Chevrolet Cruze. ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Притирку клапанов выполняют на снятой го­ловке блока цилиндров. Для извлечения кла­панов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапа­нов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари

. Для при­тирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособ­лением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).

Вместо резинового шланга и хомутов мож­но приварить к стержню 1 приспособления на­конечник, 8 боковой стенке которого выполне­но сквозное резьбовое отверстие, в него ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: прити­рочная паста, керосин, слабая пружина,



Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов

1 - металлический стержень; 2 - резиновый шланг; 3 - винтовые хомуты


по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предвари­тельно подобранную пружину и вставьте кла­пан в направляющую втулку со стороны каме­ры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляю­щую втулку от попадания в ее отверстия аб­разива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспо­собление для притирки клапанов (или с неко­торым натягом резиновую трубку для соеди­нения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вра­щая приспособление (в случае ручной притир­ки) попеременно в обе стороны на пол-оборо­та, притрите клапан, периодически то прижи­мая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью шланга подходящего диаметра и хомута, прижимая и проворачивая им клапан.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотон­ного пояска, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-се­рый поясок соответствующего размера.


7. После притирки тщательно протрите кла­пан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.


8. Проверьте концентричность расположе­ния тарелки клапана и седла: нанесите на фа­ску головки клапана гонкий слой графита ка­рандашного грифеля, вставьте клапан в на­правляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

9. По следам графита на фаске седла мож­но судить о концентричности расположения клапана и седла.

10. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и су­харями. Затем положите головку набок и залей­те керосин в тот канал, который закрыт клапа­ном. Если в течение 3 мин керосин не просо­чится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности