Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN — ЧАСТЬ 2

Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN - ЧАСТЬ 2


Топливная рампа 1 (рис. 5.39) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному коллектору Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами и закреплены пружинными
фиксаторами.

Рис. 5.39. Топливная рампа: 1 - топливная рампа; 2 - форсунка; 3 - фиксатор форсунки

Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами. Поскольку двигатель мод. 6В31 V-образный, на нем установлены две топливные рампы.

Топливная рампа, устанавливаемая на дизельный двигатель, сходна по конструкции и принципу действия с топливной рампой бензиновых двигателей. Отличительной особенностью является то, что топливная рампа дизельного двигателя соединена с форсунками через трубки, а не напрямую, что обусловлено высоким давлением, создаваемым топливным насосом.

Рис. 5.40. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - нижнее уплотнительное кольцо; 2 - форсунка; 3 - штекерные выводы обмотки электромагнита; 4 - верхнее уплотнительное кольцо


Форсунки 2 (рис. 5.40) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены кольцами 1 и 4. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом
положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 3 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается чеоез диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запираемся. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Топливный насос (рис. 5 41) включает в себя крыльчатку 5 с выемками сферической формы - такая конструкция лопаток при вращении создает дополнительные завихрения жидкости. В наружной крышке 4 насосной части вдоль пути перемещения лопаток крыльчатки выполнены канал и всасывающее отверстие, а на некотором расстоянии от него расположено небольшое газовыпускное отверстие. Отверстие предназначено для улучшения подачи насоса в горячем состоянии за счет выпуска пузырьков газа с минимальными утечками топлива. В крышке 1 насоса расположены щеточный узел, помехоподавляющие индуктивности и два клапана. Один клапан, расположенный в нагнетающем штуцере, служит для удерживания давления в топливной магистрали при остановке двигателя, а второй, редукционный клапан - для сброса аварийного давления в топливоподающей магистрали.

Рис. 5.41. Конструкция топливного насоса турбинного типа: 1 - крышка насоса со щеточным узлом, редукционным и обратным клапанами; 2 - корпус топливного насоса с постоянными магнитами; 3 - якорь электромотора; 4 - крышка топливного насоса со стороны забора точлива и наружная крышка насосной части; 5 - турбинная крыльчатка; 6 - опора якоря и крышка насосной части



ПРИМЕЧАНИЕ

Топливный насос неремонтопригоден. Ремонтные комплекты (крыльчатка, щетки и клапаны) в запчасти не поставляются. Любые попытки разобрать и самостоятельно восстановить насос не приведут к положительному результату. В гаражных условиях невозможно восстановить завальцовку корпуса насоса и, следовательно, обеспечить надежную герметичность насоса. Нельзя также забывать, что топливный насос является ответственным узлом системы питания двигателя и любой брак при его изготовлении или сборке может привести к взрыву топливного бака!
Топливные центробежные насосы совершенно не пригодны для перекачки жидкостей с абразивными включениями, вызывающими износ крыльчатки насоса (см. фото) и, как следствие, снижение подачи насоса и давления топлива в системе. Вот почему на всасывающей линии бензонасоса необходим фильтр.
Фильтр грубой очистки топлива размещенный перед бензонасосом, обеспсчивает предварительную очистку топлива для нормальной работы топливного насоса.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Передний патрубок фильтра соединен с воздухозаборником, а задний патрубок с дроссельным узлом.
Для уменьшения шума служит резонатор, расположенный на воздухозаборнике.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


Рис. 5.42. Дроссельный узел: 1 - разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 - корпус дроссельного узла; 3 - дроссельная заслонка


Дроссельный узел (рис. 5.42) представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя. Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла через резиновую прокладку установлен воздушный фильтр.
В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений. чтобы избежать подсоса воздуха.
Впускная труба изготовлена из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединена с впускным коллектором, состоящим, в свою очередь, из двух частей...


...верхней. и нижней.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности