Geely МК / Cross. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Geely МК / Cross. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Автомобиль Geely МК оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают антиблокировочную систему тормозов - ABS (в данной книге рассмотрен ремонт автомобиля с антибло-кировочной системой тормозов).

В гидравлический привод тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, гидроэлектронный модуль ABS, трубопроводы и рабочие цилиндры.

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.1) и диском 8, с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляются колодок 2 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3 и 7, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - гибкий тормозной шланг; 2 - направляющая колодка; 3 -верхний направляющий палец тормозной скобы; А - клапан выпуска воздуха; 5 - внутренняя тормозная колодка; 6 -тормозная скоба; 7 - нижний направляющий палец тормозной скобы; 8 - тормозной диск

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 - датчик аварийного снижения уровня тормозной жидкости; 4 - уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра; 5 - главный тормозной цилиндр; б - патрубок питающего шланга гидропривода выключения сцепления

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В штуцере, соединяющем вакуумный усилитель со шлангом вакуумного усилителя тормозов, установлен обратный клапан. On удерживает а вакуумном усилителе разрежение при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес

барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 4 и 7 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 2.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага. установленного на основании кузова между передними сиденьями, шток с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов нужно заменить их новыми.

Гидравлическая система тормозов

объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

ПРИМЕЧАНИЯ ~

Рабочий ход подали тормоза при работающем доигатоле должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. оно становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход подали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления подвижкой схобы и направляющих.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности