Peugeot 308. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Peugeot 308. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье в комплектациях CONFOT PACK, PREMIUM, PREMIUM PACK. В комплектации PREMIUM PACK в дополнение к фронтальным и боковым подушкам безопасности устанавливают шторки безопасности.
На автомобили всех комплектаций устанавливают инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри- стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Для визуального контроля состояния подушки безопасности переднего пассажира в блоке сигнализаторов переднего плафона освещения салона после пуска двигателя загорается сигнализатор.
При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.
При выключении подушки безопасности переднего пассажира в блоке сигнализаторов отключения подушки безопасности переднего пассажира и непристегнутых ремней безопасности пассажиров, расположенном в плафоне освещения салона, загорается сигнализатор.
- модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира
(устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- электронный блок управления
с датчиком удара (акселерометром), установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
- датчики бокового удара установлены в нижней части центральных стоек кузова и служат для активации боковых подушек и шторок безопасности;
- ремни безопасности. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.
При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение передних ремней безопасности, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности. Задние ремни безопасности не оснащены пиротехническими элементами преднатяжителей.
ПРИМЕЧАНИЯ
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира
и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Снятие и установка подушек безопасности водителя, ремней безопасности, блока управления и датчиков бокового удара описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, блок и ремни - для доступа к другим узлам. Для замены остальных узлов системы обращайтесь на специализированный сервис, так как для проведения этих работ требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст