Peugeot 308. ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

Peugeot 308. ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще все­го стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятель­но определить причину стука, чтобы ре­шить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт по­врежденного двигателя будет стоить доро­же, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослу­шивается в самой нижней части блока ци­линдров) - очень опасный; остановите не­медленно двигатель, в автосервис или га­раж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при повышении частоты вра­щения коленчатого вала. Часто его появ­ление сопровождается падением давле­ния масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практичес­ки постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослу­шивается в средней части блока цилинд­ров) - очень опасный; немедленно остано­вите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмич­ный, звонкий, металлический, среднего то­на. Значительно возрастает при увеличе­нии нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Ритмичный, высокого тона, с рез­ким металлическим оттенком, этот стук слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при от­ключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилин­дров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых паль­цев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напо­минающий стук глиняной посуды. Особен­но хорошо слышенна непрогретом двига­теле, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верх­ней части двигателя в районе крышки голо­вки блока) - неопасный; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика де-


тонации или заправкой топливом хорошего качества. Избегая сильной нагрузки двига­теля, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металли­ческие стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкоок­танового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышен­ной передачи, значительное нагарообразо- вание в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топли­ву для удаления нагара на клапанах и каме­рах сгорания.

Peugeot 308. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходи­мо сразу же установить их источник незави­симо от того, постоянный это стук или появ­ляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в подразделах «Проверка тех­нического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 147; «Провер­ка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 158.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаду, смот­ровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точ­но определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 122).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности