Mitsubishi Outlander XL. ДВИГАТЕЛЬ

Mitsubishi Outlander XL. ДВИГАТЕЛЬ - ЧАСТЬ 1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобили Mitsubishi Outlander XL для российского рынка оснащают поперечно расположенными бензиновыми двигателями под. 4В12 (2,4 л, 170 л.с.) и 6В31 (3,0 л, 220 л.с.).

На автомобили Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser также устанавливают бензиновый двигатель мод. 4В12 (2,4 л, 170 л.с.) и, кроме того, дизельный двигатель мод. 4HN (2,2 л, 160 л.с.).

В данном разделе подробно рассмотрен бензиновый двигатель 6В31 как наиболее распространенный в России.

Особенности конструкции бензинового двигателя 4В12 приведены в подразделе «Особенности конструкции бензинового двигателя 4В12 объемом 2,4 л», с. 110, особенности конструкции дизельного двигателя 4HN - в подразделе «Особенности конструкции дизельного двигателя 4HN объемом 2,2 л», с. 111.

Двигатель 6В31 - V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением.

Компоновка и расположение узлов силового агрегата с двигателем мод. 6В31 показаны на рис. 5.1 и 5.2, техническая характеристика двигателя приведена в табл. 1.1.

Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Двигатель оснащен системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания и интеллектуальной электронной системой изменения величины открытия клапанов (MIVEC). Применение этих систем улучшает мощностные и динамические характеристики двигателя, повышает его топливную экономичность и снижает токсичность отработавших газов.

Двигатель 6В31 имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем.
Впускные клапаны приводятся от распределительных валов через коромысла с регулировочными гайками зазоров в приводе, выпускные - через коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров (рис. 5.3).

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из алюминия, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и четыре опоры коленчатого вала.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал чугунный, четырехопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Для оптимизации распределения нагрузки на подшипники коленчатого вала служат противовесы.

В опоре третьего подшипника выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. На носке коленчато-го вала двигателя установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. В канавке маслосъемного кольца выполнены каналы для отвода масла со стенок цилиндра.

Поршневые пальцы трубчатого сечения запрессованы в бобышках поршней и установлены с зазором в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыии.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Их обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепугать шатуны при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Головки блока цилиндров (рис. 5.4) изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, Уловка блока центрируется на блоке двумя втулками
и прикреплена восемью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

Распределительные валы литые, чугунные. Регулировка зазора в приводе впускных клапанов осуществляется регулировочными гайками. На распределительном валу правой головки блока цилиндров установлен ротор синхронизации, обеспечивающий работу датчика положения распределительного вала. В осях коромысел впускных клапанов предусмотрены масляные каналы, по которым масло под давлением поступает к механизму системы изменения величины открытия клапанов (MIVEC).

Рис. 5.1. Компоновка силового агрегата с двигателем 6В31 и автоматической коробкой передач (вид спереди): 1 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 - генератор; 3 - указатель уровня масла; 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - катушки зажигания; 6 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - термостат; 9 - указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 10 - автоматическая коробка передач; 11 - масляный фильтр; 12 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 13 - диагностический датчик концентрации кислорода; 14 - управляющий датчик концентрации кислорода; 15 - датчик аварийного падения давления масла; 16 - компрессор кондиционера

Рис. 5.2. Компоновка силового агрегата с двигателем 6В31 и автоматической коробкой передач (вид сзади): 1 - автоматическая коробка передач; 2 - датчик скорости; 3 - термостат; 4 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 - крышка головки блока цилиндров; 7 - впускной коллектор; 8 - ресивер пневмокамеры управления каналами впускного коллектора; 9 - насос гидроусилителя рулевого управления; 10 - датчик положения коленчатого вала; 11 - управляющий датчик концентрации кислорода; 12 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 13 - диагностический датчик концентрации кислорода; 14 - раздаточная коробка; 15 - теплообменник

Рис. 5.3. Привод клапанов: 1 - выпускной клапан; 2 - распределительный вал; 3, 5 - коромысла; 4 - поршень коромысла; 6 - регулировочная гайка; 7 - впускной клапан

Рис. 5.4. Головка блока цилиндров двигателя 6В31:1 - ось коромысел впускных клапанов; 2 - болт крепления головки блока; 3 - свечной колодец; 4 - верхние тарелки впускного клапана; 5 - регулировочная гайка; 6 - коромысло впускного клапана; 7 - болт крепления оси коромысел впускных клапанов; 8 - ось коромысел выпускных клапанов; 9 - коромысла выпускных клапанов; 10 - головка блока цилиндров; 11 - болты крепления осей коромысел выпускных клапанов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности