Peugeot 308. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Peugeot 308. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Отработавшие газы токсичны! Если необ­ходимо завести двигатель в гараже или дру­гом помещении, обеспечьте хорошую вен­тиляцию или обязательно откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязатель­но отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При выполнении электросварочных ра­бот отсоединяйте провода от аккумулятор­ной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управ­ления двигателем!

При движении накатом не выключайте зажигание, иначе может сработать проти­воугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке ав­томобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 "С, поэтому во избежание пожара при парковке следи­те за тем, чтобы под автомобилем не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором аварийного па­дения давления масла: он должен кратко­временно (не более чем на две секунды) загораться лишь при пуске двигателя. Это относится и к сигнализатору разряда акку­муляторной батареи, так как иногда причи­ной его загорания может быть короткое за­мыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомоби­лем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противополож­ной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться от­крытым пламенем при заправке и обслужи­вании автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводитьтолько на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на ав­томобиль.

Следует иметь в виду, что даже у авто­мобилей одной модели, выпущенных практически одновременно, есть индиви­дуальные особенности поведения на до­роге. Использовать полностью скорост­ные и динамические возможности автомо­биля рекомендуется по мере привыкания к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограниче­ний, указанных в подразделе «Обкатка ав­томобиля», с. 40.

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа не- прогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг управления ме­ханической коробкой передач должен на­ходиться в нейтральном положении. Рычаг селектора автоматической коробки пере­дач должен находиться в положении «Р» - парковка.

Не допускайте работу двигателя с часто­той вращения коленчатого вала, при кото­рой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение авто­мобиля с места «на стартере». Трогаться с места можно только на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояноч­ного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемнос­ти, указанные в технической характеристи­ке автомобиля: перегрузка приводит к по­вышенному износу шин и деталей подвес­ки, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышен­ных скоростях. «Пробои» подвески, которы­ми, как правило, сопровождается движе­ние в таких режимах, приводят к поврежде­нию и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возник­нуть повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница зна­чений давления в шинах 0,2-0,3 кгс/см1 приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние рези­новых защитных чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-сма- зочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-из- готовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление про­водов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконеч­никах и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи не­посредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумулятор­ной батареи клемму «плюс»).

Не нарушайте сроки проведения кон- трольно-осмотровых и регламентных ра­бот. Все работы проводите в полном объе­ме. Периодичность проведения работ указана в разд. 4 «Техническое обслужива­ние», с. 61.

Peugeot 308. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Стиль вождения и удобство посадки во­дителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете авто­мобилем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты рем­нями безопасности. Пассажиры, не при­стегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, води­теля и других пассажиров;

- для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фикси­руется относительно кресла, а кресло - от­носительно автомобиля;


При установке детского сиденья на переднее пассажирское сиденье необходимо отклю­чить подушку безопасности, установленную со стороны переднего пассажира.


- отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было легко дотянуться до любого органа управления;

- отрегулируйте положение рулевого ко­леса так, чтобы были видны все приборы в комбинации приборов, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном по­ложении;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии опья­нения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов нега­тивно сказывается на органах чувств, ско­рости реакции человека, его водительских способностях, увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

- не садитесь за руль, если ощущаете ус­талость. Чаще останавливайтесь для отды­ха (не реже чем через каждые 2 ч);

- ведите автомобиль со скоростью, соот­ветствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуло- женным асфальтом. На мокрой дороге мо­жет возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря уп­равляемости;

- соблюдайте указания знаков ограниче­ния скорости.

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили отличаются высоким качест­вом изготовления и применяемых материа­лов, поэтому они сразу готовы к полноцен­ной эксплуатации и не требуют специаль­ной обкатки. Однако в начальный период эксплуатации автомобиля (первые 1000 км пробега) происходит интенсивная прира­ботка деталей. Для повышения надежнос­ти, долговечности и экономичности авто­мобиля при его дальнейшей эксплуатации и после капитального ремонта двигателя рекомендуем выполнять следующие пра­вила эксплуатации автомобиля.

1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Не допускайте работы двигателя с по­вышенной частотой вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна дохо­дить до красной зоны шкалы).

3. Своевременно, в соответствии с до­рожными условиями переходите на низ­шую передачу, чтобы избежать нежела­тельных перегрузок двигателя.

4. Для лучшей приработки тормозных ко­лодок старайтесь избегать резких тормо­жений.

5. По мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

6. Не буксируйте прицеп и по возможно­сти старайтесь избегать буксировки других автомобилей.

7. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, тор­можений, маневрирования.

8. Не превышайте даже на спусках ско­рости движения 90 км/ч.

9. Периодически проверяйте и при необ­ходимости регулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (гене­ратора, компрессора кондиционера). В на­чальный период эксплуатации ремень мо­жет наиболее интенсивно растягиваться.

10. Следите за состоянием всех крепеж­ных элементов автомобиля и при необходи­мости подтягивайте их. Особое внимание обращайте на крепление колес, деталей ру­левого управления, передней и задней под­весок, труб системы выпуска отработавших газов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:

1) периодом обкатки автомобиля;

2) возможностью устранения возникаю­щих неисправностей на сервисных станци­ях за счет завода-изготовителя.

В гарантийный период рекомендуется:

- строго соблюдать правила обкатки авто­мобиля (см. «Обкатка автомобиля», с. 40);

- внимательно изучить гарантийные обя­зательства завода-изготовителя автомоби­ля и организации, продавшей вам автомо­биль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;

- в начальный период эксплуатации изу­чить характерные особенности работы ва­шего автомобиля в различных режимах (по­казания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключе­ния передач и т.п.), чтобы оперативно вы­явить возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сер­висной станции;

- для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.

Проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный пери­од только на аттестованных заводом-изго- товителем предприятиях технического об­служивания (СТО), адреса которых приве­дены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении техническо­го обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе га­рантия на автомобиль аннулируется.

Кроме того, владелец автомобиля лиша­ется гарантийного обслуживания в следую­щих случаях.

1. Нарушение указаний и требований, изложенных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.

2. Несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между пла­новыми техническими обслуживаниями.

3. Повреждение автомобиля в результа­те дорожно-транспортного происшествия.

4. Самостоятельное снятие и ремонт уз­лов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.

5. Замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией авто­мобиля.

6. Установка дополнительного оборудо­вания, не рекомендованного заводом-из- готовителем.

7. Использование автомобиля в гонках или соревнованиях

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности