Mitsubishi Outlander XL. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Mitsubishi Outlander XL. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль Mitsubishi Outlander XL обору­дован двумя независимыми тормозными сис­темами: рабочей и стояночной. Первая, осна­щенная гидравлическим приводом обеспечи­вает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная. с диаго­нальным соединением тормозных механиз­мов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных меха­низмов, другой - левого переднего и право­го заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуум­ный усилитель. На автомобиль установлены антиблокировочная система (ABS), электрон­ная система распределения тормозных уси­лий (EBD) и система динамической стабили­зации (DSC).

Стояночная тормозная система оснащена тросовым приводом на тормозные механиз­мы задних колес от напольного рычага, с сиг­нализацией включения.

Тормозной механизм переднего коле­са дисковый, вентилируемый, с автоматиче­ской регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 9.1), с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 6 с двухпоршневым рабочим цилиндром. На­правляющая колодок 5 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится направляющими пальца­ми 3, установленными в отверстиях направ­ляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой л защище­ны резиновыми пыльниками 4. В полости ра­бочего цилиндра установлены поршни с уп­лотнительными кольцами. За счет упругости колец поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 8, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршни под воз­действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку 9 к диску 8, в результа­те силы реакции суппорт 6 перемещается на пальцах 3 и наружная колодка 7 тоже при­жимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колод­ки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматичес­кой регулировкой зазора между колодками 9 (рис. 9.2), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозно-


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направля­ющие пальцы суппорта; 4 - пыльник направляющего пальца; 5 - направляющая колодок; 6 - суппорт тормозного ме­ханизма; 7,9 - тормозные колодки; 8 - тормозной диск; 10 - болт-штуцер тормозного шланга



го механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей и количеством ра­бочих поршней. Основное отличие заключа­ется в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояноч­ного тормоза.

Подвижная скоба образована суппор­том 2 с однопоршневым рабочим цилинд­ром. Направляющая 5 колодок прикреплена двумя болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена направляю­щими пальцами 3, установленными в отвер­стия направляющей колодок. Направляю­щие пальцы 3 смазаны консистентной смаз­кой и защищены резиновыми пыльниками 4. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оп­тимальный зазор между колодками и тор­мозным диском 6, поверхность которого за­щищена щитом 8 тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жид­кости прижимает внутреннюю колодку к дис­ку, в результате силы реакции суппорт пере­мещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковы-

ми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводит­ся от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными меха­низмами, вторая - с левым передним и пра­вым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на авто­мобиль установлена механическая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.


Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - клапан выпуска воздуха; 2 - суппорт тормозного механизма; 3 - направляющие пальцы суппорта; 4 - пыльник направляющего пальца; 5 - направляющая колодок; 6 - тормоз­ной диск; 7 - тормозной барабан механизма привода стояночного тормоза; 8 - щит тормозного механизма; 9 - тормозные колодки


Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - пробка бачка главного тормоз­ного цилиндра; 3 - датчик уровня тормозной жидкости; 4 - главный тормозной цилиндр


В верхней половине корпуса бачка уста­новлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допусти­мого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тор­мозной системы

Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главно­го цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Во впускное отверстие вакуумного усилите­ля установлен обратный клапан. Он удеэжи- вает в усилителе разрежение при его падении во впускном коллекторе и препятствует попа­данию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз, приводимый в дей­ствие механически, состоит из рычага, перед­него троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного меха­низма установлены стянутые пружинами 3, 5 и 10 (рис. 9.4) тормозные колодки 2 и 6. Они приводятся в действие разжимным рычагом 8 привода колодок через разжимную планку 4. Оптимальный зазор между колодками и бара­баном поддерживается с помощью регулиро­вочного устройства 11.

Задние наконечники задних тросов S со­единены с разжимными рычагами 8, установ­ленными на задних тормозных колодках 6 сто­яночного тормоза.

Рычаг привода стояночного тормоза за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом ре-гулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.


Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1, 7 - опорные стойки колодок; 2 - передняя колодка стоя­ночного тормоза; 3 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 - разжимная планка; 5 - верхняя стяжная пру­жина задней колодки; 6 - задняя колодка стояночного тормоза; 8 - разжимной рычаг привода колодок; 9 - задний трос стояночного тормоза; 10 - нижняя стяжная пружина колодок; 11 - регулировочное устройство тормозных коло­док стояночного тормоза




Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопас­ности» (см «Антиблокировочная система тор­мозов». с 355).

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо перио­дически заменять. Порядок замены тормоз­ной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 224.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза все­гда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожале­нию, в такой ситуации их надо только ме­нять, причем сразу оба спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках появил­ся стук, пропадающий при торможении, про­верьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности