Chevrolet Cruze. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ F16D

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр, воздухоподводящий рукав, дрос­сельный узел;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи не­обходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В си­стеме распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двига­теля разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент рабо­ты двигателя количество топлива впрыски­вается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обес­печивать оптимальный состав горючей сме­си в каждый конкретный момент работы дви­гателя, что позволяет получить максималь­ную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отра­ботавших газов. Управляет системой впрыс­ка топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролиру­ющий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения ав­томобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилин­драх двигателя.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Chevrolet Cruze является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управ­ления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каж­дая форсунка включается через 720 град пово­рота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы дви­гателя используется асинхронный метод по­дачи топлива без синхронизации с враще­нием коленчатого вала.


Основным датчиком для обеспечения оп­тимального процесса сгорания является уп­равляющий датчик концентрации кисло­рода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен во выпускном коллекторе си­стемы выпуска отработавших газов и совме­стно с блоком управления двигателем и фор­сунками образует контур управления соста­вом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок уп­равления двигателем определяет количест­во несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воз­дух), обеспечивающего наиболее эффектив­ную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с по­мощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управ­ления двигателем, контур управления со­ставом топливовоздушной смеси является замкнутым.



Особенность системы управления двига­телем автомобиля Chevrolet Cruze состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика кон­центрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отрабо­тавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эф­фективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигате­лем по информации, полученной от диагно­стического датчика концентрации кислоро­да, фиксирует превышение нормы токсично­сти отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигналь­ную лампу неисправности двигателя и зано­сит в память код ошибки для последующей диагностики.


Топливный бак из полимерных материалов установлен под днищем кузова в его задней части и прикреплен к нему двумя хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в ат­мосферу, бак соединен трубопроводом с ад­сорбером, Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топлив­ный насос. Из насоса топливо подается в топ­ливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Модуль топливного насоса включает в се­бя электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном ба­ке, что снижает вероятность образования па­ровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Улучша­ется также смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного ти­па, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления

топлива в топливной рампе.

Рис. 5.18. Топливная рампа; 1 - штуцер присоединения топливопровода высокого давления; 2 - рампа; 3 - фикса­тор форсунки; 4 - кронштейн крепления рампы; 5 - уплотнительное кольцо форсунки; б - форсунка; 7 - электриче­ский разъем форсунки


Регулятор под­ключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имею­щей строго калиброванное усилие.

Топливный фильтр полнопоточный, кон­структивно объединен с корпусом топливного модуля. При засорении фильтра необходимо заменить корпус в сборе.

Топливная рампа 2 (рис. 5.18) представ­ляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок, со штуцером 1 для присоеди­нения топливопровода высокого давления и кронштейнами 4 крепления к впускной тру­бе. Форсунки 6 уплотнены в отверстиях рам­пы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 5 и закреплены пружинными фикса­торами 3. Рампа в сборе с форсунками встав­лена хвостовиками форсунок в отверстия впу­скной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки (рис. 5.19) прикреплены к рам­пе, из которой к ним подается топливо, а сво­ими распылителями входят в отверстия впуск­ной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 2 и 4. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромеха­нический клапан. Топливо под давлением по­ступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина под­жимает иглу запорного клапана к конусному

Рис. 5.19. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - эле­ктрический разъем форсунки; 2 - верхнее уплотнительное кольцо; 3 - корпус форсунки; 4 - нижнее уплотнительное кольцо


отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через электрический разъем 1 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней маг­нитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электро­магнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топ­ливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. По­сле прекращения поступления электрическо­го импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состоя­ние - клапан запирается. Количество топли­ва, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.


Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на кузове автомобиля. Нижний патрубок фильтра встав­лен в воздуховод глушителя шума впуска, ус­тановленного под правым передним крылом.


Рис. 5.20. Дроссельный узел: 1 - электрический разъем шагового электродвигателя; 2 - корпус дроссельного узла; 3 - электродвигатель управления заслонкой и датчик положения заслонки; 4,5 - штуцера системы подогрева; б - уп­лотнительное кольцо; 7 - дроссельная заслонка; 8 - проушина крепления



Фильтр соединен пластмассовым гофри­рованным воздухоподводящим рукавом

с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел (рис. 5.20) представ­ляет собой простейшее регулирующее уст­ройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный пластмассовый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздуш­ным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель 3 управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

В воздушном фильтре нет устройства сезон­ной регулировки

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уп­лотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.


Впускная труба оснащена системой из­менения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускно­го тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот враще­ния (увеличенная длина впускного тракта). Длина каналов впускной трубы изменяется по сигналу блока управления двигателем пово­ротом заслонки внутри впускной трубы с по­мощью пневмокамеры А, которая подключена к вакуумной системе двигателя через элект­ромагнитный клапан.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности