Шевроле Ланос (Sens). Система улавливания паров топлива двигателя 1,5L (SOHC)



Система улавливания испарений бензина — EVAP-система (evaporative) предназначена для улавливания и поглощения испарений бензина. В замкнутую систему шлангов и клапанов, называемую системой предотвращения выбросов испарений (evaporative control system), входит угольный поглощающий фильтр. До начала 1970-х годов испарения бензина просто улетучивались в атмосферу. Система улавливания паров горючего предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на основании кузова справа сзади и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

Гранулы древесного или активированного угля обладают природной способностью поглощать бензиновые испарения. Бензиновые пары, поглощенные угольным фильтром, высасываются разрежением, создаваемым в двигателе, во впускной коллектор и сжигаются (рис. 6.30). Процесс высасывания поглощенных паров бензина из угольного фильтра называется продувкой. Интенсивностью и моментом выполнения продувки угольного фильтра управляет вакуумный клапан или электромагнитный клапан, управляемый бортовым компьютером.

В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом) При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.





схема работы системы улавливания паров топлива

Рис. 6.30. Функциональная схема типичной системы предотвращения выбросов испарений. Когда компьютер включает электромагнитный клапан продувки, разрежение во впускном коллекторе высасывает все поглощенные пары из угольного фильтра в двигатель. Разрежение, создаваемое во впускном коллекторе, действует также на клапан регулирования давления — когда этот клапан открывается, испарения из топливного бака всасываются угольным фильтром и затем попадают в двигатель. Когда электромагнитный клапан закрыт (или когда двигатель остановлен и во впускном коллекторе отсутствует разрежение), клапан регулирования давления под действием пружины остается закрытым во избежание утечки паров бензина из топливного бака в атмосферу.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности