Fiat Freemont (2013 год). Руководство — часть 47

СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА
ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ (TPMS)

Система слежения за давлением в шинах
(TPMS) предупреждает водителя о низком
давлении в шинах, основываясь на величине,
рекомендованной производителем для холод-
ных шин.
Давление в шинах меняется с температурой
примерно на 0,07 бар для каждых 6,5 °C. Это
означает, что когда внешняя температура
уменьшается, уменьшится и давление шин.
Давление в шинах всегда следует отсчитывать
от давления холодной накачки. Оно определя-
ется как давление в шине после того, как
автомобиль не двигался не менее трех часов
или проехал расстояние менее 1,6 км после
трехчасовой стоянки. Давление холодной на-
качки не должно превышать максимальное
давление накачки, указанное на боковине
шины. За информацией о методе правильной
накачки автомобильной шины обратитесь к
подразделу 9Шины - общая информация9 в раз-
деле 9Технические характеристики9. Давление
в шинах также повышается при движении
автомобиля. Это нормально и для этого увели-
ченного давления нет регулировки.

TPMS-система предупреждает водителя о
низком давлении, если давление в шинах па-
дает ниже предела предупреждения по какой-
либо причине, включая низкую температуру и
естественное падение давления в шине.
TPMS продолжает предупреждать водителя о
низком давлении, если условие остается, и не
выключается, пока давление не достигнет ре-
комендованного давления холодной накачки.
После включения предупредительного сиг-
нала низкого давления (индикатора монито-
ринга шинного давления) необходимо увели-
чить давление в шинах до рекомендованного
значения, чтобы выключить индикатор. После
достижения требуемого давления система ав-
томатически обновит показания и выключит
индикатор. Автомобилю может потребоваться
около 20 минут движения со скоростью свыше
25 км/час, чтобы TPMS-система получила эту
информацию.

190

ЗНАКОМ-

СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-

НОСТЬ

ЗАПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-

НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-

НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-

ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-

СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ

УКАЗАТЕЛЬ

• Система TPM настроена таким

образом, чтобы обеспечить опти-

мальный режим работы с шинами

и колесами, идентичными тем, которые

были установлены на автомобиль на

заводе-изготовителе. В систему введены

значения давления воздуха в шинах в со-

ответствии с размерами колес и шин,уста-

новленных на ваш автомобиль на заводе-

изготовителе. Установка на автомобиль

шин и колес, отличающихся по типу и раз-

меру от оригинальных, может привести к

нарушению нормальной работоспособ-

ности системы TPM или повреждению

датчиков. В случае установки на автомо-

биль колес, не идентичных по размеру

оригинальным, датчики системы могут

выйти из строя. Использование при ре-

монте шин неоригинальных герметиков

может привести к выходу из строя дат-

чика системы контроля давления воздуха

в шинах (TPMS). В случае использования

неоригинального герметика рекоменду-

ется после ремонта шин обратиться к мес-

тному дилеру для проверки работы дат-

чика.
• После проверки или корректировки

давления не забывайте навернуть об-

ратно на вентиль колпачок. При отсутс-

твии колпачка вода и грязь могут попасть

в стебель клапана и повредить систему

слежения за давлением в шинах.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• TPMS-система не может заменить нормаль-

ного ухода и обслуживания шины или сооб-
щить о неисправности шины.

• TPMS-систему не следует использовать как

шинный манометр при настройке давления
в шине.

• Езда на существенно спущенной шине пере-

гревает ее и может привести к выходу шины
из строя. Недостаточное давление в шинах
также снижает топливную экономичность
двигателя и сокращает срок службы протек-
тора, а также может повлиять на управляе-
мость и тормозную способность авто-
мобиля.

• TPMS-система непригодна для надлежа-

щего технического обслуживания шины, и
обязанностью водителя является подде-
ржка правильного шинного давления с помо-
щью точного манометра даже если не до-
стигнуто давление, при котором загорается
индикатор мониторинга шинного давления.

• На давление в шине влияют сезонные тем-

пературные изменения и TPMS-система от-
слеживает фактическое давление в шине.

191

ЗНАКОМ-
СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-
НОСТЬ

ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-
НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

БАЗОВАЯ СИСТЕМА
Система слежения за давлением в шинах
(TPMS) использует беспроводную технологию
и электронные датчики, вмонтированные в
обод колеса. Датчики, вмонтированные в каж-
дое колесо как часть золотникового штока,
передают давление шины на модуль прием-
ника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очень важно ежемесячно
проверять давление во всех шинах автомоби-
лях и поддерживать его на должном уровне.
TPMS-система включает следующие компо-
ненты:
• Модуль приемника
• Четыре датчика шинного давления
• Индикатор мониторинга шинного давления

Предупредительные сообщения низкого
давления шинного мониторинга

Когда шинное давление становится низ-
ким в одном или нескольких автомобиль-

ных колесах, загорается индикатор монито-
ринга шинного давления и слышен звуковой
сигнал. Если это произошло, следует как
можно скорее остановиться, проверить давле-

ние в каждой шине и накачать каждую шину
до рекомендованного давления. После дости-
жения требуемого давления система автома-
тически обновит показания и выключит инди-
катор. Автомобилю может потребоваться
около 20 минут движения со скоростью свыше
25 км/час, чтобы TPMS-система получила эту
информацию.

Проверка предупреждений системы TPMS
Когда система обнаруживает неисправность,
индикатор мониторинга шинного давления ми-
гает в течение 75 секунд, а затем продолжает
гореть непрерывно. Система также издает
звуковой сигнал. Если выключить и включить
зажигание, эта последовательность повто-
рится, показывая, что неисправность системы
все еще существует. Индикатор мониторинга
шинного давления гаснет, если неисправность
устранена. Неисправность в системе может
возникать по следующим причинам:
1. Помехи от электронных устройств или при

движении возле оборудования, излучаю-
щего те же радиочастоты, что и TPMS-
датчики.

2. Тонировка окон пленкой со вторичного

рынка, которая влияет на распространение
радиосигналов.

192

ЗНАКОМ-

СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-

НОСТЬ

ЗАПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-

НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-

НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-

ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-

СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ

УКАЗАТЕЛЬ

3. Большое количество снега или льда вокруг

колес или колесных арок.

4. Использование шинных цепей на автомо-

биле.

5. Использование колес/шин, не оборудован-

ных TPMS-датчиками.

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Компактное запасное колесо не имеет дат-

чика шинного мониторинга. Поэтому TPMS-
система не будет следить за давлением в
компактном запасном колесе.

2. Если установить компактное запасное ко-

лесо вместо дорожного колеса, имеющего
давление ниже предела низкого давления
срабатывания сигнализации, будет звучать
сигнал и гореть TPMS-индикатор до мо-
мента перезапуска зажигания.

3. После движения автомобиля в течение 20

минут со скоростью выше 25 км/час TPMS-
индикатор будет мигать в течение 75 се-
кунд, после чего будет гореть непрерывно.

4. При каждом последующем включении за-

жигания индикатор мониторинга шинного
давления будет мигать в течение 75 секунд,
а затем гореть непрерывно.

5. После ремонта или замены первоначаль-

ного дорожного колеса и монтажа его на
автомобиль вместо компактного запасного
колеса TPMS-система автоматически обно-
вится иTPMS-индикатор погаснет, если ни в
одной из шин автомобиля не будет давле-
ния ниже предела низкого давления сраба-
тывания сигнализации. Автомобилю может
потребоваться около 20 минут движения со
скоростью свыше 25 км/час, чтобы TPMS-
система получила эту информацию.

Отключение и повторное включение
системы TPMS — (для версий / рынков, где
такая функция используется)
TPMS-система может быть деактивирована
при замене всех четырех колес в сборе с ши-
нами (дорожных колес), когда в колесно-
шинных сборках не установлены TPMS-
датчики,

например,

при

установке

на

автомобиле зимних колес.
Чтобы деактивировать TPMS-систему, вна-
чале замените все четыре колесно-шинные
сборки на другие, не оборудованные TPMS-
датчиками. После этого продолжайте движе-
ние в течение 20 минут со скоростью выше 25
км/ч. Прозвучит предупредительный сигнал

193

ЗНАКОМ-
СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-
НОСТЬ

ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-
НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности