Chevrolet Cruze. ДИАГНОСТИКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Cruze. ДИАГНОСТИКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для более раннего и более точного опреде­ления неисправности существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует об­ратиться к специалистам за консультацией.

Наиболее простым является тест задерж­ки во времени.

Во время работы двигателя на холостом хо­ду, при установке рычага выбора режима дви­жения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабаты­вание, должна происходить задержка во вре­мени. Цель проведения данного теста - про­верка работоспособности узлов и механиз­мов коробки передач.




Рис. 6.7. Привод управления механической коробкой передач: 1 - ры­чаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги ме­ханизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач



Рис. 6.9. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - болт крепления кронштейна троса управле­ния к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 - держатель троса управле­ния на кузове; 4 - трос управления коробкой передач; 5 - гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора уп­равления коробкой передач; 6 - кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора уп­равления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления коробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса


В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:

- перед проведением теста хорошо про­греть коробку передач, температура автома­тической трансмиссии должна составлять не менее 50—80 С;

для достижения высокого качества про­верки нужно провести не менее трех измере­ний и определить их среднее значение;

- для сохранения высокой работоспособ­ности автоматической коробки передач де­лать одноминутные перерывы между изме­рениями.

Тест задержки во времени проводится сле­дующим образом.

1. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.

2. Пустите двигатель.

3. Проверьте частоту вращения двига­теля на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соот­ветствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.

4. Переведите рычаг выбора режима дви­жения из диапазона «N» в диапазон «D».

5. Секундомером измерьте время от нача­ла перемещения рукоятки до момента сра­батывания трансмиссии. Измерения реко­мендуется провести не менее трех раз и оп­ределить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна состав­лять не более 1,2 с.

6. Используя тот же способ, проведите из­мерения при переключении из диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.

Оценивая результаты проведенного тес­та, вы должны исходить из того, что при на­личии какой-либо поломки время срабаты­вания может только увеличиваться. Выяс­нить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующий сервисный центр.

Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.

Для обеспечения безопасности и исключе­ния поломок:

- необходимо проводить тест на достаточ­но светлом и широком участке;

проводить тест должны два мастера, ра­ботающие в паре: один из них должен на­блюдать за колесами и их упорами и немед­ленно предупредить о проворачивании ко­лес или перемещении упоров, второй должен проводить испытания и записывать измерения;

- длительность теста не должна быть более 5 с.

Проведение теста и оценка его результатов:

1. Обязательно закрепите передние и зад­ние колеса.

2. Если необходимо, установите тахометр.

3. Включите стояночный тормоз.

4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

5. Пустите двигатель.

6. Установите рычаг выбора режима движе­ния в диапазон «D».

7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра.

8. Сделайте перерыв не менее одной минуты.


Повторите тест установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оцен­ке этого теста нужно значь, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и остановиться в интервале 2400-2700 об/мин. При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и удары, а автомобиль дол­жен оставаться на месте.

Если показания тахометра:

- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), то чаще всего причи­на заключена в недостаточной мощности двигателя;

- выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в неисправнос­ти гидротрансформатора или коробки передач;

выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что неисправность только в коробке передач.

Наиболее сложно провести и оценить до­рожный тест, который проводится для опре­деления точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.

Для обеспечения безопасности тест дол­жен проводиться па достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выез­дом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проведение «дорожного теста» и его оценка:

1. Установите рычаг выбора режима движе­ния в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переклю­чений I-II, II-III, III-IV и IV—V передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или его узел управления и контроля; если моменты пере­ключения затянуты, го проблема, вероятнее всего, в системе управления.

2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «О» и немного нажмите на педаль газа. Обо­роты двигателя не должны меняться резко, Если на тахометре наблюдается резкий ска­чок оборотов дви! ателя, го можно утверждать, что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.

3. Остановитесь и переведите рычаг вы­бора режима движения в диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажи­мая на педаль газа, проверьте наличие пере­ключения I—II. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигате­лем. Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и II I не со­провождаются вибрацией, ударами или про­скальзыванием. Если отрицательных явле­ний нет, то коробка находится в исправном состоянии.

4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переклю­чения на вторую ступень, а также проворьте наличие торможения двигателем при отпуска­нии педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит пере­ключение на вторую ступень или нет торможе­ния двигателем, то неисправен узел управле­ния и контроля.


5. Остановитесь и, переключившись в диапа­зон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедив­шись в отсутствии пробуксовок, вибраций и по­сторонних шумов, продолжайте тестирование.

6. Установив автомобиль на наклонном уча­стке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен за­фиксироваться на месте; если автомобиль скатывается, то причину следует искать в не­исправности механизма парковки коробки.

Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к по­ломке агрегата.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности