Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
1. Снимите привод соответствующего переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 145).
2. Для замены наружного шарнира или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...
5. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. |
8. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ______________________
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
10. Перед закреплением чехла заполните полость шарнира смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г, причем в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол - (65±3) г. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Существуют некоторые правила при «обжатии» хомутов.
Так выглядит новый, «необжатый» хомут. |
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
11. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу...
12. ...и к валу. |
13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
14. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира...
15. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности из шарнира удалена смазка. |
16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...
17. ...и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
18. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
19. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол - (45±3) г. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
20. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
21. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст