Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 31
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 31
Система впрыска топлива
123
2. Проверьте работу клапана системы
управления частотой вращения холо
стого хода.
а) Подсоедините положительный
вывод аккумуляторной батареи к
выводу "+В", заземлите вывод
"ISC1", и убедитесь что клапан за
крылся (вверх).
термоуправляемыи
б) Подсоедините положительный
вывод аккумуляторной батареи к
выводу "+В", заземлите вывод
"ISC2", и убедитесь что клапан от
крылся (вниз).
Снятие
1. Снимите корпус дроссельной за
слонки (см. раздел "Корпус дроссель
ной заслонки").
2. Снимите клапан системы управления
частотой вращения холостого хода.
а) Выверните термоуправляемыи
пневмоклапан.
б) Отверните четыре винта и сними
те клапан вместе с прокладкой.
Установка
1. Установите клапан системы управле
ния частотой вращения холостого хода,
а) Установите новую прокладку на
корпус дроссельной заслонки.
б) Установите клапан и затяните че
тыре винта.
в) Нанесите герметик на 2-3 витка
резьбы термоуправляемого пнев-
моклапана.
г) Установите
пневмоклапан.
Сначала затяните клапан моментом
12 Н-м. Затем затягивайте клапан до
положения, показанного на рисунке.
Система электронного
управления
Главное реле
системы впрыска топлива
1. Омметром проверьте сопротивление
между указанными выводами реле.
Номинальное сопротивление
меду выводами:
"1"и "2" 50-90 Ом
"3" и "5" бесконечность
Примечание:
- Максимальный момент затяжки
34 Нм.
- Не возвращайте клапан, отвора
чивая его против часовой стрелки,
чтобы установить в положение,
показанное на рисунке.
2. Установите корпус дроссельной за
слонки.
Если результаты проверок не соот
ветствуют техническим данным, заме
ните реле.
Расположение элементов системы электронного управления. 1 - главное
реле системы впрыска топлива, 2 - предохранитель "EFI" (15A), 3 - реле
размыкания цепи, 4 - топливный насос и указатель уровня топлива в
сборе, 5 - электронный блок управления, 6 - диагностический разъем,
7 - электропневмоклапан системы регулирования давления топлива,
8 - расходомер воздуха, 9 - кислородный датчик, 10 - датчик температуры
отработавших газов, 11 - форсунка холодного пуска, 12 -датчик положе
ния дроссельной заслонки, 13 - клапан системы управления частотой
вращения холостого хода, 14 - термовременное реле форсунки холодного
пуска, 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 - форсунка,
17 - датчик детонации.
124
Система впрыска топлива
2. Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам " 1 " и "3" и
проверьте наличие проводимости ме
жду выводами "3" и "5".
Если работа реле не соответствует
техническим данным, замените реле.
Реле-выключатель
топливного насоса
1. Омметром проверьте сопротивление
между указанными выводами реле.
Номинальное сопротивление
меду выводами:
"STA" и "E1" 20 - 30 Ом
"B"u"Fc" 110 -170 Ом
"В" и "Fp" бесконечность
Если результаты проверок не соот
ветствуют техническим данным, заме
ните реле.
2. Подайте напряжение аккумулятор
ной батареи на выводы "STA" и "Е1" и
омметром проверьте наличие прово
димости между выводами "В" и "Fp".
Если работа реле не соответствует
техническим данным, замените реле.
Термовременное реле
форсунки холодного пуска
Используя омметр, измерьте сопро
тивление между соответствующими
выводами термовременного реле
форсунки холодного пуска.
Выводы
STA - масса
STJ - масса
Сопроти
вление
25 - 45 Ом
65 - 85 Ом
менее 1 кОм
Температура
охлаждающе
й жидкости
ниже 15°С
выше 30°С
ниже 15°С
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей
жидкости имеет встроенный терморе
зистор, сопротивление которого изме
няется в зависимости от температуры
жидкости (чем ниже температура - тем
выше сопротивление, и наоборот, чем
выше температура - тем ниже сопро
тивление).
Датчик соединен с электронным бло
ком управления, от вывода "THW" ко
торого на него через резистор, после
довательно соединенный с датчиком,
поступает напряжение питания (5В).
При изменении сопротивления датчика
изменяется также и напряжение на вы
воде "THW". На основе этих сигналов
электронный блок управления увели
чивает подачу топлива для улучшения
работы холодного двигателя. При об
наружении неисправности (код 22)
электронный блок управления устанав
ливает режим работы, при котором
температура охлаждающей жидкости
поддерживается на уровне 80°С.
Проверка датчика температуры
охлаждающей жидкости
1. Отсоедините разъем и снимите
датчик.
2. Омметром измерьте изменение со
противление между выводами датчика
температуры охлаждающей жидкости в
зависимости от температуры охлаж
дающей жидкости.
По графику найдите величину сопро
тивления датчика и сопоставьте с ре
зультатами измерения.
Электропневмоклапан
системы регулирования
давления топлива
1. Проверьте сопротивление клапана.
а) Омметром измерьте сопротивле
ние между выводами клапана.
Номинальное
сопротивление 30 - 50 Ом при 20°С
Если сопротивление не соответст
вует техническим данным, замените
клапан.
б) Омметром проверьте, что нет
проводимости между каждым выво
дом и массой.
Если проводимость имеет место,
замените клапан.
2. Проверьте работу электропневмок-
лапана.
а) Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам клапана.
б) Проверьте циркуляцию воздуха
между портами клапана.
"В" и "С". циркуляция есть
"А" и "В" циркуляции нет
Характеристика датчика температу
ры охлаждающей жидкости.
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы допуска, приведенного
на графике, то замените датчик.
в) Отсоедините пробники аккумуля
торной батареи.
г) Проверьте циркуляцию воздуха
между портами клапана.
"А" и "В" циркуляция есть
"В" и "С" циркуляции нет
Если работа электропневмоклапана
не соответствует техническим усло
виям, замените клапан.
Система впрыска топлива
125
Кислородный датчик
Для снижения содержания в отрабо
тавших газах автомобиля компонентов
СО, СН, NOx используется трехкомпо¬
нентный каталитический нейтрализа
тор. Но для наиболее эффективного
его использования отношение топливо
- воздух постоянно должно быть близ
ко к стехиометрическому.
Выходное напряжение кислородного
датчика изменяется в зависимости от со
става топливовоздушной смеси для того,
чтобы контролировать содержание ки
слорода в отработавших газах и обеспе
чивать обратную связь с электронным
блоком управления для управления со
ставом топливовоздушной смеси.
Конструкция кислородного датчика.
1 - корпус датчика, 2 - платиновый
электрод, 3 - твердый электролит
(циркониевый элемент), 4 - плати
новый электрод, 5 - керамическое
покрытие, 6 - колпачок датчика.
При обеднении смеси концентрация
кислорода в отработавших газах воз
растает, и датчик передает на элек
тронный блок управления сигнал бед
ной смеси (сигнал нижнего уровня -
напряжение менее 0,45 В). При обо
гащении смеси (относительно стехио¬
метрического состава) содержание ки
слорода в отработавших газах падает,
и датчик передает сигнал богатой
смеси (сигнал верхнего уровня - на
пряжение более 0,45 В).
На основе данных сигналов электрон
ный блок управления определяет, ка
кой состав топливовоздушной смеси
формируется на данный момент, и со
ответственно с этим корректирует вре
мя открытия запорной иглы форсунки.
Проверка главного
кислородного датчика
1. Проверьте сопротивление обогре
вателя кислородного датчика.
Омметром измерьте сопротивление
между выводами "+В" и "НТ" кисло
родного датчика.
Номинальное сопротивление
(при 20°С) 5,1 -6,3 0м
ЕСЛИ величина сопротивления выхо
дит за указанные пределы, замените
кислородный датчик.
2. Проверьте напряжение обратной
связи ("VF1").
а) Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
б) Подсоедините положительный вы
вод вольтметра к выводу "VF1" диаг
ностического разъема, а отрицатель
ный вывод - к выводу "Е1".
в) Выполните проверку кислородно
го датчика согласно представлен
ному алгоритму на странице 127.
Система выключения
подачи на режимах
принудительного
холостого хода
1. Запустите и прогрейте двигатель.
2. Отсоедините разъем от датчика
положения дроссельной заслонки.
3. Замкните выводы "IDL" и "Е2" разъ
ема дроссельной заслонки со стороны
проводки.
4. Медленно увеличивая частоту вра
щения двигателя, проверьте диапазон
колебаний стрелки тахометра при от
ключении и включении подачи топлива.
Примечание:
- Автомобиль должен быть непод
вижен.
- Все дополнительные приборы и
потребители выключены.
Частота вращения
отключения подачи 2400 об/мин
Частота вращения
включения подачи 1800 об/мин
Проверка с
помощью осциллографа
#10 - Е1
Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В.
Режим: холостой ход.
IGT, IGF-E1
(модели выпуска с 1992г.)
Цена деления: X - 10 мсек, Y - 2 В.
Режим: холостой ход.
G1, G2,NE-G-
(модели выпуска с августа 1993 г.)
Цена деления: X - 20 мсек, Y - 5 В.
Режим: холостой ход.
G1, G2, NE-E1
Цена деления: X - 50 мсек, Y - 2 В.
Режим: холостой ход.
126
Система впрыска топлива
0X1 - Е1
Цена деления: X - 0,5 сек, Y - 0,2 В.
Режим: частота вращения 2500 об/мин.
SP1 (SPD) - Е1
(модели выпуска с августа 1993 г.)
Цена деления: X - 20 мсек, Y - 5 В.
Режим: скорость 20 км/ч.
ISCC, ISCO - Е1
Цена деления: X -1 мсек, Y - 5 В.
Режим: холостой ход, кондиционер
выключен.
KNK1-Е1
(модели выпуска с 1992г.)
Цена деления: X -1 мсек, Y -1 В.
Режим: частота вращения 4000 об/мин.
ISCC, ISCO - E1
Цена деления: Х - 1
Режим: холостой
включен.
мсек, Y - 5 В.
ход, кондиционер
KNK1-Е1
(модели выпуска с августа 1993 г.)
Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В.
Режим: частота вращения 4000 об/мин.
SP1 - Е1 (модели выпуска с 1992г.)
Цена деления: X -10 мсек, Y - 0,5 В.
Режим: скорость 60 км/ч.
EVP - Е1 (модели выпуска с 1995 г.)
Цена деления: X - 0,1 сек, Y - 5 В.
Режим: холостой ход.
RSC, RSO - Е1 (модели выпуска с
августа 1996 г.)
Цена деления: X -1 мсек, Y - 5 В.
Режим: холостой ход, кондиционер
выключен.
RSC, RSO - E1 (модели выпуска с
августа 1996 г.)
Цена деления: X -1 мсек, Y - 5 В.
Режим: холостой ход, кондиционер
включен.
DTHE-E1
(модели выпуска с августа 1996 г.)
Цена деления: X - 5 мсек, Y - 5 В.
Термистор кондиционера
Температура выше А —> дольше
Температура ниже А —> короче
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст