Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство — часть 30
103
2. Радиальный зазор подшипника шатуна.
(1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна.
(2). Положить на кривошип пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине
подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа.
(3). Аккуратно установить крышку большой головки шатуна в монтажное положение и
закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
(4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна.
(5). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте,
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7.
Рисунок 5-7.
Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.
Максимальное допустимое значение: 0.1 мм.
5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров.
1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала.
Радиальный зазор шейки коленчатого вала удобно измерять с помощью пластмассового
шаблона.
Порядок измерения:
(1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала.
(2). Вставить коленчатый вал в подшипник.
(3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине
подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала.
(См. рисунок 5-8).
Рисунок 5-8.
1. Пластмассовый шаблон.
(4). Аккуратно установить крышку коленчатого вала в монтажное положение и закрутить
болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
104
(5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала.
(6). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте,
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9.
Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.
Рисунок 5-9.
Примечание:
Шатунная шейка коленчатого вала и шейка коленчатого вала завальцованы. Не допускается
обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10).
Рисунок 5-10.
1. Завальцовка.
2. Блок цилиндров.
(1). Проверить блок цилиндров на предмет образования трещин, коррозии или ржавчины
визуальным осмотром и с помощью дефектоскопа. Устранить дефекты или заменить блок
цилиндров новой деталью.
(2). Очистить поверхность блока цилиндров от прилипших кусков прокладки и других
посторонних предметов. Измерить плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
(См. рисунок 5-11).
Стандартное значение: <0,03 мм.
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.
105
Рисунок 5-11.
(3). Проверить внутреннюю поверхность цилиндров на предмет образования трещин или
заусенцев. В случае обнаружения заметных дефектов обработать блок цилиндров до
увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью.
(4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра.
Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного
ремонтного размера и установить новые поршни и кольца соответственного размера. (См.
рисунок 5-12).
Рисунок 5-12.
Стандартное значение:
Диаметр цилиндра: 76,0 мм.
Допуск отклонения от цилиндричности: <0,01 мм.
3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера.
(1). Выбрать поршни увеличенного ремонтного размера соответственно максимальному
размеру цилиндра.
(2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм, 1,00 мм.
Величина зазора между поршнем и цилиндром увеличенного ремонтного размера должна
соответствовать диапазону допустимых значений.
Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13.
106
Рисунок 5-13.
1. Диаметр поршня. 2. Герметик.
(3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера.
Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02-0,04 мм) – 0,02 мм.
(4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра.
(5). Отшлифовать цилиндр до окончательного диаметра (диаметр поршня + стандартный
зазор).
(6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром.
Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.
Примечание:
Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры.
Раздел 6. Система смазки двигателя.
6.1. Стандартные параметры.
Таблица 6-1.
Стандартные параметры
Режим холостого хода
150 кПа
Давление моторного
масла
2000 об/мин
540±50 кПа
6.2. Моторное масло.
Таблица 6-2.
3,3 л
Объем заправки
моторным
маслом
SAE5W-30 (для температуры -30°C и выше)
SAE5W-30 (для температуры -15°C и выше)
Категория не ниже SG
0,3 л в масляном фильтре
6.3. Клей-герметик.
Таблица 6-3.
Применение
Тип герметика
Переключатель
давления масла
Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E
LOCTITE545 или подобная марка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст