Fiat Albea. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Fiat Albea. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Маркировка колесных дисков. Параметры колесных дисков указаны на рис. 14.1, которые приведены в их маркировке.

Маркировка колесного диска, например, 16x61/2J расшифровывается следующим образом:

16 - диаметр обода в дюймах;

х- глубокий обод;

61/2 - ширина профиля обода в дюймах;

J - форма бортовой закраины обода (J-об-разная);

Н2 - (в данном случае параметр не указан) глубокий обод с кольцевыми поясками на посадочных полках (хампы на обеих посадочных полках обода),

Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис, 14,2).

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора, При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске,

Если максимальное значение биения больше указанных значений, замените диск,

ПРИМЕЧАНИЕ

Максимальное биение стального диска: Н = = 0,8; S = 1,0 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: Н = S = 1,5 мм.

Рис, 14,1. Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода (в дюймах); В - форма бортовой закраины; С - диаметр обода (в дюймах); D - отверстия под шпильки ступицы; Е - профиль борта покрышки; F - вылет ЕТ (в мм); G - точка, в которой измеряется максимальное биение диска; Н - центр диска

Шины


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Шина - сложное высокотехнологичное изделие, От конструкции и качества установленных на автомобиль шин во многом зависит комфортность и безопасность езды.

Рис 14.2* Поверхности измерения биения диска
Н - радиальное биение; S - боковое биение

Шины - одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход.

В настоящее время в продаже представлены сотни моделей шин от десятков производителей, Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке,

Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас 2 (рис. 14.3), брекер 4, протектор 5, боковины 1 и борта 9.

Камера (ездовая камера) - резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная шина - покрышка в комбинации с камерой.

Рис. 14.3. Элементы конструкции шины: 1 - боковины; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; 6 - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт

Бескамерная шина - покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.

Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги.

Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезинен-ного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и пр.).

Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, те. расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным бре-кером, шины с металлическим брекером, а при использовании металлокорда и в каркасе - цельнометаллокордные.

Протектор - наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выс^/пов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных до-рожныхусловиях. От качества протеетора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.

Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бес-камерной) на ободе колеса.

Основа борта - нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает более необходимую жесткость и прочность, а наполнительный

шнур - монолитность и эластичныи переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности