Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство — часть 30

103

2. Радиальный зазор подшипника шатуна.

(1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна.

(2). Положить на кривошип пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине
подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа.

(3). Аккуратно установить крышку большой головки шатуна в монтажное положение и
закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

(4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна.

(5). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте,
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7.

Рисунок 5-7.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.
Максимальное допустимое значение: 0.1 мм.

5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров.

1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала.

Радиальный зазор шейки коленчатого вала удобно измерять с помощью пластмассового
шаблона.

Порядок измерения:

(1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала.

(2). Вставить коленчатый вал в подшипник.

(3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине
подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала.
(См. рисунок 5-8).

Рисунок 5-8.

1. Пластмассовый шаблон.

(4). Аккуратно установить крышку коленчатого вала в монтажное положение и закрутить
болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

104

(5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала.

(6). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте,
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Рисунок 5-9.

Примечание:

Шатунная шейка коленчатого вала и шейка коленчатого вала завальцованы. Не допускается
обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10).

Рисунок 5-10.

1. Завальцовка.

2. Блок цилиндров.

(1). Проверить блок цилиндров на предмет образования трещин, коррозии или ржавчины
визуальным осмотром и с помощью дефектоскопа. Устранить дефекты или заменить блок
цилиндров новой деталью.

(2). Очистить поверхность блока цилиндров от прилипших кусков прокладки и других
посторонних предметов. Измерить плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
(См. рисунок 5-11).

Стандартное значение: <0,03 мм.
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

105

Рисунок 5-11.

(3). Проверить внутреннюю поверхность цилиндров на предмет образования трещин или
заусенцев. В случае обнаружения заметных дефектов обработать блок цилиндров до
увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью.

(4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра.

Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного
ремонтного размера и установить новые поршни и кольца соответственного размера. (См.
рисунок 5-12).

Рисунок 5-12.

Стандартное значение:

Диаметр цилиндра: 76,0 мм.
Допуск отклонения от цилиндричности: <0,01 мм.

3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера.

(1). Выбрать поршни увеличенного ремонтного размера соответственно максимальному
размеру цилиндра.

(2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм, 1,00 мм.

Величина зазора между поршнем и цилиндром увеличенного ремонтного размера должна
соответствовать диапазону допустимых значений.

Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13.

106

Рисунок 5-13.

1. Диаметр поршня. 2. Герметик.

(3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера.

Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02-0,04 мм) – 0,02 мм.

(4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра.

(5). Отшлифовать цилиндр до окончательного диаметра (диаметр поршня + стандартный
зазор).

(6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.

Примечание:

Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры.

Раздел 6. Система смазки двигателя.

6.1. Стандартные параметры.

Таблица 6-1.

Стандартные параметры

Режим холостого хода

150 кПа

Давление моторного
масла

2000 об/мин

540±50 кПа

6.2. Моторное масло.

Таблица 6-2.

3,3 л

Объем заправки
моторным
маслом

SAE5W-30 (для температуры -30°C и выше)
SAE5W-30 (для температуры -15°C и выше)
Категория не ниже SG

0,3 л в масляном фильтре

6.3. Клей-герметик.

Таблица 6-3.

Применение

Тип герметика

Переключатель
давления масла

Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E

LOCTITE545 или подобная марка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности