Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОИ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОИ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG


1. Снимите двигатель с автомобиля.

2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 79).

3. Снимите масляный картер (см. «Заме­на уплотнения масляного картера», с. 81).

4. Поверните коленчатый вал так, что­бы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке.

5. Отверните два болта 9 (рис. 5.13) креп­ления крышки шатуна.

6. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Номер цилиндра выбит на боковой поверх­ности крышки. Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимоза­меняемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепу­тать их при сборке.

7. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте пор­шень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не ка­салась зеркала цилиндра, иначе можно по­вредить зеркало. Аналогично снимите ос­тальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЯ

Если предполагается снять поршень с шату­на, промаркируйте поршень номером цилин­дра, чтобы не перепутать поршни при уста­новке.

8. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на ко­ленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабо­чей поверхности относительно шатунов и крышек.

9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемни­ком. Если его нет, снимите кольца с порш­ня, аккуратно разведя их замки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разводите замки поршневых колец боль­ше, чем это требуется для их снятия. В про­тивном случае возможны нарушение геомет­рии или даже поломка колец.

10. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите пор­шень с шатуна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Пометьте детали. Если детали не поврежде­ны и мало изношены, их можно использо­вать, установив на прежние места.



Рис. 5.13. Детали шатунно-поршневой группы:

1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрес­сионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - шатунные вкладыши; 8 - крышка шатуна; 9 - болт крепления крышки шатуна


Kia Ceed (2012+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатун­но-поршневой группы и блок цилиндров.

1. Очистите поршень от нагара. Если на пор­шне есть задиры, следы прогара, глубокие ца­рапины, трещины, замените поршень. Прочи­стите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Прочистите подходящим отрезком проволоки отверстия для стока масла в пор­шне, а также масляный канал в шатуне.


3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компресси­онных колец составляет 0,03-0,07 мм, пре­дельно допустимый-0,1 мм. Номинальный за­зор для маслосъемного кольца 0,06-0,15 мм.

4. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значе­ния зазоров (разница между толщиной коль­ца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого, замените поршень с кольцами.

5.


Измерьте зазоры в замках колец, вста­вив кольцо в специальную оправку. При от­сутствии оправки вставьте кольцо в ци­линдр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое)...

6. ...продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, извлеки­те поршень...





7. ...и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0,14-0,28/0,8 - верхнее компрессионное кольцо

0,30-0,45/0,8 - нижнее компрессионное кольцо

0,20-0,70/1,0 - маслосъемное кольцо

Если зазор для первого компрессионно­го кольца меньше 0,3 мм, для второго - меньше 0,50 мм, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

8. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.14) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специаль­ный измерительный прибор - нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусность-0,1 мм. Если макси­мальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и замените блок цилиндров.

9.


Проверьте отклонение от плоскостнос­ти привалочной поверхности блока цилинд­ров двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в середине блока;

- в продольном и поперечном направле­ниях;


- по диагоналям плоскости.



Рис. 5.14. Схема измерения цилиндра


В каждом положении определите плос­ким щупом зазор между линейкой и поверх­ностью. Это и есть отклонение от плоскост­ности. Если отклонение больше 0,05 мм, замените блок.

10. При замене деталей шатунно-порш­невой группы необходимо подобрать пор­шни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к пор­шням по классу и шатуны по массе. Класс поршня нанесен на его верхнюю часть, а класс цилиндров - на правую стенку бло­ка цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.

Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец должен легко входить в пор­шень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при пока­чивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу.

11. Замените сломанные кольца и рас­ширитель маслосъемного кольца.

12. Замените шатуны, у которых обнару­жены следующие дефекты:

- деформация шатуна;

- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;

- шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки шатунов получают методом отрыва от тела шатуна. Шатуны обрабатывают сов­местно с крышками, поэтому разукомплек­товывать их запрещается.

13. Осмотрите вкладыши. Если на их ра­бочей поверхности обнаружены риски,


задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

14. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

- вдоль шатуна;

- под углом 45° по часовой и против ча­совой стрелки к предыдущему направле­нию. Определите эллипсность нижней го­ловки шатуна, для чего из большего изме­ренного значения надо вычесть меньшее. Если эллипсность больше 0,05 мм, замени­те шатун вместе с крышкой.

15. Измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.

16. Измерьте микрометром диаметр Dh шатунной шейки коленчатого вала.

Шатунные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

- класс 1 (Dh = 47,960-47,954 мм);

- класс 2 (Dh = 47,954-47,948 мм);

- класс 3 (Dh = 47,948-47,942 мм).

17. Рассчитайте зазор z между шатунны­ми вкладышами и шейками коленчатого ва­ла по формуле z = Db - 2Т - Dh. Номиналь­ный расчетный зазор составляет

0, 018-0,045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допусти­мого, нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для измерения зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала можно восполь­зоваться специальной калибровочной про­волокой Plastigage.

Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ши­рины полученного отпечатка.

Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калиб­ровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.

Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала...



...и накрывают крышкой с установленным вкладышем, чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «при­клеить» к шейке вала тонким слоем консис­тентной смазки.



Затягивают гайки крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем.


Используя специальный прилагаемый измери­тельный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки. От­печаток может остаться на шейке вала А...


...или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, опреде­ляют зазор в соединении.


ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

На торцовую поверхность шатунных вклады­шей классов 1 и 3 нанесена маркировка,раз­личающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 - зеле­ной. Вкладыши класса 2 не маркируются.

18. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и за­прессуйте его в шатун на том же приспо­соблении, на котором палец выпрессовы- вали, или с помощью молотка и подходя­щей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижи­маться бобышкой к верхней головке шату­на в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное поло­жение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нане­сенной на верхнюю часть поршня.

19. Установите поршневые кольца на поршень.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

20. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на осталь­ные поршни.

21. Установите вкладыш в шатун, совмес­тив установочный усик вкладыша с выем­кой на шатуне.

22. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

23. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

24. Проверните коленчатый вал так, что­бы его шатунная шейка, на которую монти­руют шатунно-поршневую группу, устано­вилась в ВМТ. Установите поршень цилинд-

Перед



Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок верх­него кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок ни­жнего компрессионного кольца и расширителя масло­съемного кольца; 5 - поршневой палец


ра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

25. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр до момента установки нижней голо­вки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сто­рону передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых ко­лец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца сломаются.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы нижней головкой шатуна не по­вредить шатунную шейку коленчатого вала.

26. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установоч­ный усик вкладыша с выемкой на крышке.

27. Смажьте моторным маслом вклады­ши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

28. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышку шатуна устанавливайте таким обра­зом, чтобы метки на шатуне и на крышке, на­несенные при разборке, были расположены с одной стороны.

29. Установите болты крепления крышек шатунов. Болты затягивайте в следующем порядке:

-сначаламоментом 17,7-21,6 Н-м;

- затем доверните болты на 88-92°.

30. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть в пределах 0,10-0,25 мм. Предельно допустимый зазор составляет

0, 35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа ко­ленчатого вала. В этом случае замените ко­ленчатый вал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности