Fiat Albea. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Fiat Albea. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительного вала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центрального осевого канала через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Система смазки также участвует в системе изменения фаз в газораспределительном механизме. В крышках подшипников распределительного вала выполнены отверстия, сопрягающиеся с входными отверстиями каналов в крышке головки блока цилиндров, по которым масло под давлением подается к механизму изменения фаз газораспределения. От главной магистрали масло подается через каналы к электромагнитному клапану, установленному в крышке головке блока цилиндров. Клапан открывает каналы подвода или слива масла, расположенные в головке блока по сигналам электронного блока управления двигателем. Масло поступает в гидроуправляемую муфту механизма изменения фаз газораспределения и поворачивает в требуемом направлении ротор муфты вместе с распределительным валом.
В данном подразделе описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт.
Fiat Albea. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 ООО км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 4 л) для сливаемого масла, шестигранный ключ «на 12», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у той, что будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
2. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка сливного отверстия масляного картера имеет коническую форму.
3. ...И слейте маСЛО. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________
Будьте осторожны: масло горячее!
4. Заверните пробку.
5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр...
6. ...и снимите его. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр
как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Отверните пробку маслоналивной горловины...
9. ...и снимите ее. |
10. Установите воронку в горловину...
11. ...и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
12. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст