Автомобили BYD F3. Руководство — часть 17

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ

71

те или заменяйте охлаждающую жидкость

в системе охлаждения двигателя. Исполь-

зуйте только жидкость, рекомендованную

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

.

Проверка аккумуляторной

батареи и кабелей

Зимой аккумуляторная батарея испыты-

вает дополнительные нагрузки. Необхо-

димо регулярно проверять аккумулятор-

ную батарею и кабели. Уровень разряда

Вашей аккумуляторной батареи может

быть проверен на СТО дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

Переход на «зимнее моторное масло»

При низкой температуре окружающего

воздуха рекомендуется использовать зим-

нее моторное

масло с более низкой вязко-

стью. Если у Вас возникли сомнения относи-

тельно использования зимнего моторного

масла,

проконсультируйтесь у официального

дилера

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

.

Проверка свечей зажигания и

системы зажигания

Проверяйте свечи зажигания Вашего ав-

томобиля согласно рекомендациям сер-

висной книжки. Заменяйте их в случае

необходимости. Также проверяйте всю

проводку и элементы системы зажигания

на предмет отсутствия трещин, износа или

любых повреждений.

Чтобы замки не замерзали

При очень низкой температуре механизм

замка может промерзнуть. В этом случае

смажьте его разрешенным к применению

антифризом.

Используйте разрешенную

к применению жидкость

для омывателя стекол

Чтобы жидкость для омывания стекол не

замерзала при низкой температуре, Вы

можете добавить в неё разрешенный к

применению концентрат. Необходимую

жидкость для омывателя стекол Вы може-

те приобрести у официальных дилеров

ООО «ТагАЗ Интернэшнл». Не используйте

для омывания стекол охлаждающую жид-

кость двигателя или другие типы незамер-

зающих жидкостей.

Не допускайте накопления снега и

льда под днищем автомобиля

В зимний период

на днище автомобиля

может накапливаться снег и лед, что ме-

шает работе рулевого управления. При

движении в тяжелых зимних условиях Вы

должны периодически проверять днище

автомобиля, чтобы убедиться, что пере-

мещение руля и передних колес не за-

труднено.

Оборудование для

экстренных случаев

В зависимости от погодных условий в ре-

гионах, в которых Вы эксплуатируете ав-

томобиль, Вы должны иметь оборудование

для экстренных случаев, например, бук-

сировочные тросы (цепи), сигнальные ог-

ни, лопату, соединительные провода,

скребок для стекол, перчатки, подстилку,

чехлы, одеяло и т.п.

Приемы правильного торможения

- Припарковавшись, включите стояноч-

ный тормоз; убедитесь, что загорелась

контрольная лампа стояночного тормоза.

- После движения по воде или мойки

автомобиля тормоза могут намокнуть.

Движение с мокрыми тормозами очень

опасно! В данном случае тормозной путь

увеличивается. Чтобы высушить тормоза,

слегка нажимайте на них во время движе-

ния автомобиля, пока торможение не ста-

нет нормальным. Следите за тем, чтобы,

проводя данную процедуру, Вы не поте-

ряли контроль над автомобилем. Если вос-

становить нормальную работу тормозной

системы не удается, остановите авто-

мобиль в безопасном месте и обратитесь

за помощью на СТО дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

.

- Во время езды не держите ногу на пе-

дали тормоза постоянно, это может быть

опасно, поскольку ведет к перегреву

тор-

мозной системы и, как следствие,

к сни-

жению эффективности работы тормозов и

к повышенному износу деталей тормозной

системы.

- Если во время движения произошел

прокол шины, медленно нажимайте на пе-

даль тормоза. При торможении старайтесь

держать автомобиль прямо. Когда Вы дос-

таточно снизите скорость, постарайтесь

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ

72

съехать с дороги и остановить автомобиль

в безопасном месте.

- В холодное время года Ваш стояноч-

ный тормоз может замерзнуть во вклю-

ченном положении. Если есть риск того,

что стояночный тормоз может замерзнуть,

заблокируйте задние колеса

, положив под

них стояночный башмак или камень, затем

включите первую передачу. Не включайте

стояночный тормоз.

- Не удерживайте автомобиль на склоне

при помощи педали акселератора. Это

может привести к перегреву коробки пе-

редач. В этом случае используйте педаль

тормоза или стояночный тормоз.

Антиблокировочная система

тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) предотвращает блокировку колес

при резком торможении. Электронный

блок управления антиблокировочной сис-

темой тормозов (ABS) отслеживает частоту

вращения колес автомобиля и регулирует

давление тормозной жидкости в рабочих

тормозных цилиндрах. Тем самым эта сис-

тема улучшает управляемость автомобиля

во время торможения в аварийных ситуа-

циях или на скользкой дороге.

Примечание:

Во время работы антиблокировочной

системы тормозов (ABS) при торможении

на педали тормоза может ощущаться сла-

бая вибрация. Также во время движения

автомобиля Вы можете слышать шум в мо-

торном отсеке. Это нормально и не сигна-

лизирует о неисправной работе антибло-

кировочной системы тормозов (ABS).

Предупреждение:

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) не сможет предотвратить ДТП в случае

неправильного или опасного маневриро-

вания. Хотя она и способствует улучше-

нию управляемости автомобиля во время

экстренного торможения, всегда соблю-

дайте безопасную дистанцию от едущего

впереди автомобиля.

Скорость автомобиля необходимо сни-

жать в неблагоприятных условиях дви-

жения:

- При езде по гравийным дорогам и до-

рогам, покрытым снегом;

- При езде с установленными цепями

противоскольжения;

- При езде по дорогам с плохим покры-

тием.

Электронная система распреде-

ления тормозного усилия (EBD)

Электронная система распределения

тормозных усилий конструктивно является

частью антиблокировочной системы ABS,

поскольку обе этих системы используют в

своей работе одни и те же компоненты.

Система обеспечивает равномерное рас-

пределение тормозного усилия между

всеми четырьмя колесами для того, чтобы

каждое из колес получило оптимальное

сцепление с дорогой. Это позволяет зна-

чительно повысить курсовую устойчивость

автомобиля при экстренном торможении и

не допустить потери контроля над автомо-

билем.

Данная система распределяет тор-

мозные усилия между передними и задни-

ми колесами путем увеличения или

уменьшения давления в гидравлической

системе тормозов. EBD равномерно рас-

пределяет тормозные усилия, помогает

избежать заноса и уменьшает тормозной

путь.

73

ГЛАВА 5.

ДЕЙСТВИЯ

В АВАРИЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

74

Если двигатель не запускается

Если двигатель не запускается, не пы-

тайтесь завести его буксировкой. Это мо-

жет привести к поломкам узлов автомоби-

ля

. Более того, запуск двигателя при по-

мощи буксировки может привести к пере-

греву каталитического нейтрализатора

выхлопных газов и выходу его из строя

.

Если коленчатый вал двигателя не уда-

ется прокрутить стартеров или вращение

происходит слишком медленно, необходи-

мо выполнить следующее:

1. Проверить клеммы аккумулятора на

предмет окисления или ослабления кон-

такта.

2. Если клеммы аккумулятора в порядке,

включите лампу освещения салона. Если

лампа не загорается, горит тускло или

гаснет при включении стартера, это гово-

рит о том, что аккумулятор разряжен. В

этом случае Вы можете запустить двига-

тель от внешнего источника.

Если лампа освещения салона горит

нормально, но двигатель не запускается,

обратитесь на СТО дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

Если при пуске двигателя коленчатый

вал вращается с нормальной частотой, но

пуска не происходит, необходимо выпол-

нить следующие процедуры:

1. Проверьте уровень топлива в баке.

2. Проверьте соединения всех проводов

системы зажигания, катушки и свечей.

3. Проверьте предохранитель в мотор-

ном отсеке.

4. Двигатель может не запускаться по

причине использования некачественного

топлива. Если двигатель запустить не уда-

ется, доставьте Ваш автомобиль на СТО

дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

.

1. Переведите ключ зажигания в поло-

жение «ACC» или «LOCK», после чего по-

вторно попытайтесь запустить двигатель.

2. Если опять не удалось запустить дви-

гатель, это может говорить о том, что све-

чи зажигания могут быть залиты топливом.

3. Нажмите на педаль акселератора и

переведите ключ зажигания в положение

«START». Удерживайте педаль акселера-

тора и ключ зажигания в указанных поло-

жениях не менее 5. секунд. После чего

повторите процедуру, убрав ногу с педали.

Если двигатель не удается запустить в

течение 5 секунд, переведите ключ в по-

ложения «ACC» или «LOCK» и через не-

сколько минут повторите попытку.

Если двигатель по-прежнему не запуска-

ется, обратитесь на СТО дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

Предупреждение:

Не держите ключ зажигания в положе-

нии «START» (не включайте стартер) бо-

лее 3-5 секунд. В противном случае это

может привести к повреждению систем

автомобиля.

Если двигатель заглох

во время движения

1. Постепенно снизьте скорость движе-

ния автомоби

ля и припаркуйте его в безо-

пасном месте.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Попытайтесь снова запустить двига-

тель. Если двигатель не запускается, об-

ратитесь на СТО дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

.

Примечание:

Помните, при неработающем двигателе

также не работают усилитель тормозной

системы и гидроусилитель рулевого меха-

низма, поэтому при торможении и поворо-

те рулевого колеса требуется прилагать

гораздо большие усилия.

Запуск двигателя

от внешнего источника

Если запустить двигатель не получается,

причиной может быть разряженный акку-

мулятор. В этом случае для запуска двига-

теля Вы можете воспользоваться внешним

источником.

Если в Вашем автомобиле нет запасного

аккумулятора, в качестве дополнительно-

го источника Вы можете воспользоваться

аккумулятором другого автомобиля. Для

запуска можно использовать только акку-

мулятор с номинальным напряжением 12 В.

Предупреждение:

- Газ, выделяемый аккумулятором во

время запуска двигателя от внешнего ис-

точника, взрывоопасен. Будьте осторож-

ны, чтобы не получить травм и не повре-

дить Ваш автомобиль! Если Вы не уверены

в правильности выполнения данной опера-

ции, обратитесь за квалифицированной

помощью.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности