Ниссан Жук. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Ниссан Жук. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Juke объединяет в комплексе две передние подушки безопасности для водителя 1 (рис. 13.2) и переднего пассажира 2, две боковые подушки безопасности 3, боковые шторки 4 для всех пассажиров (во всех комплектациях, кроме комплектации ХЕ). Передние (фронтальные) подушки безопасности двухпороговые, степень их заполнения газом зависит от силы удара.
|
Кроме этого в комплексную систему пассивной безопасности включены ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, усиленные пороги, травмобезопасная рулевая колонка.
Все сиденья оборудованы подголовниками. Специально разработанная форма подголовников снижает риск получения травм позвоночника при ударе сзади.
Бамперы автомобиля оборудованы усилителями и энергопоглощающими элементами для снижения ударного воздействия на пешеходов при столкновении с ними.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом. Система подушек безопасности (SRS) предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля - рекомендациями завода-изготовителя.
В систему пассивной безопасности (SRS) входят следующие элементы:
|
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
|
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
|
|
При выключении подушки безопасности переднего пассажира в панели центральной консоли загорается сигнализатор отключения подушки безопасности, который горит постоянно, пока подушка находится в отключенном состоянии.
- модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модули шторок безопасности, расположенные вдоль облицовки потолка с обеих сторон и под верхними частями облицовок всех стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
|
Места расположения подушек безопасности в салоне отмечены надписью «SRS AIRBAG».
- электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола. В блок встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, блок инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности;
ПРИМЕЧАНИЕ
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.
|
- датчики бокового удара, установленные за облицовками центральных стоек с правой и левой стороны автомобиля;
|
- датчик фронтального удара, передающий информацию об ускорении автомобиля в блок управления системой. Датчик закреплен на замке капота. По сигналам датчика электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;
- передние ремни безопасности с инерционной катушкой и преднатяжи- телем, расположенные в центральных стойках кузова. При ударе определенной силы блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реаги-
рование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
ПРИМЕЧАНИЯ
|
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
После срабатывания преднатяжителей во время аварии ремни безопасности подлежат обязательной замене, так как их катушки блокируются без возможности повторного разблокирования.
- задние ремни безопасности с инерционной катушкой;
- подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья», с. 27);
В данном подразделе описаны снятие и установка подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, ремней безопасности водителя и пассажиров, блока управления системой безопасности, датчиков бокового и фронтального удара, так как при их снятии и установке не требуется специальное оборудование. Для ремонта подушек безопасности, встроенных в спинки передних сидений водителя и пассажира, и шторок безопасности обратитесь в специализированный сервис.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст