Fiat Albea. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Fiat Albea. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При работе двигателя исправная система охлаждения поддержива­ет оптимальный температурный режим. Нарушения в работе систе­мы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропу­стить этот момент, могут возник­нуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следст­вие, сложный ремонт двигателя.


В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидко­сти. Если двигатель перегревает­ся, стрелка указателя приближает­ся к красной зоне.

Fiat Albea. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегре­ва, если стрелка указателя темпе­ратуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максималь­ный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 23. Это необходимо для того, чтобы сни­зить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализа­цию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомо­биля, постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей час­ти и остановиться как можно пра­вее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на хо­лостом ходу с включенным на пол­ную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель при­дется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный пе­регрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Опре­делите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждаю­щей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлан­гов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость за­кипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку рас­ширительного бачка на горячем двига­теле, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только по­сле этого осторожно поворачивайте пробку.


3. В отверстие в щите передка ку­зова в подкапотном пространстве установлен лепестковый клапан, со­единенный с лотком, установлен­ным под радиатором отопителя. Ес­ли из клапана вытекает антифриз, значит, поврежден радиатор.

Если обнаружена течь охлаждаю­щей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подхо­дит армированная (например, серебри­стого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устра­нить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, пери­одически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вмес­то антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигате­ля, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель может перегреться в случае выхо из строя термостата,


который регулирует прохождение по­тока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного дви­гателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе про­верить на ощупь температуру верхне­го шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат не­исправен, циркуляции через радиа­тор нет.


5. Очень часто причиной перегре­ва двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.


6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внима­ние, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы ох­лаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегорев­ший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контак­ты в колодке жгута проводов или сго­ревший электродвигатель. Замени­те две плавкие вставки (показаны на фото стрелками) в монтажном блоке предохранителей и реле, уста­новленном в подкапотном простран­стве. Если после замены вставок вентилятор не начнет работать, про­верьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных про­вода и подайте на него питание не­посредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть на­дежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность под­ключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагне­тал воздух через радиатор на двига­тель, а направления образуемого пото­ка и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электро­проводка или реле включения вентилятора системы охлажде­ния; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и элект­родвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Элект­рооборудование», с. 246).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


В пробке расширительного бачка уста­новлены два клапана - впускной и выпу­скной (показаны стрелками). Выпускной клапан играет большую роль в обеспече­нии оптимального температурного режи­ма двигателя. Он поддерживает в систе­ме избыточное давление не менее

0, 13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2), обес­печивая повышение температуры нача­ла закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообра­зование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при пере­греве возникает значительное превыше­ние избыточного давления - более

0, 15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привес­ти к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою оче­редь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременно­му закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкос­ти и образование воздушных пробок в си­стеме охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки ра­диатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), на­правляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и до­рожного мусора. Так можно час­тично восстановить эффектив­ность радиатора.


можно доехать до гаража и без ге­нератора, но лучше попытаться уст­ранить неисправность на месте.

Fiat Albea. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


1. Проверьте, не оборван ли ре­мень привода генератора. Если про­изошел обрыв, замените ремень

(см. «Проверка, регулировка и заме­на ремня привода генератора и ком­прессора крндиционера», с. 254) и отрегулируйте его натяжение.

2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируй­те его натяжение (см. «Проверка, регулировка и замена ремня при­вода генератора и компрессора крндиционера», с. 254).


3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединен­ные к клемме «плюс» аккумулятор­ной батареи...

4. ...к стартеру.



5. ...и к генератору. Провода мо­гут быть оборваны, обломаны внутри изоляции либо с окислен­ными или ненадежными контакта­ми. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появил­ся ток зарядки, можно продол­жать движение.


6. Если ремень натянут нормаль­но, проверьте, не перегоре­ли ли плавкие вставки (показаны стрелками) в монтажном блоке предохранителей и реле, установ­ленном в подкапотном пространст­ве. Если вставки перегорели, за­мените их, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа раз­ряда аккумуляторной батареи. Ес­ли лампа погасла, можно продол­жать движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте плавкие вставки, рассчитан­ные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то воз­можная причина неисправности кроется в самом генераторе. При­чин может быть несколько, устра­нять их лучше в условиях автосер­виса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в ак­кумуляторной батарее хватит, что­бы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неис­правным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обо­грев заднего стекла и пр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности