запроса

кондиционера

Работает кондиционер,

постоянно

< 1В

2 – масса

PRS

Желтый /

черный

Высокий / низкий сигнал

давления на выводе

переключателя давления

Изменение давления в

магистрали высокого

давления системы

кондиционирования

График A

характеристи

к ввода

3 – 13

TE

Черный

Ввод датчика

температуры испарителя

13—3

SG

Белый

Заземление датчика

температуры испарителя

Изменение

температуры

испарителя

Таблица B

сопротивлен

ия на вводе

5 – масса

GND

Белый /

черный

Заземление

Постоянно

< 1 Ом

7 – масса

ACT

Красный

Ввод разрешающего

сигнала двигателя

Работает компрессор,

постоянно

< 1В

8 – масса

A/C

Желтый /

черный

Ввод сигнала

выключателя

кондиционера

Работает нагнетатель,

нажата кнопка

выключателя

кондиционера,

постоянно

10-14В

10 – масса

LED

Зеленый /

желтый

Управление индикатором

выключателя

кондиционера

Включен индикатор

выключателя

кондиционера:

11 – масса

CFN-

Зеленый /

черный

Средний сигнал давления

на выводе переключателя

давления

Изменение давления в

магистрали высокого

давления системы

кондиционирования

График C

характеристи

к ввода

12 – масса

MGC

Желтый /

красный

Управление

электромагнитной

муфтой сцепления

кондиционера

Работает компрессор,

постоянно

< 1В

397

2.2. Модуль управления (автоматической) системой кондиционирования.

Проверяе

мый

контакт

Код

марки

ровки

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

1 – масса

BZ

L

Привод звукового

сигнала радара

движения задним ходом

Включен звуковой сигнал

радара движения задним

ходом, постоянно

Генерируется

импульсный

сигнал (см.

6-C13)

2 – масса

Z-

Зеленый /

фиолетовый

Привод звукового

сигнала

самодиагностики радара

движения задним ходом

Ключ в замке зажигания:

ON, включается радар

движения задним ходом

Генерируется

импульсный

сигнал (см.

22-C13)

4 – масса

OP

Зеленый /

красный

Управление световым

индикатором

Включено электрическое

питание индикатора,

постоянно

< 3В

6 – масса

HZD

Желтый /

зеленый

Вывод аварийного

сигнала

Нажата кнопка

выключателя аварийного

сигнала, постоянно

< 1В

9 – масса

SK

Розовый /

черный

Вывод электропитания

радара движения задним

ходом

Ключ в замке зажигания:

ON, включается радар

движения задним ходом

10-14В

13 – масса

BK

Оранжевый

Управление выводом на

дисплей расстояния до

препятствия при

движении задним ходом

Включен индикатор

радара заднего хода,

постоянно

< 3В

398

Проверяемый

контакт

Код

маркир

овки

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

1 – масса

GND

Белый /

черный

Заземление

Постоянно

< 1 Ом

2 – масса

SGTPM

Желтый /

черный

Конец заземления для

сопротивления цепи обратной

связи электропривода

переключения режимов обдува

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

3 – масса

SGTP

Коричневый /

желтый

Конец заземления

электропривода регулировки

температуры

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

4 – масса

TPM

Оранжевый

Сопротивление цепи обратной

связи электропривода

переключения режимов обдува

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

5 – масса

TP

Белый

Сопротивление цепи обратной

связи электропривода

регулировки температуры

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

7 – масса

S5TPM

Зеленый

Соединение сопротивления

цепи обратной связи

электропривода переключения

режимов обдува с

электропитанием +5В

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

8 – масса

S5TP

Красный /

белый

Соединение сопротивления

цепи обратной связи

электропривода регулировки

температуры с электропитанием

+5В

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

9 – масса

AOF

Желтый /

черный

Контакт управления 1

направлением вращения

электропривода переключения

режимов обдува

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

10 – масса

AOD

Красный /

черный

Контакт управления 2

направлением вращения

электропривода переключения

режимов обдува

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

399

Проверяемый

контакт

Код

маркир

овки

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

11 – масса

AMH

L

Контакт управления 1

направлением вращения

электропривода регулировки

температуры

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

12 – масса

AMC

Красный /

белый

Контакт управления 2

направлением вращения

электропривода регулировки

температуры

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

13 – масса

AIR

Белый

Контакт управления 1

направлением вращения

электропривода переключения

режимов циркуляции воздуха

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

14 – масса

AIF

Зеленый /

желтый

Контакт управления 2

направлением вращения

электропривода переключения

режимов циркуляции воздуха

Работает

автоматическая

система

кондиционирования

См. описание

маркировки

16 – масса

CFN-

Зеленый /

черный

Соединение среднего давления,

электронного блока управления

двигателем и крыльчатки

охлаждения радиатора

Система

кондиционирования

работает в режиме

среднего давления,

постоянно

< 1В

17 – масса

MGC

Желтый /

красный

Соединение управления муфтой

компрессора

Работает компрессор,

постоянно

< 1В

18 – масса

PSW

Желтый /

черный

Высокий / низкий сигнал

давления на выводе

переключателя давления

Изменение давления в

магистрали высокого

давления системы

кондиционирования

График A

характеристик

ввода

19 – масса

IG

Красный

Ввод электропитания от замка

зажигания в положении ON

Ключ в замке

зажигания: ACC →

ON, постоянно

< 1В → 10-14В

20 – масса

+B

Желтый

Постоянное электропитание

Постоянно

10-14В

21 – 24

SGTE

Белый

Заземление сигнала датчика

температуры испарителя

24 – 21

TE

Черный

Ввод сигнала датчика

температуры испарителя

Изменение

температуры

испарителя

Таблица B

сопротивления

на вводе

22 – 25

SGTA

M

Коричневый /

желтый

Заземление сигнала датчика

температуры наружного воздуха

25 – 22

TAM

Белый /

зеленый

Ввод сигнала датчика

температуры наружного воздуха

Изменение

температуры

наружного воздуха

Характеристик

и

сопротивления

на вводе D

23 – 26

SGTR

Коричневый /

желтый

Заземление сигнала датчика

температуры внутри салона

26 – 23

TR

Зеленый /

красный

Ввод сигнала датчика

температуры внутри салона

Изменение

температуры внутри

салона

Характеристик

и

сопротивления

на вводе E

400

Проверяемый

контакт

Код

маркир

овки

Цвет провода

Описание контакта

Условия проверки

Стандартные

параметры

27 – 28

TS

Красный /

белый

Ввод сигнала датчика

освещенности

28 – 27

S5TS

Белый

Заземление сигнала датчика

освещенности

Изменение

освещенности

Характеристик

и

сопротивления

на вводе F

30 – 31

SGTW

Белый /

зеленый

Заземление сигнала датчика

температуры жидкости в

системе охлаждения двигателя

31 – 30

TW

Желтый /

зеленый

Ввод сигнала датчика

температуры жидкости в

системе охлаждения двигателя

Изменение

температуры

жидкости в системе

охлаждения

Таблица G

сопротивления

на вводе

32 – масса

ACT

Красный

Ввод разрешающего сигнала

двигателя

Работает компрессор,

постоянно

< 1В

33 – масса

ACI

Желтый /

красный

Вывод сигнала запроса

кондиционера

Работает компрессор,

постоянно

< 1В

34 – масса

SPD

Фиолетовый /

белый

Ввод сигнала скорости

движения автомобиля

Автомобиль

движется, постоянно

Ввод

импульсного

сигнала, см.

комбинирован

ный блок

приборов, A10

35 – масса

BLC

Черный

Вывод импульсного

модулированного сигнала

нагнетателя

Работает нагнетатель

36 – масса

HR

Оранжевый

Вывод управление реле

нагнетателя

Работает нагнетатель,

постоянно

< 1В

37 – масса

RDEF

Черный

Вывод управления

обогревателем заднего

ветрового стекла

Работает обогреватель

заднего ветрового

стекла, постоянно

< 1В

39 – масса

ILL+

Зеленый

Ввод электропитания для

ночной освещенности

Ключ в замке

зажигания: ON,

комбинированный

переключатель:

габариты, постоянно

10-14В

40 – масса

ACC

Белый

Ввод электропитания от замка

зажигания в положении ACC

Ключ в замке

зажигания: OFF →

ACC, постоянно

< 1В → 10-14В

401

Раздел

4.

Техническое

обслуживание

частей

системы

кондиционирования

1. Ремонт приводного ремня компрессора.

(1). Демонтаж.

Положение компрессора и приводного ремня показано на рисунке 8-4-1.

Рисунок 8-4 -1.

1. Шкив ременной передачи коленчатого вала. 2. Шкив ременной передачи гидравлического насоса рулевого

управления. 3. Приводной ремень компрессора. 4. Шкив ременной передачи компрессора.

(a). Открутить гайку A, как показано на рисунке 8-4-2.

Рисунок 8-4 -2.

1. Коленчатый вал. 2. Насос усилителя рулевого управления. 3. Гайка A. 4. Гайка B. 5. Компрессор.

(b). Открутить гайку B и снять приводной ремень компрессора.

(2). Установка.

(a). Установить приводной ремень компрессора, как показано на рисунке 8-4-3.

402

Рисунок 8-4-3.

(b). Закручивая гайку A, отрегулировать натяжение приводного ремня.

(c). Поворачивая гайку B, отрегулировать натяжение приводного ремня. Величина прогиба
натянутого приводного ремня в центральной части не должна превышать 6,5-7,5 мм для
нового ремня и 8,0-9,0 мм для ремня, бывшего в эксплуатации.

Подсказка:

(1). Новым считается приводной ремень, продолжительность эксплуатации которого не
превышает 5 мин.

(2). Бывшим в эксплуатации считается приводной ремень, продолжительность эксплуатации
которого составляет более 5 мин.

(3). Установить ремень, проверить контакт между ремнем и шкивом (см. рисунок 8-4-4).

Рисунок 8-4-4.

1. Нормально. 2. Неправильно.

2. Ремонт воздушного фильтра.

(1). Снять вещевой ящик, как показано на рисунке 8-4-5.

Рисунок 8-4-5.

403

(2). Снять воздушный фильтр, как показано на рисунке 8-4-6.

Рисунок 8-4-6.

(3). Снять и проверить патрон фильтра, при необходимости заменить.

Рисунок 8-4-7.

3. Ремонт кожуха испарителя.

1. Демонтаж вентиляционных каналов.

(1). Снять верхний вентиляционный канал.

/1/. Снять верхнюю часть приборной панели.

/2/. Открутить винты, как показано на рисунке 8-4-8.

Рисунок 8-4-8.

(2). Снять нижний вентиляционный канал.

1). Сдвинуть кресло назад.

2). Поднять коврик, снять напольный вентиляционный канал.

(a). Снять левый напольный вентиляционный канала, как показано на рисунке 8-4-9.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности