Kia Ceed (2012+). ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Kia Ceed (2012+). ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями и регуляторами, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена система с ручным или автоматическим управлением.

В блоке с ручным управлением (рис. 1.12) установлены следующие переключатели и регуляторы:

1 - переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на непо-движном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя;

2 - выключатель кондиционера. Для

охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера - в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О "С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
3 - выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.

При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.
4 - переключатель распределения потоков подаваемого в салон воздуха.

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из шести вариантов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в область лица передних и задних пассажиров (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла облицовки тоннеля пола);

- подача воздуха в область лица передних и задних пассажиров и в нижнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, нижние сопла корпуса отопителя и сопла облицовки тоннеля пола);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха одновременно в верхнюю часть салона, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;

- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла);


Рис. 1.12. Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 - переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 2 - выключатель кондиционера; 3 - выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 4 - переключатель выбора режима распределения воздушных потоков; 5 - кнопка включения режима рециркуляции; б - кнопка выключения режима рециркуляции; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха

- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

5, 6 - кнопки управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите кнопку 6. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха. Для включения подачи в салон воздуха с улицы нажмите на кнопку 5;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
7 - регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух с температурой окружающей среды.

Основные режимы использования системы с ручным управлением.

Вентиляция салона. Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 7 (см. рис. 1.12).

2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.

3. Откройте сопла на панели приборов.

4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.

5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы ^$7 .

Предотвращение запотевания стекол. При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее.

1. Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 7.

2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

3. Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.

4. Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 3.

Очистка стекол от снега и льда. Для

быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.

1. Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 7.

2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

3. Установите переключатель 1 режимов работы электровентилятора в положение

«4».

4. Для очистки от снега и льда заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 3.

Быстрый прогрев салона. Для этого выполните следующее.

1. Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 7.

2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

3. Переключатель 1 режимов работы электровентилятора отопителя переведите в положение «3».

4. Откройте боковые и центральные сопла на панели приборов.

5. Нажмите кнопку 6 - наружный воздух в салон не поступает (режим рециркуляции).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне. Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 7.

2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

3. Выберите необходимую интенсивность подачи воздуха в салон с помощью переключателя 1 режимов работы вентилятора.

Охлаждение. Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее.

1. Переключатель 1 режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».

2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы

3. Нажмите кнопку 2 выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ~

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Основные режимы использования системы с блоком автоматического управления

(рис. 1.13) следующие.

Рис. 1.13. Панель блока автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 - регулятор температуры воздуха в салоне в зоне водителя; 2,3 - клавиши регулятора частоты вращения электровентилятора воздухонагнетателя; 4 - дисплей; 5 - выключатель режима рециркуляции; б - выключатель кондиционера; 7 - регулятор температуры воздуха в салоне в зоне переднего пассажира; 8 - выключатель двухзонного режима работы системы управления климатом; 9 - датчик температуры воздуха в салоне; 10 - выключатель обогревателя заднего стекла и стекол наружных зеркал заднего вида; 11, 12,13 - клавиши выбора направления воздушных потоков; 14 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 15 - выключатель системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 16 - выключатель режима автоматического управления системой вентиляции,отопления и кондиционирования



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Датчик 9 (см. рис. 1.13) температуры воздуха в салоне расположен в панели блока автоматического управления. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки

салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Автоматический режим системы отопления, кондиционирования и вентиляции управляет температурой, направлением подачи воздуха, а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.

1. Нажмите клавишу выключателя 16 (см. рис. 1.13) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 4 появится надпись «AUTO» (включен автоматический режим).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.
2. Регулятором 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха.

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

1. Последовательным нажатием клавиш 2 и3 (см. рис. 1.13) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на клавишу 2 скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на клавишу 3 - уменьшается.

2. Клавишей выключателя 15 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.

ПРИМЕЧАНИЕ

Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
3, Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 6 кондиционера - в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу, при этом сигнализатор погаснет.

4, Последовательным нажатием на клавиши 11,12, 13 и 14 выберите варианты направления воздушных потоков.

5, Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише вы-

ключателя загорается сигнализатор. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и сигнализатор гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 14 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

ПРИМЕЧАНИЕ

При температуре наружного воздуха ниже 2 "С кондиционер не включается.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
7. При нажатии на кнопку выключателя 10 при работающем двигателе включается электрообогрев стекла двери задка, одновременно загорается сигнализатор в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и сигнализатор гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
8. При нажатии клавиши выключателя 8 значения температуры в зоне водителя и переднего пассажира регулируются раздельно. Настройка температуры регулятором 1 автоматически отменяет настройку

двухзонного режима, и сигнализатор в клавише гаснет. При повторном нажатии клавиши 8 или использовании регулятора температуры 7 для правой части салона режим раздельной настройки снова активируется и сигнализатор загорается вновь.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности