Peugeot 308. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Peugeot 308. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросе­ти, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла останется неочищен­ной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» элект­рообогревателя и «массе» кузова. Если на­пряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Поочередно измерьте вольтметром напря­жение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а дру­гой последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, оди­наково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте на­дежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом авто­мобиля.

Напряжение на полосе должно умень­шаться по мере удаления места подсоеди­нения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необ­ходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При об-

наружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет рав­ным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденно­го участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте поврежде­ния полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопро­водящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компо­зицию на ремонтируемый участок и сними­те липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревай­те композицию в течение 1-2 мин. Мини­мальная температура нагрева 149 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветит­ся, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановит­ся. После того как йодный состав подсох­нет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полиме­ризации ремонтной композиции, продол­жающейся 24 ч, исключите всякое механи­ческое воздействие на отремонтирован­ный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвется от шины, припа­яйте его припоем, содержащим 3% сереб­ра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифоль­ной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пе­регрева соединяемых деталей.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности