Автомобили BYD F3. Руководство — часть 17
ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ
71
те или заменяйте охлаждающую жидкость
в системе охлаждения двигателя. Исполь-
зуйте только жидкость, рекомендованную
ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
.
Проверка аккумуляторной
батареи и кабелей
Зимой аккумуляторная батарея испыты-
вает дополнительные нагрузки. Необхо-
димо регулярно проверять аккумулятор-
ную батарею и кабели. Уровень разряда
Вашей аккумуляторной батареи может
быть проверен на СТО дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл».
Переход на «зимнее моторное масло»
При низкой температуре окружающего
воздуха рекомендуется использовать зим-
нее моторное
масло с более низкой вязко-
стью. Если у Вас возникли сомнения относи-
тельно использования зимнего моторного
масла,
проконсультируйтесь у официального
дилера
ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
.
Проверка свечей зажигания и
системы зажигания
Проверяйте свечи зажигания Вашего ав-
томобиля согласно рекомендациям сер-
висной книжки. Заменяйте их в случае
необходимости. Также проверяйте всю
проводку и элементы системы зажигания
на предмет отсутствия трещин, износа или
любых повреждений.
Чтобы замки не замерзали
При очень низкой температуре механизм
замка может промерзнуть. В этом случае
смажьте его разрешенным к применению
антифризом.
Используйте разрешенную
к применению жидкость
для омывателя стекол
Чтобы жидкость для омывания стекол не
замерзала при низкой температуре, Вы
можете добавить в неё разрешенный к
применению концентрат. Необходимую
жидкость для омывателя стекол Вы може-
те приобрести у официальных дилеров
ООО «ТагАЗ Интернэшнл». Не используйте
для омывания стекол охлаждающую жид-
кость двигателя или другие типы незамер-
зающих жидкостей.
Не допускайте накопления снега и
льда под днищем автомобиля
В зимний период
на днище автомобиля
может накапливаться снег и лед, что ме-
шает работе рулевого управления. При
движении в тяжелых зимних условиях Вы
должны периодически проверять днище
автомобиля, чтобы убедиться, что пере-
мещение руля и передних колес не за-
труднено.
Оборудование для
экстренных случаев
В зависимости от погодных условий в ре-
гионах, в которых Вы эксплуатируете ав-
томобиль, Вы должны иметь оборудование
для экстренных случаев, например, бук-
сировочные тросы (цепи), сигнальные ог-
ни, лопату, соединительные провода,
скребок для стекол, перчатки, подстилку,
чехлы, одеяло и т.п.
Приемы правильного торможения
- Припарковавшись, включите стояноч-
ный тормоз; убедитесь, что загорелась
контрольная лампа стояночного тормоза.
- После движения по воде или мойки
автомобиля тормоза могут намокнуть.
Движение с мокрыми тормозами очень
опасно! В данном случае тормозной путь
увеличивается. Чтобы высушить тормоза,
слегка нажимайте на них во время движе-
ния автомобиля, пока торможение не ста-
нет нормальным. Следите за тем, чтобы,
проводя данную процедуру, Вы не поте-
ряли контроль над автомобилем. Если вос-
становить нормальную работу тормозной
системы не удается, остановите авто-
мобиль в безопасном месте и обратитесь
за помощью на СТО дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
.
- Во время езды не держите ногу на пе-
дали тормоза постоянно, это может быть
опасно, поскольку ведет к перегреву
тор-
мозной системы и, как следствие,
к сни-
жению эффективности работы тормозов и
к повышенному износу деталей тормозной
системы.
- Если во время движения произошел
прокол шины, медленно нажимайте на пе-
даль тормоза. При торможении старайтесь
держать автомобиль прямо. Когда Вы дос-
таточно снизите скорость, постарайтесь
ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ
72
съехать с дороги и остановить автомобиль
в безопасном месте.
- В холодное время года Ваш стояноч-
ный тормоз может замерзнуть во вклю-
ченном положении. Если есть риск того,
что стояночный тормоз может замерзнуть,
заблокируйте задние колеса
, положив под
них стояночный башмак или камень, затем
включите первую передачу. Не включайте
стояночный тормоз.
- Не удерживайте автомобиль на склоне
при помощи педали акселератора. Это
может привести к перегреву коробки пе-
редач. В этом случае используйте педаль
тормоза или стояночный тормоз.
Антиблокировочная система
тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов
(ABS) предотвращает блокировку колес
при резком торможении. Электронный
блок управления антиблокировочной сис-
темой тормозов (ABS) отслеживает частоту
вращения колес автомобиля и регулирует
давление тормозной жидкости в рабочих
тормозных цилиндрах. Тем самым эта сис-
тема улучшает управляемость автомобиля
во время торможения в аварийных ситуа-
циях или на скользкой дороге.
Примечание:
Во время работы антиблокировочной
системы тормозов (ABS) при торможении
на педали тормоза может ощущаться сла-
бая вибрация. Также во время движения
автомобиля Вы можете слышать шум в мо-
торном отсеке. Это нормально и не сигна-
лизирует о неисправной работе антибло-
кировочной системы тормозов (ABS).
Предупреждение:
Антиблокировочная система тормозов
(ABS) не сможет предотвратить ДТП в случае
неправильного или опасного маневриро-
вания. Хотя она и способствует улучше-
нию управляемости автомобиля во время
экстренного торможения, всегда соблю-
дайте безопасную дистанцию от едущего
впереди автомобиля.
Скорость автомобиля необходимо сни-
жать в неблагоприятных условиях дви-
жения:
- При езде по гравийным дорогам и до-
рогам, покрытым снегом;
- При езде с установленными цепями
противоскольжения;
- При езде по дорогам с плохим покры-
тием.
Электронная система распреде-
ления тормозного усилия (EBD)
Электронная система распределения
тормозных усилий конструктивно является
частью антиблокировочной системы ABS,
поскольку обе этих системы используют в
своей работе одни и те же компоненты.
Система обеспечивает равномерное рас-
пределение тормозного усилия между
всеми четырьмя колесами для того, чтобы
каждое из колес получило оптимальное
сцепление с дорогой. Это позволяет зна-
чительно повысить курсовую устойчивость
автомобиля при экстренном торможении и
не допустить потери контроля над автомо-
билем.
Данная система распределяет тор-
мозные усилия между передними и задни-
ми колесами путем увеличения или
уменьшения давления в гидравлической
системе тормозов. EBD равномерно рас-
пределяет тормозные усилия, помогает
избежать заноса и уменьшает тормозной
путь.
73
ГЛАВА 5.
ДЕЙСТВИЯ
В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
74
Если двигатель не запускается
Если двигатель не запускается, не пы-
тайтесь завести его буксировкой. Это мо-
жет привести к поломкам узлов автомоби-
ля
. Более того, запуск двигателя при по-
мощи буксировки может привести к пере-
греву каталитического нейтрализатора
выхлопных газов и выходу его из строя
.
Если коленчатый вал двигателя не уда-
ется прокрутить стартеров или вращение
происходит слишком медленно, необходи-
мо выполнить следующее:
1. Проверить клеммы аккумулятора на
предмет окисления или ослабления кон-
такта.
2. Если клеммы аккумулятора в порядке,
включите лампу освещения салона. Если
лампа не загорается, горит тускло или
гаснет при включении стартера, это гово-
рит о том, что аккумулятор разряжен. В
этом случае Вы можете запустить двига-
тель от внешнего источника.
Если лампа освещения салона горит
нормально, но двигатель не запускается,
обратитесь на СТО дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл».
Если при пуске двигателя коленчатый
вал вращается с нормальной частотой, но
пуска не происходит, необходимо выпол-
нить следующие процедуры:
1. Проверьте уровень топлива в баке.
2. Проверьте соединения всех проводов
системы зажигания, катушки и свечей.
3. Проверьте предохранитель в мотор-
ном отсеке.
4. Двигатель может не запускаться по
причине использования некачественного
топлива. Если двигатель запустить не уда-
ется, доставьте Ваш автомобиль на СТО
дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
.
1. Переведите ключ зажигания в поло-
жение «ACC» или «LOCK», после чего по-
вторно попытайтесь запустить двигатель.
2. Если опять не удалось запустить дви-
гатель, это может говорить о том, что све-
чи зажигания могут быть залиты топливом.
3. Нажмите на педаль акселератора и
переведите ключ зажигания в положение
«START». Удерживайте педаль акселера-
тора и ключ зажигания в указанных поло-
жениях не менее 5. секунд. После чего
повторите процедуру, убрав ногу с педали.
Если двигатель не удается запустить в
течение 5 секунд, переведите ключ в по-
ложения «ACC» или «LOCK» и через не-
сколько минут повторите попытку.
Если двигатель по-прежнему не запуска-
ется, обратитесь на СТО дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл».
Предупреждение:
Не держите ключ зажигания в положе-
нии «START» (не включайте стартер) бо-
лее 3-5 секунд. В противном случае это
может привести к повреждению систем
автомобиля.
Если двигатель заглох
во время движения
1. Постепенно снизьте скорость движе-
ния автомоби
ля и припаркуйте его в безо-
пасном месте.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попытайтесь снова запустить двига-
тель. Если двигатель не запускается, об-
ратитесь на СТО дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
.
Примечание:
Помните, при неработающем двигателе
также не работают усилитель тормозной
системы и гидроусилитель рулевого меха-
низма, поэтому при торможении и поворо-
те рулевого колеса требуется прилагать
гораздо большие усилия.
Запуск двигателя
от внешнего источника
Если запустить двигатель не получается,
причиной может быть разряженный акку-
мулятор. В этом случае для запуска двига-
теля Вы можете воспользоваться внешним
источником.
Если в Вашем автомобиле нет запасного
аккумулятора, в качестве дополнительно-
го источника Вы можете воспользоваться
аккумулятором другого автомобиля. Для
запуска можно использовать только акку-
мулятор с номинальным напряжением 12 В.
Предупреждение:
- Газ, выделяемый аккумулятором во
время запуска двигателя от внешнего ис-
точника, взрывоопасен. Будьте осторож-
ны, чтобы не получить травм и не повре-
дить Ваш автомобиль! Если Вы не уверены
в правильности выполнения данной опера-
ции, обратитесь за квалифицированной
помощью.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст