Автомобили BYD F3. Руководство — часть 22
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
92
ное моторное масло на землю и не выбра-
сывайте его с бытовым мусором.
Внимание:
Следите за тем, чтобы капли моторного
масла не попадали на автомобиль.
Если уровень моторного масла ниже или
незначительно выше метки предельно до-
пустимого минимального уровня на щупе,
долейте моторное масло той же марки, ко-
торое уже залито в двигатель.
Добавляйте моторное масло небольшими
порциями, проверяя уровень по щупу. При
заливке моторного масла рекомендуется
устанавливать воронку.
После получения заданного уровня уста-
новите крышку маслозаливной горловины
и плотно ее закрутите.
Внимание:
- Во избежание повреждения двигателя
не следует заливать масло выше установ-
ленного уровня.
- После доливки моторного масла про-
верьте его уровень с помощью щупа еще
раз.
- Если уровень моторного масла будет
слишком низкий, это приведет к недоста-
точной смазке элементов двигателя. Не-
хватка моторного масла может привести к
поломке двигателя.
Замена моторного масла
и масляного фильтра
Моторное масло и масляный фильтр не-
обходимо заменять через интервалы, ука-
занные в карте периодического техниче-
ского обслуживания, размещенной в сер-
висной книжке. При эксплуатации автомо-
биля в тяжелых условиях моторное масло
и масляный фильтр необходимо заменять
чаще.
Замену моторного масла и масляного
фильтра необходимо производить в следу-
ющем порядке:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и включите
стояночный тормоз. Запустите двигатель и
подождите, пока он достигнет нормальной
рабочей температуры. Заглушите двига-
тель и переведите рычаг переключения
передач в положение передачи заднего
хода (на механической коробке передач).
Не отпускайте рычаг стояночного тормоза.
2. Откройте капот и снимите пробку
маслоналивной горловины двигателя.
3. Ослабьте ключом затяжку сливной
пробки под автомобилем и выкрутите ее,
поворачивая против часовой стрелки. Пе-
ред тем, как полностью отвернуть слив-
ную пробку, убедитесь, что стекающее
масло попадает в специально приготов-
ленную для него ёмкость.
Предупреждение:
Будьте очень осторожны, чтобы не об-
жечься во время замены моторного масла,
так как оно может быть горячим.
4.
После того, как масло стечет, устано-
вите сливную пробку и затяните её, пово-
рачивая ключ по часовой стрелке.
5. Снимите масляный фильтр. Подставьте
специально приготовленную ёмкость для
слива масла под масляный фильтр, по-
скольку из него может вытечь небольшое
количество масла.
6. Установите новый масляный фильтр,
предварительно залив в него моторное
масло. Не затягивайте его слишком
сильно.
Убедитесь, что его поверхность чистая, и
замените старые прокладки. Смажьте про-
кладки нового фильтра небольшим коли-
чеством чистого моторного масла.
7. Залейте в картер двигателя рекомен-
дуемое количество моторного масла и
проверьте его уровень.
8. Запустите двигатель и убедитесь в от-
сутствии утечки масла из-под масляного
фильтра и через сливную пробку.
9. Заглушите двигатель и повторно про-
верьте уровень масла после пятиминутной
стоянки.
Внимание:
Если возникла необходимость добавить
моторное масло, используйте для доливки
масло высокого качества и того же типа и
марки. Хранить масло рекомендуется в
герметичной емкости. Не выливайте отра-
ботанное моторное масло на землю и не
выбрасывайте его с бытовым мусором.
Предупреждение:
Продолжительный и повторяющийся
контакт кожи с отработанным моторным
маслом приводит к возникновению сухо-
сти, раздражения и дерматитов, а также
может вызвать появления рака. При кон-
такте с отработанным моторным маслом
тщательно вымойте руки с водой и мылом.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
93
Описание двигательного отсека
1. Блок плавких предохранителей.
2. Щуп для измерения уровня моторного
масла.
3. Расширительный бачок системы охла-
ждения двигателя.
4. Крышка маслоналивной горловины.
5. Аккумулятор.
6. Радиатор системы охлаждения двига-
теля.
7. Вентилятор радиатора системы охлаж-
дения двигателя.
8. Радиатор системы кондиционирования.
9. Бачок стеклоомывателей.
Проверка и замена
охлаждающей жидкости
Предупреждение:
He открывайте пробку бачка с охлаж-
дающей жидкостью пока двигатель горя-
чий. Система охлаждения находится под
давлением и открытие пробки может при-
вести к выбросу горячей жидкости, что
может вызвать сильные
ожоги. Подожди-
те, пока двигатель остынет.
Используйте пятидесятипроцентный вод-
ный раствор охлаждающей жидкости на
основе этиленгликоля. Охлаждающая
жидкость двигателя должна быть пригодна
для использования в деталях из алюми-
ниевого сплава. Не следует использовать
дополнительные присадки и антикоррози-
онные добавки. Используйте правильную
концентрацию антифриза в охлаждающей
жидкости.
Проверка уровня
охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости можно
увидеть на боковой стенке пластмассового
расширительного бачка. Уровень охлаж-
дающей жидкости в этом бачке должен
находиться между отметками «L» (мини-
мальный) и «F» (максимальный) на бачке.
Если уровень находится ниже отметки «L»,
долейте охлаждающую жидкость до уров-
ня между отметками «L» и «F». Также удо-
стоверьтесь в отсутствии утечек в системе
охлаждения. Если уровень охлаждающей
жидкости уменьшается слишком быстро,
обратитесь на СТО дилерской сети
ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
для проверки и
диагностики причин утечки.
Внимание:
Используйте только рекомендованную
ООО «ТагАЗ Интернэшнл» охлаждающую
жидкость. Применение неподходящей ох-
лаждающей жидкости может привести к
выходу из строя системы охлаждения дви-
гателя.
Не заливайте в систему обычную воду.
Для получения более подробной инфор-
мации рекомендуется обратиться на СТО
дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл».
Предупреждение:
Количество жидкости в системе охлаж-
дения должно быть достаточным для
обеспечения нормальной работы двигате-
ля. В противном случае может возникнуть
перегрев двигателя. Работа в перегретом
состоянии приводит к сокращению экс-
плуатационного ресурса двигателя и к его
поломке.
Замена охлаждающей
жидкости двигателя
Охлаждающую жидкость двигателя не-
обходимо заменять через интервалы, ука-
занные в карте периодического техниче-
ского обслуживания, размещенной в сер-
висной книжке.
Внимание:
Охлаждающая жидкость двигателя может
повредить лакокрасочное покрытие Ваше-
го автомобиля. Если Вы пролили охлаж-
дающую жидкость на автомобиль, тща-
тельно смойте её чистой водой.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
94
1. Припаркуйте автомобиль на ровной
горизонтальной площадке, включите
стояночный тормоз и, когда двигатель
достаточно остынет, открутите пробку ра-
диатора.
2. Откройте сливной кран радиатора.
Проследите, чтобы охлаждающая жид-
кость полностью вылилась из системы ох-
лаждения, после чего плотно закройте
кран.
3. Заливайте охлаждающую жидкость в
вышеуказанной концентрации до тех пор,
пока её уровень не достигнет горлышка
радиатора. Заправочный объём указан в
главе 8 «Технические характеристики».
4. Запустите двигатель при открытом
расширительном
бачке
системы охлажде-
ния. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и при необходимости долейте.
5.
Установите пробки радиатора и рас-
ширительного бачка. Убедитесь, что слив-
ной кран закрыт и не протекает
.
Нельзя повторно использовать слитую
охлаждающую жидкость, утилизируйте её
в соответствии с правилами защиты окру-
жающей среды.
Предупреждение:
Вентилятор радиатора системы охлажде-
ния включается от сигнала датчика тем-
пературы охлаждающей жидкости двига-
теля и может неожиданно запуститься да-
же после остановки двигателя. Чтобы не
получить травму от вращающихся лопа-
стей будьте особенно осторожны во время
проведения работ около вентилятора. По-
сле снижения температуры охлаждающей
жидкости вентилятор выключится автома-
тически.
Проверка состояния
аккумулятора
Предупреждение:
Аккумулятор выделяет токсичный легко-
воспламеняющийся газ.
- Не допускайте искрения.
- Не курите и не разводите огонь вбли-
зи аккумулятора.
- Не подпускайте к аккумулятору детей.
Наружная проверка аккумулятора
Проверьте клеммы контактов на предмет
ослабления соединений и наличия следов
коррозии, убедиться, что защитные кол-
пачки клемм установлены на месте, про-
верьте поверхность корпуса аккумулятора
на предмет образования трещин.
Если аккумулятор подвергся воздейст-
вию коррозии, промойте пораженные уча-
стки раствором теплой воды с пищевой
содой. Покрыть наружные поверхность
клемм консистентной смазкой для защиты
от коррозии.
В случае ослабления соединений клемм,
затяните гайки зажимов, но не перетяги-
вать их.
Подтяните гайки прижимной пластины
аккумулятора до момента затяжки, доста-
точного для надежной фиксации аккуму-
лятора, не затягивать гайки слишком
сильно. Превышение допустимого момента
затяжки может привести к повреждению
корпуса аккумулятора.
Внимание:
- Перед началом работ убедитесь, что
двигатель автомобиля и всё дополнитель-
ное оборудование выключены.
- При проверке аккумулятора кабель
массы снимается первым, а устанавлива-
ется в последнюю очередь.
- Работайте с инструментами аккуратно,
не допуская короткого замыкания.
- При мойке аккумулятора следите за
тем, чтобы моющий раствор не попал во-
внутрь корпуса.
Клеммы контактов
Кабель
массы
Прижимная
пластина
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст