Chevrolet Cruze. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Chevrolet Cruze. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена система венти­ляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...


...и через решетки воздухонагнетателя, расположенные перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воз­душном фильтре салона, размещенном в кор­пусе климатического блока.

Составной фильтрующий элемент воздуш­ного фильтра необходимо заменять в соот­ветствии со сроками выполнения профилак­тических работ (см. «Замена фильтра посту­пающего в салон воздуха», с. 309).

Вытяжная вентиляция осуществляется че­рез съемные решетки, которые установлены в облицовках багажного отделения кузова.


При размещении грузов в багажном отделе­нии по возможности старайтесь не загоражи­вать вентиляционные решетки. Оставляйте небольшой зазор между грузом и панелями облицовок. При эффективной работе вытяж­ной вентиляции улучшается температурный

режим в салоне и уменьшается образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вен­тиляции закрыты дефлекторами с клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и при­легание лепестковых клапанов дефлекторов.

Chevrolet Cruze. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИ­ЦИОНИРОВАНИЯ

1. Хладагент представляет собой химичес­кий состав, требующий осторожного обраще­ния во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо провет­риваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с раз­герметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапа­ны и соединения.

4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке вблизи узлов и трубопрово­дов системы кондиционирования.

5. Оберегайте металлические участки тру­бопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

7. Запрещается располагать шланги близ­ко к выпускному коллектору.

8. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно Не прибли­жайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

11. При обнаружении во время разъеди­нения трубопроводов давления в системе
удалите из нее хладагент, как описано в под­разделе «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 300.

12. После разьединения какого-либо уча­стка системы немедленно закройте отвер­стия колпачками или лентой. Это предотвра­тит попадание в систему влаги и грязи, кото­рые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

Chevrolet Cruze. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициониро­вания воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.


Работу проводите в защитных очках.


2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы


разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть течь хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исклю­чением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в раз­борном соединении точно определите конст­рукцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Дефор­мированные или поврежденные детали подле­жат замене. При установке новых уплотнитель­ных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элемен­тов системы может привести к утечке хлада­гента в процессе эксплуатации кондиционера.

КОМПРЕССОР

КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Мно­гие узлы насосной части компрессора изго-


Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - резьбовое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - внутренняя обойма подшипника; 5 - подшипник; 6 - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - колодка электрического разъема; 9 - корпус электромагнита; 10 - обмотка элект­ромагнита; 11 - прижимной диск муфты



товлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы - производители комплектую­щих не поставляют детали для ремонта насос­ной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является элект­ромагнитная муфта привода (рис. 12.8).

При эксплуатации автомобиля выход муф­ты компрессора из строя - очень распрост­раненная неисправность. Как правило, сна­чала начинает разрушаться подшипник 5 шкива (см. рис. 12.8). Причиной может стать неправильное натяжение ремня при­вода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска

и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника на­чинает появляться люфт. Когда люфт достиг­нет критического значения, внутренняя по­верхность шкива при вращении начинает те­реться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки, происходит электрическое замыка­ние и электромагнит выходит из строя. В са­мых запущенных случаях подшипник заклини­вает и внутренняя обойма подшипника 5 про-


ворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор при­ходится заменять, а это очень дорогая работа на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бес­шумно, без заеданий. Не должно быть осево­го и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности