Toyota Corolla Spacio. Руководство — страница 50



Toyota Corolla Spacio. Руководство - страница 50

5 2
Двигатель - общие процедуры ремонта
Существуют
размерные
группы
вкладышей, обозначенных "1", "2", "3",
При этом выступ (метка "перед") на
крышке шатуна должен быть на-
правлен к передней части двигателя
(в сторону, противоположную отбо-
ру мощности).
Номинальные размеры вкладышей по
их толщине:
метка "1"
7,486-
1,490 мм
метка "2"
7,490-
1,494 мм
метка "3".,.
7,494-
1,498 мм
ремонтный
(0,25)
1,607 -1,613 мм
л) Удалите остатки калибровочной
проволоки с рабочих поверхностей
шейки и вкладыша,
4. Снимите поршень и шатун в сборе,
а)
Развёрткой
удалите
нагар
с
верхней части цилиндра, как пока-
зано на рисунке,
б) Закройте шатунные болты отрез-
ками
шлангов
для
предохранения
коленчатого вала от повреждения.
в) Извлеките поршень в сборе с ша-
туном и верхним вкладышем под-
шипника через верхнюю часть блока
цилиндров.
Примечание:
- Держите подшипники, шатун и
крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с
шатунами и вкладышами в опреде-
лённом порядке,
5. Индикатором измерьте осевой за-
зор коленчатого вала, перемещая по-
следний
"назад-вперёд"
с
помощью
отвертки
Стандартный осевой
зазор...
0,020 - 0,022 мм
Максимальный осевой зазор
0,3 мм
Если
осевой
зазор
больше
макси-
мально допустимого, замените упор-
ные полукольца,
Толщина упорных
полуколец
,
2,440 - 2,490 мм
6. Снимите крышки коренных подшип-
ников и проверьте радиальные мас-
ляные зазоры
а) Равномерно ослабьте и отверни-
те болты крышек коренных подшип-
ников за несколько проходов,
как
показано на рисунке.
б)
Покачивая
вывернутые
болты
в
отверстиях
крышек
коренных
под-
шипников, отделите и снимите крыш-
ки вместе с нижними вкладышами и
нижними
упорными
полукольцами
(последние установлены только в зо-
не коренного подшипника №3)
Примечание:
- Держите крышки коренных под-
шипников вместе с нижними вкла-
дышами,
-
Расположите
крышки
коренных
подшипников и упорные полукольца
в определённом порядке.
в) Поднимите коленчатый вал,
Примечание: оставьте верхние вкла-
дыши подшипников и верхние упор-
ные полукольца в блоке цилиндров,
г) Очистите каждую коренную шейку
и вкладыши.
д)
Проверьте
поверхность
каждой
коренной
шейки
и
вкладышей
на
предмет наличия точечной коррозии
и царапин
- Если шейка или вкладыш повреж-
дены, замените вкладыши. При не-
обходимости
перешлифуйте
или
замените коленчатый вал.
е) Уложите коленчатый вал в блок
цилиндров.
ж)
Положите
пластиковый
калибр
для измерения зазоров в подшипни-
ках скольжения на каждую коренную
шейку.
з)
Установите
крышки
коренных
подшипников
и
затяните
болты
в
указанной
на
рисунке
последова-
тельности,
Момент затяжки
60 Н м
Примечание:
не
вращайте
коленча-
тый вал,
и) Снимите крышки коренных под-
шипников с нижними вкладышами и
упорные полукольца (последние ус-
тановлены только в зоне коренного
подшипника №3),
к) Измерьте максимальную ширину
сплющенной калибровочной прово-
локи, определив по ней величину
радиального масляного зазора.
Зазор коренного подшипника:
номинальный
0,015 - 0,033 мм
ремонтный (0,25)
0,015- 0,053 мм
максимальный
0,080 мм
- Если масляный зазор больше, чем
максимальный, замените подшипники
-
Если
необходимо,
перешлифуйте
или замените коленчатый вал
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности