Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство — часть 22

Запуск и вождение

79

Операция сцепления

Способ операции

Продукция автомобиля без синхронизатора

в процессе движения при переходе с высшей передачи на более низкую или с низшей передачи
на более высокую необходимо применять способ переключения передачи с двукратным
нажатием на педаль сцепления, а также при переключении передач необходимо обеспечить
полное выключение сцепления. После завершения операции сцепления не поставить ногу на
педаль сцепления.

1.

Резкое нажатие на педаль

2.

Нейтральное положение рычага управления

коробки передач

3.

Резкий отпуск педали

4.

Резкое нажатие на педаль для полного

выключения сцепления

5.

Переключение передач

6.

Сначала резкий отпуск педали сцепления до

положения полузацепления, а затем плавный
отпуск педали сцепления

Операционный контроль

чтобы обеспечить срок службы системы синхронизатора и эксплуатации без неисправностей
легкий отпуск педали сцепления абсолютно необходимый. Это важно и для нормальной работы
бустера сцепления. Каждая неделя проверять нормальность выключения диск сцепления в
следующем порядке:

1.

Пусть двигатель работает на холостом ходу, нажать на педаль сцепления

2.

Через 20 секунд медленно включать передачу заднего хода.

В случае если слышится резкий звук трения между зубьями «КаКа», то следует проверить и снова
регулировать сцепление. После регулировки еще нужно выкачивать воздух из системы
сцепления.

Запуск и вождение

80

Операция коробки передач

Сравните

конкретную

конфигурацию

закупленной продукции.

Коробка передач ZF16

1.

При переключении передач сцепление

должно быть полностью выключено, а рычаг
переключения передач должен быть поставлен в
необходимое положение. Лучше всего быстро,
но плавно перемещать рычаг управления,
распростерев руки. При включении передачи
сдвигать рычаг управления до конца до
завершения

переключения

передач

синхронизатора.

2.

Для рычага управления коробки передач

существует два нейтральных положения: одно
высшая зона, второе низшая зона. То есть
нейтральное положение 5 и 6 передачи высшей
зоны и нейтральное положение 3 и 4 передачи
низшей

зоны.

При

перемещении

между

направляющими пазами 3-4 передач и 5-6
передач кратковременно ударить ладонью
рукоятку рычага управления, а затем быстро
включить нужную передачу. При перемещении с
направляющего паза 5-6 в направляющий паз
3-4,

если в дополнительной коробке передач

отсутствует механизм изменения скорости, то
необходимо замедлить скорость движения и
включить нужную передачу на низкой скорости.

3.

Полностью нажать на педаль сцепления и

тянуть выключатель половины передачи в
рычаге управления коробкой передач, тогда
можно изменять скорость на половине передачи.
Тянуть вверх (Hi) – выбрать выше половины
передачи, а нажать вниз (Lo) – выбрать ниже
половины передачи.

4.

Включение заднего хода осуществляется

только при нахождении автомобиля в состоянии
покоя или при работе двигателя на холостом
ходу. При работе двигателя на холостом ходу,
после выключения сцепления, подождать 8-10
секунд (время, необходимое для замедления
скорости прижимным диском сцепления), а
затем включить передачу заднего хода.

5.

При переходе с 4-ой передачи на 5-ую (или с

5-

ой передачи на 4-ую) следует сознательно

подождать немножко, чтобы дополнительная
коробка передач выполнила переход между
высшей и низшей передачами.

6.

При переходе с низшей передачи на высшую

(

или наоборот) нельзя пропустить передачу, в

противном случае это отрицательно влияет на
срок службы синхронизатора дополнительной
коробки передач.

1.

Выключатель половины передачи

Запуск и вождение

81

7.

Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя включение низшей передачи

осуществляется только в случае, когда скорость движения ниже, чем максимальная скорость для
передачи, которую нужно включить.

8.

В зависимости от состояния дороги обычно приводить в движение с применением 1-ой

передачи низшей зоны. Когда приводить в движения автомобиль при тяжелой нагрузке,
преодолевая уклон, необходимо включить 1-ую передачу для продления срока службы
сцепления. Перед началом движения автомобиля сначала необходимо растормозить ручной
тормоз. Включение передачи и начало движения осуществляется только в случае, когда
индикаторная лампа ручного тормоза погасла, к тому же давление поднимается до необходимого
для растормаживания тормоза давления.

9.

При использовании автомобиля при критически низкой температуре (ниже -20 ℃), после

начала движения автомобиля, необходимо подогревать коробку передач. Двигатель должен
работать при малом газе и на низкой скорости движения до тех пор, пока масло коробки передач
не достигнет рабочей температуры. Если температура коробки передач ниже рабочую
температуру, водителю трудновато переключить передачу.

10.

Если в процессе использования обнаружены ненормальные появления, какие как

ненормальный звук из коробки передач, тяжелая операция и т.д. необходимо немедленно
остановить автомобиль для проверки. Только после устранения неисправности можно
продолжительно ездить.

11.

Строго запрещено движение с поставлением в нейтральное положение при выключении

зажигания автомобиля.

12.

При скорости движении выше 28km/h запрещено поставление коробку передач с высшей

зоны на низшую зону.

13.

При останове рычаг переключения передач должен быть поставлен в нейтральное положение

низшей зоны.

14.

При необходимости буксировки автомобиля необходимо вынуть полуось или расцепить вал

передачи или заставить ведущие колеса оторваться от земли, в противном случае это приведет к
повреждению коробки передач.

Запуск и вождение

82

Индикаторная лампа неисправности системы

ABS

основного автомобиля

Выключатель диагностики мигающего кода ABS

Тормозная операция

Сравните

конкретную

конфигурацию

закупленной продукции.

Антиблокировочная система

тормозов

(ABS)

Антиблокировочная система тормозов (Antilock
Braking System,

сокращенное название ABS)

относится к системе электромеханической
интеграции, служащей для предотвращения
блокировки колес из-за чрезмерно большой
тормозной силы (особенно на скользкой
дороге).

Антиблокировочная система

предназначена

достигнуть

оптимальной

эффективности торможения и стабильности
управления торможением, и тем самым по
возможности

избегает

дорожного

происшествия и уменьшает повреждение,
связанное с происшествием.

ABS

сохраняет управлеяемость автомобиля

при резком торможении, уменьшает длину
тормозного пути. В общем случае можно
уменьшать примерно 10%. На скользкой дороге
можно уменьшать еще больше длины. К тому
же, чем выше скорость движения, тем больше
уменьшает.

ABS

уменьшает

дорожное

происшествие,

повышает

безопасность

движения и сокращает износ шин и расходы на
обслуживание.

Когда

выключатель

блокировки

ключа

основного автомобиля находится в положении
ON,

система ABS будет

проводить

самопроверку (электромагнитный клапан ABS
последовательно дает звук срабатывания), при
этом индикаторная лампа неисправности
основного автомобиля светится примерно 3
секунды, потом погаснет. Если данная
индикаторная лампа постоянно светится, то это
означает возникновение неисправности в
системе ABS. При этом нажмите и удерживайте
нажатым выключатель диагностики мигающего
кода ABS в течение 1-3 сек. (в ходе проведения
данной проверки автомобиль должен быть в
состоянии

покоя)

индикаторная

лампа

мигающего кода неисправности в системе
мигает по различным видам. Определить код
мигания по частоте мигания и провести
диагностику соответствующих неисправностей.
Просим Вас своевременно связаться с
центром

(

станцией)

технического

обслуживания, авторизованным компанией
коммерческих автомобилей Dongfeng, для
устранения неисправностей.

Торможение выхлопными газами

Торможение выхлопными газами см. стр. 40.

Индикаторная лампа неисправности системы

ABS

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности