Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 31

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 31

Система впрыска топлива

123

2. Проверьте работу клапана системы

управления частотой вращения холо­

стого хода.

а) Подсоедините положительный

вывод аккумуляторной батареи к

выводу "+В", заземлите вывод

"ISC1", и убедитесь что клапан за­

крылся (вверх).

термоуправляемыи

б) Подсоедините положительный

вывод аккумуляторной батареи к

выводу "+В", заземлите вывод

"ISC2", и убедитесь что клапан от­

крылся (вниз).

Снятие

1. Снимите корпус дроссельной за­

слонки (см. раздел "Корпус дроссель­

ной заслонки").

2. Снимите клапан системы управления

частотой вращения холостого хода.

а) Выверните термоуправляемыи

пневмоклапан.

б) Отверните четыре винта и сними­

те клапан вместе с прокладкой.

Установка

1. Установите клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хода,

а) Установите новую прокладку на

корпус дроссельной заслонки.

б) Установите клапан и затяните че­

тыре винта.

в) Нанесите герметик на 2-3 витка

резьбы термоуправляемого пнев-

моклапана.

г) Установите

пневмоклапан.

Сначала затяните клапан моментом

12 Н-м. Затем затягивайте клапан до

положения, показанного на рисунке.

Система электронного

управления

Главное реле

системы впрыска топлива

1. Омметром проверьте сопротивление

между указанными выводами реле.

Номинальное сопротивление

меду выводами:

"1"и "2" 50-90 Ом

"3" и "5" бесконечность

Примечание:

- Максимальный момент затяжки

34 Нм.

- Не возвращайте клапан, отвора­

чивая его против часовой стрелки,

чтобы установить в положение,

показанное на рисунке.

2. Установите корпус дроссельной за­

слонки.

Если результаты проверок не соот­

ветствуют техническим данным, заме­

ните реле.

Расположение элементов системы электронного управления. 1 - главное

реле системы впрыска топлива, 2 - предохранитель "EFI" (15A), 3 - реле

размыкания цепи, 4 - топливный насос и указатель уровня топлива в

сборе, 5 - электронный блок управления, 6 - диагностический разъем,

7 - электропневмоклапан системы регулирования давления топлива,

8 - расходомер воздуха, 9 - кислородный датчик, 10 - датчик температуры

отработавших газов, 11 - форсунка холодного пуска, 12 -датчик положе­

ния дроссельной заслонки, 13 - клапан системы управления частотой

вращения холостого хода, 14 - термовременное реле форсунки холодного

пуска, 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 - форсунка,

17 - датчик детонации.

124

Система впрыска топлива

2. Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам " 1 " и "3" и

проверьте наличие проводимости ме­

жду выводами "3" и "5".

Если работа реле не соответствует

техническим данным, замените реле.

Реле-выключатель

топливного насоса

1. Омметром проверьте сопротивление

между указанными выводами реле.

Номинальное сопротивление

меду выводами:

"STA" и "E1" 20 - 30 Ом

"B"u"Fc" 110 -170 Ом

"В" и "Fp" бесконечность

Если результаты проверок не соот­

ветствуют техническим данным, заме­

ните реле.

2. Подайте напряжение аккумулятор­

ной батареи на выводы "STA" и "Е1" и

омметром проверьте наличие прово­

димости между выводами "В" и "Fp".

Если работа реле не соответствует

техническим данным, замените реле.

Термовременное реле

форсунки холодного пуска

Используя омметр, измерьте сопро­

тивление между соответствующими

выводами термовременного реле

форсунки холодного пуска.

Выводы

STA - масса

STJ - масса

Сопроти­

вление

25 - 45 Ом
65 - 85 Ом

менее 1 кОм

Температура

охлаждающе

й жидкости

ниже 15°С

выше 30°С

ниже 15°С

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей

жидкости имеет встроенный терморе­

зистор, сопротивление которого изме­

няется в зависимости от температуры

жидкости (чем ниже температура - тем

выше сопротивление, и наоборот, чем

выше температура - тем ниже сопро­

тивление).

Датчик соединен с электронным бло­

ком управления, от вывода "THW" ко­

торого на него через резистор, после­

довательно соединенный с датчиком,

поступает напряжение питания (5В).

При изменении сопротивления датчика

изменяется также и напряжение на вы­

воде "THW". На основе этих сигналов

электронный блок управления увели­

чивает подачу топлива для улучшения

работы холодного двигателя. При об­

наружении неисправности (код 22)

электронный блок управления устанав­

ливает режим работы, при котором

температура охлаждающей жидкости

поддерживается на уровне 80°С.

Проверка датчика температуры

охлаждающей жидкости

1. Отсоедините разъем и снимите

датчик.

2. Омметром измерьте изменение со­

противление между выводами датчика

температуры охлаждающей жидкости в

зависимости от температуры охлаж­

дающей жидкости.

По графику найдите величину сопро­

тивления датчика и сопоставьте с ре­

зультатами измерения.

Электропневмоклапан

системы регулирования

давления топлива

1. Проверьте сопротивление клапана.

а) Омметром измерьте сопротивле­

ние между выводами клапана.

Номинальное

сопротивление 30 - 50 Ом при 20°С

Если сопротивление не соответст­

вует техническим данным, замените

клапан.

б) Омметром проверьте, что нет

проводимости между каждым выво­

дом и массой.

Если проводимость имеет место,

замените клапан.

2. Проверьте работу электропневмок-

лапана.

а) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам клапана.

б) Проверьте циркуляцию воздуха

между портами клапана.

"В" и "С". циркуляция есть
"А" и "В" циркуляции нет

Характеристика датчика температу­

ры охлаждающей жидкости.
Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.

в) Отсоедините пробники аккумуля­

торной батареи.

г) Проверьте циркуляцию воздуха

между портами клапана.

"А" и "В" циркуляция есть
"В" и "С" циркуляции нет

Если работа электропневмоклапана

не соответствует техническим усло­

виям, замените клапан.

Система впрыска топлива

125

Кислородный датчик

Для снижения содержания в отрабо­

тавших газах автомобиля компонентов

СО, СН, NOx используется трехкомпо¬

нентный каталитический нейтрализа­

тор. Но для наиболее эффективного

его использования отношение топливо

- воздух постоянно должно быть близ­

ко к стехиометрическому.

Выходное напряжение кислородного

датчика изменяется в зависимости от со­

става топливовоздушной смеси для того,

чтобы контролировать содержание ки­

слорода в отработавших газах и обеспе­

чивать обратную связь с электронным

блоком управления для управления со­

ставом топливовоздушной смеси.

Конструкция кислородного датчика.

1 - корпус датчика, 2 - платиновый

электрод, 3 - твердый электролит

(циркониевый элемент), 4 - плати­

новый электрод, 5 - керамическое

покрытие, 6 - колпачок датчика.
При обеднении смеси концентрация

кислорода в отработавших газах воз­

растает, и датчик передает на элек­

тронный блок управления сигнал бед­

ной смеси (сигнал нижнего уровня -

напряжение менее 0,45 В). При обо­

гащении смеси (относительно стехио¬

метрического состава) содержание ки­

слорода в отработавших газах падает,

и датчик передает сигнал богатой

смеси (сигнал верхнего уровня - на­

пряжение более 0,45 В).

На основе данных сигналов электрон­

ный блок управления определяет, ка­

кой состав топливовоздушной смеси

формируется на данный момент, и со­

ответственно с этим корректирует вре­

мя открытия запорной иглы форсунки.

Проверка главного

кислородного датчика

1. Проверьте сопротивление обогре­

вателя кислородного датчика.

Омметром измерьте сопротивление

между выводами "+В" и "НТ" кисло­

родного датчика.

Номинальное сопротивление

(при 20°С) 5,1 -6,3 0м

ЕСЛИ величина сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

кислородный датчик.

2. Проверьте напряжение обратной

связи ("VF1").

а) Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

б) Подсоедините положительный вы­

вод вольтметра к выводу "VF1" диаг­

ностического разъема, а отрицатель­

ный вывод - к выводу "Е1".

в) Выполните проверку кислородно­

го датчика согласно представлен­

ному алгоритму на странице 127.

Система выключения

подачи на режимах

принудительного

холостого хода

1. Запустите и прогрейте двигатель.

2. Отсоедините разъем от датчика

положения дроссельной заслонки.

3. Замкните выводы "IDL" и "Е2" разъ­

ема дроссельной заслонки со стороны

проводки.

4. Медленно увеличивая частоту вра­

щения двигателя, проверьте диапазон

колебаний стрелки тахометра при от­

ключении и включении подачи топлива.

Примечание:

- Автомобиль должен быть непод­

вижен.

- Все дополнительные приборы и

потребители выключены.

Частота вращения

отключения подачи 2400 об/мин

Частота вращения

включения подачи 1800 об/мин

Проверка с

помощью осциллографа
#10 - Е1

Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В.

Режим: холостой ход.

IGT, IGF-E1

(модели выпуска с 1992г.)

Цена деления: X - 10 мсек, Y - 2 В.

Режим: холостой ход.

G1, G2,NE-G-

(модели выпуска с августа 1993 г.)

Цена деления: X - 20 мсек, Y - 5 В.

Режим: холостой ход.

G1, G2, NE-E1

Цена деления: X - 50 мсек, Y - 2 В.

Режим: холостой ход.

126

Система впрыска топлива

0X1 - Е1

Цена деления: X - 0,5 сек, Y - 0,2 В.

Режим: частота вращения 2500 об/мин.

SP1 (SPD) - Е1

(модели выпуска с августа 1993 г.)

Цена деления: X - 20 мсек, Y - 5 В.

Режим: скорость 20 км/ч.

ISCC, ISCO - Е1

Цена деления: X -1 мсек, Y - 5 В.

Режим: холостой ход, кондиционер

выключен.

KNK1-Е1

(модели выпуска с 1992г.)

Цена деления: X -1 мсек, Y -1 В.

Режим: частота вращения 4000 об/мин.

ISCC, ISCO - E1

Цена деления: Х - 1

Режим: холостой

включен.

мсек, Y - 5 В.

ход, кондиционер

KNK1-Е1

(модели выпуска с августа 1993 г.)

Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В.

Режим: частота вращения 4000 об/мин.

SP1 - Е1 (модели выпуска с 1992г.)

Цена деления: X -10 мсек, Y - 0,5 В.

Режим: скорость 60 км/ч.

EVP - Е1 (модели выпуска с 1995 г.)

Цена деления: X - 0,1 сек, Y - 5 В.

Режим: холостой ход.

RSC, RSO - Е1 (модели выпуска с

августа 1996 г.)

Цена деления: X -1 мсек, Y - 5 В.

Режим: холостой ход, кондиционер

выключен.

RSC, RSO - E1 (модели выпуска с

августа 1996 г.)

Цена деления: X -1 мсек, Y - 5 В.

Режим: холостой ход, кондиционер

включен.

DTHE-E1

(модели выпуска с августа 1996 г.)

Цена деления: X - 5 мсек, Y - 5 В.

Термистор кондиционера

Температура выше А —> дольше

Температура ниже А —> короче

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности