Peugeot 308. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Peugeot 308. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безо­пасности для водителя и пассажира на пе­реднем сиденье в комплектациях CONFOT PACK, PREMIUM, PREMIUM PACK. В ком­плектации PREMIUM PACK в дополнение к фронтальным и боковым подушкам бе­зопасности устанавливают шторки безо­пасности.

На автомобили всех комплектаций уста­навливают инерционные ремни безопасно­сти для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая по­душка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

Кроме того, ремнями безопасности обяза­тельно должны быть пристегнуты пассажи­ры на заднем сиденье. При аварии непри- стегнутый пассажир на заднем сиденье мо­жет нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

В систему SRS входят следующие эле­менты:

- модуль подушки безопасности во­дителя, расположенный в ступице рулево­го колеса и состоящий из сложенной обо­лочки подушки и газогенератора;

- модуль подушки безопасности пе­реднего пассажира, находящийся в пане­ли приборов со стороны пассажира и со­стоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;


Для визуального контроля состояния подуш­ки безопасности переднего пассажира в блоке сигнализаторов переднего плафона освещения салона после пуска двигателя за­горается сигнализатор.


При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.


Выключатель находится на правом торце па­нели приборов. Подушку отключают ключом автомобиля.

При выключении подушки безопасности пе­реднего пассажира в блоке сигнализаторов отключения подушки безопасности передне­го пассажира и непристегнутых ремней бе­зопасности пассажиров, расположенном в плафоне освещения салона, загорается сигнализатор.

- модули боковых подушек безопас­ности водителя и переднего пассажира

(устанавливают в зависимости от комплек­тации автомобиля), расположенные в на­ружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной обо­лочки подушки и газогенератора;


- электронный блок управления

с датчиком удара (акселерометром), уста­новленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;

- датчики бокового удара установлены в нижней части центральных стоек кузова и служат для активации боковых подушек и шторок безопасности;

- ремни безопасности. Силу и направ­ление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассив­ной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управле­ния активирует подушки безопасности.

При ударе определенной силы ЭБУ, полу­чив сигналы от датчиков удара, перед акти­вацией подушек безопасности увеличивает натяжение передних ремней безопасности, выдавая команду на пиротехнические эле­менты преднатяжителей. Последние обес­печивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спин­кам сидений, исключают дальнейшее пере­мещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подуш­ки безопасности. Задние ремни безопас­ности не оснащены пиротехническими эле­ментами преднатяжителей.

ПРИМЕЧАНИЯ

Механизм преднатяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пас­сивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках си­дений водителя, переднего пассажира


и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных по­звонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Снятие и установка подушек безопаснос­ти водителя, ремней безопасности, блока управления и датчиков бокового удара опи­саны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо сни­мать для работ, связанных с ремонтом руле­вого управления, блок и ремни - для досту­па к другим узлам. Для замены остальных узлов системы обращайтесь на специали­зированный сервис, так как для проведения этих работ требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности