Kia Ceed (2012+). ГЕНЕРАТОР
Kia Ceed (2012+). ГЕНЕРАТОР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили KIA Cee’d устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Статор и крышки стартера стянуты четырьмя болтами. Вал ротора генератора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках. На валу ротора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «L» регулятора напряжения. |
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным на шкале тахометра в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой | Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа | Замените лампу |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен диодный мост генератора | Отремонтируйте генератор |
Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу» | Изолируйте провод |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании | |
Неисправен генератор | Замените или отремонтируйте генератор |
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор (выпрямительный мост) | Отремонтируйте генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост) | Отремонтируйте генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор – аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст