Dongfeng EQ1030T47D-820. Руководство — часть 17
7-1
Обслуживание автомобиля и регулировки
Воздушный фильтр
Фильтрующий элемент воздушного фильтра изготовлен из бумаги.
Осматривайте и очищайте фильтрующий элемент каждые 10000 км
(в условиях высокой запыленности – каждые 3000 км). Заменяйте эле-
мент каждые 40000 км.
Осмотр фильтрующего элемента
Осветите изнутри фильтрующий элемент лампой, осмотрите филь-
трующий элемент с целью обнаружения повреждений. Если заметите
таковые, замените фильтрующий элемент.
Замечание:
Убедитесь в том, что установили элемент и плотно закрыли крышку фильтра, иначе
в двигатель будет попадать пыль, и ресурс двигателя снизится.
Никогда не промывайте фильтрующий элемент фильтра водой или маслом.
Чистка фильтрующего элемента
Продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом под давлением
200 - 300 kPa (2 - 3 кг/см
2
) изнутри, чтобы выбить всю грязь и пыль на-
ружу.
Замена фильтрующего элемента
Снимите впускной воздуховод;
Отверните барашковую гайку и снимите крышку фильтра;
Выньте фильтрующий элемент.
Сборка производится в обратном порядке.
7-2
Обслуживание автомобиля и регулировки
Обслуживание двигателя
Установленные на автомобиле двигатели удовлетворяют нормам
охраны окружающей среды, поэтому покупатель не может корректиро-
вать регулировки двигателя. Изменение регулировок двигателя и его
ремонт может проводиться только на станциях, имеющих разрешение
DongFeng Automobile Co., Ltd или у официального дилера DongFeng
Automobile Co. В противном случае никакие гарантийные претензии со
стороны лиц, эксплуатирующих автомобиль, не принимаются.
Влагоотделитель топливной системы
Влагоотделитель предназначен для отделения от топлива воды с
целью предотвращения появления коррозии на деталях прецизионных
пар системы топливоподачи дизельного двигателя. Ослабьте затяжку
сливной пробки в нижней части корпуса отделителя и несколько раз на-
жмите на клапан, чтобы слить воду. Сливайте воду каждую неделю и
проверяйте состояние влагоотделителя каждые 10000 км.
Фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник)
Фильтр грубой очистки служит для очистки топлива от крупных час-
тиц грязи и воды, что предотвращает появлениекоррозии на деталях
прецизионных пар топливной системы. Фильтрующий элемент фильтра
необходимо заменять каждые 20000 км.
1. Сливная пробка
2. Клапан слива воды
7-3
Обслуживание автомобиля и регулировки
Топливная форсунка и топливопровод высокого давления
Регулярно проверяйте затяжку штуцера топливопровода высокого
давления, чтобы он не ослаб в процессе эксплуатации из-за вибрации
и трения о другие элементы. Ослабление затяжки штуцера может при-
вести к его повреждениям.
Замечание:
ТНВД (топливный насос высокого давления) – узел, состоящий из прецизионных
деталей, требующих точных регулировок и обслуживания. Все работы с ТНВД должны
осуществляться специально обученными автомеханиками, в особенности это касается
работ с деталями уплотнения.
Ремень вентилятора
Необходимо регулярно проверять натяжку ремня следующим об-
разом: надавите на ремень с усилием 20-40 Н (2-4 кг), при этом прогиб
ремня не должно превысить 10-15 мм. Чрезмерно сильное натяжение
ремня приведет к выходу из строя подшипников насоса системы охлаж-
дения и генератора, слабое натяжение ремня приведет к его проскаль-
зыванию, недостаточному охлаждению и перегреву двигателя.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Проверяйте и регулируйте тепловые зазоры в клапанах каждые
20000 км. Нормативная величина зазоров на холодном двигателе долж-
на составлять:
впускные клапаны: 0,35 мм
выпускные клапаны: 0,35 мм
Отклонение зазора в любую сторону губительно для двигателя.
Если в процессе эксплуатации клапаны начнут стучать, безотлагатель-
но проведите их регулировку.
7-4
Обслуживание автомобиля и регулировки
Регулировка зазора в клапанах должна проводиться на холодном
двигателе.
Масло системы смазки двигателя
Емкость системы смазки: уровень метки Н – 6,5 л;
уровень метки L – 5,0 л
Первая замена: после завершения обкатки.
Последующие замены – каждые 10000 км пробега.
Процедура замены:
Отверните сливную пробку в нижней части картера двигателя пока
двигатель еще горячий. Аккуратно слейте масло в специальную ем-
кость.
Заверните пробку и затяните ее с моментом затяжки 75–95 Нм.
Одновременно с заменой масла необходимо заменить масляный
фильтр.
Залейте через заливную горловину в двигатель масло требуемой
марки и вязкости до отметки H. Дождитесь, пока масло протечет по ка-
налам (5–10 минут), вновь проверьте уровень масла, при необходимос-
ти долейте до нормы.
Запустите двигатель, чтобы масло распределилось по системе
смазки. Во время работы двигателя на холостом ходу осмотрите фильтр
и пробку на наличие подтеков масла. Заглушите двигатель, подождите
5–10 минут и вновь проверьте уровень масла.
Замечание:
Не заливайте масла больше чем до отметки Н масляного щупа.
Сливная пробка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст