Автомобили BYD F3. Руководство — часть 22

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

92

ное моторное масло на землю и не выбра-

сывайте его с бытовым мусором.

Внимание:

Следите за тем, чтобы капли моторного

масла не попадали на автомобиль.

Если уровень моторного масла ниже или

незначительно выше метки предельно до-

пустимого минимального уровня на щупе,

долейте моторное масло той же марки, ко-

торое уже залито в двигатель.

Добавляйте моторное масло небольшими

порциями, проверяя уровень по щупу. При

заливке моторного масла рекомендуется

устанавливать воронку.

После получения заданного уровня уста-

новите крышку маслозаливной горловины

и плотно ее закрутите.

Внимание:

- Во избежание повреждения двигателя

не следует заливать масло выше установ-

ленного уровня.

- После доливки моторного масла про-

верьте его уровень с помощью щупа еще

раз.

- Если уровень моторного масла будет

слишком низкий, это приведет к недоста-

точной смазке элементов двигателя. Не-

хватка моторного масла может привести к

поломке двигателя.

Замена моторного масла

и масляного фильтра

Моторное масло и масляный фильтр не-

обходимо заменять через интервалы, ука-

занные в карте периодического техниче-

ского обслуживания, размещенной в сер-

висной книжке. При эксплуатации автомо-

биля в тяжелых условиях моторное масло

и масляный фильтр необходимо заменять

чаще.

Замену моторного масла и масляного

фильтра необходимо производить в следу-

ющем порядке:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и включите

стояночный тормоз. Запустите двигатель и

подождите, пока он достигнет нормальной

рабочей температуры. Заглушите двига-

тель и переведите рычаг переключения

передач в положение передачи заднего

хода (на механической коробке передач).

Не отпускайте рычаг стояночного тормоза.

2. Откройте капот и снимите пробку

маслоналивной горловины двигателя.

3. Ослабьте ключом затяжку сливной

пробки под автомобилем и выкрутите ее,

поворачивая против часовой стрелки. Пе-

ред тем, как полностью отвернуть слив-

ную пробку, убедитесь, что стекающее

масло попадает в специально приготов-

ленную для него ёмкость.

Предупреждение:

Будьте очень осторожны, чтобы не об-

жечься во время замены моторного масла,

так как оно может быть горячим.

4.

После того, как масло стечет, устано-

вите сливную пробку и затяните её, пово-

рачивая ключ по часовой стрелке.

5. Снимите масляный фильтр. Подставьте

специально приготовленную ёмкость для

слива масла под масляный фильтр, по-

скольку из него может вытечь небольшое

количество масла.

6. Установите новый масляный фильтр,

предварительно залив в него моторное

масло. Не затягивайте его слишком

сильно.

Убедитесь, что его поверхность чистая, и

замените старые прокладки. Смажьте про-

кладки нового фильтра небольшим коли-

чеством чистого моторного масла.

7. Залейте в картер двигателя рекомен-

дуемое количество моторного масла и

проверьте его уровень.

8. Запустите двигатель и убедитесь в от-

сутствии утечки масла из-под масляного

фильтра и через сливную пробку.

9. Заглушите двигатель и повторно про-

верьте уровень масла после пятиминутной

стоянки.

Внимание:

Если возникла необходимость добавить

моторное масло, используйте для доливки

масло высокого качества и того же типа и

марки. Хранить масло рекомендуется в

герметичной емкости. Не выливайте отра-

ботанное моторное масло на землю и не

выбрасывайте его с бытовым мусором.

Предупреждение:

Продолжительный и повторяющийся

контакт кожи с отработанным моторным

маслом приводит к возникновению сухо-

сти, раздражения и дерматитов, а также

может вызвать появления рака. При кон-

такте с отработанным моторным маслом

тщательно вымойте руки с водой и мылом.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

93

Описание двигательного отсека

1. Блок плавких предохранителей.

2. Щуп для измерения уровня моторного

масла.

3. Расширительный бачок системы охла-

ждения двигателя.

4. Крышка маслоналивной горловины.

5. Аккумулятор.

6. Радиатор системы охлаждения двига-

теля.

7. Вентилятор радиатора системы охлаж-

дения двигателя.

8. Радиатор системы кондиционирования.

9. Бачок стеклоомывателей.

Проверка и замена

охлаждающей жидкости

Предупреждение:

He открывайте пробку бачка с охлаж-

дающей жидкостью пока двигатель горя-

чий. Система охлаждения находится под

давлением и открытие пробки может при-

вести к выбросу горячей жидкости, что

может вызвать сильные

ожоги. Подожди-

те, пока двигатель остынет.

Используйте пятидесятипроцентный вод-

ный раствор охлаждающей жидкости на

основе этиленгликоля. Охлаждающая

жидкость двигателя должна быть пригодна

для использования в деталях из алюми-

ниевого сплава. Не следует использовать

дополнительные присадки и антикоррози-

онные добавки. Используйте правильную

концентрацию антифриза в охлаждающей

жидкости.

Проверка уровня

охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости можно

увидеть на боковой стенке пластмассового

расширительного бачка. Уровень охлаж-

дающей жидкости в этом бачке должен

находиться между отметками «L» (мини-

мальный) и «F» (максимальный) на бачке.

Если уровень находится ниже отметки «L»,

долейте охлаждающую жидкость до уров-

ня между отметками «L» и «F». Также удо-

стоверьтесь в отсутствии утечек в системе

охлаждения. Если уровень охлаждающей

жидкости уменьшается слишком быстро,

обратитесь на СТО дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

для проверки и

диагностики причин утечки.

Внимание:

Используйте только рекомендованную

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» охлаждающую

жидкость. Применение неподходящей ох-

лаждающей жидкости может привести к

выходу из строя системы охлаждения дви-

гателя.

Не заливайте в систему обычную воду.

Для получения более подробной инфор-

мации рекомендуется обратиться на СТО

дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

Предупреждение:

Количество жидкости в системе охлаж-

дения должно быть достаточным для

обеспечения нормальной работы двигате-

ля. В противном случае может возникнуть

перегрев двигателя. Работа в перегретом

состоянии приводит к сокращению экс-

плуатационного ресурса двигателя и к его

поломке.

Замена охлаждающей

жидкости двигателя

Охлаждающую жидкость двигателя не-

обходимо заменять через интервалы, ука-

занные в карте периодического техниче-

ского обслуживания, размещенной в сер-

висной книжке.

Внимание:

Охлаждающая жидкость двигателя может

повредить лакокрасочное покрытие Ваше-

го автомобиля. Если Вы пролили охлаж-

дающую жидкость на автомобиль, тща-

тельно смойте её чистой водой.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

94

1. Припаркуйте автомобиль на ровной

горизонтальной площадке, включите

стояночный тормоз и, когда двигатель

достаточно остынет, открутите пробку ра-

диатора.

2. Откройте сливной кран радиатора.

Проследите, чтобы охлаждающая жид-

кость полностью вылилась из системы ох-

лаждения, после чего плотно закройте

кран.

3. Заливайте охлаждающую жидкость в

вышеуказанной концентрации до тех пор,

пока её уровень не достигнет горлышка

радиатора. Заправочный объём указан в

главе 8 «Технические характеристики».

4. Запустите двигатель при открытом

расширительном

бачке

системы охлажде-

ния. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости и при необходимости долейте.

5.

Установите пробки радиатора и рас-

ширительного бачка. Убедитесь, что слив-

ной кран закрыт и не протекает

.

Нельзя повторно использовать слитую

охлаждающую жидкость, утилизируйте её

в соответствии с правилами защиты окру-

жающей среды.

Предупреждение:

Вентилятор радиатора системы охлажде-

ния включается от сигнала датчика тем-

пературы охлаждающей жидкости двига-

теля и может неожиданно запуститься да-

же после остановки двигателя. Чтобы не

получить травму от вращающихся лопа-

стей будьте особенно осторожны во время

проведения работ около вентилятора. По-

сле снижения температуры охлаждающей

жидкости вентилятор выключится автома-

тически.

Проверка состояния

аккумулятора

Предупреждение:

Аккумулятор выделяет токсичный легко-

воспламеняющийся газ.

- Не допускайте искрения.

- Не курите и не разводите огонь вбли-

зи аккумулятора.

- Не подпускайте к аккумулятору детей.

Наружная проверка аккумулятора

Проверьте клеммы контактов на предмет

ослабления соединений и наличия следов

коррозии, убедиться, что защитные кол-

пачки клемм установлены на месте, про-

верьте поверхность корпуса аккумулятора

на предмет образования трещин.

Если аккумулятор подвергся воздейст-

вию коррозии, промойте пораженные уча-

стки раствором теплой воды с пищевой

содой. Покрыть наружные поверхность

клемм консистентной смазкой для защиты

от коррозии.

В случае ослабления соединений клемм,

затяните гайки зажимов, но не перетяги-

вать их.

Подтяните гайки прижимной пластины

аккумулятора до момента затяжки, доста-

точного для надежной фиксации аккуму-

лятора, не затягивать гайки слишком

сильно. Превышение допустимого момента

затяжки может привести к повреждению

корпуса аккумулятора.

Внимание:

- Перед началом работ убедитесь, что

двигатель автомобиля и всё дополнитель-

ное оборудование выключены.

- При проверке аккумулятора кабель

массы снимается первым, а устанавлива-

ется в последнюю очередь.

- Работайте с инструментами аккуратно,

не допуская короткого замыкания.

- При мойке аккумулятора следите за

тем, чтобы моющий раствор не попал во-

внутрь корпуса.

Клеммы контактов

Кабель

массы

Прижимная

пластина

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности