Ниссан Жук. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания двигателя мо­дели HR16DE входят элементы следующих систем:


- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль (модуль электрического топливного насо­са), трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- системы воздухоподачи, состоящей из воздухозаборника с резонатором впус­ка, воздушного фильтра, воздухоподводя­щего рукава и дроссельного узла;

- системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необ­ходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В си­стеме распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилинд­ры двигателя разделены: форсунки осуще­ствляют дозированный впрыск топлива, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управле­ния дает возможность обеспечивать опти­мальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном рас­ходе топлива и низкой токсичности отрабо­тавших газов. Кроме того для более точного дозированного впрыска топлива на каждый цилиндр установлено по две форсунки (по одной на каждый впускной клапан). Управ­ляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков на­грузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомо­биля является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газорас­пределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков положе­ния распределительных валов). Блок управ­ления включает форсунки последовательно, через 720° поворота коленчатого вала. Од­нако на режимах пуска и динамических ре­жимах работы двигателя используется асин­хронный метод подачи топлива без синхро­низации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыс­ка топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямб- да-зонд). По сигналам датчика блок управ­ления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает опти­мальность состава топливовоздушной сме­си, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспе­чивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отрабо­тавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Посколь­ку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкну­тым. Помимо управляющего датчика, в при­емной трубе системы выпуска отработав­ших газов установлен еще и диагностичес­кий датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтра­лизатор, он определяет эффективность ра­боты системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информа­ции, полученной от диагностического дат­чика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отрабо­тавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в ком­бинации приборов сигнализатор неисправ­ности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак, отформованный из спе­циальной пластмассы, установлен под по­лом кузова в его задней части и прикреплен двумя стальными хомутами. Для того что­бы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбе­ром системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают топливный модуль, в левой части выполнены патрубки для при­соединения наливной трубы и шланга вен­тиляции. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками в головку блока цилиндров.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между собой трубопроводов и резиновых шлангов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя эле­ктрический насос, топливный фильтр, регу­лятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования па­ровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и ох­лаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с электро­приводом, роторного типа. Насос установ­лен в топливном модуле, расположенном в топливном баке. Топливный насос обес­печивает подачу топлива из топливного ба­ка через топливную магистраль в топлив­ную рампу под давлением (номинальное давление топлива в режиме холостого хода примерно 3,1-3,5 кгс/см2).

Фильтр очистки топлива установлен на входном патрубке топливного насоса. При засорении фильтр необходимо заменить.

Топливная рампа 4 (рис. 5.15), пред­ставляющая собой пустотелую деталь с от­верстиями для установки форсунок 5, слу­жит для подачи топлива к форсункам и за­креплена на головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отвер­стия головки блока цилиндров и закрепле­на двумя болтами. Для более точного дози­рованного впрыска топлива на каждый ци­линдр установлено по две форсунки (по одной на каждый впускной клапан).

Форсунки 3 (рис. 5.16) своими распыли­телями входят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях головки блока ци­линдров форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представля­ет собой высокоточный электромеханичес­кий клапан, в котором игла запорного кла­пана прижата к седлу пружиной. При пода­че электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита иг­ла поднимается и открывает отверстие распылителя - топливо подается в головку блока цилиндров. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле. Регулятор поддержива­ет постоянное давление топлива в топливной рампе на всех режимах работы двигателя.


Рис. 5.15. Топливная рампа: 1 - штуцер подающего топливопровода; 2 - кронштейн крепления топливной рампы; 3 - фиксирующая пластина форсунки; 4 - рампа; 5 - форсунка



Рис. 5.16. Форсунка: 1 - верхнее уплотнительное коль­цо; 2 - электрический разъем форсунки; 3 - форсунка; 4 - нижнее уплотнительное кольцо


Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Воздушный фильтр установлен на двига­теле. Фильтрующий элемент бумажный, пло­ский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен воздухоподводящим рукавом с дроссель­ным узлом.


Дроссельный узел, представляющий со­бой регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигате­ля. Дроссельный узел установлен на вход­ном фланце впускной трубы и прикреплен четырьмя болтами. На входной патрубок 5 (рис. 5.17) дроссельного узла надет формо­ванный воздухоподводящий резиновый ру­кав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит дат­чик положения дроссельной заслонки и ее электропривод.




Рис. 5.17. Дроссельный узел: 1 - электрический разъем; 2 - корпус электропривода дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - корпус дроссельного узла; 5 -входной патрубок; 6,7 - патрубки подачи и отвода охлаж­дающей жидкости для подогрева дроссельного узла


Впускная труба по своим каналам обес­печивает поступление необходимого коли­чества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности